Конспект урока по теме

Данный урок ориентирован на на приобретение теоретических знаний через практическую деятельность. Целью обучения является способствование формированию у учащихся навыков самостоятельного обучения или саморегулируемого процесса. Задания урока направлены на установление отношений между частями одного целого, на их объединение и детальное понимание через интерпретаццию полученной информации. Для оценивания своей деятельности на уроке учащимся предлагаются критерии и дескрипторы к ним. Таким образом...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока

Урок: Сложносочинённые предложения

Школа: школа-лицей № 20

Дата:

ФИО учителя: Остапенко Н.С.

КЛАСС: 8

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, преследуемые на данном уроке

1. Выделение объективной информации, раскрывающей сущность объекта изучения.

2. Интерпретация полученной информации. Выявления определённых связей и закономерностей.

Цели урока

Учащиеся смогут:

- определять ССП, его признаки, структуру, виды.

Предшествующее обучение

Второй урок в данном разделе, на основе полученных знаний о сложном предложении, учащиеся знакомятся с понятием ССП.

План

Планируемое время

Запланированная деятельность


Ресурсы

Начало урока

Сравните предложения. Определите, какое из них является сложносочинённым, докажите свой выбор на основе полученных на предыдущем уроке знаний о видах сложных предложений. (работа в паре)

Утром прошёл дождь, зато сейчас над нами блистало солнце.

Большими шагами я направился к дому, где жила Ася.

Середина урока



Г

1.Учащиеся добывают теоретический материал через практическую работу.

«Классифицировать союзы в предложенных предложениях в зависимости от их значения.»

Г

2. Учащиеся дают развёрнутое определение сложносочинённого предложения как синтаксической единицы.

И

3. Учащиеся производят стилистический эксперимент - сложносочиненные предложения в тексте переделывают в простые. Отвечают на вопрос: «Что изменилось в звучании, в интонации текста в таком случае?»

Раздаточный материал (карточки)


Бумага, маркеры

Конец

Оценивание своей работы на уроке по дескрипторам.

Уровни по баллам

Уровень достижений

Описания - дескрипторы

А


1

Определяет строение «ССП»

1

Формулирует определения видов ССП.

В


1

Определяет вид ССП, доказывая свой выбор

1

Осуществляет синонимическую замену ССП другим видом предложения

С


1

Корректирует готовые тексты по заданной установке

1

Оценивает роль сложных предложений в тексте

Листы самооценки

Работа в группах

Задание 1.

Классифицируйте союзы в данных предложениях в зависимости от их значения.

Виды сочинительных союзов

Значения сочинительных союзов

Сочинительные союзы

Соединительные

Временные (одновременность, последовательность), причинно-следственные

Разделительные

Чередования или взаимоисключения

Противительные

Сопоставительные и противительные

1.На небе облака летят и тают, и на земле творятся чудеса. 2.За рекой гармонь играет, то зальется, то замрёт.
3.Будет солнце или буря - мы с тобою навсегда. 4.Спеть бы песню грустную, но некогда грустить.

5.Надежда - мой компас земной, а удача - награда за смелость. 6.То ли жизнь становится напевней, то ли в каждом доме соловей. 7.Среди садовых цветов есть как нарядные, так и скромные виды. 8.Не то дым шёл от костра, не то туман поднимался над болотом. 9.Не только не было никакой рыбки, но и удилище не имело даже лески. 10.Корень учения горек, зато плоды его сладки. 11.Поле с рожью горит огнём да речка блестит на солнце. 12.Товарищи относились к нему осторожно, солдаты же любили воистину. 13.Мы с сестрой плакали, мать также (тоже) плакала.

14.Сказка ложь, да в ней намёк. 15.Либо в стремя ногой, либо в пень головой. 16.Ни она никого не тронет, ни её никто не тронет. 17.Он шуток не любил, да и её при нём оставляли в покое. 18.Не хотелось мне здесь останавливаться, только делать было нечего. 19.Цвела черёмуха, однако было холодно.

