Творчество Булата Окуджавы

Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 7» приглашает принять участие в телекоммуникационном проекте «Властитель чувств» Уважаемые учителя и обучающиеся!  Мы приглашаем вас для участия в нашем проекте, в котором вы откроете для себя «нового» Б. Окуджаву, прикоснетесь к творчеству поэта - барда и сумеете понять «музыку  его души». Узнаете, за что и почему Булата Шалвовича называют «властителем человеческих чувств». Это будет своеобразная репетиция перед экзаменом по литературе, т.к. вы осуществите «пробу пера» при написании эссе. Содержание: литература, русский язык, информационные технологии Возраст участников: учащиеся 9 – 11 классов общеобразовательных учреждений  Цели проекта: приобщить обучающихся к культурному наследию Б.Окуджавы посредством изучения его жизни и творчества; сравнить песенное творчество Б. Окуджавы с современными исполнителями бардовской песни; подготовиться к экзамену по литературе. Задачи проекта: 1.ознакомление с жизнью и творчеством Б. Окуджавы; 2. формирование собственного  представления о его деятельности при создании флаера и написании эссе; 3.воспитание уважительного отношения к личности Б.Окуджавы и его последователям как культурному наследию страны ; 4. создание условий для реализации творческого потенциала обучающихся. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: создание электронного сборника эссе, выражающее аргументированное мнение по теме: «Что рассказывал  Б.Окуджава в своих песнях и стихах? О чем поют современные барды?» ЧТО ОЖИДАЕТ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА?  Исследовательская и поисковая работа, связанная с изучением жизни и творчества Б.Окуджавы. ВОПРОСЫ, НАПРАВЛЯЮЩИЕ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ: Основополагающий вопрос: О чем поют современные барды?  Проблемные вопросы: Что хотел донести до читателя Б.Окуджава в своих произведениях? Тема «властитель чувств». Как  она отразилась  в творчестве Б. Окуджавы? Актуальна ли тема гражданственности в наше время? Имеют ли ценность сейчас нравственные качества человека (сопереживание, жалость, толерантность, уважение к старости и т.д)? Учебные вопросы: Как создать виртуальный плакат Как написать исследовательское эссе Что нового  открывают читателю стихи и песни Б.Окуджавы? Как выразить свою точку зрения с помощью аргументов? Итоговый продукт проекта: создание электронного сборника эссе на тему: «О чем поют современные барды?» на основе сравнения творчества Б. Окуджавы и современных исполнителей бардовской песни. Планируемые результаты обучения: Личностные: уважительно относиться к мнению других участников, сотрудничать со сверстниками в процессе творческой деятельности посредством обсуждения в блоге проекта. Метапредметные: ставить и формулировать для себя задачи, делать выводы на основе изученного материала, осуществлять самоконтроль и самооценку, использовать информационно – коммуникационные технологии в своей деятельности. Предметные: знать основные даты его жизни и творчества; понимать  смысловую направленность стихотворений и песен; формулировать собственное отношение к творчеству Б.Окуджавы при сравнении его с другими исполнителями бардовской песни. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:    12.03.2014-27.04.2014  Адрес сайта проекта : https://sites.google.com/site/bulatokudg/home Адрес блога проекта : http://muzikadus.blogspot.ru/ ЭТАПЫ ПРОЕКТА: Регистрация участников « Давайте говорить друг другу…» 12.03.2014-19.03.2014 Этап 1. Литературная викторина «Память сердца…» Сроки проведения 17.03.2014 -24.03.2014 Цель: ознакомиться с творчеством Б.Окуджавы, ответить на вопросы : «Что хотел донести до читателя Б.Окуджава в своих произведениях? Тема «властитель чувств». Как  она отразилась  в творчестве Б. Окуджавы? » Этап 2. « Золотой венец  Б. Окуджавы…»   Сроки проведения 24.03.2014 -07.04.2014 Цель: создать виртуальный плакат (флаер) с помощью сервиса smore.com  на тему: «Основные мотивы творческих концертов Б. Окуджавы в стране и за рубежом. Как отражается тема гражданственности в его произведениях? Актуальна ли тема гражданственности в наше время?» Этап 3.  «Я расскажу вам…  »        Сроки проведения 07.04.2014 -20.04.2014  Цель: развитие опыта творческой деятельности через формирование умения аргументировать свою точку зрения. Написать исследовательское эссе в блоге проекта на тему «Имеют ли ценность сейчас нравственные качества человека (сопереживание, жалость, толерантность, уважение к старости)? Что рассказал бы нам Б.Окуджава в своих песнях и стихах сегодня? Кто из современных исполнителей продолжил путь барда?». Подведение итогов - 21.04.2014 -27.04.2014  Все участники проекта будут награждены электронными сертификатами участников, победители - Почетными грамотами, а лауреаты — дипломами
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска

«Средняя общеобразовательная школа № 7»

приглашает принять участие в телекоммуникационном проекте

«Властитель чувств»

Дата проведения проекта: 12.03.2014-27.04.2014

Организаторы проекта:

Трушина Вера Александровна - учитель русского языка и литературы БОУ г.Омска «СОШ № 7», Казмирчук Оксана Николаевна - учитель русского языка и литературы БОУ г.Омска «СОШ № 7», Руднева Лариса Анатольевна - учитель русского языка и литературы БОУ г.Омска «СОШ № 7», координатор - Гаевская Ираида Николаевна - учитель информатики БОУ г.Омска «СОШ № 7»

Уважаемые учителя и обучающиеся!

