Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка


Настоящая программа по русскому языку для 8А класса составлена на основе примерной и авторской программы под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой (стр.26) и реализована в учебнике Русский язык: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. Учреждений С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов, Л. А. Чешко - М.: Просвещение, 2010. Программа соответствует Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка.

Количество часов по авторской программе - 102. Количество часов по учебному плану школы -136 (4 часа в неделю), поэтому в программу внесены изменения. В связи с особенностями календарного графика и расписания данного учебного года 4 часа предполагается использовать как часы резерва на итоговое повторение в конце года.

В 8 классе большинство учащихся слабомотивированны, с недостаточно развитыми речевыми, коммуникативными и орфографическими умениями и навыками. В рабочую программу добавлены уроки развития речи, чтобы совершенствовать устную и письменную речевую деятельность учащихся:

  • Подготовка к сочинению на тему «Характеристика человека»

  • Способы сжатия текста

  • Обучающее сжатое изложение

  • Сжатое изложение художественного стиля.

  • Сжатое изложение публицистического стиля с элементами сочинения.

Для коррекции орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок добавлены часы на работу над ошибками после каждой контрольной работы.

Новая форма аттестации предполагает детальное знание норм русского языка. В связи с этим в планирование добавлены дидактические единицы на отработку употребления различных синтаксических единиц:

  • Особенности употребления односоставных предложений.

  • Использование предложений с однородными членами в письменной речи.

  • Употребление в письменной речи предложений с обособленными членами.

  • Употребление вводных слов в речи.

Новый формат экзамена в 9 классе предполагает продемонстрировать как глубокие лингвистические знания, так и коммуникативные умения. В связи с этим используются такие формы контроля, как теоретический зачёт, тестирование, разные виды лингвистического анализа. Уделяется внимание работе над сжатым изложением и сочинением на лингвистическую тему. Добавлены часы на изучение теоретических тем, вызывающих сложность на итоговой аттестации (словосочетание, главные члены предложения, обособленные члены предложения).

Цели обучения:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.


Учебно-тематический план


(Изменения, вносимые в учебно-тематический план)


Раздел программы

Количество часов по авторской программе

Количество часов по данной рабочей программе

Введение

1 час

1 час

Повторение изученного в 5 - 7х классах

6+2Р=8 часов

11+2Р=13 часов

Словосочетание

2 часа

5 часов

Простое предложение

3+1Р=4часа

3+2Р=5часов

Главные члены предложения

6+2Р=8 часов

9+3Р=12 часов

Второстепенные члены предложения

6+2Р=8 часов

8+2Р=10 часов

Простые односоставные и неполные предложения

11+2Р=13 часов

13+2Р=15 часов

Однородные члены предложения

12+2Р=14 часов

15+2Р=17 часов

Обособленные члены предложения

18+2Р=20 часов

21+2Р=23 часа

Обращения, вводные слова

9+ 2Р=11 часов

10+1Р=11 часов

Прямая и косвенная речь

6+1Р=7 часов

8+1Р=9 часов

Повторение и систематизация пройденного в 8 классе

5+1Р=6

10+1Р=11 часов

Резерв. Обобщение и повторение.


4 часа












Содержание программы по русскому языку 8 класс


Функции русского языка в современном мире. (1ч.)

Повторение пройденного в 5 - 7-х классах (6ч. + 2ч. Р. Р.)

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

Словосочетание

Повторение пройденного о словосочетании в 5 классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).

Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.

Простое предложение (3ч. +1ч. Р.Р.)

Повторение пройденного о предложении. Грамматическая основа предложения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.

Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения.

Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности.

Простые двусоставные предложения.

Главные члены предложения. (6ч. +2ч. Р.Р.)

Повторение пройденного о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.

Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием. Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.

Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.

Второстепенные члены предложения. (6ч. + 2ч. Р.Р.)

Повторение изученного о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение. Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению. Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.

Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.

Ораторская речь, ее особенности. Публичное выступление об истории родного края.

Простые односоставные предложения. (9ч. + 2ч. Р.Р.)

Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определено-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные). Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.

Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями, как синтаксическими синонимами. Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.

Рассказ на свободную тему.

Неполные предложения. (2ч.)

Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.

Однородные члены предложения. (12ч. + 2ч. Р.Р.)

Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, разделительными, противительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях. Вариативность постановки знаков препинания.

Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.

Рассуждение на основе литературного произведения.

Обращения, вводные слова и междометия. (9ч. +2ч. Р.Р.)

Повторение изученного об обращении. Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах. Одиночные и парные знаки препинания. Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.

Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами и вводными предложениями; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.

Публичное выступление на общественно значимую тему.

Обособленные члены предложения. (18ч. +2ч.Р.Р.)

Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.

Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.

Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.

Прямая и косвенная речь. (6ч. +1ч.Р.Р.)

Повторение изученного о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи. Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании. Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.

Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.

Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.

Повторение и систематизация пройденного в 8 классе. (5ч. +1ч. Р.Р.)


Требования к уровню подготовки учащихся


Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 8 классе языковых единиц, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;

  • составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами(и предложениями), обращениями;

  • пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;

  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По пунктуации. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами. Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащими и сказуемыми.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами. Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников. Писать сочинения-описания (сравнительная характеристика знакомых лиц; описание местности, памятника культуры или истории), сочинения-рассуждения на морально-этические темы. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Уметь просто и выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.





