Работа в группах

Задание 1.

Классифицируйте союзы в данных предложениях в зависимости от их значения.

Виды сочинительных союзов

Значения сочинительных союзов

Сочинительные союзы

Соединительные

Временные (одновременность, последовательность), причинно-следственные

Разделительные

Чередования или взаимоисключения

Противительные

Сопоставительные и противительные

1.На небе облака летят и тают, и на земле творятся чудеса. 2.За рекой гармонь играет, то зальется, то замрёт.
3.Будет солнце или буря - мы с тобою навсегда. 4.Спеть бы песню грустную, но некогда грустить.

5.Надежда - мой компас земной, а удача - награда за смелость. 6.То ли жизнь становится напевней, то ли в каждом доме соловей. 7.Среди садовых цветов есть как нарядные, так и скромные виды. 8.Не то дым шёл от костра, не то туман поднимался над болотом. 9.Не только не было никакой рыбки, но и удилище не имело даже лески. 10.Корень учения горек, зато плоды его сладки. 11.Поле с рожью горит огнём да речка блестит на солнце. 12.Товарищи относились к нему осторожно, солдаты же любили воистину. 13.Мы с сестрой плакали, мать также (тоже) плакала.

14.Сказка ложь, да в ней намёк. 15.Либо в стремя ногой, либо в пень головой. 16.Ни она никого не тронет, ни её никто не тронет. 17.Он шуток не любил, да и её при нём оставляли в покое. 18.Не хотелось мне здесь останавливаться, только делать было нечего. 19.Цвела черёмуха, однако было холодно.

Работа в группах

Задание 1.

Классифицируйте союзы в данных предложениях в зависимости от их значения.

Виды сочинительных союзов

Значения сочинительных союзов

Сочинительные союзы

Соединительные

Временные (одновременность, последовательность), причинно-следственные

Разделительные

Чередования или взаимоисключения

Противительные

Сопоставительные и противительные

1.На небе облака летят и тают, и на земле творятся чудеса. 2.За рекой гармонь играет, то зальется, то замрёт.
3.Будет солнце или буря - мы с тобою навсегда. 4.Спеть бы песню грустную, но некогда грустить.

5.Надежда - мой компас земной, а удача - награда за смелость. 6.То ли жизнь становится напевней, то ли в каждом доме соловей. 7.Среди садовых цветов есть как нарядные, так и скромные виды. 8.Не то дым шёл от костра, не то туман поднимался над болотом. 9.Не только не было никакой рыбки, но и удилище не имело даже лески. 10.Корень учения горек, зато плоды его сладки. 11.Поле с рожью горит огнём да речка блестит на солнце. 12.Товарищи относились к нему осторожно, солдаты же любили воистину. 13.Мы с сестрой плакали, мать также (тоже) плакала.

14.Сказка ложь, да в ней намёк. 15.Либо в стремя ногой, либо в пень головой. 16.Ни она никого не тронет, ни её никто не тронет. 17.Он шуток не любил, да и её при нём оставляли в покое. 18.Не хотелось мне здесь останавливаться, только делать было нечего. 19.Цвела черёмуха, однако было холодно.


Задание 2

Произведите стилистический эксперимент - сложносочиненные предложения в данном тексте переделайте в простые. Что изменилось в звучании, в интонации текста в таком случае?

Далеко за лесом пряталась усадьба чернел старый парк и стоял господский дом с те…асой и в..н..цианскими стеклами.

В этом доме одно лето жил Чехов и здесь он написал "Остров Сахалин" и "Дом с мезонином" бе..конечно грустный рассказ о любви к милой девушк.. Мисюсь. Чеховская грусть осталась и живет она в глубине сыроватых аллей в пустых комнатах большого дома…

Но Чехова нет. В год его смерти мне было двенадцать лет и я видел непоправимое бе..надежное горе отца. У моего отца сразу опустились плечи и затр..слась голова когда ему сказали что умер Чехов…

(По рассказу К. Паустовского "Ильинский омут")

Задание 2

Произведите стилистический эксперимент - сложносочиненные предложения в данном тексте переделайте в простые. Что изменилось в звучании, в интонации текста в таком случае?

