- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Внеклассное мероприятие по русскому языку Праздник пунктуационных знаков
Внеклассное мероприятие по русскому языку Праздник пунктуационных знаков
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гопоненко Н.А. |
Дата | 19.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Праздник пунктуационных знаков
(Внеурочное мероприятие по русскому языку.)
Цель: сплочение детского коллектива, развитие навыков и умений работы в команде, развитие актерских способностей.
Задачи: закрепить знания, умения и навыки по теме «Знаки препинания в предложениях».
Ведущий: Сегодня на наш праздник пришли гости. Я приглашаю их на сцену!
(десять человек (знаки препинания), в черных трико , в черных масках и с большими белыми бумажными карманами на груди, поднимаются на сцену.)
Ведущий: Все они в масках… Давайте попробуем угадать, какой знак препинания скрывается за каждым из них.
1-ая маска: Вечно думая над смыслом,
Изогнулся коромыслом.
Дети (из зала): Вопросительный знак!
1-ая маска ( достает из кармана вопросительный знак, открывает свое лицо):
Разные вопросы задаю я всем:
Как?
Откуда?
Сколько?
Почему?
Зачем?
Где?
Куда?
Какая?
Отчего?
О ком?
Что?
Кому?
Который?
Чья?
Каким?
О чем?
Вот такой я мастак, вопросительный знак!
Ведущий: прошу вторую маску загадать свою загадку.
2-ая маска: Бурным чувствам нет конца:
Пылкий нрав у молодца.
Дети: восклицательный знак!
2-ая маска ( достает из кармана восклицательный знак¸ открывает лицо):
Правильно, ребята!
Обычно в предложении стою я для того,
чтоб выделить волнение,
тревогу, восхищение, победу, торжество…
мне право от рождения
в грамматике дано:
где я, то предложение
особо выразительно произнестись должно!
Ведущий: Следующая маска, ваша загадка!
3-я маска: Загораживает путь, предлагает отдохнуть.
Дети: точка!
(3-я маска открывает лицо.)
Ведущий: точка пришла к нам, чтоб рассказать одну забавную историю.
Точка (она достает из кармана свой знак и шапочку с изображением божей коровки, надевает ее на голову):
Брошенный кем-то тетрадный листок
Божьей коровке внимание привлек.
-Что здесь написано?-
Каждую строчку лапками щупала долго она.
И наконец обнаружила…
Точку.
Божья коровка удивлена:
-кто умудрился и, главное, как
Снять со спины у меня этот знак?
Ведущий: а теперь проще представиться остальные. Ведь эти знаки препинания встречались нам не так часто.
(остальные маски называют себя, открывая лицо и доставая из карманов свои знаки.)
Многоточие: Я многоточие. Обо мне сложены такие строчки.
Стоят три кумушки рядом, ведут беседу, но тайком,
Какими-то далекими, туманными намеками…
Двоеточие: Я двоеточие. Обо мне говорят так.
Двоеточие глазастое,
ходит знаниями хвастая:
Так и хочется ему
Разъяснить нам, что к чему…
Тире: я тире.
Лягу палочкой на строчку:
-проходите по мосточку.
(две пары детей представляют кавычки и скобки.)
Кавычки: Мы кавычки.
О нас есть такие стихи.
Всегда подслушать норовят
То, что другие говорят…
Скобки: Мы скобки.
Словами раскрываем объятья:
-ждем в гости вас, милые братья!
Ведущий: вот и все наши гости. Прошу садится.
(жестом предлагает сесть на стул в глубине сцены.)
Ученик (Шумно вбегает на сцену): что же это такое?! Еще один знак препинания забыли. Не пригласили. А он на нас обижается. Вот так всегда! Многие ребята забывают о нем в своих сочинениях.
Ведущий: кого же мы забыли? Кого не пригласили?
Клякса (девочка, со спутанными волосами, в фиолетовом платье, с табличкой на груди «Клякса», выглядывает из-за кулис):
А это вы не пригласи тут, о которой говорят:
Выйдет на дорожку, всем подставит ножку.
Ученик: нет, нет! Так говорят ее враги. Она, наоборот, помогает людям читать. Там где она стоит , нужно сделать небольшую паузу. Ребята, вы догадываетесь о ком речь?
Дети: О запятой!
Ученик: да, да! Это о запятой. Многие вежливые слова любят стоять с нею рядом: пожалуйста, спасибо, здравствуйте, до свидания. А меня как она выручила однажды! Во послушайте:
(Ученик отводит ведущего в сторону и начинает тихо что-то рассказывать. На сцене в это время выстраиваются ребята с картиночками в руках: КАЗНИТЬ, НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ.)
Ученик (громко продолжает): и тогда царь сказал, что жизнь моя зависит от правильной постановки запятой.
Ведущий: Казнить, нельзя помиловать.
Ученик: да, так получилось, что я был дружен с запятой, и она помогла мне. (Переставляет ребят с картиночками и продолжает.) И получилось: казнить нельзя, помиловать!
Ведущий: каких только историй не бывает на свете!
(В зале появляется Буратино. Он пробирается между рядами на сцену.)
Буратино: Телеграмма! телеграмма! Срочная телеграмма! Здравствуйте, ребята! Вот принес вам телеграмму от Незнайки. Только не разберу, что здесь написано.
Ведущий: Действительно телеграмма. Но в ней перепутаны слоги и даже знаки препинания. Кто же поможет нам прочитать текст?
Знаки препинания (хором): Мы!
(Знаки препинания отходят в сторону и шепчутся. В это время ведущий предлагает учащимся из зала попробовать свои силы в отгадывании необычной загадки. Перепутанный текст телеграммы дан на большом листе бумаги.)
ТЕЛЕГРАММА.
РЕБЯ ? ЗДРАВ
ГИЕ ТА ЛЯЮ ВАС
С ПРАЗД ЗНА ПРЕПИ КОВ
НИКОМ НАНИЯ ПО ?
Ведущий (после ответа ребят): давайте спросим у знаков препинания, правильно ли мы расшифровали текст?
Двоеточие и кавычки (хором): В телеграмме говорится: «Дорогие ребята»…
Запятая: запятая!
Двоеточие и кавычки: Поздравляю вас с праздником знаков препинания…
Точка: точка!
Ведущий: да, да, запятая и точка, а вопросительные знаки здесь и при чем. Знаки нужно уважать, правильно употреблять...
Знаки препинания (хором): Никогда не забывать!
Буратино: Я, ребята, тоже учусь. Послушайте, какое стихотворение я выучил в школе.
Шьет иглой портниха в строчку.
Взял коньки точильщик в точку.
Я заканчиваю строчку,
Ставлю маленькую точку.
Ведущий: Этой маленькой точкой мы и завершим наш праздник.
(Все действующие лица берутся за руки и за ведущим спускаются со сцены в зал. Звучит музыка и песня «Чему учат в школе».
(В сценарии использованы стихи А.Шибаева, Т.Поляковой, А.Тетевкина.)