Календарно - тематическое планирование по русскому языку 8 класс


№ урока

Дата

Тема урока

Код элемента содержания (КЭС)

Элемент содержания

Код требования к уровню подготовки выпускников (КПУ)

Требования к уровню подготовки

Домашнее задание

1


Функции русского языка в современном мире

10

Основные функции русского языка.

4-7

Знать функции русского языка.

С. 6 читать, упр.4(у), упр.5.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ (13)

2


Фонетика и графика. Разделительные Ь и Ъ знаки.

1

Обобщение и систематизация знаний по фонетике, восстановление и закрепление умений правильного выполнения фонетического разбора.

1.1

Уметь правильно выполнять фонетического разбора.

С.7, упр. 6

3


Морфемика и словообразование. Чередующиеся гласные в корне.

3.1-3.2,

3.4

Обобщение и систематизация знаний по морфемике и словообразования, восстановление и закрепление умений выполнять морфемный и словообразовательный разбор.

1.1

Уметь выполнять морфемный и словообразовате

льный разбор.

С.10, упр13

4


Морфемика и словообразование. Гласные после шипящих.

3

Морфемный и словообразовательные разбор, орфограммы на правописание гласных после шипящих

3.3

Уметь выполнять морфемный и словообразовате

льный разбор.

С.11, упр. 16

5


Правописание приставок.

6.6

орфограммы на правописание приставок

3.2

Знать основные правила правопсания приставок

С.13, упр. 23

6


Лексика и фразеология.

2.1-2.5

Обобщение и систематизация знаний по лексике и фразеологии, восстановление и закрепление основных понятий лексикологии.

1.3,

3.2, 3.4

Знать основные понятия лексикологии и фразеологии

С.15, упр. 28

7


Морфология. Морфологические признаки частей речи.

4

Обобщение и систематизация знаний по морфологии, закрепление навыков лингвистического разбора.

1.1

1.5

3.2

Уметь делать морфологический разбор

С.21, упр.40

8


Н и НН в различных частях речи.

6.8

Правописание Н и НН в различных частях речи

3.2

Уметь применять знания на практике

С.28, упр. 53

9


НЕ-НИ с различными частями речи.

6.13

Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи

3.2

Уметь применять знания на практике

10


Р.Р. Стили речи. Строение текста.

7-10

Обобщение и систематизация знаний о признаках и строении текста, о типах речи, о видах и способах связи в тексте, о стилях речи.

1.2

3.1

Знать признаки текста, типы речи, стили речи, уметь делать лингв.разбор

С.27 упр. 52

11


Р.Р. Подробное изложение.

7-10

Развитие речи учеников, расширение их словарного запаса, обучение написанию изложения

1.2

3.1

Уметь излагать текст, выражать свои мысли в письменной форме

12


Знаки препинания в простом и сложном предложении.

7.2

Употребление знаков препинания в простом и сложном предложении

3.3

Уметь описывать картину в письменной форме.

Словарные слова

13


Контрольное тестирование по теме «Повторение в начале года»

5-7


1,3

Уметь применять знания на практике Определение грамматического строения словосочетаний.

Параграф 7, упр. 65,

упр. 67

14


Работа над ошибками контрольного диктанта.

5-7


1,3

Закрепление понятий о строении и значении словосочетаний, определение способов связи в словосочетаниях.

С. 36-37 учить, упр.74,78

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ (5)

15


Словосочетание, строение и грамматическое значение.

5.1

Определение грамматического строения словосочетаний.

1.1,

3.2

Уметь делать синтакс.разбор словосочетаний

Упр. 81, вопросы, словарные слова

16


Связь слов в словосочетании.

5.1

Закрепление понятий о строении и значении словосочетаний, определение способов связи в словосочетаниях.

1.1

3.2

Расширение знаний о строении и грамматическом значении предложения.

Параграф 8, упр. 89, словарные слова

17


Виды связи.

5.1

Согласование

Управление

Примыкание

1.1

3.2

Закрепление изученного о предложении, совершенствование навыков устной речи.

Параграф 9, упр. 93, упр. 95 (у).

18


Виды связи. Практикум

5.1

Согласование

Управление

Примыкание

1.1

3.2

Закрепление изученного о предложении, совершенствование навыков устной речи.

Параграф 10, упр. 105

19


Тестирование по теме «Словосочетание»

5


3.2

3.3

Уметь применять знания на практике

ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (5)

20


Предложение как средство выражения мысли. Строение предложения.

5.2

Расширение знаний о строении и грамматическом значении предложения.

1.1

3.3


Проводить анализ языковых единиц

Параграф 11, упр. 116

21


Грамматическое значение предложения.

5.2

Расширение знаний о строении и грамматическом значении предложения.

1.1

3.3

Параграф 12, упр. 124

22


Порядок слов в предложении. Логическое ударение.

5.2

Интонация

Прямой и обратный порядок слов

3.4

Проводить анализ языковых единиц

Параграф 13, упр. 137

23


Р.Р. Подготовка к сочинению на тему «Характеристика человека»

8-10

Развитие речи учеников, расширение их словарного запаса, обучение описанию человека.

