- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока по теме
Конспект урока по теме
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Остапенко Н.С. |
Дата | 16.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План урока
Урок: Сложносочинённые предложения
Школа: школа-лицей № 20
Дата:
ФИО учителя: Остапенко Н.С.
КЛАСС: 8
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Цели обучения, преследуемые на данном уроке
1. Выделение объективной информации, раскрывающей сущность объекта изучения.
2. Интерпретация полученной информации. Выявления определённых связей и закономерностей.
Цели урока
Учащиеся смогут:
- определять ССП, его признаки, структуру, виды.
Предшествующее обучение
Второй урок в данном разделе, на основе полученных знаний о сложном предложении, учащиеся знакомятся с понятием ССП.
План
Планируемое время
Запланированная деятельность
Ресурсы
Начало урока
Сравните предложения. Определите, какое из них является сложносочинённым, докажите свой выбор на основе полученных на предыдущем уроке знаний о видах сложных предложений. (работа в паре)
Утром прошёл дождь, зато сейчас над нами блистало солнце.
Большими шагами я направился к дому, где жила Ася.
Середина урока
Г
1.Учащиеся добывают теоретический материал через практическую работу.
«Классифицировать союзы в предложенных предложениях в зависимости от их значения.»
Г
2. Учащиеся дают развёрнутое определение сложносочинённого предложения как синтаксической единицы.
И
3. Учащиеся производят стилистический эксперимент - сложносочиненные предложения в тексте переделывают в простые. Отвечают на вопрос: «Что изменилось в звучании, в интонации текста в таком случае?»
Раздаточный материал (карточки)
Бумага, маркеры
Конец
Оценивание своей работы на уроке по дескрипторам.
Уровни по баллам
Уровень достижений
Описания - дескрипторы
А
1
Определяет строение «ССП»
1
Формулирует определения видов ССП.
В
1
Определяет вид ССП, доказывая свой выбор
1
Осуществляет синонимическую замену ССП другим видом предложения
С
1
Корректирует готовые тексты по заданной установке
1
Оценивает роль сложных предложений в тексте
Листы самооценки
Работа в группах
Задание 1.
Классифицируйте союзы в данных предложениях в зависимости от их значения.
Виды сочинительных союзов
Значения сочинительных союзов
Сочинительные союзы
Соединительные
Временные (одновременность, последовательность), причинно-следственные
Разделительные
Чередования или взаимоисключения
Противительные
Сопоставительные и противительные
1.На небе облака летят и тают, и на земле творятся чудеса. 2.За рекой гармонь играет, то зальется, то замрёт.
3.Будет солнце или буря - мы с тобою навсегда. 4.Спеть бы песню грустную, но некогда грустить.
5.Надежда - мой компас земной, а удача - награда за смелость. 6.То ли жизнь становится напевней, то ли в каждом доме соловей. 7.Среди садовых цветов есть как нарядные, так и скромные виды. 8.Не то дым шёл от костра, не то туман поднимался над болотом. 9.Не только не было никакой рыбки, но и удилище не имело даже лески. 10.Корень учения горек, зато плоды его сладки. 11.Поле с рожью горит огнём да речка блестит на солнце. 12.Товарищи относились к нему осторожно, солдаты же любили воистину. 13.Мы с сестрой плакали, мать также (тоже) плакала.
14.Сказка ложь, да в ней намёк. 15.Либо в стремя ногой, либо в пень головой. 16.Ни она никого не тронет, ни её никто не тронет. 17.Он шуток не любил, да и её при нём оставляли в покое. 18.Не хотелось мне здесь останавливаться, только делать было нечего. 19.Цвела черёмуха, однако было холодно.
Работа в группах
Задание 1.
Классифицируйте союзы в данных предложениях в зависимости от их значения.
Виды сочинительных союзов
Значения сочинительных союзов
Сочинительные союзы
Соединительные
Временные (одновременность, последовательность), причинно-следственные
Разделительные
Чередования или взаимоисключения
Противительные
Сопоставительные и противительные
1.На небе облака летят и тают, и на земле творятся чудеса. 2.За рекой гармонь играет, то зальется, то замрёт.
3.Будет солнце или буря - мы с тобою навсегда. 4.Спеть бы песню грустную, но некогда грустить.
5.Надежда - мой компас земной, а удача - награда за смелость. 6.То ли жизнь становится напевней, то ли в каждом доме соловей. 7.Среди садовых цветов есть как нарядные, так и скромные виды. 8.Не то дым шёл от костра, не то туман поднимался над болотом. 9.Не только не было никакой рыбки, но и удилище не имело даже лески. 10.Корень учения горек, зато плоды его сладки. 11.Поле с рожью горит огнём да речка блестит на солнце. 12.Товарищи относились к нему осторожно, солдаты же любили воистину. 13.Мы с сестрой плакали, мать также (тоже) плакала.
14.Сказка ложь, да в ней намёк. 15.Либо в стремя ногой, либо в пень головой. 16.Ни она никого не тронет, ни её никто не тронет. 17.Он шуток не любил, да и её при нём оставляли в покое. 18.Не хотелось мне здесь останавливаться, только делать было нечего. 19.Цвела черёмуха, однако было холодно.
