Программа по подготовке к ЕГЭ по русскому языку (11 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа по элективному учебному предмету по русскому языку для XI класса «Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ по русскому языку» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку с учетом авторской программы по русскому языку под редакцией Н.Г. Гольцовой М.: Просвещение 2011г.

Данная программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта по русскому языку и базисному учебному плану школы.

Программа рассчитана на изучение русского языка 1 час в неделю, 34 часа за год.


Цели обучения


Элективный учебный предмет по русскому языку в XI класса направлен на достижение следующих целей:

  • углубить, обобщить и систематизировать учебный материал по русскому языку по теме «Синтаксис и пунктуация», необходимый для сдачи экзамена в формате ЕГЭ;

  • подготовить учеников к тестовой части экзамена по русскому языку в формате ЕГЭ: тестам с выбором ответа и с открытым ответом; подробное решение заданий Анализ типичных ошибок;

  • решение тестов, обобщение и типизация знаний, представленных в тестах ЕГЭ прошлых лет.

В соответствии с целями преподавания основные задачи элективного учебного предмета«Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ по русскому языку» по русскому языку сводятся к следующему:

  • воспитать стремление к самостоятельной работе по приобретению знаний и умений в различных областях жизни;

  • научить старшеклассников работать с тестами с выбором ответа и с открытым ответом;

  • сформировать устойчивые навыки грамотного письма;

  • совершенствовать пунктуационную грамотность учащихся.









Содержание программы


Введение

Задачи курса. Содержание программы. Структура и особенности ЕГЭ. Типология заданий ЕГЭ.

Синтаксис и пунктуация (часть 15-19)

Предложение как речевое высказывание. Односоставные и двусоставные предложения. Простое осложненное предложение. Однородные и неоднородные определения.

Знаки препинания в простом осложнённом предложении (однородные члены предложения) № 15

Обособленные члены предложения.

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями) №16

Уточняющие члены предложений.

Вводные слова и предложения. Отличие вводных слов от членов предложения.

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения №17

Сложносочиненные предложения. Использование сложносочиненных предложений в художественном тексте. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении Использование сложноподчиненных предложений в художественном тексте.

Знаки препинания в СПП №18

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Использование бессоюзных сложных предложений в художественном тексте. Сложные синтаксические конструкции и знаки препинания в них.

Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. №19


Текст (часть 20-24)


Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. № 20

Функционально-смысловые типы речи № 21

Лексическое значение слова. Лексический разбор. № 22

Средства связи предложений в тексте № 23

Речь. Анализ средств выразительности № 24


Повторение и обобщение материала


Работа с тестами в формате ЕГЭ










Требования к уровню подготовки обучающихся

Учащиеся должны
знать:

  • структуру экзаменационной работы, кодификаторе и спецификации ЕГЭ по русскому языку;

  • сведения о языке, соответствующие государственным программам и Обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования по предмету;

  • содержание заданий ЕГЭ;

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

  • требования к заполнению экзаменационных бланков;

уметь:

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

  • создавать связное высказывание, выражая в нем собственное мнение по поводу прочитанного текста;

  • аргументировать своё мнение, опираясь на жизненный или читательский опыт.















Тематический план


Введение (1 час)

Задачи курса. Содержание программы. Структура и особенности ЕГЭ. Типология заданий ЕГЭ. 1 ч.

Синтаксис и пунктуация (часть 15-19) ( 16 час.)

Предложение . Грамматическая основа предложения. Односоставные и двусоставные предложения. 1 ч.

Простое осложненное предложение. Однородные и неоднородные определения. 1 ч.

Знаки препинания в простом осложнённом предложении (однородные члены предложения) № 15 1 ч.

Проверочная работа по теме «Знаки препинания в простом осложнённом предложении» 1 ч.

Обособленные члены предложения. 1 ч.

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями) №16 1 ч.

Проверочная работа по теме «Знаки препинания в предложениях с обособленными членами»1 ч.

Вводные слова и предложения. Отличие вводных слов от членов предложения. 1 ч.

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения №17 1 ч.

Проверочная работа по теме «Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения» 1 ч.

Сложносочиненные и сложноподчинённые предложения. 1 ч.