1.2

3.1

Уметь создавать письменное высказывание, редактировать собственный текст

Параграф 14, упр.143

24


Р.Р. Сочинение «Характеристика человека»

7-10

Развитие речи учеников, расширение их словарного запаса, обучение описанию человека.

1.2

3.1

Уметь применять умения навыки на практике

Параграф 14, упр. 149,

упр. 151

ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (12)

25


Подлежащее.

5.2

Подлежащее, его признаки и способы выражения, углубление знаний о синонимических связях языковых единиц.

1.1

3.3

Расширение представления уч-ся о подлежащем, его признаках и способах выраже-ния, углубление знаний о синон-ских связях языковых единиц.

Параграф 15, упр. 154

26


Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.

5.2

Сказуемое, его признаки, ознакомление с понятием простого глагольного сказуемого

1.1

3.2

3.3

Расширение представления о сказуемом, его признаках, озна-комление с поня-тием простого глагол. сказу-емого.

С. 83 упр.158, 160

27


Составное глагольное сказуемое.

5.2

Понятие о составном глагольном сказуемом и способах его выражения.

1.1

3.2

Сформировать понятие о состав-ном именном сказуемом, закре-пление умения различать простое глагольное сказуемое «быть» с глаголом связкой «быть» в состав. именном сказуемом.

Индивид. задания

28


Составное именное сказуемое.

5.2

Понятие о составном именном сказуемом,.

1.1

5.3

Сформировать понятие о соста-вном именном сказуемом, закре-пление умения различать простое глагольное сказу-емое «быть» с глаголом связкой «быть» в соста-вном именном сказуемом.

Индивид задания

29


Составное именное сказуемое. Практикум.

5.2

Закрепление умения различать простое глагольное сказуемое «быть» с глаголом связкой «быть» в составном именном сказуемом

1.1

3.2

Углубление знаний о способах выражения именной части сказуемого.

Параграф 16, упр.169, 170

30


Р.Р. Сочинение-описание памятника архитектуры.

8-10

Совершенствование навыков устной речи, расширении словарного запаса учеников, обучение описанию памятника архитектуры.

1.2

3.1

Углубление зна-ний о правилах постановки тире между подлежа-щим и сказуемым.

Параграф 16, упр. 166

31


Тире между подлежащим и сказуемым.

7.1

Правила пунктуации, регламентирующие постановку тире между подлежащим и сказуемым.

3.2

Закрепление и углубление знаний о сказуемом, закрепление навыков построения определений.

Параграф 17,

упр.177,

упр. 178

32


Тире между подлежащим и сказуемым. Практикум.

7.1

Правила пунктуации, регламентирующие постановку тире между подлежащим и сказуемым.

3.2

Проверка знаний, закрепление навыков лингвистического разбора.

индивид тесты

33


Контрольное тестирование по теме «Главные члены предложения»

5,7


3.2

3.3

Активизация орфографической и пунктуационной зоркости учащихся.

Параграф 18,

Упр. 184, словар. слова

34


Р.Р. Способы сжатия текста

8-11

Основные способы сжатия текста: исключение, обобщение, упрощение.

2,

1.2,

3.1

Закрепление знаний о второ-степенных членах предложения, расширение пред-ставлении о дополнение, способах его выражения.

Параграф 19,

Упр. 187, словар. слова

35


Р.Р. Обучающее сжатое изложение.

8-11


1.2,

3.1

Умение излагать текст

Параграф 19,

Упр. 195

36


Орфография.

6

Орфографический анализ

3.2

Умение применять знания на практике

Упр. 200 (у), упр.201(у), упр. 202.

ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (10)

37


Дополнение.

5.3

Дополнение, способы его выражения.

1.1

3.2

Разъяснение трудных случаев выражения дополнений.

38


Определение.

5.3

Определение,

способы его выражения

1.1

3.2

Расширение представлений об определении.

индивид тесты

39


Приложение.

5.3

Понятие о приложении. Знаки препинания при приложении

1.1

3.2

Развитие умений учеников письменно излагать прочитанный и услышанный текст, развитие творческих способностей.

Параграфы 20, 21, упр.206

40


Обстоятельство.

5.3

Обстоятельство как второстепенный член предложения

1.1

3.2

Расширение представлений об определении, формирование понятия о приложении.

Параграф 22, упр. 216, упр220

41


Р.Р. Сжатое изложение художественного стиля.

8-11

Способы сжатия текста

1.2

3.1

Расширение представлений об обстоятельстве, ознакомление с основными видами обстоятельств.

Параграф 23, упр. 226, упр227

Упр.234

42


Виды обстоятельств.

5.3

Основные виды обстоятельств: образа действия, места, времени, условия, причины, цели, уступки

3.2

Расширить пред-ставлении об обстоятельстве, формирование понятия об обсто-ят-ва, выражен. сравн. оборотами.

Упр.236

43


Синтаксический разбор простого предложения.

5.12

Синтаксический анализ

1.1

3.3

Проверка знаний, закрепление навыков синтакси-ческого разбора.

Упр.240

44


Р.Р. Ораторская речь и ее особенности.