Работа в группах
Задание 1.
Классифицируйте союзы в данных предложениях в зависимости от их значения.
Виды сочинительных союзов
Значения сочинительных союзов
Сочинительные союзы
Соединительные
Временные (одновременность, последовательность), причинно-следственные
Разделительные
Чередования или взаимоисключения
Противительные
Сопоставительные и противительные
1.На небе облака летят и тают, и на земле творятся чудеса. 2.За рекой гармонь играет, то зальется, то замрёт.
3.Будет солнце или буря - мы с тобою навсегда. 4.Спеть бы песню грустную, но некогда грустить.
5.Надежда - мой компас земной, а удача - награда за смелость. 6.То ли жизнь становится напевней, то ли в каждом доме соловей. 7.Среди садовых цветов есть как нарядные, так и скромные виды. 8.Не то дым шёл от костра, не то туман поднимался над болотом. 9.Не только не было никакой рыбки, но и удилище не имело даже лески. 10.Корень учения горек, зато плоды его сладки. 11.Поле с рожью горит огнём да речка блестит на солнце. 12.Товарищи относились к нему осторожно, солдаты же любили воистину. 13.Мы с сестрой плакали, мать также (тоже) плакала.
14.Сказка ложь, да в ней намёк. 15.Либо в стремя ногой, либо в пень головой. 16.Ни она никого не тронет, ни её никто не тронет. 17.Он шуток не любил, да и её при нём оставляли в покое. 18.Не хотелось мне здесь останавливаться, только делать было нечего. 19.Цвела черёмуха, однако было холодно.
Задание 2
Произведите стилистический эксперимент - сложносочиненные предложения в данном тексте переделайте в простые. Что изменилось в звучании, в интонации текста в таком случае?
Далеко за лесом пряталась усадьба чернел старый парк и стоял господский дом с те…асой и в..н..цианскими стеклами.
В этом доме одно лето жил Чехов и здесь он написал "Остров Сахалин" и "Дом с мезонином" бе..конечно грустный рассказ о любви к милой девушк.. Мисюсь. Чеховская грусть осталась и живет она в глубине сыроватых аллей в пустых комнатах большого дома…
Но Чехова нет. В год его смерти мне было двенадцать лет и я видел непоправимое бе..надежное горе отца. У моего отца сразу опустились плечи и затр..слась голова когда ему сказали что умер Чехов…
(По рассказу К. Паустовского "Ильинский омут")
Задание 2
Произведите стилистический эксперимент - сложносочиненные предложения в данном тексте переделайте в простые. Что изменилось в звучании, в интонации текста в таком случае?
Далеко за лесом пряталась усадьба чернел старый парк и стоял господский дом с те…асой и в..н..цианскими стеклами.
В этом доме одно лето жил Чехов и здесь он написал "Остров Сахалин" и "Дом с мезонином" бе..конечно грустный рассказ о любви к милой девушк.. Мисюсь. Чеховская грусть осталась и живет она в глубине сыроватых аллей в пустых комнатах большого дома…
Но Чехова нет. В год его смерти мне было двенадцать лет и я видел непоправимое бе..надежное горе отца. У моего отца сразу опустились плечи и затр..слась голова когда ему сказали что умер Чехов…
(По рассказу К. Паустовского "Ильинский омут")
Задание 2
Произведите стилистический эксперимент - сложносочиненные предложения в данном тексте переделайте в простые. Что изменилось в звучании, в интонации текста в таком случае?
Далеко за лесом пряталась усадьба чернел старый парк и стоял господский дом с те…асой и в..н..цианскими стеклами.
В этом доме одно лето жил Чехов и здесь он написал "Остров Сахалин" и "Дом с мезонином" бе..конечно грустный рассказ о любви к милой девушк.. Мисюсь. Чеховская грусть осталась и живет она в глубине сыроватых аллей в пустых комнатах большого дома…
Но Чехова нет. В год его смерти мне было двенадцать лет и я видел непоправимое бе..надежное горе отца. У моего отца сразу опустились плечи и затр..слась голова когда ему сказали что умер Чехов…
(По рассказу К. Паустовского "Ильинский омут")
Задание 2
Произведите стилистический эксперимент - сложносочиненные предложения в данном тексте переделайте в простые. Что изменилось в звучании, в интонации текста в таком случае?
Далеко за лесом пряталась усадьба чернел старый парк и стоял господский дом с те…асой и в..н..цианскими стеклами.
В этом доме одно лето жил Чехов и здесь он написал "Остров Сахалин" и "Дом с мезонином" бе..конечно грустный рассказ о любви к милой девушк.. Мисюсь. Чеховская грусть осталась и живет она в глубине сыроватых аллей в пустых комнатах большого дома…
Но Чехова нет. В год его смерти мне было двенадцать лет и я видел непоправимое бе..надежное горе отца. У моего отца сразу опустились плечи и затр..слась голова когда ему сказали что умер Чехов…
(По рассказу К. Паустовского "Ильинский омут")
Задание 2
Произведите стилистический эксперимент - сложносочиненные предложения в данном тексте переделайте в простые. Что изменилось в звучании, в интонации текста в таком случае?
