- Преподавателю
- Русский язык и литература
- ПАМЯТКА ПО ПОДГОТОВКЕ к ЕНТ и ВОУД МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ-ПРЕДМЕТНИКУ
ПАМЯТКА ПО ПОДГОТОВКЕ к ЕНТ и ВОУД МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ-ПРЕДМЕТНИКУ
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мажитова Д.У. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Пояснительная записка
Как учителю-практику решить множество проблем, связанных с подготовкой детей к ЕНТ и ВОУД.
У каждого учителя пусть небольшой, но все-таки есть опыт по подготовке к ЕНТ,
ВОУД. Очень важно, не быть один на один со своей проблемой, с находками, планами, а поделиться с коллегами, услышать мнение со стороны, познакомиться с другими подходами на тот же самый вопрос. Все это способствует профессиональному росту учителя, следовательно, поможет изменить ситуацию к лучшему, наметить пути на будущее.
Прогнозируемая высокая результативность ЕНТ,ВОУД требует глубокой и разносторонней подготовки всех участников образовательного процесса (учащихся, учителей, родителей).
Памятка «Подготовка к ЕНТ, ВОУД. Методические рекомендации» состоит из двух разделов. Первый раздел представляет собой план работы по подготовке к ЕНТ, ВОУД ,разработанный автором.
Второй раздел содержит диагностическую часть, составленную частично по материалам казахстанских сайтов «Подготовка к ЕНТ», частично самим автором. В ней собраны тщательные анализы результатов тестирований, общие методические рекомендации для подготовки к ЕНТ, ВОУД рекомендации по психологическому тренингу выпускников, их родителей и педагогов, которые могут способствовать успешной итоговой аттестации.
ПАМЯТКА ПО ПОДГОТОВКЕ к ЕНТ и ВОУД
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ-ПРЕДМЕТНИКУ
Выполнила: Мажитова Дана Уалихановна
учитель русского языка и литературы в казахских классах
Жибек жолы 2014-2015
С О Д Е Р Ж А Н И Е
І. Система работы по подготовке к ЕНТ и ВОУД
- Цели и задачи подготовки учащихся к ЕНТ,ВОУД;
- продиагностировать знания, умения и навыки выпускников по основным разделам школьного
курса;
- составить план работы по подготовке к ЕНТ, ВОУД.
ІІ. Диагностическая часть
-
тщательный анализ результатов тестирования;
-
разбор решений подобных заданий;
-
самоанализ и самостоятельная коррекционная работа по проведенной работе с указанием верных ответов;
-
работа с родителями учащихся;
-
совместная работа со школьным психологом;
-
участие в дополнительных занятиях.
Введение
На сегодняшний день ЕНТ,ВОУД - это формы оценки качества национальной системы образования, в результатах которого заинтересованы все субъекты образования: учителя, ученики, родители, учреждения образования в целом. ЕНТ повышает их ответственность за свою деятельность, способствует повышению качества образования и приближению к международным стандартам.
Успешная сдача выпускником ЕНТ открывает путь к дальнейшему продолжению обучения в высшем учебном заведении, к овладению профессией, которая ему по душе это предоставляет возможность самому выбрать место обучения, специальность, а значит, обеспечить в будущем себе занятие любимым делом.
Как учителю-практику решить множество проблем, связанных с подготовкой детей к ЕНТ,ВОУД. Какие поиски ответов на многочисленные вопросы ведут коллеги? Есть ли интересные решения? Эти вопросы и послужили ориентиром для подготовки данного учебно-методического пособия.
У каждого учителя пусть небольшой, но все-таки есть опыт по подготовке к ВОУД и ЕНТ. Очень важно, не быть один на один со своей проблемой, с находками, планами, а поделиться с коллегами, услышать мнение со стороны, познакомиться с другими подходами на тот же самый вопрос. Все это способствует профессиональному росту учителя, следовательно, поможет изменить ситуацию к лучшему, наметить пути на будущее.
Начиная подготовку к ВОУД и ЕНТ, необходимо помнить, что только тогда работа будет плодотворной, если есть система и конкретно ожидаемый результат. Целью такой слаженной работы будет повторение и обобщение пройденного материала и умение учащимися использовать свои знания при сдаче теста. Каждый ребенок должен ясно представлять конечную цель и иметь возможность следить за своими успехами и неудачами. Но это не повод для нареканий со стороны учителей, родителей, а вызов для поиска причин и путей улучшения ситуации в дальнейшем. Таким образом, во главу ставится вовлечение в непрерывный процесс всех субъектов обучения. Для работы с учащимися по подготовке к ЕНТ и ВОУД необходимо составить тематическое планирование.
Примерное содержание программного материала
-
Разделы науки о языке /1 час/.
-
Повторить разделы языкознания. Обобщить знания учащихся об этих разделах. Выполнение тестовых заданий. Работа над ошибками.
-
Фонетика, графика, орфоэпия /1 час/.
-
Закрепить знания учащихся о гласных и согласных звуках; повторить правила переноса слов и правильную постановку ударения. Выполнение тестовых заданий. Работа над ошибками.
-
Состав слова. Словообразование. Формообразование. /2часа/.
-
Работа по закреплению словообразовательного и формообразующего анализа слова. Выполнение тестовых заданий. Работа над ошибками.
-
Орфография. /2 часа/.
-
Выполнение тренировочных упражнений по закреплению орфографической зоркости с целью повышения грамотности, развитие памяти. Выполнение тестовых заданий. Работа над ошибками.