8-11

Понятие «Риторика».

Виды ораторского мастерства,

тема и цель выступления

2

1.4

3.4

Ознакомление с понятием «Риторика», с основными приемами ораторского мастерства

Параграф 24, упр.245

45


Систематизация и обобщение по теме «Второстепенные члены предложения»

5.3

5.12

5.13

Синтаксический анализ предложения

1.1

3.2

Активизация орфографической и пунктуационной зоркости уча-хся.

Упр.249

46


Систематизация и обобщение по теме «Второстепенные члены предложения»

Практикум.

5.3

5.12

5.13

Синтаксический анализ предложения

1.1

3.2

Расширение представлений о предложении, формирование понятий об односоставных предложениях с главным членом - сказуемым, об определенно- лич-ных предлож.

индивидуальные задания

47


Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Второстепенные члены предложения»

5-7


3,2

Сформировать понятие о неопре-деленно личных предложениях, нахождению их и выделению в тексте.

Параграф 25, упр.255, упр.257

48


Работа над ошибками контрольного диктанта.

6

Орфографический минимум

3.2

Сформировать представлении о безличных предложениях и способах выраже-ния сказуемого в этих предложен.

индивидуальные задания

ПРОСТЫЕ ОДНОСОСТАВНЫЕ И НЕПОЛНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (15)

49


Основные группы односоставных предложений.

5.4

Понятие об односоставных предложениях с главным членом - сказуемым

1.1

3.2

Закрепление представления об односоставных предложениях с главным членом - сказуемым.

тесты

50


Определенно-личные предложения

5.4

Главные члены в определенно-личном предложении

1.1

3.2

Развитие речевой культуры, навы-ков описания картины, исполь-зования односост

предлож в творч. работах.

Параграф 26, упр.262

51


Неопределенно-личные предложения.

5.4

Форма выражения сказуемого в неопределенно-личном предложении

1.1

3.2

Сформировать понятие о назывных предложения, их значении, сферы употребления.

Параграф 26, упр.268,

упр. 269

52


Безличные предложения.

5.4

Способы выражения сказуемого в безличном предложении

1.1

3.2

Обобщение изученного об односоставных предложениях, развитие навыков самостоятельной работы.

Параграф 27, упр.275, 279

53


Р.Р. Рассказ с грамматическим заданием. упр. 240

8-11


1.2

1.4

3.1


Развитие умения письменно изла-гать прочитанный и услышанный текст.

Параграф 28, упр. 286, 289

54


Безличные предложения. Практикум.

5.4

Значение безличных предложений,

тип скауемого

3.2

Сформировать понятие о неполных предложениях, сферы их употребления.

Параграф 26-28, вопросы

55


Особенности употребления односоставных предложений.

5.4

Речевые нормы

3.2

Проверка знаний учеников, закрепление навыков грамматического разбора.

тесты

56


Назывные предложения.

5.4

Понятие о назывных предложениях, их значении, сфере употребления

3.2

Активизация орфографической и пунктуационной зоркости учащихся.

индивид задания

57


Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения»

5.4

5.12

5.13

Обобщение изученного об односоставных предложениях, развитие навыков самостоятельной работы

1.1

3.2

3.3


Закрепление изученного об односост. и неполных предлож, углубление представлений об однородных чл.

Упр. 294

58


Неполные предложения.

5.6

Сфера употребления неполных предложений, синтаксическая особенность выделения главного члена

1.1

3.2

3.3

Углубление представлений об однород. членах, закрепление навыков узнавания их.

Параграф 29, упр.298, 305

59


Р.Р. Сжатое изложение публицистического стиля с элементами сочинения.

8-11

Способы сжатия текста

1.2

3.1

Углубление знаний об однородных членах, связанных сочинительными союзами.

Параграф 29, упр.311

60


Неполные предложения. Пактикум.

5.6

Сфера употребления неполных предложений, синтаксическая особенность выделения главного члена

3.2

3.3

Восстановление знаний учеников об обобщающих словах при однородных членах, углубление и расширение знаний по теме.

Параграф 29, упр.319, 323

61


Урок-зачет по теме «Односоставные и неполные предложения»

5.4

5.5

Обобщение изученного об односоставных предложениях, развитие навыков самостоятельной работы.

1.1

3.2

3.3

Объяснение приемом такого типа речи, как рассуждение, развитие навыков пересказа текста.

62


Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Односоставные предложения»

5-7


3.2

Проверка знаний об обобщающих словах при одно-родных членах, закрепление навыков поста-новки знаков препинания.

Параграф 30, упр.327 по вариантам, упр.332, упр.334 по вариантам

63


Работа над ошибками контрольного диктанта. Повторение орфографии.

5-7

Орфографические правила ,минимумы.

3.2

Развитие речевой культуры учеников, навыков описание картины.

Параграф 30, упр.338

ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (17)

64


Понятие об однородных членах предложения.

5.8

Однородные члены, связанные сочинительными союзами и знаки препинания при них

3.2

Активизация орфографической и пунктуационной зоркости уча-хся.

С.170, выпи-сать из любо-го учебника по 5 предл. И сделать син-такс.разбор

65


Однородные и неоднородные определения.

