Внеклассное мероприятие по русскому языку Праздник пунктуационных знаков

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Праздник пунктуационных знаков

(Внеурочное мероприятие по русскому языку.)

Цель: сплочение детского коллектива, развитие навыков и умений работы в команде, развитие актерских способностей.

Задачи: закрепить знания, умения и навыки по теме «Знаки препинания в предложениях».

Ведущий: Сегодня на наш праздник пришли гости. Я приглашаю их на сцену!

(десять человек (знаки препинания), в черных трико , в черных масках и с большими белыми бумажными карманами на груди, поднимаются на сцену.)

Ведущий: Все они в масках… Давайте попробуем угадать, какой знак препинания скрывается за каждым из них.

1-ая маска: Вечно думая над смыслом,

Изогнулся коромыслом.

Дети (из зала): Вопросительный знак!

1-ая маска ( достает из кармана вопросительный знак, открывает свое лицо):

Разные вопросы задаю я всем:

Как?

Откуда?

Сколько?

Почему?

Зачем?

Где?

Куда?

Какая?

Отчего?

О ком?

Что?

Кому?

Который?

Чья?

Каким?

О чем?

Вот такой я мастак, вопросительный знак!

Ведущий: прошу вторую маску загадать свою загадку.

2-ая маска: Бурным чувствам нет конца:

Пылкий нрав у молодца.

Дети: восклицательный знак!

2-ая маска ( достает из кармана восклицательный знак¸ открывает лицо):

Правильно, ребята!

Обычно в предложении стою я для того,

чтоб выделить волнение,

тревогу, восхищение, победу, торжество…

мне право от рождения

в грамматике дано:

где я, то предложение

особо выразительно произнестись должно!

Ведущий: Следующая маска, ваша загадка!

3-я маска: Загораживает путь, предлагает отдохнуть.

Дети: точка!

(3-я маска открывает лицо.)

Ведущий: точка пришла к нам, чтоб рассказать одну забавную историю.

Точка (она достает из кармана свой знак и шапочку с изображением божей коровки, надевает ее на голову):

Брошенный кем-то тетрадный листок

Божьей коровке внимание привлек.

-Что здесь написано?-

Каждую строчку лапками щупала долго она.

И наконец обнаружила…

Точку.

Божья коровка удивлена:

-кто умудрился и, главное, как

Снять со спины у меня этот знак?

Ведущий: а теперь проще представиться остальные. Ведь эти знаки препинания встречались нам не так часто.

(остальные маски называют себя, открывая лицо и доставая из карманов свои знаки.)

Многоточие: Я многоточие. Обо мне сложены такие строчки.

Стоят три кумушки рядом, ведут беседу, но тайком,

Какими-то далекими, туманными намеками…

Двоеточие: Я двоеточие. Обо мне говорят так.

Двоеточие глазастое,

ходит знаниями хвастая:

Так и хочется ему

Разъяснить нам, что к чему…

Тире: я тире.

Лягу палочкой на строчку:

-проходите по мосточку.

(две пары детей представляют кавычки и скобки.)

Кавычки: Мы кавычки.

О нас есть такие стихи.

Всегда подслушать норовят

То, что другие говорят…

Скобки: Мы скобки.

Словами раскрываем объятья:

-ждем в гости вас, милые братья!

Ведущий: вот и все наши гости. Прошу садится.

(жестом предлагает сесть на стул в глубине сцены.)

Ученик (Шумно вбегает на сцену): что же это такое?! Еще один знак препинания забыли. Не пригласили. А он на нас обижается. Вот так всегда! Многие ребята забывают о нем в своих сочинениях.

Ведущий: кого же мы забыли? Кого не пригласили?

Клякса (девочка, со спутанными волосами, в фиолетовом платье, с табличкой на груди «Клякса», выглядывает из-за кулис):

А это вы не пригласи тут, о которой говорят:

Выйдет на дорожку, всем подставит ножку.

Ученик: нет, нет! Так говорят ее враги. Она, наоборот, помогает людям читать. Там где она стоит , нужно сделать небольшую паузу. Ребята, вы догадываетесь о ком речь?

Дети: О запятой!

Ученик: да, да! Это о запятой. Многие вежливые слова любят стоять с нею рядом: пожалуйста, спасибо, здравствуйте, до свидания. А меня как она выручила однажды! Во послушайте:

(Ученик отводит ведущего в сторону и начинает тихо что-то рассказывать. На сцене в это время выстраиваются ребята с картиночками в руках: КАЗНИТЬ, НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ.)

Ученик (громко продолжает): и тогда царь сказал, что жизнь моя зависит от правильной постановки запятой.

Ведущий: Казнить, нельзя помиловать.

Ученик: да, так получилось, что я был дружен с запятой, и она помогла мне. (Переставляет ребят с картиночками и продолжает.) И получилось: казнить нельзя, помиловать!

Ведущий: каких только историй не бывает на свете!

(В зале появляется Буратино. Он пробирается между рядами на сцену.)

Буратино: Телеграмма! телеграмма! Срочная телеграмма! Здравствуйте, ребята! Вот принес вам телеграмму от Незнайки. Только не разберу, что здесь написано.

Ведущий: Действительно телеграмма. Но в ней перепутаны слоги и даже знаки препинания. Кто же поможет нам прочитать текст?

Знаки препинания (хором): Мы!

(Знаки препинания отходят в сторону и шепчутся. В это время ведущий предлагает учащимся из зала попробовать свои силы в отгадывании необычной загадки. Перепутанный текст телеграммы дан на большом листе бумаги.)

ТЕЛЕГРАММА.

РЕБЯ ? ЗДРАВ
ГИЕ ТА ЛЯЮ ВАС
С ПРАЗД ЗНА ПРЕПИ КОВ
НИКОМ НАНИЯ ПО ?

Ведущий (после ответа ребят): давайте спросим у знаков препинания, правильно ли мы расшифровали текст?

Двоеточие и кавычки (хором): В телеграмме говорится: «Дорогие ребята»…

Запятая: запятая!

Двоеточие и кавычки: Поздравляю вас с праздником знаков препинания…

Точка: точка!

Ведущий: да, да, запятая и точка, а вопросительные знаки здесь и при чем. Знаки нужно уважать, правильно употреблять...

Знаки препинания (хором): Никогда не забывать!

Буратино: Я, ребята, тоже учусь. Послушайте, какое стихотворение я выучил в школе.

Шьет иглой портниха в строчку.

Взял коньки точильщик в точку.

Я заканчиваю строчку,

Ставлю маленькую точку.

Ведущий: Этой маленькой точкой мы и завершим наш праздник.

(Все действующие лица берутся за руки и за ведущим спускаются со сцены в зал. Звучит музыка и песня «Чему учат в школе».

(В сценарии использованы стихи А.Шибаева, Т.Поляковой, А.Тетевкина.)



© 2010-2022