Рекомендации для педагогов на тему: заполнение технологических карт. Билингвальный компонент

Данные рекомендации помогут педагогам дошкольных организаций образования при планировании сдеятельности с детьми, а именно при составлении технологических карт организованной учебной деятельности. в рекомендациях предстаавлена структура технологической карты, а также факторы, способствующие качественному составлению плана проведения учебной деятельности, варианты формулировок целей и задач образовательной деятельности, таблица вспомогательных глаголов для грамотного составления технологических к...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Заполнение технологических карт.

билингвальный компонент.

Когда мы тратим время на планирование, его становится больше.

Б. Франклин

В условиях интенсификации и оптимизации деятельности современного воспитателя детского сада важно научиться ее планировать, т. е. составлять план работы, который не только будет способствовать организации учебно-воспитательного процесса, решению намеченных задач, но и сделает работу педагога более осмысленной и результативной. Составление технологической карты как формы планирования педагогической деятельности поможет объединить многие функции воспитателя и сэкономит его время.

На основе анализа итогов деятельности (количественных и качественных характеристик, причин сбоев в работе) выбираются пути решения проблем, проектируется дальнейшая работа. Таким образом, технологическая карта - это вид методической продукции, обеспечивающей эффективную и качественную деятельность педагога.

В технологической карте описывается процесс деятельности, а также все операции деятельности и ее составляющие.

В технологической карте может быть четко отражено взаимодействие воспитателя и детей во время ОУД, планирование деятельности на каждом этапе.

При планировании ОУД воспитатель определяет все виды деятельности обучающихся в целом и отдельных его этапах. Составляя карту, воспитатель формулирует проблемные вопросы для воспитанников, направленные на достижение результата. Современную ОУД необходимо рассматривать как звено продуманной системы работы воспитателя, где решаются задачи обучения, воспитания и развития детей.

Основными критериями технологической карты являются:

систематичность;

прогностичность;

точность (детализация содержания);

гибкость (возможность внесения коррективов в случае изменения условий).

Задачи деятельности воспитателя могут повторяться ежемесячно с корректировкой ее содержания. Например, создание условий для самостоятельной деятельности детей требует постоянных изменений в предметно-развивающей среде, что необходимо для поддержания интереса воспитанников и формирования их активной позиции. По мере решения данных задач, которые являются постоянными, будет меняться содержание деятельности педагога.

Отличительной чертой технологической карты планирования работы воспитателя является ее сочетание с темой, на основе которой реализуются задачи образовательных областей.

Одним из обязательных пунктов технологической карты является повышение профессиональной компетентности или мастерства педагога. Это актуальный вопрос: с одной стороны, регулируется качество образовательного процесса, а с другой - обеспечивается планомерная подготовка воспитателя к проведению ОУД.

При работе с картой воспитатель может наглядно видеть свои задачи, устранить эффект неопределенности, а значит, будет ощущать уверенность при выполнении своих действий. Педагог, умеющий рационально планировать свою деятельность путем составления технологической карты, научится ее систематизировать.

Любое планирование носит творческий характер. Содержанием работы, отраженным в технологической карте, определяется личностный потенциал педагога.

При составлении технологической карты соблюдается двуязычие в ее оформлении.

Знание государственного языка, владение которым, должно стать правилом для каждого казахстанца. Изучение языка, необходимо поддерживать уже в раннем детстве.

В соответствии с тематикой ОУД для лучшего усвоения детьми и педагогами слов, словосочетаний и предложений на казахском языке, производится подбор билингвального компонента (билингвальный компонент - это углубленное изучение второго языка) в соответствии с возрастом детей. В подборе слов для билингвального компонента активное участие принимают учителя казахского языка.

В инструктивно-методическом письме от 27 августа 2009 года №02-3/1279, приложение №8, предложен образец составления технологической карты.

СТРУКТУРА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ИЗ СЕБЯ СЛЕДУЮЩЕЕ:

4 жастан 5жасқа дейінгі балаларды орта тобы үшін

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности

в средней группе для детей от 4 до 5 лет.

Өткізілетін күні, айы, жылы/Число, месяц,год проведения: «___»_____20___ ж./г.

