ПАМЯТКА ПО ПОДГОТОВКЕ к ЕНТ и ВОУД МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ-ПРЕДМЕТНИКУ

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Как учителю-практику решить множество проблем, связанных с подготовкой детей к ЕНТ и ВОУД.

У каждого учителя пусть небольшой, но все-таки есть опыт по подготовке к ЕНТ,

ВОУД. Очень важно, не быть один на один со своей проблемой, с находками, планами, а поделиться с коллегами, услышать мнение со стороны, познакомиться с другими подходами на тот же самый вопрос. Все это способствует профессиональному росту учителя, следовательно, поможет изменить ситуацию к лучшему, наметить пути на будущее.

Прогнозируемая высокая результативность ЕНТ,ВОУД требует глубокой и разносторонней подготовки всех участников образовательного процесса (учащихся, учителей, родителей).

Памятка «Подготовка к ЕНТ, ВОУД. Методические рекомендации» состоит из двух разделов. Первый раздел представляет собой план работы по подготовке к ЕНТ, ВОУД ,разработанный автором.

Второй раздел содержит диагностическую часть, составленную частично по материалам казахстанских сайтов «Подготовка к ЕНТ», частично самим автором. В ней собраны тщательные анализы результатов тестирований, общие методические рекомендации для подготовки к ЕНТ, ВОУД рекомендации по психологическому тренингу выпускников, их родителей и педагогов, которые могут способствовать успешной итоговой аттестации.




ПАМЯТКА ПО ПОДГОТОВКЕ к ЕНТ и ВОУД


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ-ПРЕДМЕТНИКУ

Выполнила: Мажитова Дана Уалихановна

учитель русского языка и литературы в казахских классах



Жибек жолы 2014-2015

С О Д Е Р Ж А Н И Е

І. Система работы по подготовке к ЕНТ и ВОУД

- Цели и задачи подготовки учащихся к ЕНТ,ВОУД;

- продиагностировать знания, умения и навыки выпускников по основным разделам школьного

курса;


- составить план работы по подготовке к ЕНТ, ВОУД.

ІІ. Диагностическая часть

  • тщательный анализ результатов тестирования;

  • разбор решений подобных заданий;

  • самоанализ и самостоятельная коррекционная работа по проведенной работе с указанием верных ответов;

  • работа с родителями учащихся;

  • совместная работа со школьным психологом;

  • участие в дополнительных занятиях.









Введение

На сегодняшний день ЕНТ,ВОУД - это формы оценки качества национальной системы образования, в результатах которого заинтересованы все субъекты образования: учителя, ученики, родители, учреждения образования в целом. ЕНТ повышает их ответственность за свою деятельность, способствует повышению качества образования и приближению к международным стандартам.

Успешная сдача выпускником ЕНТ открывает путь к дальнейшему продолжению обучения в высшем учебном заведении, к овладению профессией, которая ему по душе это предоставляет возможность самому выбрать место обучения, специальность, а значит, обеспечить в будущем себе занятие любимым делом.

Как учителю-практику решить множество проблем, связанных с подготовкой детей к ЕНТ,ВОУД. Какие поиски ответов на многочисленные вопросы ведут коллеги? Есть ли интересные решения? Эти вопросы и послужили ориентиром для подготовки данного учебно-методического пособия.

У каждого учителя пусть небольшой, но все-таки есть опыт по подготовке к ВОУД и ЕНТ. Очень важно, не быть один на один со своей проблемой, с находками, планами, а поделиться с коллегами, услышать мнение со стороны, познакомиться с другими подходами на тот же самый вопрос. Все это способствует профессиональному росту учителя, следовательно, поможет изменить ситуацию к лучшему, наметить пути на будущее.

Начиная подготовку к ВОУД и ЕНТ, необходимо помнить, что только тогда работа будет плодотворной, если есть система и конкретно ожидаемый результат. Целью такой слаженной работы будет повторение и обобщение пройденного материала и умение учащимися использовать свои знания при сдаче теста. Каждый ребенок должен ясно представлять конечную цель и иметь возможность следить за своими успехами и неудачами. Но это не повод для нареканий со стороны учителей, родителей, а вызов для поиска причин и путей улучшения ситуации в дальнейшем. Таким образом, во главу ставится вовлечение в непрерывный процесс всех субъектов обучения. Для работы с учащимися по подготовке к ЕНТ и ВОУД необходимо составить тематическое планирование.

Примерное содержание программного материала

  • Разделы науки о языке /1 час/.

  • Повторить разделы языкознания. Обобщить знания учащихся об этих разделах. Выполнение тестовых заданий. Работа над ошибками.


  • Фонетика, графика, орфоэпия /1 час/.

  • Закрепить знания учащихся о гласных и согласных звуках; повторить правила переноса слов и правильную постановку ударения. Выполнение тестовых заданий. Работа над ошибками.

  • Состав слова. Словообразование. Формообразование. /2часа/.

  • Работа по закреплению словообразовательного и формообразующего анализа слова. Выполнение тестовых заданий. Работа над ошибками.


  • Орфография. /2 часа/.

  • Выполнение тренировочных упражнений по закреплению орфографической зоркости с целью повышения грамотности, развитие памяти. Выполнение тестовых заданий. Работа над ошибками.

  • Лексика и фразеология. /2 часа/.

  • Пополнять словарный запас слов. Работа со словарями. Составление тестовых заданий по теме. Работа над ошибками.


