Календарно - тематическое планирование по чтению и развитию речи 6 класс

""Описание материала: "Модифицированная коррекционная программа по чтению и развитию речи разработана для учащихся 6 класса школы интернат VIII вида. В коррекционной учебной программе используется 10% регионального компонента государственного стандарта. "Сюда включены: донские пословицы, поговорки, донские казачьи сказки, загадки, легенды, предназначенные для внеклассного чтения. В этой программе применяется принцип коррекционной направленности. "Целью программы является формирование беглого и п...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.

Учебная модифицированная рабочая программа составлена на основе образовательного минимума содержания образования, программы по чтению 6 класс (под редакцией В.В.Воронковой) и требований к уровню подготовки обучающихся 6 класса с учетом регионального компонента 10% (донские пословицы поговорки, донские казачьи сказки) и отражен в содержании заданий и упражнений в графе «Знать и уметь». Учебный план по программе 3 часа в неделю, 102 часа в год.

Содержание обучения имеет практическую направленность, но принцип коррекционной направленности обучения является ведущим.

В 6 классе продолжается работа по развитию полноценного восприятия доступных по содержанию художественных произведений, научно-популярных статей, правильному установлению смысловых связей с ориентацией на внутренний подтекст. Проводится работа, направленная на понимание образного языка литературного текста, на использование выразительных средств: тона голоса, синтаксических пауз, логического ударения.

В программе выделяется раздел «Работа с текстом». Обучающиеся, воспитанники учатся последовательно анализировать прочитанное, высказывать суждение по поводу описываемых событий и поступков героев.

Программа построена на коммуникативно-речевом подходе к обучению. В ней придается большое значение развитию умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям, добиваясь естественного общения, а так же пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения, активно используя лексику и образные выражения текста.

В 6 классе продолжается работа по объяснительному чтению, поэтому в ней используется тематический принцип подбора литературного материала. Рекомендуемые произведения становятся более объемными, тематически и жанрово более обогащенными, что создает предпосылки для межпредметных связей, расширения социального опыта обучающихся, воспитанников.

Модифицированная программа предусматривает комплексное решение задач нравственно-эстетического и гражданского воспитания на основе произведений художественной литературы. Их содержание позволяет обучающимися осваивать эталоны нравственного поведения человека в обществе.

Данная программа имеет хорошие коррекционные возможности в: а) воспитании морально-этических и нравственных качеств личности подростка, б) развития логики мышления и эмоциональной волевой сферы.

При подборе учебного материала использовался разноуровневый подход к учебным возможностям обучающихся, мотивация учения данного предмета, способствующая наилучшей социальной реабилитации обучающихся, учтены реалии сегодняшнего дня, прослежены межпредметные связи.

Цель: Формирование навыков беглого и выразительного чтения: темп и соответствующая содержанию и смыслу текста интонация ( паузы, логическое ударение, тон голоса).

Задачи:

- учить читать осознано, правильно, выразительно, целыми словами вслух; читать про «себя», выполняя задание учителя;

- выделять главную мысль произведений и его частей. Определять основные черты характера действующих лиц, выражать свое мнение к поступкам героев и событиям;

-пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные по содержанию тексты - самостоятельно;

Нормативно- правовые документы:


  1. Закон РФ «Об образовании»

  2. Положение о специальной (коррекционной) школе.

  3. Региональный учебный план Ростовской области.

  4. Устав школы-интерната.

  5. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида.

Комплект учебников и учебных пособий.

Автор составитель И.М. Бгажнокова «Чтение» учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Москва « Просвещение» 2005 год.







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМА

Кол-во часов

Дата

Речевая деятельность

Обязательный минимум

Возмож-ность углубления

Для снижен-ного уровня

устная

Графичес-кая

знать

уметь

«Отечество» По В.Пескову



1


4.09.12

Беседа о прочитанном, ответы на вопросы

Словарны слова: до конца, эпиграф

Гимн России

Выделять слова, выражения, характеризующих события

Символика Ростовской области

Чтение «цепочкой»

М.Ножкин «Россия»

1

509.12

Объяснения смысла пословиц

Неразгаданная грусть, нерастраченная сила

Наизусть

Читать выразительно

М.Пришвин «Моя Родина»

1

609.12

Подготовка рассказа о «своей» Родине

Пересказ по плану

Деление текста на части

Выучить отрывок наизусть

В.Бианки «Сентябрь»

1

11.09.12

Словарь: хмурень, ревун, летовавшие,ааамбар

Рисование картины по прочитанному

Приметы осени

Описывать краски природы

И.Бунин «Лес, точно теремрасписной…»