-
Лексика и фразеология. /2 часа/.
-
Пополнять словарный запас слов. Работа со словарями. Составление тестовых заданий по теме. Работа над ошибками.
-
Морфология. /18 часов/.
-
Обобщить знания учащихся о самостоятельных и служебных частях речи. Выполнение тренировочных упражнений. Работа над текстом, морфологический разбор слов. Решение тестовых заданий. Работа над ошибками. Выполнение заданий творческого характера.
-
Синтаксис. /3 часа/.
-
Закрепить знания учащихся о ССП, СПП, БСП. Работа над конструированием ССП, СПП, БСП. Работа по карточкам. Выполнение тестовых заданий. Работа над ошибками.
-
Пунктуация. /2 часа/.
-
Работа по закреплению постановки знаков препинания в ПП и СП. Тестовые задания. Работа над ошибками.
-
Стилистика. /1 час/.
-
Обобщить стили речи. Работа с текстом. Выполнение тестовых заданий и работа над ошибками.
-
Итоговый тест. /2 часа/.
-
Выполнение тестовых заданий. Работа над ошибками.
ІІ. Диагностическая часть
По окончании каждой учебной четверти целесообразно подводить итоги, анализировать причины низкого уровня прохождения тестирований, выявлять предметы и темы , которые требуют определенной доработки.
Таблица №1.
№
Фамилия, имя учащегося
Предметы и темы
Причины
В дневниках учащихся еженедельно помещаются результаты текущих и контрольных тестирований.
Таблица №2
Дата тестирования
Русский язык
Общий балл
Индивидуальные карты учащихся.
Тематический учет знаний по ______ учащ - ся 9, 11 «» классов при подготовке к ВОУД,ЕНТ.
Такие таблицы заводятся индивидуально на каждого учащегося. В них проводится подсчет и отслеживание тем, невыполненных заданий для последующей их проработки.
Темы__________________________ мониторинг успеваемости
Анализ результатов текущих тестирований в виде
таблиц и диаграмм
-
9,11 «» класс СШ
-
Тест №______ Дата _______________.
Ф.И. уч-ся
вариант
Каз.яз
Русс.
яз
математика
Ист.Казахстана
5-й предмет
Общий балл
«5»
«4»
«3»
«2»
Средняя оценка
Среднее число «+» ответов
% усп-ти
% кач-ва
Анализ пробного тестирования для подготовки к ВОУД, ЕНТ 9,11 классы « »
Всего уч-ся
Кол-во выполнивших
5
4
3
2
% качества
% успеваемости
Средний балл
Фамилия, имя уч-ся, набравшего высокий балл __________
Фамилия, имя уч-ся, набравшего низкий балл __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Темы, которые необходимо повторить ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самоанализ после тестовой работы
1. Тема тестовой работы (если есть) или номер варианта (если пробное тестирование) ……………………………………………………………………………………………………
2. Результат выполнения ………………………………………………………….
3. Рейтинг заданий: 2 самых трудных № ….. №………………………………... Почему?…………………………………………………………………………….……………
2 самых лёгких № ……№…………………………………..
Почему?…………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………….
2 самых интересных №……№……………………………..
Почему?...........................................................................................................................................................................................................................................................
Задания, формулировка которых требует корректировки №…………………
Почему?...........................................................................................................................................................................................................................................................
4. Темы, на которые были допущены ошибки ……………………………………………………………………………………………………
5. Результат повторной работы …………………………………………………...
Работа с родителями
Каждый месяц подводятся итоги и родители учащихся, не достигающих порогового уровня успешности прохождения тестирования, получают извещения по форме:
Уважаемые родители!
Учитель русского языка извещает вас о том, то ваш сын (дочь)____________,
Ученик (ца) 9,11 «» класса имеет низкий уровень подготовки по ЕНТ,ВОУД по русскому языку за месяц из проведенных _количество ____тестирований он (она) участвовал (а) в ____тестированиях и по ____ из них имеет неудовлетворительную оценку.
С извещением ознакомлены __________________________________________
Подпись родителей
_______ ______________2014-2015г.
число месяц
Для учителей
Как помочь детям подготовиться к ВОУД,ЕНТ.
-
Учителя должны активно вводить тестовые технологии в систему обучения, что позволяет оценивать уровень усвоения материала и отработать навыки их выполнения.
-
Уже в 8 классе введите подготовку к ВОУД, ЕНТ в структуру урока. Выберите один из тестовиков и «порциями» давайте по 3 задания для выполнения на этапе актуализации знаний. На одном уроке используйте три разнотипных задания.
-
Учителя должны знать типовые конструкции тестовых заданий, объяснять их детям, тогда ученик практически не будет тратить время на понимание инструкции.
-
Учитель заранее проводит тренировку ВОУД, ЕНТ отрабатывая отдельные детали при сдаче каких-нибудь зачетов и прочее. Такие психотехнические навыки сдачи зачетов на уроках не только повышают эффективность подготовки к экзаменам, а также позволяют более успешно вести себя во время экзамена.
-
При необходимости используйте такой тактический приём: намеренно составляйте сложные тесты, результаты которых должны озадачить и даже испугать ребят, то есть создавать «ситуацию неуспеха». А затем показывайте пути выхода из сложной ситуации.
-
Учитель способствует развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, постараться помочь ребенку овладеть собственными эмоциями.