Далеко за лесом пряталась усадьба чернел старый парк и стоял господский дом с те…асой и в..н..цианскими стеклами.

В этом доме одно лето жил Чехов и здесь он написал "Остров Сахалин" и "Дом с мезонином" бе..конечно грустный рассказ о любви к милой девушк.. Мисюсь. Чеховская грусть осталась и живет она в глубине сыроватых аллей в пустых комнатах большого дома…

Но Чехова нет. В год его смерти мне было двенадцать лет и я видел непоправимое бе..надежное горе отца. У моего отца сразу опустились плечи и затр..слась голова когда ему сказали что умер Чехов…

(По рассказу К. Паустовского "Ильинский омут")

Задание 2

Произведите стилистический эксперимент - сложносочиненные предложения в данном тексте переделайте в простые. Что изменилось в звучании, в интонации текста в таком случае?

Далеко за лесом пряталась усадьба чернел старый парк и стоял господский дом с те…асой и в..н..цианскими стеклами.

В этом доме одно лето жил Чехов и здесь он написал "Остров Сахалин" и "Дом с мезонином" бе..конечно грустный рассказ о любви к милой девушк.. Мисюсь. Чеховская грусть осталась и живет она в глубине сыроватых аллей в пустых комнатах большого дома…

Но Чехова нет. В год его смерти мне было двенадцать лет и я видел непоправимое бе..надежное горе отца. У моего отца сразу опустились плечи и затр..слась голова когда ему сказали что умер Чехов…

(По рассказу К. Паустовского "Ильинский омут")

Задание 2

Произведите стилистический эксперимент - сложносочиненные предложения в данном тексте переделайте в простые. Что изменилось в звучании, в интонации текста в таком случае?

Далеко за лесом пряталась усадьба чернел старый парк и стоял господский дом с те…асой и в..н..цианскими стеклами.

В этом доме одно лето жил Чехов и здесь он написал "Остров Сахалин" и "Дом с мезонином" бе..конечно грустный рассказ о любви к милой девушк.. Мисюсь. Чеховская грусть осталась и живет она в глубине сыроватых аллей в пустых комнатах большого дома…

Но Чехова нет. В год его смерти мне было двенадцать лет и я видел непоправимое бе..надежное горе отца. У моего отца сразу опустились плечи и затр..слась голова когда ему сказали что умер Чехов…

(По рассказу К. Паустовского "Ильинский омут")

Задание 2

Произведите стилистический эксперимент - сложносочиненные предложения в данном тексте переделайте в простые. Что изменилось в звучании, в интонации текста в таком случае?

Далеко за лесом пряталась усадьба чернел старый парк и стоял господский дом с те…асой и в..н..цианскими стеклами.

В этом доме одно лето жил Чехов и здесь он написал "Остров Сахалин" и "Дом с мезонином" бе..конечно грустный рассказ о любви к милой девушк.. Мисюсь. Чеховская грусть осталась и живет она в глубине сыроватых аллей в пустых комнатах большого дома…

Но Чехова нет. В год его смерти мне было двенадцать лет и я видел непоправимое бе..надежное горе отца. У моего отца сразу опустились плечи и затр..слась голова когда ему сказали что умер Чехов…

(По рассказу К. Паустовского "Ильинский омут")

Задание 2

Произведите стилистический эксперимент - сложносочиненные предложения в данном тексте переделайте в простые. Что изменилось в звучании, в интонации текста в таком случае?

Далеко за лесом пряталась усадьба чернел старый парк и стоял господский дом с те…асой и в..н..цианскими стеклами.