Мы приглашаем вас для участия в нашем проекте, в котором вы откроете для себя «нового» Б. Окуджаву, прикоснетесь к творчеству поэта - барда и сумеете понять «музыку его души». Узнаете, за что и почему Булата Шалвовича называют "властителем человеческих чувств". Это будет своеобразная репетиция перед экзаменом по литературе, т.к. вы осуществите "пробу пера" при написании эссе.

Содержание: литература, русский язык, информационные технологии

Возраст участников: учащиеся 9 - 11 классов общеобразовательных учреждений

Цели проекта:

приобщить обучающихся к культурному наследию Б.Окуджавы посредством изучения его жизни и творчества;

сравнить песенное творчество Б. Окуджавы с современными исполнителями бардовской песни;

подготовиться к экзамену по литературе.

Задачи проекта:

1.ознакомление с жизнью и творчеством Б. Окуджавы;

2. формирование собственного представления о его деятельности при создании флаера и написании эссе;

3.воспитание уважительного отношения к личности Б.Окуджавы и его последователям как культурному наследию страны ;

4. создание условий для реализации творческого потенциала обучающихся.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: создание электронного сборника эссе, выражающее аргументированное мнение по теме: «Что рассказывал Б.Окуджава в своих песнях и стихах? О чем поют современные барды?»

ЧТО ОЖИДАЕТ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА?

Исследовательская и поисковая работа, связанная с изучением жизни и творчества Б.Окуджавы.

ВОПРОСЫ, НАПРАВЛЯЮЩИЕ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ:

Основополагающий вопрос:

О чем поют современные барды?

Проблемные вопросы:

  • Что хотел донести до читателя Б.Окуджава в своих произведениях?

  • Тема «властитель чувств». Как она отразилась в творчестве Б. Окуджавы?

  • Актуальна ли тема гражданственности в наше время?

  • Имеют ли ценность сейчас нравственные качества человека (сопереживание, жалость, толерантность, уважение к старости и т.д)?

Учебные вопросы:

  • Как создать виртуальный плакат

  • Как написать исследовательское эссе

  • Что нового открывают читателю стихи и песни Б.Окуджавы?

  • Как выразить свою точку зрения с помощью аргументов?

Итоговый продукт проекта: создание электронного сборника эссе на тему: «О чем поют современные барды?» на основе сравнения творчества Б. Окуджавы и современных исполнителей бардовской песни.

Планируемые результаты обучения:

Личностные: уважительно относиться к мнению других участников, сотрудничать со сверстниками в процессе творческой деятельности посредством обсуждения в блоге проекта.

Метапредметные: ставить и формулировать для себя задачи, делать выводы на основе изученного материала, осуществлять самоконтроль и самооценку, использовать информационно - коммуникационные технологии в своей деятельности.

Предметные: знать основные даты его жизни и творчества; понимать смысловую направленность стихотворений и песен; формулировать собственное отношение к творчеству Б.Окуджавы при сравнении его с другими исполнителями бардовской песни.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА: 12.03.2014-27.04.2014

Адрес сайта проекта : sites.google.com/site/bulatokudg/home

Адрес блога проекта : muzikadus.blogspot.ru/

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

Регистрация участников « Давайте говорить друг другу…» 12.03.2014-19.03.2014

Этап 1. Литературная викторина «Память сердца…» Сроки проведения 17.03.2014 -24.03.2014

Цель: ознакомиться с творчеством Б.Окуджавы, ответить на вопросы : "Что хотел донести до читателя Б.Окуджава в своих произведениях? Тема «властитель чувств». Как она отразилась в творчестве Б. Окуджавы? "

Этап 2. « Золотой венец Б. Окуджавы…» Сроки проведения 24.03.2014 -07.04.2014

Цель: создать виртуальный плакат (флаер) с помощью сервиса smore.com на тему: "Основные мотивы творческих концертов Б. Окуджавы в стране и за рубежом. Как отражается тема гражданственности в его произведениях? Актуальна ли тема гражданственности в наше время?"

Этап 3. «Я расскажу вам… » Сроки проведения 07.04.2014 -20.04.2014

Цель: развитие опыта творческой деятельности через формирование умения аргументировать свою точку зрения. Написать исследовательское эссе в блоге проекта на тему "Имеют ли ценность сейчас нравственные качества человека (сопереживание, жалость, толерантность, уважение к старости)? Что рассказал бы нам Б.Окуджава в своих песнях и стихах сегодня? Кто из современных исполнителей продолжил путь барда?".

Подведение итогов - 21.04.2014 -27.04.2014

Все участники проекта будут награждены электронными сертификатами участников, победители - Почетными грамотами, а лауреаты - дипломами


© 2010-2022