- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Использование современных информационных технологии на уроках русского языка
Использование современных информационных технологии на уроках русского языка
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бейсембаева К.А. |
Дата | 14.04.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Использование современных информационных технологии на уроках русского языка.
Послание Президента народу Казахстана «К конкурентоспособному Казахстану , конкурентоспособной экономике , конкурентоспособной нации !» образование выделено как один из главных разделов социальной политики государства. «Конкурентоспособность нации, в первую очередь , определяется уровнем ее образованности », - отмечается в Послании. Таким образом, видим, что сегодня , как никогда, образование находится в центре внимания Казахстанской общественности .
В контексте принято Концепции Республики Казахстан до 2015 года особое внимание уделяется качеству образования как обеспечению социального заказа общества , как социально определенной категории.
Возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологии, реализующей принципы личностно- ориентированного образования. Обучение а основе информационных технологии отвечает по следующим принципам:
- Принцип модульности обеспечивает дифференциацию и индивидуализацию в обучении , самостоятельность учащихся , ступенчатость , вариативность , структуризацию , блоковость учебных материалов;
- Принцип системного квантирования предполагает дозированность учебного материала , системность работы с ним , экономию учебного времени , генерализацию обучения;
- Принцип проблемности включает конгломерацию следующих составляющих : рефлексия, корректировка действии при применении правил в новых условиях письма , мотивация , сознательность , прочность , логичность выводов при столкновении с противоречивыми и рассогласованными фактами из области орфографии ;
- Принцип когнитивной визуализации содержит требования принципов доступности , наглядности , познавательной активности , эстетической и эмоциональной направленности обучения.
Внедрение информационных технологии в практику обучения осуществляется путем использования программно- педагогических средств .
Компьютер как средство обучения в силу своей универсальности помогает решить задачу развития личности ученика :
- увеличивается скорость овладения учебным материалом;
- наблюдается положительная динамика движения детей из групп со слабой и средней успеваемостью в группы со средней и высокой успеваемостью;
- становится более качественным по операционной самоконтроль учащихся при решении учебных задач;
- в исполнительной основе деятельности наблюдается положительные сдвиги, что сказывается на уровне общей грамотности (уменьшается количество орфографических ошибок , реже применяются исправления) ;
- модельное вариативное обучение, составной частью которого являются компьютерные игры, создает положительный эмоциональный фонд ; растет уровень орфографической зоркости ; повышается мотивация учебной деятельности.
Если учесть, что информация должна быть учебной ,специальным образом обработаны , помещенной в некую программную среду и только затем представленной обучаемому , то становится очевидным , что работа учителя в условиях компьютерного обучения не только не упрощается , а , наоборот, усложняется :
- учитель должен обладать большими знаниями ,нежели содержит в себе компьютерная программа;
- реальное достижение результатов при компьютерном обучении возможно только при использовании различных методик изложения учебного материала.
Существующие современные средства обучения должны быть включены в учебный процесс не случайно , не изолированно друг от друга , а в определенной системе.
Надо отметить что широкая компьютеризация школьного обучения идет нарастающими темпами . Это не только современные технические средства ,но и новые формы преподавания, новый подход к процессу обучения. Перед современным учителем встает проблема поиска нового педагогического инструмента . В связи с этим возрастает потребность в учителях словесниках, владеющих информационными технологиями, умеющих проектировать , моделировать новые идеи и направления в школьной практике преподавания.
В своей педагогической деятельности я пришла к выводу, что в современных условиях , учитывая большую и серьезную заинтересованность информационными технологиями можно использовать эту возможность в качестве мощного инструмента развития мотивации на уроках русского языка. Сам факт проведения урока русского языка в кабинете , оснащенном компьютерной техникой, интригует детей , у них появляется внешняя мотивация. Ребенок чувствует потребность в знаниях. Ему не терпится узнать, что будет дальше. Ученику интересно при помощи усваивать новый материал , проверять свой уровень компетенции, навыки профессионального общения. Я убеждена, что задача учителя - словесника - сделать каждый урок привлекательным и по настоящему ценным. Однако как показала практика, использование информационной технологии в учебном процессе не стоит делать это эпизодически , бессистемно, иначе они не повлияют на результаты обучения. Управление обучением с помощью компьютера приводит к повышению эффективности обучения , активизации мыслительной деятельности учащихся. Использование тестов помогает не только экономить время учителя ,но и дает возможность учащимся самим оценить свои знания, свои возможности.