Урок русского языка в 6 классе «Грамматические признаки и синтаксическая роль имен существительных»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 6 классе

« Грамматические признаки и синтаксическая роль имен существительных»

УМК: М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.

Цели деятельности учителя: Знать морфологические постоянные и непостоянные признаки существительного; синтаксическую роль существительного в предложении.

Тип урока: урок систематизации ЗУН

Цели деятельности ученика:

-пользоваться учебником, словарем, добывать информацию из разных источников, соотносить и осмысливать её;

-договариваться о совместной деятельности, высказывать свою точку зрения, принимать чужую, развивать связную монологическую речь;

Планируемые результаты:

Предметные: Знать морфологические признаки имени существительного, уметь определять морфологические признаки существительного, синтаксическую роль существительного, графически обозначать роль существительного в предложении

Метапредметные:

Познавательные УУД - самостоятельно формулируют познавательные цели; применяют методы информационного поиска; обосновывают выбор эффективных способов решения задач; применяют приемы смыслового чтения; анализируют единицы языка, сопоставляют языковые единицы; строят логическую цепь рассуждений;

Регулятивные - формулируют учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и последовательность действий; контролируют, сверяя способ действия и его результат с заданным эталоном; оценивают правильность выполнения действия, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные - учитывают позиции других людей, участвуют в коллективном обсуждении проблемы, умеют работать в парах, формулировать собственное мнение, задавать вопросы.

Личностные - уважительное отношение к русскому языку, осознание его эстетической ценности, адекватная самооценка учебной деятельности, осознание границ собственного знания и незнания, стремление к речевому самосовершенствованию, развитию творческих способностей.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания

1.Оргмомент. Мотивация

Слово учителя

Игра «Золотая рыбка»

(на обратной стороне рыбок записаны вопросы по теме «Имя существительное»)

Личностные результаты:

1.интерес к изучению русского языка.

2.Достаточный объем словарного запаса и грамматических средств для выражения мыслей

2.Актуализация знаний, пробное действие

Учитель: Запишите число, классная работа

1)Закончите предложения:

Январь, февраль, март-….

Ольха, береза, осина-…

Мед, сахар, молоко-…

-объяснить постановку знаков препинания, составить схемы предложений. Что такое обобщающее слово? Вспомнить о знаках препинания при обобщающих словах.

- определить синтаксическую роль имен существительных

2) Запишите тему урока

« Грамматические признаки и синтаксическая роль имен существительных»

Познавательные УУД

1.Анализировать, сравнивать, группировать

Регулятивные УУД

1.Высказывать предположение на основе наблюдения

3.Выявление места и причины затруднения

Слово учителя:

- Итак, разберемся с темой урока.

- Предположите, о чем мы сегодня будем говорить ?

Познавательные УУД

1.Анализировать, сравнивать, группировать

Регулятивные УУД

1.Высказывать предположение на основе наблюдения

4.Формулирование цели и построение проекта выхода из затруднения

Учитель: Определите цели урока.

-Сформулируйте вопросы, на которые вы бы хотели получить ответы на нашем уроке.

Составьте план (проект) урока.

Регулятивные УУД

1.Высказывать предположение на основе наблюдения

2. Определять цель урока

3.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

5.Развитие учебно-языковых и речевых умений, творческая и практическая деятельность

1. Синтаксический разбор предложения

Роняет лес багряный свой убор, сребрит мороз увянувшее поле.

-формы какого падежа можно спутать с именительным?

-как избежать ошибки?

-чем различается синтаксическая функция существительных в форме Им. и Вин. падежей?(сущ. в Им.п. являются подлежащими, в Вин.п.- дополнениями)

-каким членом предложения чаще всего бывает существительное?

-построить схему, объяснить орфограммы;

2.Расскажите, как изменяются существительные? (сущ.могут изменяться по числам и падежам)

-что вы знаете о категории числа?

-Вернемся к началу урока, когда нужно было продолжить предложения

Январь, февраль, март-….

Ольха, береза, осина-…

Мед, сахар, молоко-…

Категория числа у данных существительных является постоянным или непостоянным признаком?

Регулятивные УУД

1.Искать пути решения проблемы

2.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Коммуникативные УУД

1.Слушать других, быть готовым корректировать свою точку зрения

2.Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль

6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

1. Морфологические постоянные и непостоянные признаки существительного

а) морфологический разбор имени существительного сахар

б) поставьте сущ.ед.числа во множественное, обозначьте окончания:

инженер, кони, мастер, учитель, профессор, носок.

2.упр.250, выделить окончания существительных

Познавательные УУД

1.Анализировать, сравнивать, группировать

Регулятивные УУД

1.Высказывать предположение на основе наблюдения

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

1.Самостоятельная работа

упр.249

2. Проверка самостоятельной работы в парах, сравнение с эталоном

3. Выставление оценок

Коммуникативные УУД

1.Слушать других, быть готовым корректировать свою точку зрения

2.Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль

8. Включение в систему знаний и повторение

-Что нового узнали на уроке?

-Какие трудности у вас появились в процессе работы?

-Как вы их преодолевали?

Познавательные УУД

Анализировать, сравнивать, группировать

9.Итоги. Рефлексия

Устный рассказ (Ответили ли вы в ходе урока на проблемные вопросы? и т.д.)

Дайте оценку вашей работе на уроке.

Коммуникативные УУД

1.Строить связное монологическое высказывание

Регулятивные УУД

Соотнести цели и результаты своей деятельности

10.Домашнее задание

П.44, правило, упр.253 письменно, 251 устно







© 2010-2022