  • Морфология. /18 часов/.

  • Обобщить знания учащихся о самостоятельных и служебных частях речи. Выполнение тренировочных упражнений. Работа над текстом, морфологический разбор слов. Решение тестовых заданий. Работа над ошибками. Выполнение заданий творческого характера.


  • Синтаксис. /3 часа/.

  • Закрепить знания учащихся о ССП, СПП, БСП. Работа над конструированием ССП, СПП, БСП. Работа по карточкам. Выполнение тестовых заданий. Работа над ошибками.


  • Пунктуация. /2 часа/.

  • Работа по закреплению постановки знаков препинания в ПП и СП. Тестовые задания. Работа над ошибками.


  • Стилистика. /1 час/.

  • Обобщить стили речи. Работа с текстом. Выполнение тестовых заданий и работа над ошибками.


  • Итоговый тест. /2 часа/.

  • Выполнение тестовых заданий. Работа над ошибками.




ІІ. Диагностическая часть


По окончании каждой учебной четверти целесообразно подводить итоги, анализировать причины низкого уровня прохождения тестирований, выявлять предметы и темы , которые требуют определенной доработки.
Таблица №1.

Фамилия, имя учащегося

Предметы и темы

Причины


В дневниках учащихся еженедельно помещаются результаты текущих и контрольных тестирований.

Таблица №2

Дата тестирования

Русский язык

Общий балл


Индивидуальные карты учащихся.
Тематический учет знаний по ______ учащ - ся 9, 11 «» классов при подготовке к ВОУД,ЕНТ.
Такие таблицы заводятся индивидуально на каждого учащегося. В них проводится подсчет и отслеживание тем, невыполненных заданий для последующей их проработки.
Темы__________________________ мониторинг успеваемости

ПАМЯТКА ПО ПОДГОТОВКЕ к ЕНТ и ВОУД МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ-ПРЕДМЕТНИКУ

Анализ результатов текущих тестирований в виде
таблиц и диаграмм

  • 9,11 «» класс СШ

  • Тест №______ Дата _______________.

Ф.И. уч-ся

вариант

Каз.яз

Русс.

яз

математика

Ист.Казахстана

5-й предмет

Общий балл



«5»


«4»


«3»


«2»


Средняя оценка


Среднее число «+» ответов


% усп-ти


% кач-ва


Анализ пробного тестирования для подготовки к ВОУД, ЕНТ 9,11 классы « »

Всего уч-ся

Кол-во выполнивших

5

4

3

2

% качества

% успеваемости

Средний балл


Фамилия, имя уч-ся, набравшего высокий балл __________


Фамилия, имя уч-ся, набравшего низкий балл __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Темы, которые необходимо повторить ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самоанализ после тестовой работы

1. Тема тестовой работы (если есть) или номер варианта (если пробное тестирование) ……………………………………………………………………………………………………

2. Результат выполнения ………………………………………………………….

3. Рейтинг заданий: 2 самых трудных № ….. №………………………………... Почему?…………………………………………………………………………….……………

2 самых лёгких № ……№…………………………………..

Почему?…………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………….

2 самых интересных №……№……………………………..

Почему?...........................................................................................................................................................................................................................................................

Задания, формулировка которых требует корректировки №…………………

Почему?...........................................................................................................................................................................................................................................................

4. Темы, на которые были допущены ошибки ……………………………………………………………………………………………………

5. Результат повторной работы …………………………………………………...

Работа с родителями

Каждый месяц подводятся итоги и родители учащихся, не достигающих порогового уровня успешности прохождения тестирования, получают извещения по форме:

Уважаемые родители!

Учитель русского языка извещает вас о том, то ваш сын (дочь)____________,

Ученик (ца) 9,11 «» класса имеет низкий уровень подготовки по ЕНТ,ВОУД по русскому языку за месяц из проведенных _количество ____тестирований он (она) участвовал (а) в ____тестированиях и по ____ из них имеет неудовлетворительную оценку.

С извещением ознакомлены __________________________________________

Подпись родителей

_______ ______________2014-2015г.

число месяц



Для учителей
Как помочь детям подготовиться к ВОУД,ЕНТ.

  • Учителя должны активно вводить тестовые технологии в систему обучения, что позволяет оценивать уровень усвоения материала и отработать навыки их выполнения.

  • Уже в 8 классе введите подготовку к ВОУД, ЕНТ в структуру урока. Выберите один из тестовиков и «порциями» давайте по 3 задания для выполнения на этапе актуализации знаний. На одном уроке используйте три разнотипных задания.

  • Учителя должны знать типовые конструкции тестовых заданий, объяснять их детям, тогда ученик практически не будет тратить время на понимание инструкции.

  • Учитель заранее проводит тренировку ВОУД, ЕНТ отрабатывая отдельные детали при сдаче каких-нибудь зачетов и прочее. Такие психотехнические навыки сдачи зачетов на уроках не только повышают эффективность подготовки к экзаменам, а также позволяют более успешно вести себя во время экзамена.

  • При необходимости используйте такой тактический приём: намеренно составляйте сложные тесты, результаты которых должны озадачить и даже испугать ребят, то есть создавать «ситуацию неуспеха». А затем показывайте пути выхода из сложной ситуации.

  • Учитель способствует развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, постараться помочь ребенку овладеть собственными эмоциями.












© 2010-2022