1

12.09.12

Дать название стих-ю

Наизусть

Выразительно читать

Описание признаков сентября

Ю.Качаев «Грабитель»

1

13.09.12

Чтение «про себя»

Словарь: Пучка, тасхылак, поживиться, папоротники

Полный пересказ текста

Краткие отзывы о прочитанном

Б. Жидков «Белый домик»

2

18. 09.12

19. 09.12

Составление плана рассказа. Устное рисование произведения

Правила поведения на воде

Пересказ по плану. Озаглавить части рассказа

Подбор названий рассказа. Главная мысль произв-ия

А.Белорусец «Звонкие ключи»

3

20.09.12

25.09.12

26.09.12

Деление текста на части. Составлять план, выделять главную мысль произв.

Выражения: след в след, настойчивый, храбрый, злой, добрый, плаксивый

Съедобные и несъедобные грибы и ягоды

Пересказывать по плану

К.Паустовский «Заячьи лапы»

2

27.09.12

02.10.12

Озаглавить части рассказа

Словарь: ветеринар

Правила поведения в природе

Читать сознательно, правильно, бегло. Использовать при пересказе слова и обороты речи из текста

Выделение из текста заданных частей

И.Тургенев «Осенний день в березовой роще»

1

03.10.12

Рисование рощи по описанию

Пересказ описания рощи близко к тексту

Вн.чт. А.Беляев «Остров погибших кораблей»

2

04.10.12

09.10.12

Беречь и охранять природу

Ответы на вопросы учителя

Краткие отзывы о прочитанном

Беседа о прочитанном.

Е.Носов «Хитрюга»

2

10.10.12

11.10.12

Чтение по ролям. Озаглавить части рассказа

Описание осеннего дня

Пересказ

Выборочный пересказ

В.Бианки «Октябрь»

1

16.10.12

Объяснение пословиц

Словарь: листопад, грязник, зазимник

Сочинение «Осень в родном крае»

С.Михалков «Будь человеком»

1

17.10.12

Выразительно читать

Словарь: тлел, эгоист,

Главную мысль произв.

Оценить поступок человека

Б.Заходер «Петя мечтает»

1

18.10.12

Выразительно читать

Наизусть

Выдержки из текста

Качества человека

«Слон и муравей» по Д.Бисседу

1

23.10.12

Главная мысль сказки

Закадычные друзья, большие прыжки

Чтение по ролям

Пересказ

Дж.Родари «Как один мальчик играл с палкой»

1

24.10.12

Чтение по ролям. Озаглавить части рассказа

Составление плана

Вывод, выделение главной мысли

Пересказ по плану

Краткие отзывы о прочитанном

Дж.Родари «Пуговкин домик»

2

25.10.12

30.10. 12

Чтение по ролям. Озаглавить части рассказа

Составление плана. Словарь: мажордом

Вывод, выделение главной мысли

Пересказ по плану

Краткие отзывы о прочитанном

Выборочный пересказ

Вн.чт.В.Бианки «Дробинка», «Голубые лягушки»

1

31.10.12

Пригот. презентации

Ответы на вопросы учителя

«Илья Муромец и Соловей -разбойник»

1

01.11. 12

Чтение былины по ролям

Чтение напевно, не торопясь

Объяснение выражений

Объяснение новых и старых слов

Ф.Глинка «Москва»

1

13.11.12

Пояснение новых слов

Словарь: Посад, срединный, охапка, коренной

Наизусть

Ответы на вопросы

Б.Бианки «Ноябрь»

1

14.11.12

Объяснение пословиц

Словарь: зябь, полузимник,

Народные приметы

Слова и выражения из текста

По С.Алексееву «На берегу Невы»

1

15.11.12

Ответы на вопросы

Словарь: возок, обозы, фокус, величают, потешное войско, гвардия, крепость,ботфорты

Краткий пересказ

Полный пересказ

По С.Алексееву «Медаль», «Гришенька»

1

20.11.12

Ответы на вопросы. Составление плана

Пересказ по плану

Чтение по ролям

Сравнение рассказов

По Е.Холмогоровой «Серебряный лебедь», «Боевое крещение»

1

21.11.12

Ответы на вопросы

Адъютант, ступай

Чтение по ролям

По Е.Холмогоровой «День рождения Наполеона», «В дни спокойные»

1

22.11.12

Герб, камин, маневр, штурм

Пересказ частей текста

По Н.Носову «Как Незнайка сочинял стихи»

