Технологическая карта 5 класс русский язык

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока русского языка

Школа: МОУ Хлевищенская СОШ

Учитель: Попова Светлана Алексеевна

Класс: 5

Автор УМК: М.М. Разумовская

Тема урока: Буквы О - Ё после шипящих

Тип занятия: урок комплексного применения знаний и умений

Планируемые результаты:

- личностные: формировать интерес к русскому языку и родной культуре;

- метапредметные: быть готовым слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в разной форме; участвовать в разнообразных формах организации учебной деятельности, уметь работать индивидуально, в паре и в группе, находить общие решения.;

- предметные: изучить правописание гласных О - Ё после шипящих в суффиксах существительных, уметь применять правило правописания гласных О - Ё после шипящих.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Применение электронных образовательных ресурсов

1.Орг. момент







2. Мотивация

«Наденьте шапку»,то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.


- Сегодня на уроке нас ждёт интересная и разноплановая работа. Покажите сигнальным значком, какое у вас настроение.


У вас на столах лежат три облачка: серое, белое, голубое. Какое настроение вам больше нравится то и оставьте на столе, а другие уберите на край стола. И если до конца урока оно не изменится можете оставить его. А я желаю вам быть мудрыми, внимательно слушать, думать и приобретать новые знания, о которых вы сумеете рассказать

Включение в деловой ритм.

Знакомство с отрывком из «Маленького фантастического романа» неизвестного автора. Создание проблемной ситуации.

- Послушайте внимательно отрывок из «Маленького фантастического романа» и ответьте на вопрос: «Что в нем необычного с точки зрения правописания?»

Черной- черной ночью под желтой - желтой луной по маленькой речонке в утлой лодчонке плыл черт в шортах с парчовым ридикюлем и багажом. За ним тихо двигался челн. В нем лежал холщовый мешок с крыжовником и сидел мышонок. Было свежо. Причалили. Глухая чащоба. Тонкой ручонкой чопорный черт достал шомпол, провел на земле две черточки, бечевкой выложил кружок и развел костер. Пламя горячо трещало. Черт ожег руку и подул на нее. Ожог прошел.

Настраивается на активную работу на уроке








Готовятся к работе.

Слушают отрывок из «Маленького фантастического романа».

Делают вывод, отвечая на проблемный вопрос.

Регулятивные :

1.Мозговая гимнастика. «Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия, речь):

2.Психологический настрой детей






Самоопределение (Л)

Смыслообразование (Л)

Подведение под понятие (П)

3. Целеполагание

Добивается того, чтобы учащиеся самостоятельно сформулировали цель урока как собственную учебную задачу.

Создает на уроке ситуацию сотрудничества и «ситуацию успеха»

Самостоятельно проектируют пути и средства достижения поставленных целей.

Целеполагание (Р)

Планирование (К)

Самоопределение (Л)

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

4.Актуализация знаний

Даёт инструкцию.

Создаёт ситуацию успеха.

- У вас на столах лежат листы, на которых написаны номера вопросов. Я вам задаю вопросы, а вы обсуждаете в парах. Если согласны, то ставите «+», если не согласны «-»,если у вас возникнет спор, то обведите этот номер в кружок.

Верите ли Вы, что у существительных после шипящих пишется буква О ?

Верите ли вы, что буква Ё пишется под ударением у существительных после шипящих?

Верите ли вы , что во всех словах Ч…РНЫЙ, Ж…ЛТЫЙ, Ш…ЛКОВЫЙ,Ч…ПОРНЫЙ пишется буква Ё?

Верите ли вы, что буквы О, Ё пишутся у существительных в корне слова?

Верите ли Вы ,что буква О пишется у существительных в разных частях слова ?

Верите ли вы, что если мы изменяем слово и буква Е остается ,то пишем букву Ё?

Верите ли вы, что в словах ШОВ, ШОРОХ, КАПЮШОН, ШОРТЫ, ШОКОЛАД пишется буква О?

Верите ли вы, что суффиксы -ОК-, -ОНОК- пишем под ударением?

- Есть ли такие высказывания, которые вызвали спор? Почему?

Значит, мы с вами ещё не всё отработали. И мы теперь сможем обозначить, те вопросы , над которыми нам необходимо поработать



Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

Умение структурировать знания (П)

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К)

Общение и взаимодействие с партнёром (К)
Работа в паре (К)

5. Первичное закрепление

Даёт инструкцию.

