Критерии оценки учебно-исследовательской работы младшего школьника

Критерии оценки проектной деятельности младшего школьника:1.     Обоснованность выбора темы проекта.2.     Правильность определения необходимых для выполнения проекта информационных материалов, технологических материалов, инструментов, помощников.3.     Эффективность планирования проектной деятельности.4.     Оригинальность выбранного варианта решения проблемы и возможность его практического воплощения.5.     Правильность оформления документации: соответствие рисунков, схем, эскизов и чертежей п...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

№ п/п

Критерии оценки

1

Значимость, актуальность выдвинутой проблемы.

2

Корректность используемых методов исследования и методов при обработке результатов.

3

Активность каждого участника проекта в соответствии с поставленной перед ним задачей и индивидуальными возможностями.

4

Коллективный характер принимаемых решений.

5

Культура общения, продуктивность взаимодействия в процессе работы над проектом.

6

Необходимая глубина проникновения в проект, использование межпредметных знаний.

7

Доказательность принимаемых решений, умение аргументировать выводы, заключения.

8

Рассмотрение альтернативных вариантов решений.

9

Эстетика оформления результатов выполненного проекта, реализация принципа наглядности.

10

Умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность, аргументированность ответов.

Критерии оценки проектной деятельности младшего школьника:

  1. Обоснованность выбора темы проекта.

  2. Правильность определения необходимых для выполнения проекта информационных материалов, технологических материалов, инструментов, помощников.

  3. Эффективность планирования проектной деятельности.

  4. Оригинальность выбранного варианта решения проблемы и возможность его практического воплощения.

  5. Правильность оформления документации: соответствие рисунков, схем, эскизов и чертежей предъявляемым требованиям.

  6. Правильность выполнения технологических операций и использования технологических инструментов.

  7. Качество изделия.

  8. Оригинальность товарного знака проекта и защиты проекта.

Результатом проектной деятельности школьника является проектное изделие, отвечающее требованиям субъективной или объективной по отношению к учащемуся новизны.

Критерии оценки проектной работы:

  1. Актуальность темы и ее практическая значимость;

  2. Межпредметные связи; оригинальность раскрытия темы (решения проблемы), подходов, предлагаемых решений с использованием компьютерных информационных технологий;

  3. Осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта;

  4. количество новой информации, использованной для выполнения проекта;

  5. объем проработанного материала и глубина проработки;

  6. количество предлагаемых решений;

  7. полнота раскрытия темы, полнота использованной информации, разнообразие ее источников;

  8. интеллектуальная активность, эрудиция, инициатива, креативность,

  9. степень осмысления использованной информации.

Примерные критерии оценок проектной деятельности:

1. Самостоятельность работы над проектом

2. Актуальность и значимость темы

3. Полнота раскрытия темы

4. Оригинальность решения проблемы

5. Использование средств наглядности, технических средств

Критерии:

- содержание работы: логичность; последовательность; доказательность решений; доступность.

- соблюдение авторских прав;

- оригинальность и исследовательский подход;

- эстетика оформления.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТНЫХ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

1. Актуальность выбранной проблемы (личностная и социальная значимость).

2. Гуманистический потенциал работы и поликультурное пространство проекта/исследования.

3. Правильность составления научного аппарата работы, четкость и конкретность в постановке цели и задач, определении объекта и предмета проекта/исследования, выдвижении гипотезы.

4. Умение интегрировать и применять в деятельности информацию из разных областей науки, техники, искусства для решения проблемы.

5. Умение планировать деятельность, корректировать ее в зависимости от полученных результатов, а также умение проектировать дальнейшие перспективы реализации проекта.

6. Наличие нового продукта/знания в результате создания проекта/исследования.

7.Сформированность навыков устной и письменной речи. Научный стиль изложения, литературный язык работы.

8. Умение структурировать содержательную часть проектной/исследовательской работы, создавать качественную презентацию, применять компьютерные технологии.


© 2010-2022