1

27.11.12

Выделять главную мысль, положительные и отрицательные поступки

Музыкальные инструменты

Черты характеров героев. Чтение по ролям

Выводы и предложения

Выборочный пересказ

Вн.чт. Н.Носов Приключение Незнайки и его друзей»

2

28.11.12

29.11.12

Выделять главную мысль, положительные и отрицательные поступки

Черты характеров героев. Чтение по ролям

Выводы и предложения

Е.Пермяк «Тайна цены»

1

04.12.12

Ответы на вопросы

Устное рисование

Пересказывать текст близко к тексту

Корень ценностей человека

В.Бианки «Декабрь»

1

05.12.12

Объяснение пословиц

Словарь: студень,

Народные приметы

Разгадывание загадок

Е Благина «Новогодние загадки».

А.Никитин «Встреча зимы»

1

06.12.12

Разгадывание загадок. Презентация

Праздники России

Ответы на вопросы

А.Дорохов «Теплый снег»

1

11.12.12

Ответы на вопросы

Рисование по описанию


Вн.чт.Е.Пермяк «Волшебные истории»

2

12.12.12

13.12.12

Выделять главную мысль, положительные и отрицательные поступки

Пересказ

Выборочный пересказ

А.Пушкин «Вот ветер, тучи нагоняя…»

1

18.12.12

Выразительное чтение

Объяснить выражения их стих-я

Наизусть


Д.Хармс «Пушкин»

1

19.12.12

Сказки Пушкина -презентация

Выдержки из сказок Пушкина

Сказки Пушкина

Викторина

Вн.чт.П.Бажов «Живой огонек»

1

20.12.12

Выделять главную мысль, положительные и отрицательные поступки

Краткий пересказ

Вн.чт.П.Бажов «Надпись на камне»

1

25.12.12

Выделять главную мысль, положительные и отрицательные поступки

Краткий пересказ

Выборочный пересказ

Х.-К.Андерсен «Ель»

3

26.12.12

27.12.12

15.01.13

Озаглавить части рассказа

Словарь: рождество

Рождественские праздники Приметы зимы

Пересказ своими словами

Вн.чт.Русские народные сказки «Морозко»

2

16.01.13

17.01.13

Охарактеризовать героев, их поступки

Сопоставление с фильмом сказки

А.Чехов «Ванька»

1

22.01.13

Отвечать на вопросы по рассказу

Словарь:

заутреня, темный образ, колодка, шпандырь, сидельцы

Произведения А.П.Чехова Презентация

Пересказ

Объяснение выражений

И.Суриков «Белый снег пушистый»

1

23.01.13

Выразительное чтение. Озаглавить стихотворения

Рисование картины-описания

Наизусть


М.Зощенко «Ёлка»

1

24.01.13

Разбор читаемого. Выделение главной мысли рассказа

Чтение по ролям. Характер героев

Пересказ выборочно

В.Бианки «Январь»

1

29.01.13

Объяснение пословиц

Народные приметы

Ю.Рытхэу «Пурга»

1

30.01.13

Описание пурги

Рисование на тему Пурга

Правила на улице зимой

Территории, национальности, автономии РФ

Выборочный пересказ

Ю.Дмитриев «Таинственный ночной гость»

1

31.01.13

Выделять главную мысль

Пересказывать текст

Черты характера героя

С.Маршак «Двенадцать месяцев»

2

05.02.13

06.02.13

Чтение по ролям

Словарь: падчерица, себялюбие, лесть, зависть

Входить в роль

Постановка сказки

Черты характера героя

Х.-К.Андерсену «Снежная королева»

4

07.02.13

12.02.13

13.02.13

14.02.13

Составление плана пересказа. Ответы на вопросы

Рассказывать по плану

Озаглавить части сказки

Главная мысль сказки

Выводы о сказках

В.Бианки «Февраль»

1

19.02.13

Объяснение пословиц

Народные приметы

Вн.чт.А.Мамин-Сибиряк «Емеля-охотник»

1

20.02.13

Выделять главную мысль

Читать сознательно, правильно

Пересказывать текст

Характер героев

Вн.чт.А.Мамин-Сибиряк «Дедушкино золото», «Приемыш»

1

21.02.13

Выделять главную мысль

Читать сознательно, правильно

Пересказывать текст

Характер героев

С.Смирнов «Первые приметы»

1

26.02.13

Выразительное чтение

Приметы весны -описание

Наизусть

Написать рассказ на тему «Мое любимое время года

В.Бианки «Март»

1

27.02.13

Объяснение пословиц

Словарь: капельник, парник, ратуша.