Білім беру саласы/ Образовательная область:

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі/

/Раздел организованной учебной деятельности:

Тақырыбы/ Тема:

Мақсаты/ Цель:

Білімділік міндеті/ Образовательная задача:

Дамытушылық міндеті/Развивающая задача:

Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача:

Әдіс-тәсілдер/ Методы-приемы:

Көрнекі құралдар/ используемый материал:

Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент:

Іс-әрекет кезеңдері/

Этапы деятельности


Тәрбиешісінің іс-әрекеті/

Действия воспитателя


Балалардың іс-әрекеті/

Деятельность детей

Мотивациялық-қозғаушылық/

Мотивационно-побудительный








Ұйымдастыру-іздестіру/

Организационно-поисковый









Рефлексивті-түзетушілік/

Рефлексивно-корригирующий







Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат:

Нені біледі/ Что ребенок знает (Знать):

Қандай түсініктерді игерді/ Как ребенок освоил материал (Иметь):

Меңгерген дағдылар мен іскерліктер/ Как освоенный материал ребенок применяет в деятельности (Уметь):

Тәрбиеші/Воспитатель _______________________

қолы/подпись

ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ:

Қызметтіңкезеңдері

Этапы

деятельности

Тәрбиеші әрекеттері

Действия воспитателя

Балалардыңәрекеттері

Действия детей

Мотивациялық -

түрткіболатын

Мотивационно-

побудительный

1.Психолого-педагогический настрой детей на деятельность;

2.Создание ситуации «хочу»;

3. Сообщение старшим детям темы, цели занятия;

4.Выявление детского опыта по теме;

5.Определение значимости

новой информации;

6.Объединение новой информации

с опытом детей;

1.Выполнение упражнений;

2.Психолого-педагогический настрой;

3.Восприятие информации;

4.Осознание нужности информации;

5.Запоминание информации

6.Закрепление умений.

Ұйымдық - іздену

Организационно -поисковый

1.Сообщение, закрепление, обобщение новой информации;

2.Создание ситуации поиска новой информации;

3.Организация опытно-поисковой деятельности;

4.Закрепление информации;

5.Групповая, индивидуальная

работа;

6.Самостоятельная деятельность

1.Усвоение информации

2.Поиск информации

3.Опытно-поисковая деятельность

4.Осознание полученной

информации

5.Выполнение индивидуальной

групповой работы

6.Самостоят деятельность

Рефлекстік - түзету

Рефлексивно - корригирующий

1.Обобщение новых знаний;

2.Анализ индивидуальной, групповой работы

3.Выводы об усвоении знаний,

навыков.

4.Планирование дальнейшей деятельности

1.Осознание того, что

получили

2.Анализ собственной деятельности

3.Определение темы,

чем хотят заниматься.

Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:

Білу/ Знать:

о теме, новые слова, правила, понимать, проявлять

Түсінуге тиіс / Иметь:

навыки самостоятельно и в группе выполнять, знания о теме, проявлять интерес, овладевать, соблюдать правила

Істей білу керек / Уметь: использовать в самостоятельной деятельности, воспроизводить, демонстрировать, экспериментировать, выбирать, эмоционально откликаться

















ВАРИАНТЫ ФОРМУЛИРОВКИ

ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательные

Познакомить с…

Познакомить с особенностями…

Учить…

Обобщить представления по теме…

Закрепить…

Отработать умение применять

Формировать понятие…

Обеспечить понимание (усвоение воспитанниками…)

Подвести воспитанников к пониманию…

Обеспечить повторение(закрепление воспитанниками основных понятий)…

Обобщить и систематизировать материал по теме…

Подготовить детей к усвоению новой темы…

Сформировать (продолжить формирование, закрепить)умения…

Дать представления о…

Познакомить детей с…

Расширить (углубить представления о)…

Дать понятие о…

Развивающие

Развивать внимание (на основе выделения..) в процессе…

Развивать умение передавать чувства…

Развивать логическое мышление…

Развивать умение выделять главное…

Развивать умение сравнивать…

Развивать умение делать выводы…

Развивать мыслительные действия по аналогии…

Развивать умение излагать мысли…

Развивать эмоции…

Развивать познавательный интерес (активность)…

Стимулировать проявление любознательности…

Развивать память…

Развивать самостоятельность (мышления)…

Способствовать развитию положительных эмоций путём…

Развивать воображение…

Развивать эмоциональное отношение к…

Воспитательные

Воспитывать чувства…

Воспитывать эстетическое восприятие (точность и аккуратность)…

Обеспечивать нравственное воспитание (патриотизм, коллективизм, гуманизм, гордость за…)

Содействовать трудовому воспитанию…

Воспитывать самостоятельность через организацию …

Воспитывать духовную культуру (потребности, интересы, взаимоотношения).