Далеко за лесом пряталась усадьба чернел старый парк и стоял господский дом с те…асой и в..н..цианскими стеклами.
В этом доме одно лето жил Чехов и здесь он написал "Остров Сахалин" и "Дом с мезонином" бе..конечно грустный рассказ о любви к милой девушк.. Мисюсь. Чеховская грусть осталась и живет она в глубине сыроватых аллей в пустых комнатах большого дома…
Но Чехова нет. В год его смерти мне было двенадцать лет и я видел непоправимое бе..надежное горе отца. У моего отца сразу опустились плечи и затр..слась голова когда ему сказали что умер Чехов…
(По рассказу К. Паустовского "Ильинский омут")
Задание 2
Произведите стилистический эксперимент - сложносочиненные предложения в данном тексте переделайте в простые. Что изменилось в звучании, в интонации текста в таком случае?
Далеко за лесом пряталась усадьба чернел старый парк и стоял господский дом с те…асой и в..н..цианскими стеклами.
В этом доме одно лето жил Чехов и здесь он написал "Остров Сахалин" и "Дом с мезонином" бе..конечно грустный рассказ о любви к милой девушк.. Мисюсь. Чеховская грусть осталась и живет она в глубине сыроватых аллей в пустых комнатах большого дома…
Но Чехова нет. В год его смерти мне было двенадцать лет и я видел непоправимое бе..надежное горе отца. У моего отца сразу опустились плечи и затр..слась голова когда ему сказали что умер Чехов…
(По рассказу К. Паустовского "Ильинский омут")
Задание 2
Произведите стилистический эксперимент - сложносочиненные предложения в данном тексте переделайте в простые. Что изменилось в звучании, в интонации текста в таком случае?
Далеко за лесом пряталась усадьба чернел старый парк и стоял господский дом с те…асой и в..н..цианскими стеклами.
В этом доме одно лето жил Чехов и здесь он написал "Остров Сахалин" и "Дом с мезонином" бе..конечно грустный рассказ о любви к милой девушк.. Мисюсь. Чеховская грусть осталась и живет она в глубине сыроватых аллей в пустых комнатах большого дома…
Но Чехова нет. В год его смерти мне было двенадцать лет и я видел непоправимое бе..надежное горе отца. У моего отца сразу опустились плечи и затр..слась голова когда ему сказали что умер Чехов…
(По рассказу К. Паустовского "Ильинский омут")
Лист самооценивания
Уровни по баллам
Уровень достижений
Описания - дескрипторы
А
1
Определяет строение «ССП»
1
Формулирует определения видов ССП.
В
1
Определяет вид ССП, доказывая свой выбор
1
Осуществляет синонимическую замену ССП другим видом предложения
С
1
Корректирует готовые тексты по заданной установке
1
Оценивает роль сложных предложений в тексте
Лист самооценивания
Уровни по баллам
Уровень достижений
Описания - дескрипторы
А
1
Определяет строение «ССП»
1
Формулирует определения видов ССП.
В
1
Определяет вид ССП, доказывая свой выбор
1
Осуществляет синонимическую замену ССП другим видом предложения
С
1
Корректирует готовые тексты по заданной установке
1
Оценивает роль сложных предложений в тексте
Лист самооценивания
Уровни по баллам
Уровень достижений
Описания - дескрипторы
А
1
Определяет строение «ССП»
1
Формулирует определения видов ССП.
В
1
Определяет вид ССП, доказывая свой выбор
1
Осуществляет синонимическую замену ССП другим видом предложения
С
1
Корректирует готовые тексты по заданной установке
1
Оценивает роль сложных предложений в тексте
Лист самооценивания
Уровни по баллам
Уровень достижений
Описания - дескрипторы
А
1
Определяет строение «ССП»
1
Формулирует определения видов ССП.
В
1
Определяет вид ССП, доказывая свой выбор
1
Осуществляет синонимическую замену ССП другим видом предложения
С
1
Корректирует готовые тексты по заданной установке
1
Оценивает роль сложных предложений в тексте
Лист самооценивания
Уровни по баллам
Уровень достижений
Описания - дескрипторы
А
1
Определяет строение «ССП»
1
Формулирует определения видов ССП.
В
1
Определяет вид ССП, доказывая свой выбор
1
Осуществляет синонимическую замену ССП другим видом предложения
С
1
Корректирует готовые тексты по заданной установке
1
Оценивает роль сложных предложений в тексте
Лист самооценивания
Уровни по баллам
Уровень достижений
Описания - дескрипторы
А
1
Определяет строение «ССП»
1
Формулирует определения видов ССП.
В
1
Определяет вид ССП, доказывая свой выбор
1
Осуществляет синонимическую замену ССП другим видом предложения
С
1
Корректирует готовые тексты по заданной установке
1
Оценивает роль сложных предложений в тексте