- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Технологическая карта урока русского языка для 11 класса «Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях»
Технологическая карта урока русского языка для 11 класса «Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Комарова Л.А. |
Дата | 25.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока
Учитель Комарова Л.А.
Предмет, класс
Русский язык, 11 А класс
Тема урока,
№ урока по теме
дата
Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях
1
16.12.2013 г.
Оборудование,
использование ИКТ источники информации
Интерактивная доска, мультимедийный проектор, Интернет, плакат
«Личные окончания глаголов», учебник «Русский язык» (автор
Н.Г. Гольцова), сборник для подготовки к ЕГЭ (автор Сенина),
раздаточный материал).
Цель урока
Повторить и систематизировать материал по теме «Вводные слова и пунктуация»
Задачи урока
1) обучающая
отработка умений отличать вводные слова от членов предложения, производить пунктуационный анализ простого предложения с вводными словами
2) развивающая
развитие навыков постановки знаков препинания в предложениях с вводными конструкциями, развитие умений нахождения вводных слов и их использования при построении собственного высказывания;
3) воспитывающая
формирование языковой компетенции, самостоятельной нравственной позиции.
Тип урока
Урок комбинированный (систематизации и обобщения, контроля знаний, умений, навыков)
Методы обучения
Метод активизации познавательной деятельности,
метод упражнений, метод индивидуализации, метод актуализации опорных знаний.
Формы
Классно-урочная форма обучения, фронтально-индивидуальный, письменный и устный опросы, индивидуальная, групповая и коллективная форма организации работы тренинговые упражнения, тестовые задания.
Дифференцированный
подход
Индивидуальная работа со слабоуспевающими, сильными учащимися
Основные понятия и термины урока
Вводные слова и словосочетания, группы вводных слов по значению
Этапы урока
-
Организационный момент (1 мин)
(Слайд 1)
-
Проверка домашнего задания (2 мин.)
(Слайд №3)
-
Орфоэпическая минутка (1 мин).
(слайды №4-5)
-
Орфографическая разминка (5 мин.)
-
Индивидуальная работа
-
-
Выполнение заданий с использованием сигнальных карточек
(слабоуспевающие) (Приложение 1)
-
Работа с тестами (сильные) (Приложение 2).
-
Коллективная работа
-
Запись словосочетаний и комментарий.
(слайд 6-7)
-
Повторение и систематизация материала по теме: «Вводные слова»
-
Фронтальный опрос (1 мин).
-
-
Как Вы считаете, почему русский лингвист А.М. Пешковский считает вводные слова «внутренне чуждыми приютившему их предложению»?
-
Какие слова называются вводными?
-
Как определить грамматическую связь между членами предложения?
-
Какую роль играют вводные слова в тексте?
-
От чего зависит роль вводных слов?
-
-
Сообщение с использованием интерактивного плаката (2 мин.)
-
(опережающее задание для сильного ученика: используя Интернет-ресурс school-collection.edu.ru, подготовить сообщение «Группы вводных слов по значению)
-
-
Устный ответ у доски «Знаки препинания при вводных словах»
-
(по домашнему заданию) (2 мин.).
-
-
Коллективная работа.
-
Повторение трудных случаев употребления вводных слов с опорой на схемы (слайды №11-№18), запись в тетради для подготовки к ЕГЭ.
-
Закрепление материала
-
Тестовый тренинг (5 мин.)
-
(слайд № 19-28)
-
-
Объяснительный диктант (резерв, приложение 3)
-
-
Работа с текстом. 7 минут
(слайд № 29-30)
Домашнее задание
Повторить: стр. 66-67(сборник Н.А. Сениной)
Решить тестовые задания №244-248, 351-358 (для всех).
Составить 7-8 тестовых заданий по типу А21 (индивидуально)
(слайд№30)