5.8

Знаки препинания

3.2

3.3

Сформировать понятие об обособленных членах предложе-ния, ознакомле-ние с обособлен-ными определе-ниями и приложе-ниями, развитие навыков выр. Чт.

Карточки

66


Однородные и неоднородные определения. Практикум.

5.8

Знаки препинания

3.2

Повторение правил образо-вание причастий, закрепление пунктуационных навыков, развитие навыков выразит. Чтения.

Параграф 30, упр.343

67


Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

5.8

Типы союзов,

однородные члены

3.2

Объяснить особенности обособления приложения, закрепление пун-ктуац. Навыков.

Параграф 30, упр. 348,351, вопросы с. 179

68


Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.Практикум.

5.8

Однородные члены в тексте, графическое изображение однородных членов.

3.2

Закрепление и проверка знаний по теме, закрепле-ние навыков грамматического разбора.

69


Р.Р. Сжатое изложение публицистического стиля.

8-11

Способы сжатия текста

1.2

1.4

3.1

Углубление представлений об обособлении обстоятельств, объяснить различие между деепричастиями и наречиями, от них образованными.

Упр.352

70


Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. Практическия работа

5.8

Однородные члены в тексте, графическое изображение однородных членов.

3.2

Закрепить знания по теме.

Карточки

71


Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

Проверочное тестирование.

5.8

Однородные члены в тексте, графическое изображение однородных членов.

3.2

3.3

Закрепление пунктуационных навыков, навыков синтаксического разбора.

Параграф 32, упр.358, 361

72


Обобщающие слова при однородных членах предложения

5.8

Знаки препинания при обобщающем слове

3.2

3.3

Развитие навыков письменного изложения текста,

творческих способностей учеников.

Параграф 33, упр.365, 366

73


Обобщающие слова при однородных членах предложения. Практикум.

5.8

Знаки препинания при обобщающем слове

3.2

3.3

Формирование понятия об обосо-бление уточняющ членов предложе-ния, объяснение их роли и значе-ния в предлож.

Параграф 33, упр. 372

74


Использование предложений с однородными членами в письменной речи.

7.3

7.4

Речевые нормы

3.3

Закрепление понятий об обосо-блении уточня-ющих членов предлож, разви-тие навыков обна-ружения их в уст. Речи и тексте, формир-ние поня-тия о разделит. И выделит. Знаках.

Параграф 34, упр. 378, 380,386

75


Тестирование по теме «однородные члены предложения»

5.7

7.3

7.4


3.3

Проверка знаний по темам «Обосо-бленные члены предложения», «Уточняющие члены предложе-ния»

С.197 вопросы, упр.389

76


Повторение изученного по теме «Однородные члены предложения»

5

7

Однородные члены предложения

Знаки препинания

Обобщающее слово

3.3

Повторение темы «Публицистический стиль», развитие навыков практического применения знаний.

Упр. 390

77


Р.Р. Сочинение-описание «Достопримечательность нашего края»

7-11

Типы речи

Стили литературного языка

1.2

3.1

Совершенствование навыков лингвистического анализа, письменного изложения текста.

Словарные слова

78


Повторение изученного по теме «Однородные члены предложения». Практикум.

5

7

Однородные члены предложения

Знаки препинания

Обобщающее слово

3.3

Сформировать понятие об обращении и его роли в предлож., развитие пунктц. Навыков.

Параграф 35, упр.393 (II)

79


Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Однородные члены предложения»

5-7


3.2

3.3

Сформировать понятие о ввод-ных словах и предложениях, их значении в роли текста.

С.202, упр.396

80


Работа над ошибками контрольного диктанта.

5-7

Орфографические правила

3.2

3.3

Закрепление умений находить вводные слова и предложения в тексте, ознаком-ление с ролью междометий в предложении.

Параграф 36, упр.402. упр.403

ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (23)

81


Понятие об обособленных членах предложения.

5.7

Обособленные члены предложения, развитие навыков выразительного чтения.

7.3

7.4

Формирование понятия о вставных конструкциях, показать их роль в предложении.

Параграф 37, упр.407

82


Обособление согласованных определений

7.3

Знаки препинания при обособленных членах предложения

3.3

Закрепление знаний об обращениях, вводных словах и вставных конструкциях.

Упр. 409

83


Обособление согласованных определений. Практикум.

7.3

Знаки препинания при обособленных членах предложения

3.3

Проверка знаний об обращениях вводных словах и вставных конструкциях.

Упр. 420 (у)

84


Обособление определений с обстоятельственным оттенком.

7.4

Знаки препинания при обособленных членах предложения

3.3

Закрепление изученного, закрепление навыков синтак-сического разбора предложения.

Упр. 411

85


Обособление определений и приложений, относящихся к личному местоимению.

7.4

Знаки препинания при обособленных членах предложения

3.3

Углубление понятия «прямая речь», выработка навыков постановки знаков препинания.

тесты

86


Обособление согласованных приложений.

7.4

Знаки препинания при обособленных членах предложения.

Речевые нормы

3.3


Закрепление навыков поста-новки знаков препин. в предл. с прямой речью и постановкой зна-ков препинания.

Упр. 415

87


Обособление согласованных приложений. Практикум.

7.4

Знаки препинания при обособленных членах предложения.