Воспитывать культуру поведения…

Воспитывать экологическую культуру…










ТАБЛИЦА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ГЛАГОЛОВ

ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ


Компоненты структуры, задачи

Определение, смысл

Глаголы для формулирования задач педагога

Действия

Глаголы для формулирования вопросов и заданий для самостоятельной деятельности детей

воспитанника

педагога

1

2

3

4

5

6

ОЗНАКОМЛЕНИЕ

Воспроизводство или определение места нахождения конкретных элементов информации

Учить…

Познакомить…

Дать первоначальные представления…

Отвечает…

Воспринимает…

Запоминает …

Распознаёт…

Излагает…

Характеризует…

Описывает…

Руководит…

Управляет…

Направляет…

Рассказывает…

Сообщает…

Показывает…

Проверяет…

Назовите…

Перечислите…

Опишите…

Расскажите…

Установить что это, где это и т.п.

Сформулируйте…

Узнайте…

Определите…

Запомните…

Обозначьте…

Изобразите схемой…

Повторите…

ПОНИМАНИЕ

Усвоение смысла изложенного материала

Уточнить…

Раскрыть…

Пополнить запас представлений…

Систематизировать…

Объясняет…

Истолковывает…

Интерпретирует

Указывает…

Раскрывает…

Отождествляет…

Доказывает…

Слушает…

Спрашивает…

Сравнивает…

Сопоставляет

Опрашивает…

Проверяет…

Измените, превратите, переформулируйте…

Объясните смысл…

Расскажите своими словами…

Сравните…

Выберите…

Установите…

Разъясните…

Сделайте заключение…

Приведите примеры…

Проиллюстрируйте…

ПРИМЕНЕНИЕ

Использование правил, концепций, принципов, теорий, идей в новых ситуациях, «перенос»

Упражнять…

Создать условия для применения…

Решает новые проблемы…

Доказывает…

Отбирает…

Организует…

Инициирует…

Вырабатывает…

Конструирует…

Показывает…

Оказывает содействие…

Поддерживает…

Наблюдает…

Критикует…

Обсуждает…

Примените…

Попробуйте на практике…

Используйте…

Употребите…

Решите…

Докажите…

Покажите…

Проиллюстрируйте…

АНАЛИЗ

Расчленение информации на составные части, выявление взаимосвязей

Уточнить понимание…

Раскрыть…

Пополнить запас представлений…

Систематизировать…

Обсуждает…

Раскрывает…

Перечисляет…

Анализирует…

Разделяет на части…

Разбирает критически…

Исследует…

Руководит…

Стимулирует

Наблюдает…

Предоставляет ресурсы…

Проанализируйте…

Разделите на части…

Разыщите…

Найдите…

Определите…

Различите…

Проверьте…

Сравните…

Классифицируйте…

Опровергните…

СИНТЕЗ

Создание из различных идей нового или уникального продукта или плана

Упражнять в использовании знакомых методов и приёмов…

Обсуждает…

Обобщает…

Связывает…

Сопоставляет…

Резюмирует…

Суммирует…

Судит…

Оценивает…

Организует обратную связь (рефлексию)

Расширяет…

Оценивает…

Развивает идею…

Дискутирует

Создайте…

Изобретите…

Предскажите…

Сконструируйте…

Оформите…

Измените…

Вообразите…

Улучшите…

Предложите…

ОЦЕНКА

Оценивание значения материала или идей на основе определенных критериев или стандартов

Формировать…

Закреплять…

Упражнять…

Обсуждает…

Подвергает сомнению…

Формирует…

Составляет…

Высказывает свое мнение…

Принимает…

Допускает…

Соглашается

Признаёт…

Раскрывает критерии…

Гармонизирует…

Согласовывает…

Составьте мнение…

Придите к выводу…

Отберите…

Выберите…

Разберите…

Обсудите…

Проверьте…

Аргументируйте…

Посоветуйте…

Определите…

Оправдайте…

Убедите…



© 2010-2022