Презентация-конспект к уроку Л. Н. Толстой

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект учебного занятия
с использованием ЦОР

Город: Магнитогорск

ОУ: МОУ СОШ № 58

Учитель: Евтюхина Ольга Александровна.

Класс: 10

Предмет: литература

Тема учебного занятия: Толстой Л.Н, «Война и мир».

Продолжительность учебного занятия: 2 урока по 45 мин.

Тип учебного занятия: конференция однородных групп.

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) учебного занятия:

1.Проведение семинарского занятия.

2.Развитие умения задавать вопросы, отвечать на вопросы, возражать, дополнять.

3.Формирование осознанного отношения к нравственным категориям.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Дидактические материалы к учебному занятию:

1 Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2008. ООО «Кирилл и Мефодий».

2.ЗАО «Новый диск». Энциклопедия русской литературы. Раздел «Литературное кафе».

3.Объектs N1 и N2.

Ход учебного занятия:

1. Организация начала урока _3_ мин.

Цель этапа: Подготовка учащихся к работе

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОР

знания

умения

Организация внимания и внутренней готовности учащихся к уроку

Умение организовать рабочее место, быстро включиться в рабочий процесс

словесный

фронтальная

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности к уроку

Подготовка рабочего места.

Приветствие учителя.

2. Проверка выполнения домашнего задания _10_ мин.

Цель этапа: Выявление затруднений при выполнении домашнего задания

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОР

знания

умения

Знание текста романа

Л. Т. Толстого.

Умение отвечать на вопросы.

Устный опрос, беседа

фронтальная

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Устный опрос учащихся по вопросам:

- Какие темы, проблемы были затронуты на уроках, посвященных изучению романа?

-Какие качества, по мнению писателя, являются главными в характеристике любимых героев?

Формулируют темы, проблемы романа:

-война и мир;

-истинный и ложный патриотизм;

-роль личности в истории;

-любовь;

-семья

и т. д.

Определяют основные качества любимых героев;

-естественность, правдивость;

-доброта, милосердие;

-способность любить;

-самоотверженность, героизм

и т. д.

3. Подготовка учащихся к усвоению нового материала _10 мин.

Цель этапа: Организация групп. Подготовка к активной УПД.

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОР

знания

умения

Знать методику проведения конференции.

Аргументированно объяснять выбор темы.

Словесной передачи информации и слухового

восприятия

информации.

Сначала фронта-

льная. потом

группо-

вая

Объект N1 с формулировкой заданий для групп.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Учитель ставит задачу деления класса на малые группы (3-4 человека) и выбора руководителя. Несколько человек (3-5) назначаются на роль экспертов, секретаря. Учитель объясняет цель работы: для группы- выбор одного из заданий и выступление руководителя с аргументацией, почему именно это задание выбрано; для экспертов - подготовка вопросов по каждой теме и оценивание ответа каждой группы; для секретаря - учет результатов.

Учащиеся делятся на группы (по интересам, по пристрастиям, произвольно и т.д.). Выбирают задания и обосновывают свой выбор. Если несколько групп предпочли одно и то же задание, учитель и эксперты кому-то рекомендуют заменить его другим, чтобы регулировать примерно равное число участников для каждого ответа. Надо учитывать и то, что 2 и 4 задания предполагают более объемные ответы.

4. Усвоение новых знаний _22_ мин

Цель этапа: Организация работы группы по подготовке к выступлению.

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОР

знания

умения

Знание содержательной стороны вопроса

Аргументированно представлять свое видение вопроса

словесный (объяснение)

индивидуальная

Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2008. ООО «Кирилл и Мефодий».

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Учитель выполняет роль консультанта и дает рекомендации по структурированию ответа.

Учащиеся составляют план ответа, каждый участник группы предлагает собственную аргументацию, другие определяют ее значимость. Руководитель фиксирует предложения. При необходимости группа работает на компьютере с мультимедийным диском. Например, для поиска текстового материала (роман «Война и мир», стихотворение Н.Заболоцкого «Некрасивая девочка») или определении нравственных категорий.

5. Обобщение и систематизация знаний _25_ мин.

Цель этапа: Организовать выступления групп с результатами проделанной работы по выбранным заданиям.

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОР

знания

умения

Знать содержание романа

Уметь связывать текстовый материал со спецификой задания

Словесный

Наглядный

Индивидуальная групповая

Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2008. ООО «Кирилл и Мефодий».

Новый диск «Энциклопедия русской литературы». Раздел «Литературное кафе».

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Учитель слушает выступления группы, при необходимости корректируя или направляя ответ в нужный контекст.

Каждая группа выдвигает своего консультанта , который выступает с ответом по выбранному заданию. Остальные при необходимости выводят через проектор на экран необходимую информацию (например, текст стихотворения, видеоматериал и т.д.)

6. Первичная проверка и закрепление результата __10_мин.

Цель этапа: Организация деятельности учащихся по способности применять полученные знания при ответах на вопросы.

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОР

знания

умения

Знание проблематики и текста романа

Умение выделять нужное, систематизировать информацию

Словесный

Индивидуально -групповая

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Учитель контролирует работу экспертов, которые предлагают, если есть необходимость, вопросы группе.

Учащиеся во время работы экспертов и учителя заполняют лист взаимоконтроля и взаимооценивания. Если у экспертной комиссии будут вопросы, то отвечают на них.

7.Подведение итогов урока. Информация о домашнем задании. __10_мин.

Цель этапа: Анализ успешности овладения знаниями и способами творческой деятельности.

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОР

знания

умения

Идейно-тематическое своеобразие романа Л. Н. Толстого

Адекватно оценивать собственную деятельность и работу группы.

Словесный

фронтальная

Объект N2 с темами для домашнего сочинения.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Учитель дает общую характеристику работе класса, отмечая положительные моменты и недостатки, ставит оценки и инструктирует по домашнему заданию.

Учащиеся записывают домашнее задание.


Объект №1.


Выбор одного из заданий :

1. «Какая сила управляет всем - воля истории или воля народа?» (Бородинское сражение).

2. Дайте определение нравственным категориям (гордость, скромность, совесть, любовь, милосердие, соперничество, ненависть, лицемерие и т. д.). Выберите одну из категорий и на примере какого-либо эпизода покажите, как проявляется это качество в действиях и поступках персонажей.

3. Прочитайте стихотворение Н. Заболоцкого «Некрасивая девочка». Есть ли связь между героинями «Войны и мира» и «девочкой»? Как вы ответите на вопрос, завершающий стихотворение?

4. Что дал вам роман-эпопея «Война и мир»?

Объект N2.

Написать домашнее сочинение на одну из тем:

1.Взгляды Толстого на смысл жизни.

2.Толстой и его отношение к героям романа «Война и мир».

3.Сила и своеобразие изображения Толстым внешнего и внутреннего облика героев.

4.Поведение человека на войне (по роману «Война и мир»).

5.Я читал роман «Война и мир»

© 2010-2022