Орфографический минимум.

3.2

3.3

Ознакомление с понятием косвен-ной речи, со стру-ктурой предлож., объяснение отли-чий предложений с косвенной ре-чью от предлож. с прямой речью.

Упр.417

88


Р.Р. Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему.

7-11

Типы речи,

стили речи,

рассуждение,

тезис,

аргумент

1.2

3.1

Углубление знаний о сферах применения прямой и косвенной речи, обучение правил правильно цитирования.

Упр.419

89


Отсутствие или наличие запятой перед союзом «как»

7.7

Пунктуационные нормы

3.2

3.3

Закрепление знаний о способах передачи чужой речи, закрепление пунктуац. умений и навыков.

Упр.420

90


Отсутствие или наличие запятой перед союзом «как». Практикум.

7.7

Пунктуационные нормы

3.2

3.3

Закрепление знаний о способах передачи чужой речи, закрепление пунктуац. умений и навыков.

Упр.422

91


Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями.

7.4

Деепричастие

Деепричастный оборот

Пунктуационные нормы

3.2

3.3

Совершенствование навыков лингв. анализа, письм. изложения текста, развитие творч. способностей.

Упр. 424

92


Обособление обстоятельств, выраженных сущ. с предлогом.

7.4

Обстоятельство Пунктуационные нормы

3.2

3.3

Совершенствование навыков лингв. анализа текста, развитие творчес. способностей.

Упр. 425

93


Употребление в письменной речи предложений с обособленными членами.

5

7

Речевые нормы

Пунктуационные орфографические норм ы

1.1

3.3


Повторение и закрепление пройденного по теме, отработка умений опреде-лять связь между словами в словосочетании.

Упр.426

94


Обособление уточняющих членов предложения

7

Знаки препинания

3.3

Повторение и закрепление пройденного по теме, закрепление навыков поста-новки знаков препинание.

Упр. 430

95


Обособление уточняющих членов предложения. Анализ текста.

7

Знаки препинания при уточняющих членах

3.3

Повторение и закрепление пройденного по теме, закрепление навыков поста-новки знаков препинание.

индивид задания

96


Обособление уточняющих членов предложения. Практикум.

7

Знаки препинания при уточняющих членах

3.3

Повторение и закрепл. пройде-нного по теме, закрепление на-выков постано-вки знак. препин.

тесты

97


Зачет по теме «Обособленные члены предложения»

5, 7

Речевые нормы

Пунктуационные орфографические норм ы

3.2

3.3

Повторение и закрепл. пройде-нного по теме, закрепление на-выков постано-вки знак. препин.

Упр.432

98


Р.Р. Сжатое изложение текста публицистического стиля.

7-11

Способы сжатия текста

Речевые, орфографические, пунктуационные нормы

1.2

3.1

Повторение и закрепление пройденного по теме, закрепление навыков поста-новки знаков препинание.

Упр.433

99


Обобщение изученного по теме.

Практическая работа.

5,7

Речевые, орфографические, пунктуационные нормы

1.2

3.1

Повторение и закрепление пройденного по теме, закрепление навыков поста-новки знаков препинание.

карточки

100


Обобщение изученного по теме.

Проверочное тестирование.

5,7

Речевые, орфографические, пунктуационные нормы

1.2

3.1

Повторение и закрепление пройденного по теме, закрепление навыков поста-новки знаков препинание.

индивид задания

101


Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Обособленные члены предложения»

5-7


3.2

3.3

Повторение и закрепление пройденного по теме, закрепление навыков поста-новки знаков препинание.


102


Работа над ошибками контрольного диктанта.

5-7

Речевые, орфографические, пунктуационные нормы

3.2

3.3

Совершенствование навыков работы с текстом, научиться писать сжатое изложение

карточки

103


Повторение орфографии. Орфографический практикум.

6

Орфографические правила.

Чередующаяся гласная в корне

3.2

Совершенствование навыков рабо-ты с текстом, уметь писать изложение

от 3 лица.

карточки

ОБРАЩЕНИЯ, ВВОДНЫЕ СЛОВА (11)

104


Знаки препинания в предложениях с обращениями.

7.9

Обращение и его роль в предложении, развитие пунктуационных навыков.

3.3

Закрепление изученного, умение исправлять ошибки.

Тесты

105


Знаки препинания в предложениях с обращениями. Практикум.

7.9

Обращение и его роль в предложении, развитие пунктуационных навыков.

3.3

Уметь ыделять обращение, знать знаки препинания при обращении

индивид задания

106


Вводные слова и предложения.

7.8

Понятие о вводных словах и предложениях, их значении в роли текста

3.3

Знать вводные слова и знаки препинания при них

комплексный анализ текста ндивид

107


Вводные слова и предложения. Практикум.

7.8

Понятие о вводных словах и предложениях, их значении в роли текста

3.3

Уметь применять знания на практике

Карточки

108


Вводные слова и предложения. Пробное тестирование.

7.8

Понятие о вводных словах и предложениях, их значении в роли текста

3.3

Уметь применять знания на практике

тесты

109


Употребление вводных слов в речи.

7.8

Речевые нормы

3.4

Уметь применять знания на практике

тесты

110


Р.Р. Изложение художественного текста.

