- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Критерии оценки учебно-исследовательской работы младшего школьника
Критерии оценки учебно-исследовательской работы младшего школьника
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Белякова Л.В. |
Дата | 23.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
№ п/п | Критерии оценки |
1 | Значимость, актуальность выдвинутой проблемы. |
2 | Корректность используемых методов исследования и методов при обработке результатов. |
3 | Активность каждого участника проекта в соответствии с поставленной перед ним задачей и индивидуальными возможностями. |
4 | Коллективный характер принимаемых решений. |
5 | Культура общения, продуктивность взаимодействия в процессе работы над проектом. |
6 | Необходимая глубина проникновения в проект, использование межпредметных знаний. |
7 | Доказательность принимаемых решений, умение аргументировать выводы, заключения. |
8 | Рассмотрение альтернативных вариантов решений. |
9 | Эстетика оформления результатов выполненного проекта, реализация принципа наглядности. |
10 | Умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность, аргументированность ответов. |
Критерии оценки проектной деятельности младшего школьника:
-
Обоснованность выбора темы проекта.
-
Правильность определения необходимых для выполнения проекта информационных материалов, технологических материалов, инструментов, помощников.
-
Эффективность планирования проектной деятельности.
-
Оригинальность выбранного варианта решения проблемы и возможность его практического воплощения.
-
Правильность оформления документации: соответствие рисунков, схем, эскизов и чертежей предъявляемым требованиям.
-
Правильность выполнения технологических операций и использования технологических инструментов.
-
Качество изделия.
-
Оригинальность товарного знака проекта и защиты проекта.
Результатом проектной деятельности школьника является проектное изделие, отвечающее требованиям субъективной или объективной по отношению к учащемуся новизны.
Критерии оценки проектной работы:
-
Актуальность темы и ее практическая значимость;
-
Межпредметные связи; оригинальность раскрытия темы (решения проблемы), подходов, предлагаемых решений с использованием компьютерных информационных технологий;
-
Осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта;
-
количество новой информации, использованной для выполнения проекта;
-
объем проработанного материала и глубина проработки;
-
количество предлагаемых решений;
-
полнота раскрытия темы, полнота использованной информации, разнообразие ее источников;
-
интеллектуальная активность, эрудиция, инициатива, креативность,
-
степень осмысления использованной информации.
Примерные критерии оценок проектной деятельности:
1. Самостоятельность работы над проектом
2. Актуальность и значимость темы
3. Полнота раскрытия темы
4. Оригинальность решения проблемы
5. Использование средств наглядности, технических средств
Критерии:
- содержание работы: логичность; последовательность; доказательность решений; доступность.
- соблюдение авторских прав;
- оригинальность и исследовательский подход;
- эстетика оформления.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТНЫХ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
1. Актуальность выбранной проблемы (личностная и социальная значимость).
2. Гуманистический потенциал работы и поликультурное пространство проекта/исследования.
3. Правильность составления научного аппарата работы, четкость и конкретность в постановке цели и задач, определении объекта и предмета проекта/исследования, выдвижении гипотезы.
4. Умение интегрировать и применять в деятельности информацию из разных областей науки, техники, искусства для решения проблемы.
5. Умение планировать деятельность, корректировать ее в зависимости от полученных результатов, а также умение проектировать дальнейшие перспективы реализации проекта.
6. Наличие нового продукта/знания в результате создания проекта/исследования.
7.Сформированность навыков устной и письменной речи. Научный стиль изложения, литературный язык работы.
8. Умение структурировать содержательную часть проектной/исследовательской работы, создавать качественную презентацию, применять компьютерные технологии.