Рассказ А. П. Чехова «Хамелеон»

Конспект урока по русской литературе, проведённого в 8 классе казахской школы. Урок носит большое воспитательное значение, а также развивает в учащихся аналитический склад ума. Учащиеся, анализируя содержание произведения, понимают актуальность проблемы рассказа и в наши дни. Использованы методы «Чтение с остановками» или «Метод пргнозов», «Фишбоун»(«Рыбья кость»), которые пробуждают интерес учащихся к содержанию рассказа и помогают понять его тему путём собственного анализа. Групповая работа сп...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: А. П. Чехов. «Хамелеон».

Цели урока: 1.познакомить уч-хся с писателем А. П. Чеховым и его р-зом «Хамелеон»;

2.развивать творческое мышление, умение высказывать собственное суждение;

3.воспитывать отрицательное отношение к лицемерию, подхалимству и угодничеству.

Тип урока: изучение нового материала

Материалы к уроку: портрет А. П. Чехова, эпиграф к уроку, иллюстрации, таблицы

Ход урока.
I. Орг. момент
II. Опрос д/з

1.Чтение и пересказ сказки Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

2. Ответить на в-сы по содержанию сказки: 1) Что высмеивает автор в сказке? 2) Что трагического и комического есть в произв.? 3)Одинаковый ли смех вызывает изображение генералов и мужика?

3. Что наз-ся гротеском и гиперболой? Найдите элементы худ. приёмов гротеска и гиперболы.

III. Новая тема .

  1. Работа над эпиграфом к уроку: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо и одежда, и душа, и мысли». Как вы понимаете эти слова?

  2. Слово учителя о писателе. Комментир. чтение статьи о писателе из учебника(с.155).

  3. История создания и краткое содержание р-за.

  4. Заполнение таблицы предсказаний (1 часть)

Что произойдет?

Что произошло?



  1. 3.Чтение рассказа ( заполнение 2 части таблицы)

  2. - Чьи предсказания сбылись?

  3. Словарная работа: хамелеон, конфискованный, городовой, физиономия, цигарка.

IV.Закрепление изученного

  1. Ответы на вопросы по содержанию р-за. стр. 159-160

  2. Анализ содержания р-за по вопросам учебника.

  3. Консультация учебника: дать понятие о художественной детали

V. Домашнее задание.

1.Чтение и пересказ стр. 156-159

2. Написание ЭССЕ на тему «Современные хамелеоны. Кто они?»

IV. Подведение итогов урока.



© 2010-2022