Урок для 9 класса по теме «Использование средств художественной выразительности и их роль в авторской речи»

Конспект урока позволит Вам подготовить учеников 9 класса к сдаче ГИА, отработать 3 задание во второй части. Целью урока является определение роли изобразительно-выразительных средств в авторской речи. Перед учащимися поставлены следующие задачи: вспомнить средства художественной выразительности, уметь находить в тексте. В конспекте урока представлены разные формы работы: парная, индивидуальная, фронтальная. Также разные виды заданий: работа на сопоставление понятий и определений, исследование т...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока

«Использование средств художественной выразительности и их роль в авторской речи»

1.Эпиграф.

С русским языком можно творить чудеса.

Нет ничего такого, что нельзя было бы передать русским языком.

Звучание музыки,… громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия.

К. Г. Паустовский

-Ребята, что помогает автору создать волшебные понятия, которые превращают обычные слова в завораживающие звуки, заставляющие нас плакать и наслаждаться, любить и ненавидеть, страдать и чувствовать себя счастливым? ( тропы, изобразительные выразительные средства)

2. Тема урока и мотивация, цели, задачи.

Цель - определить роль изо средств в авторской речи.

А зачем нужно знать роль изо средств в авторской речи? -понимать авторский замысел, тему, идею текста; -обогатить свою речь; -подготовиться к ГИА. ПОКАЗ ЗАДАНИЯ ИЗ ГИА.

3.Задачи

Что мы должны сделать на уроке, чтобы достичь цели? (называют)

1)Вспомнить средства худ. выразительности. Среди средств художественной выразительности выделяют тропы и фигуры.

Тропы - слова и выражения, используемые автором в переносном смысле.

Фигуры - особые синтаксические конструкции, придающие речи выразительность. Мы сегодня будем работать с тропами.

-Диалог с учителем.

-Задание классу - создать конспект ответа ученика.

Тропы - слова и выражения, используемые автором в переносном смысле. Это эпитет, сравнение, олицетворение, метафора, гипербола, метонимия, синекдоха, ирония и другие. Также к средствам художественной выразительности можно отнести фразеологизмы, просторечную, жаргонную, профессиональную, диалектную лексику, синонимы (в том числе и контекстуальные), антонимы, омонимы, устаревшие слова. С помощью этих средств автор выражает свои чувства к герою, свое мнение или чувства героев, создает красочный образ. Например,

Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной (И. А. Бунин);

Используются эпитеты расписной, лиловый, золотой, багряный, веселой, пестрою стеной.

-Прочитай, то у тебя получилось Максим.

2)Контроль понимания литературных терминов.

-Сопоставительная работа. Слайды на доске.

Самооценивание. Самоконтроль. Критерии.

3) Найти в тексте. Исследовательская работа по тексту М. Пришвина.

Давайте прочитаем высказывание К.Паустовского об этом удивительном человеке.

Если бы природа могла чувствовать благодарность Человеку за то, что он проник в её тайную жизнь и Воспел её красоту, то прежде всего эта благодарность Выпала бы на долю Пришвина.

-Парная работа

-Защита работы

Дополнить!!!

4)Выполнить контрольный тест.

5) Домашнее задание. Написать сочинение на лингвистическую тему.



© 2010-2022