- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Программа по подготовке к ЕГЭ по русскому языку (11 класс)
Программа по подготовке к ЕГЭ по русскому языку (11 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гориславская А.А. |
Дата | 11.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Рабочая программа по элективному учебному предмету по русскому языку для XI класса «Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ по русскому языку» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку с учетом авторской программы по русскому языку под редакцией Н.Г. Гольцовой М.: Просвещение 2011г.
Данная программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта по русскому языку и базисному учебному плану школы.
Программа рассчитана на изучение русского языка 1 час в неделю, 34 часа за год.
Цели обучения
Элективный учебный предмет по русскому языку в XI класса направлен на достижение следующих целей:
-
углубить, обобщить и систематизировать учебный материал по русскому языку по теме «Синтаксис и пунктуация», необходимый для сдачи экзамена в формате ЕГЭ;
-
подготовить учеников к тестовой части экзамена по русскому языку в формате ЕГЭ: тестам с выбором ответа и с открытым ответом; подробное решение заданий Анализ типичных ошибок;
-
решение тестов, обобщение и типизация знаний, представленных в тестах ЕГЭ прошлых лет.
В соответствии с целями преподавания основные задачи элективного учебного предмета«Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ по русскому языку» по русскому языку сводятся к следующему:
-
воспитать стремление к самостоятельной работе по приобретению знаний и умений в различных областях жизни;
-
научить старшеклассников работать с тестами с выбором ответа и с открытым ответом;
-
сформировать устойчивые навыки грамотного письма;
-
совершенствовать пунктуационную грамотность учащихся.
Содержание программы
Введение
Задачи курса. Содержание программы. Структура и особенности ЕГЭ. Типология заданий ЕГЭ.
Синтаксис и пунктуация (часть 15-19)
Предложение как речевое высказывание. Односоставные и двусоставные предложения. Простое осложненное предложение. Однородные и неоднородные определения.
Знаки препинания в простом осложнённом предложении (однородные члены предложения) № 15
Обособленные члены предложения.
Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями) №16
Уточняющие члены предложений.
Вводные слова и предложения. Отличие вводных слов от членов предложения.
Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения №17
Сложносочиненные предложения. Использование сложносочиненных предложений в художественном тексте. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении Использование сложноподчиненных предложений в художественном тексте.
Знаки препинания в СПП №18
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Использование бессоюзных сложных предложений в художественном тексте. Сложные синтаксические конструкции и знаки препинания в них.
Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. №19
Текст (часть 20-24)
Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. № 20
Функционально-смысловые типы речи № 21
Лексическое значение слова. Лексический разбор. № 22
Средства связи предложений в тексте № 23
Речь. Анализ средств выразительности № 24
Повторение и обобщение материала
Работа с тестами в формате ЕГЭ
Требования к уровню подготовки обучающихся
Учащиеся должны
знать:
-
структуру экзаменационной работы, кодификаторе и спецификации ЕГЭ по русскому языку;
-
сведения о языке, соответствующие государственным программам и Обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования по предмету;
-
содержание заданий ЕГЭ;
-
орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
-
требования к заполнению экзаменационных бланков;
уметь:
-
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
-
анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
-
проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
-
создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
-
применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
-
соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
-
соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
-
использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
-
создавать связное высказывание, выражая в нем собственное мнение по поводу прочитанного текста;
-
аргументировать своё мнение, опираясь на жизненный или читательский опыт.
Тематический план
Введение (1 час)
Задачи курса. Содержание программы. Структура и особенности ЕГЭ. Типология заданий ЕГЭ. 1 ч.
Синтаксис и пунктуация (часть 15-19) ( 16 час.)
Предложение . Грамматическая основа предложения. Односоставные и двусоставные предложения. 1 ч.
Простое осложненное предложение. Однородные и неоднородные определения. 1 ч.
Знаки препинания в простом осложнённом предложении (однородные члены предложения) № 15 1 ч.
Проверочная работа по теме «Знаки препинания в простом осложнённом предложении» 1 ч.
Обособленные члены предложения. 1 ч.
Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями) №16 1 ч.
Проверочная работа по теме «Знаки препинания в предложениях с обособленными членами»1 ч.
Вводные слова и предложения. Отличие вводных слов от членов предложения. 1 ч.
Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения №17 1 ч.