Знаки препинания в СПП №18 1 ч.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. 1 ч.

Сложные синтаксические конструкции и знаки препинания в них. 1 ч.

Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. №19 1 ч.

Проверочная работа по теме «Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью» 1 ч.


Текст (часть 20-24) ( 13 час.)


Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста.№ 20 1 ч.

Самостоятельная работа по теме «Текст как речевое произведение» 1 ч.

Функционально-смысловые типы речи № 21 1 ч.

Самостоятельная работа по теме «Функционально-смысловые типы речи» 1 ч.

Лексическое значение слова. Лексический разбор. № 22 2 ч.

Самостоятельная работа по теме «Лексика» 1 ч.

Средства связи предложений в тексте № 23 2 ч.

Самостоятельная работа по теме «Средства связи предложений в тексте» 1 ч.

Речь. Анализ средств выразительности № 24 2 ч.

Самостоятельная работа по теме « Анализ средств выразительности» 1 ч.


Повторение и обобщение материала (4 час.)


Работа с тестами в формате ЕГЭ 4 ч

. Календарно-тематический план

№ урока в году

Тема урока

Кол-во часов

Планируемая дата урока

Фактическая дата

Примечание

1

Введение.

Задачи курса. Содержание программы. Структура и особенности ЕГЭ. Типология заданий ЕГЭ.


1




2

Предложение . Грамматическая основа предложения. Односоставные и двусоставные предложения.

1




3

Простое осложненное предложение. Однородные и неоднородные определения.

1




4

Знаки препинания в простом осложнённом предложении (однородные члены предложения) № 15


1




5

Проверочная работа по теме «Знаки препинания в простом осложнённом предложении»


1




6

Обособленные члены предложения

1




7

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями) №16


1




8

Проверочная работа по теме «Знаки препинания в предложениях с обособленными членами»


1




9

Вводные слова и предложения. Отличие вводных слов от членов предложения.


1




10

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения №17


1




11

Проверочная работа по теме «Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения»

1




12

Сложносочиненные и сложноподчинённые предложения

1




13

Знаки препинания в СПП №18

1




14

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

1




15

Сложные синтаксические конструкции и знаки препинания в них.


1




16

Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. №19


1




17

Проверочная работа по теме «Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью»


1




18

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста.№ 20


1




19

Самостоятельная работа по теме «Текст как речевое произведение»


1




20

Функционально-смысловые типы речи № 21

1




21

Самостоятельная работа по теме «Функционально-смысловые типы речи»


1




22-23

Лексическое значение слова. Лексический разбор. № 22

2




24

Самостоятельная работа по теме «Лексика»

1




25-26

Средства связи предложений в тексте № 23

2




27

Самостоятельная работа по теме «Средства связи предложений в тексте»


1




28-29

Речь. Анализ средств выразительности № 24

2




30

Самостоятельная работа по теме « Анализ средств выразительности»

1




31-34

Работа с тестами в формате ЕГЭ

4








































Информационно - методическое обеспечение

  1. Г.Т. Егораева Русский язык ЕГЭ 2013 Комментарий к основной проблеме текста. Аргументация. Универсальные материалы с методическими рекомендациями, решениями и ответами. М.: Издательство «Экзамен», 2013

  2. Г.Т. Егораева Русский язык ЕГЭ 2013 Сборник заданий и методических рекомендаций. М.: Издательство «Экзамен», 2013 Т.Н. Назарова, Е.Н. Скрипка Русский язык ЕГЭ. Практикум 2011

  3. Л.И. Пучкова Ю.Н. Гостева Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Грамматика. Речь. 10-11 кл., М.: Просвещение 2015

  4. Л.И. Пучкова Русский язык. Типовые тестовые задания М.: «Экзамен» 2012

  5. И.П. Цыбулько ЕГЭ. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты. 2015

  6. И.П. Цыбулько ЕГЭ 2015. Русский язык. Тренировочные задания М.: Эксмо, 2015

  7. Ресурсы интернета alleng.ru/d/rusl/rusl221.htm

nashol.com/2012101467407/ege-2013-russkii-yazik-tipovie-testovie-zadaniya-chast-3-s-mamai-o-m.html

reshuege.ru


























8


© 2010-2022