8-11

Способы сжатия текста.

Речевые нормы.

Редакция.

1.2

3.1

Уметь создавать письменное высказывание


111


Вставные конструкции.

7.8

Роль вставных конструкций в предложении.

3.3

Знать вставные конструкции и знаки препинания при них

карточки

112


Тестирование по теме «Вводные слова»

7.8


3.2

3.3

Уметь применять знания на практике


113


Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Предложения с вводными конструкциями»

5-7


3.2

3.3

Уметь применять знание на практике


114


Работа над ошибками контрольного диктанта.

5-7

Орфографические и пунктуационные нормы

3.2

3.3

Уметь применять знание на практике

индивид задания

ПРЯМАЯ И КОСВЕННАЯ РЕЧЬ (9)

115


Предложения с прямой речью, знаки препинания в них

7.10

Прямая речь, слова автора,

знаки препинания при прямой речи

3.3

Применять в практике письма пунктуационные нормы

упр. 393

116


Предложения с прямой речью, знаки препинания в них. Практикум.

7.10

Прямая речь, слова автора,

знаки препинания при прямой речи

3.3

Применять в практике письма пунктуационные нормы

упр. 394

117


Предложения с прямой речью, знаки препинания в них. Проверочное тестирование.

7.10

Прямая речь, слова автора,

знаки препинания при прямой речи

3.3

Применять в практике письма пунктуационные нормы

упр. 396

118


Р.Р. Сочинение-рассуждение на литературную тему.

8-11

Типы речи,

стили речи.

Тезис,

аргументация

1.2

3.1

Создавать писменное высказывание, редактровать собственный текст


119


Предложения с косвенной речью

7.10

Косвенная речь.

Роль в тексте.

1.2

3.1

Применять в практике письма пунктуационные нормы

упр. 399

120


Замена прямой речи на косвенную

7.10

Отличие предложений с косвенной речью от предложений с прямой речью.

3.3

Применять в практике письма пунктуационные нормы

упр. 402

121


Цитаты и знаки препинания при них

7.10

Сферы применения прямой и косвенной речи, правила цитирования

3.2

3.3

Применять в практике письма пунктуационные нормы

упр. 405

122


Цитаты и знаки препинания при них. Практикум.

7.10

Сферы применения прямой и косвенной речи, правила цитирования

3.3


Применять в практике письма пунктуационные нормы

индивид. задния

123


Тестирование по теме «Предложения с прямой речью»

7.10


3.2

3.3

Уметь применять знания на практике


ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО (11)

124


Основные разделы лингвистики.

1-7

Лексика,

словообразование,

Морфология,

Синтаксис.

1.4,

1.5

3.2

Проводить различные виды анализа языковых явлений и фактов

комплексный анализ текста

125


Р.Р. Контрольное сжатое изложение

8-11

Способы сжатия текста.

1.2

3.1

3.2

Уметь создавать письменные высказывания различных жанров


126


Основные виды разборов слова

1.2

2.5

3.4

Словообразовательный разбор

1.1

Проводить различные виды анализа языковых явлений и фактов

карточки

127


Синтаксический и пунктуационный разбор предложения

5.12

5.13

7.19

Синтаксис

Пунктуация

1.1

Проводить различные виды анализа языковых единиц

тесты

128


Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием.

1-7


3.2

Уметь применять знания на практике


129


Работа над ошибками контрольного диктанта.

1-7

Орфографические и пунктуационные нормы

3.2

Осуществлять орфографический и пунктуационный самоконтроль

индивид. задания

130


Повторение орфографии. Практикум.

6

Орфографический минимум

3.2

Повторение и закрепление пройденного, закрепление навыков поста-новки знаков препинание.

карточки

131


Словосочетание, простое предложение

5.1

5.2

Синтаксис

3.2

Повторение и закрепление пройденного, проверка знаний учеников.

тесты

132


Основа предложения.

5.2

Синтаксис.

Главные члены предложения.

3.2

Повторение и закрепление пройденного, подведение итогов.

тесты

133


Предложения с вводными словами и обращениями.

5.3

Вводное слово.

Обращение.

3.2

3.3

Повторение и закрепление пройденного, закрепление навыков постановки знаков препинание.

тесты

134


Однородные члены предложения

5.7

Знаки препинания при однородных членах.

3.3

Повторение и закрепление пройденного, проверка знаний учеников.

тесты

135


Обособленные члены предложения

7.3

7.4

Знаки препинания при обособленных членах

3.3

Повторение и закрепление пройденного, подведение итогов.

тесты

136


Итоговое повторение пунктуации.

7

Пунктуационные нормы.

Орфография.

Синтаксис.

Фонетика.

3.2

3.3

Повторение и закрепление пройденного, подведение итогов.






