Создаёт ситуацию успеха.

Предлагает выборочную работу с отрывком из «романа».

- Я услышала, насколько вы владеете теорией. Давайте покажем наши знания на практике.

Мы работаем по цепочке. Выписываем по три слова с пропущенной орфограммой. Но прежде еще раз обратите внимание на графическое обозначение орфограммы (учебник, с. 113).

Подводит учащихся к формулировке цели выполнения упражнения.

- Скажите, а с какой целью мы будем выполнять это упражнение? Каким алгоритмом будем пользоваться?

Первый шаг - выделяем корень, если орфограмма за корнем, определяем часть речи.


Выполняют выборочную работу, комментируют орфограмму

Работают с учебником


Самостоятельно формулируют цель выполнения задания

Воспроизводят алгоритм

Извлечение необходимой информации из текста (П)

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К)

Постановка и решение проблем (П)

Целеполагание (Р)

Самоопределение (Л)

Анализ объектов с целью выделения признаков (П)

Установление причинно-следственных связей (П)

Построение логической цепи рассуждения (П)






6. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Организует творческую работу (составление лингвистической сказки с опорой на рисунки)

Применяет здоровье сберегающую технологию (подвижная тематическая минутка).

- Найдите вокруг себя слова, «разбросанные» по кабинету, которые пишутся с буквой О, затем с буквой Ё.

Организует работу с учебником (упр. №531) запишите словосочетания, которые включают слова с ударным о-ё в корне после шипящих, в скобках запишите однокоренные слова.

Какие слова вы не выписали и почему?

На основе какого правила пишется буква Е в слове расщепить?)

Выполняют творческое задание по составлению лингвистической сказки с опорой на рисунки.

Читают лингвистические сказки.


Выполняют упражнение: записывают словосочетания в тетрадь, подбирают однокоренные слова, делают выводы

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

Решение проблем творческого и поискового характера (П)

Построение логической цепи рассуждений (П)

Контроль (Р)

biogr.znate.ru/docs/index-1618.html?page=2

7.Самостоятельная работа в с самопроверкой по эталону

Даёт задание для самостоятельной работы в группах с образцом выполнения.

- Сейчас, мы с вами проверим, насколько хорошо вы усвоили тему сегодняшнего урока. Возьмите перфокарты и давайте поработаем с ними в группах. У вас на столах лежат листы для этого вида работы. Как вы думаете, какова ваша задача?

В окошко перфокарты вписать только букву О или Ё.

Шорох, грошовый, рубашонка, ежовый,

Родничок, решетка, возмущенный, дешевый,

Чащоба, плащом, парчовый, капюшон.

Шепот, тушенка, тяжелый, врачом,

Камышовый, холщовый, светлячок, лодчонка.

- А теперь соедините все буквы О красным маркером. Какая оценка у вас получилась? Поднимите перфокарты с пятерками. Те, у кого пятерка не получилась, воспользовавшись листком контроля, проверьте себя и поставьте оценку.


Работают самостоятельно в группах.

Вспоминают пройденный материал.

Заполняют перфокарту




Проверяют, делают вывод.

Самоопределение (Л)

Выполнение действий по алгоритму (П)

Контроль (Р)

Коррекция (Р)

Постановка и формулирование проблемы (П)

Робота в группах (К)

Способность действовать с учётом позиций других (К)

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Объясняет домашнее задание

- Содержание нашего урока поможет вам выполнить домашнее задание.

Дома вы должны будете составить тест, который должен состоять из пяти заданий: 2 из них - теоретические, 3 - практические. Вопросы и слова из упражнений сегодняшнего урока вы можете использовать при подготовке к следующему уроку.

Записывают задание в дневник.

Подают дневники для оценки учителю.

Смыслообразование (Л)

Оценка (Р)

9. Рефлексия

- Подвести итог урока мне поможет .... Она выступит в роли журналиста.

Организует рефлексию.

Обобщает сказанное.

Благодарит за работу. Оценивает ответы.

Ученица берет интервью у одноклассников.

(Просит вспомнить, какие цели и задачи ставил каждый перед собой в течение урока.) Составляют внутреннюю речь.

Используют клише для рефлексии.

Оценивают свою работу.

Рефлексия способов и условий действий (П)

Контроль и оценка результатов деятельности (П)

Самооценка (Л)

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) (Л)


© 2010-2022