Проверочная работа по теме «Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения» 1 ч.
Сложносочиненные и сложноподчинённые предложения. 1 ч.
Знаки препинания в СПП №18 1 ч.
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. 1 ч.
Сложные синтаксические конструкции и знаки препинания в них. 1 ч.
Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. №19 1 ч.
Проверочная работа по теме «Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью» 1 ч.
Текст (часть 20-24) ( 13 час.)
Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста.№ 20 1 ч.
Самостоятельная работа по теме «Текст как речевое произведение» 1 ч.
Функционально-смысловые типы речи № 21 1 ч.
Самостоятельная работа по теме «Функционально-смысловые типы речи» 1 ч.
Лексическое значение слова. Лексический разбор. № 22 2 ч.
Самостоятельная работа по теме «Лексика» 1 ч.
Средства связи предложений в тексте № 23 2 ч.
Самостоятельная работа по теме «Средства связи предложений в тексте» 1 ч.
Речь. Анализ средств выразительности № 24 2 ч.
Самостоятельная работа по теме « Анализ средств выразительности» 1 ч.
Повторение и обобщение материала (4 час.)
Работа с тестами в формате ЕГЭ 4 ч
. Календарно-тематический план
№ урока в году
Тема урока
Кол-во часов
Планируемая дата урока
Фактическая дата
Примечание
1
Введение.
Задачи курса. Содержание программы. Структура и особенности ЕГЭ. Типология заданий ЕГЭ.
1
2
Предложение . Грамматическая основа предложения. Односоставные и двусоставные предложения.
1
3
Простое осложненное предложение. Однородные и неоднородные определения.
1
4
Знаки препинания в простом осложнённом предложении (однородные члены предложения) № 15
1
5
Проверочная работа по теме «Знаки препинания в простом осложнённом предложении»
1
6
Обособленные члены предложения
1
7
Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями) №16
1
8
Проверочная работа по теме «Знаки препинания в предложениях с обособленными членами»
1
9
Вводные слова и предложения. Отличие вводных слов от членов предложения.
1
10
Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения №17
1
11
Проверочная работа по теме «Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения»
1
12
Сложносочиненные и сложноподчинённые предложения
1
13
Знаки препинания в СПП №18
1
14
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
1
15
Сложные синтаксические конструкции и знаки препинания в них.
1
16
Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. №19
1
17
Проверочная работа по теме «Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью»
1
18
Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста.№ 20
1
19
Самостоятельная работа по теме «Текст как речевое произведение»
1
20
Функционально-смысловые типы речи № 21
1
21
Самостоятельная работа по теме «Функционально-смысловые типы речи»
1
22-23
Лексическое значение слова. Лексический разбор. № 22
2
24
Самостоятельная работа по теме «Лексика»
1
25-26
Средства связи предложений в тексте № 23
2
27
Самостоятельная работа по теме «Средства связи предложений в тексте»
1
28-29
Речь. Анализ средств выразительности № 24
2
30
Самостоятельная работа по теме « Анализ средств выразительности»
1
31-34
Работа с тестами в формате ЕГЭ
4
Информационно - методическое обеспечение
-
Г.Т. Егораева Русский язык ЕГЭ 2013 Комментарий к основной проблеме текста. Аргументация. Универсальные материалы с методическими рекомендациями, решениями и ответами. М.: Издательство «Экзамен», 2013
-
Г.Т. Егораева Русский язык ЕГЭ 2013 Сборник заданий и методических рекомендаций. М.: Издательство «Экзамен», 2013 Т.Н. Назарова, Е.Н. Скрипка Русский язык ЕГЭ. Практикум 2011
-
Л.И. Пучкова Ю.Н. Гостева Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Грамматика. Речь. 10-11 кл., М.: Просвещение 2015
-
Л.И. Пучкова Русский язык. Типовые тестовые задания М.: «Экзамен» 2012
-
И.П. Цыбулько ЕГЭ. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты. 2015
-
И.П. Цыбулько ЕГЭ 2015. Русский язык. Тренировочные задания М.: Эксмо, 2015
-
Ресурсы интернета alleng.ru/d/rusl/rusl221.htm
nashol.com/2012101467407/ege-2013-russkii-yazik-tipovie-testovie-zadaniya-chast-3-s-mamai-o-m.html
reshuege.ru
8