В этом доме одно лето жил Чехов и здесь он написал "Остров Сахалин" и "Дом с мезонином" бе..конечно грустный рассказ о любви к милой девушк.. Мисюсь. Чеховская грусть осталась и живет она в глубине сыроватых аллей в пустых комнатах большого дома…

Но Чехова нет. В год его смерти мне было двенадцать лет и я видел непоправимое бе..надежное горе отца. У моего отца сразу опустились плечи и затр..слась голова когда ему сказали что умер Чехов…

(По рассказу К. Паустовского "Ильинский омут")

Задание 2

Произведите стилистический эксперимент - сложносочиненные предложения в данном тексте переделайте в простые. Что изменилось в звучании, в интонации текста в таком случае?

Далеко за лесом пряталась усадьба чернел старый парк и стоял господский дом с те…асой и в..н..цианскими стеклами.

В этом доме одно лето жил Чехов и здесь он написал "Остров Сахалин" и "Дом с мезонином" бе..конечно грустный рассказ о любви к милой девушк.. Мисюсь. Чеховская грусть осталась и живет она в глубине сыроватых аллей в пустых комнатах большого дома…

Но Чехова нет. В год его смерти мне было двенадцать лет и я видел непоправимое бе..надежное горе отца. У моего отца сразу опустились плечи и затр..слась голова когда ему сказали что умер Чехов…

(По рассказу К. Паустовского "Ильинский омут")

Лист самооценивания

Уровни по баллам

Уровень достижений

Описания - дескрипторы

А


1

Определяет строение «ССП»

1

Формулирует определения видов ССП.

В


1

Определяет вид ССП, доказывая свой выбор

1

Осуществляет синонимическую замену ССП другим видом предложения

С


1

Корректирует готовые тексты по заданной установке

1

Оценивает роль сложных предложений в тексте

Лист самооценивания

Уровни по баллам

Уровень достижений

Описания - дескрипторы

А


1

Определяет строение «ССП»

1

Формулирует определения видов ССП.

В


1

Определяет вид ССП, доказывая свой выбор

1

Осуществляет синонимическую замену ССП другим видом предложения

С


1

Корректирует готовые тексты по заданной установке

1

Оценивает роль сложных предложений в тексте

Лист самооценивания

Уровни по баллам

Уровень достижений

Описания - дескрипторы

А


1

Определяет строение «ССП»

1

Формулирует определения видов ССП.

В


1

Определяет вид ССП, доказывая свой выбор

1

Осуществляет синонимическую замену ССП другим видом предложения

С


1

Корректирует готовые тексты по заданной установке

1

Оценивает роль сложных предложений в тексте

Лист самооценивания

Уровни по баллам

Уровень достижений

Описания - дескрипторы

А


1

Определяет строение «ССП»

1

Формулирует определения видов ССП.

В


1

Определяет вид ССП, доказывая свой выбор

1

Осуществляет синонимическую замену ССП другим видом предложения

С


1

Корректирует готовые тексты по заданной установке

1

Оценивает роль сложных предложений в тексте

Лист самооценивания

Уровни по баллам

Уровень достижений

Описания - дескрипторы

А


1

Определяет строение «ССП»

1

Формулирует определения видов ССП.

В


1

Определяет вид ССП, доказывая свой выбор

1

Осуществляет синонимическую замену ССП другим видом предложения

С


1

Корректирует готовые тексты по заданной установке

1

Оценивает роль сложных предложений в тексте

Лист самооценивания

Уровни по баллам

Уровень достижений

Описания - дескрипторы

А


1

Определяет строение «ССП»

1

Формулирует определения видов ССП.

В


1

Определяет вид ССП, доказывая свой выбор

1

Осуществляет синонимическую замену ССП другим видом предложения

С


1

Корректирует готовые тексты по заданной установке

1

Оценивает роль сложных предложений в тексте


© 2010-2022