Народные приметы

По В.Пескову «Весна идет»

1

28.02.13

Описание картины

Словарь: ратуша, припек,

Рассказ о встрече весны в разных странах

Картина К.Юона «Мартовское солнце»

Наблюдение за птицами весной

М.Пришвин «Жаркий час»

1

05.03.13

Чтение рассказа спокойно, медленно

Приход весны в лес

Описывать картины родной природы

Сравнить начало и конец рассказа

Г.Скребицкий «Весенняя песня»

2

06.03.13

07.03.13

Чтение «цепочкой»

Образные слова и выражения, служащие для описания весенних лесов, лугов

Признаки весны

Чтение по ролям

В.Жуковский «Жаворонок»

1

12.03.13

Выразительное чтение

Наизусть

Описывать признаки весны

А.Толстой «Детство Никиты»

1

13.03.13

Ответы на вопросы

Словарь: мерин, выгон, ощеряясь, дрожки

Пересказ рассказа

Выявление своего отношения к героям

А.Твардовский «Как после мартовских метелей…»

1

14.03.13

Весна пришла - презентация

Словарь: окроплены, взор, трель, взбодрен

Наизусть

В.Бианки «Апрель»

1

19.03.13

Объяснение пословиц

Народные приметы

Описывать признаки весны

Составления рассказа по картине

Вн.чт.Л.Кассиль «Улица младшего сына»

1

20.03.13

Выделять главную мысль

Отвечать на вопросы

Читать сознательно, правильно, бегло

К.Паустовский «Стальное колечко»

3

21.03.13

02.04.13

03.04.13

Пересказ прочитанного

Словарь: махорка,

Озаглавливание частей рассказа

Чтение по ролям

Рассказ как приходит весна в ваш край

По В.Астафьеву «Злодейка»

1

04.04.13

Составление плана пересказа

Описывать повадки животных из текста

Характеристика героев рассказа

По.Е.Борониной «Рассказы про зверей»

1

09.04.13

Составление рассказа о зоопарке, о животных

Рисование сюжета в зоопарке

Названия и повадки животных, определять их вид

Читать правильно, бегло, осознанно

В Драгунский «Кот в сапогах»

1

10.04.13

Составление плана пересказа

Словарь: карнавал

Какое настроение создает этот рассказ

Давать характеристику героям рассказа. Пересказ.

Выявление своего отношения к героям

Д.Хармс «Заяц и Еж»

1

11.04.13

Выразительное чтение

Правила поведения на воде

Читать по ролям

И.Крылов «Зеркало и обезьяна»

1

16.04.13

Чтение по ролям

Презентация «Басни Крылова»

Инсценировать басню, входить в роль

Выявление своего отношения к героям

По Р.Киплингу «Рикки-тикки-тави»

4

17.04.13

18.04.13

23.04.13

24.04.13

Составление плана пересказа. Пересказ.

Объяснение слов: горит любопытством, в его сердце был страх, дюжина, умело.

Озаглавить части рассказа

Отвечать на вопросы. Определять основные черты характера героев

Составление краткого отзыва

В.Набоков «Дождь пролетел…»

1

25.04.13

30.04.13

Наизусть

В.Бианки «Май»

1

01.05.13

Объяснение пословиц

Народные приметы

Вн.чт.Дж.Родари «Путешествие голубой стрелы»

3

02.05.13

07.05.13

08.05.13

Ответы на вопросы

Кратко пересказывать

М.Дудин «Наши песни спеты на войне»

1

09.05.13

Выразительно читать

Краткие отзывы о прочитанном

В.Медведев «Звездолет «Брунька»

1

14.05.13

Составление плана пересказа. Пересказ.

Толерантное отношение к пожилым людям

Краткие отзывы о прочитанном

По.К.Паустовскому «Корзина с еловыми шишками»

2

15.05.13

16.05.13

Ответы на вопросы

Иллюстрирование

Природные сезонные изменения

Читать осознанно, правильно, выразительно

По А.С-Экзюпери «Маленький принц»

1

21.05.13

Ответы на вопросы

Рисунок к прочитанному

Пересказ

В.Астафьев «Зорькина песня»

1

22.05.13

Выразительно читать

Словарь: увал, прясло, распадок

Выделять главную мысль рассказа

Написать рассказ «Раннее утро»

Н.Рыленков «Нынче ветер…»

1

23.05.13

Выразительное чтение

Словарь: вторить

Использование автора к своему краю

Сделать вывод, что значит делать счастье для других



© 2010-2022