Организация текущего и промежуточного контроля


Тема

Форма проведения

Дата

1

Повторение в начале года

Контрольное тестрование


2

Словосочетание

Тестирование


3

Главные члены предложения

Контрольное тестирование


4

Второстепенные члены предложения

Контрольный диктант


5

Односоставные и неполные предложения

Зачет


6

Односоставные предложения

Контрольный диктант с ГЗ


7

Однородные члены предложения

Проверочная работа


8

Однородные члены предложения

Проверочное тестирование


9

Однородные члены предложения

Контрольное тестирование


10

Однородные члены предложения

Контрольный диктант с грамматическим заданием


11

Обособленные члены предложения

Практическая работа


12

Обособленные члены предложения

Проверочный тест


13

Обособленные члены предложения

Контрольный диктант с ГЗ


14

Вводные слова

Проверочный тест


15

Вводные слова

Контрольный тест


16

Предложения с вводными конструкциями

Контрольный диктант с ГЗ


17

Предложения с прямой речью

Проверочный тест


18

Предложения с прямой речью

Контрольный тест


19

Итоговая работа

Контрольный диктант с ГЗ



График работ по развитию речи


Тема

Дата

1

Изложение


2

Сочинение «Характеристика человека»


3

Сочинение-описание памятника архитектуры


4

Сжатое изложение


5

Сжатое изложение текста художественного стиля


6

Рассказ по упр. 240


7

Сжатое изложение публицистического стиля


8

Сочинение-описание «Достопримечательность нашего края»


9

Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему


10

Сжатое изложение публицистического стиля


11

Изложение художественного текста


12

Сочинение-рассуждение на основе литературного произведения


13

Контрольное сжатое изложение





Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение

Для ученика (обучающегося)

Обязательная

Учебник: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. Учреждений С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов, Л. А. Чешко - М.: Просвещение, 2010

Рабочая тетрадь: М. Ю. Никулина «Комплексный анализ текста, 8 класс»

Тесты: Е. М. Сергеева «Тесты по русскому языку» к учебнику С. Г. Бархударова, 8 класс

Дополнительная

  • Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: /Под ред. Н. Ю. Шведовой. - М.: Рус. яз., 2003

  • Тихонов А. Н. Словообразовательный словарь русского языка: В 2-х т. - М.: Рус. яз., 1985

  • Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков Орфографический словарь

Для учителя (преподавателя)

Обязательная

  • Государственный стандарт основного общего образования по русскому языку;

  • Программа основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения.;

  • Концепция модернизации Российского образования;

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования;

  • Методическое письмо о преподавании учебного предмета»Русский (родной) язык в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования»;

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента Государственного стандарта общего образования. Русский язык.

  • Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы. Учебное издание. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М.;

  • Учебник для 8 кл. общеобразоват. учреждений С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов, Л. А. Чешко - М.: Просвещение, 2010

  • Рабочая тетрадь М. Ю. Никулина «Комплексный анализ текста, 8 класс»

  • Тесты Е. М. Сергеева «Тесты по русскому языку» к учебнику С. Г. Бархударова, 8 класс

  • Богданова Г. А. Уроки русского языка в 8 классе: Кн. Для учителя: Из опыта работы. М.: Просвещение, 2008

  • Костяева Т. А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку: 8класс/ Т. А. Костяева. - М.: Просвещение, 2008.

  • Ладыженская Т. А. Обучение русскому языку в 8 классе/ Т. А. Ладыженская, М. Г. Баранов, Л. А. Тростенцова, Л. Ю. Комиссарова. - М.: Просвещение, 2009.

Дополнительная

  • Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка: Ок. 30000 слов.- 4-е изд., стереотип.-М.: Рус.яз.,1985.

  • Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: /Под ред. Н. Ю. Шведовой. - М.: Рус. яз., 2003

Образовательные электронные ресурсы:

  • ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ

  • 9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении

  • repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты' по пунктуации, орфографии и др.

  • som.fio.ru/ - сетевое объединение методистов

  • ug.ru/ -«Учительская газета»

  • school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

  • schools.techno.ru/ - образовательный сервер «Школы в Интернет»

  • 1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

  • all.edu.ru/ - Все образование Интернета

  • mediaterra.ru/ruslang/ - теория и практика русской орфографии и пунктуации

  • Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы mapryal.org/

  • Навигатор. Грамота.ру navigator.gramota.ru/

  • Новый словарь русского язык rubricon.ru/nsr_1.asp

  • Опорный орфографический компакт по русскому языку (пособие по орфографии) yamal.org/ook/

  • Русский филологический портал philology.ru/default.htm

  • Русский язык и культура речи sibupk.nsk.su/Public/Chairs/c_foreign/Russian/kr_rus.htm#4

  • Самый полный словарь сокращений русского языка sokr.ru/

  • Санкт-Петербургские Ведомости (Русский язык на рубеже тысячелетий) vedomosty.spb.ru/2001/arts/spbved-2473-art-17.html

  • Словарь русских фамилий rusfam.ru/

  • Уроки русского языка в школе Бабы-Яги sertolovo.narod.ru/1.htm

  • Тесты по русскому языку (на ОС "Шопен") altnet.ru/%7Emcsmall/cat_ru.htm

  • Основные правила грамматики русского языка ipmce.su/~lib/osn_prav.html

  • Урок. Русский язык для школьников и преподавателей urok.hut.ru/

  • Толковый словарь В.И. Даля slova.ru/

  • Русские словари. Служба русского языка slovari.ru/lang/ru/

  • Словарь-справочник русского языкаslovar.boom.ru/





© 2010-2022