Игра: «В мире слов» (Лексикология и фразеология)

Цель: повторить и обобщить знания по теме «Лексикология и фразеология»;           развивать творческие способности учащихся, коммуникативную компетенцию;           воспитывать потребность в знаниях. Форма: игра-состязание Содержание игры: Игра »В мире слов» по разделу »Лексикология и фразеология». Игра состоит их 4-х туров, участвует  2- 4 группы по 6-8 участников. Побеждает та команда, которая наберет наибольшее количество очков. За каждый правильный ответ одно очко. За игрой наблюдает жюри. О...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра для уч-ся 8- 9 классов.

Подготовила Мусина С. Н.

Тема: «В мире слов»

(Лексикология и фразеология)

Цель: повторить и обобщить знания по теме «Лексикология и фразеология»;

развивать творческие способности учащихся, коммуникативную компетенцию;

воспитывать потребность в знаниях.

Форма: игра-состязание

Содержание игры: Игра »В мире слов» по разделу »Лексикология и фразеология». Игра состоит их 4-х туров, участвует 2- 4 группы по 6-8 участников. Побеждает та команда, которая наберет наибольшее количество очков. За каждый правильный ответ одно очко. За игрой наблюдает жюри.

Оформление: Высказывание к каждому туру в виде слайдов ИД)

Блиц тур

  1. Лексика - это…

  2. Атташе -…

  3. Синонимы - это…

  4. Родная сторона - мать, чужая сторона - … (мачиха)

  5. Антонимы - это…

  6. Мастер на все… (руки)

  7. Омонимы - это…

  8. Рожденный ползать … (летать не может)

  9. Архаизмы - это…

  10. Университет -… (высшее учебное заведение и одновременно научное учреждение)

  11. Моратории - …(устанавливаемая правительством отсрочка выполнения обязательств на определенный срок)

  12. Историзмы - это…

  13. Свежо предание, … ( но верится с трудом)

  14. Неологизмы - это…

  15. Идиллия -… (1.Поэтическое произведение. 2. Мирное, счастливое существование)

«Толкователи» (Растолковать значение фразеологизмов)

1 -группа Не ударить лицом в грязь 2 - группа Пускать пыль в глаза

Ходячая монета Держать порох сухим

Пускать козла в огород Делать из мухи слона

3- группа Блоху подковать

Медвежья услуга

Бить челом

Подобрать фразеологизмы

  1. группа Довольно долго 2- группа Ничего не получается

овладеть без всякого труда хочется сказать

высокий по должности подчинить себе своей воле

3 группа Необдуманно говорить

Бездельничать

Нечто неслыханное

«Гонщики» (Кто быстрее?)

Подобрать синонимы, антонимы.

  1. группа 2-группа 3 группа

Человечный красивый культурный

Смех идентичный поклонник

Медлить спасти работать

«Дипломаты» (Знание иноязычных слов, значение слов, истории слов)


  1. группа

Дипломат (Фр.Должностное лицо, занимающийся работой в области внешних связей)

Коммюнике (Фр.Официальное сообщение. Вопросы международного значения)

Декларация (Лат. Официальное или торжественное программное заявление, название офиц. Документов)

2 - группа

Демарш (Фр.Дипломатическое выступление: протест, просьба, предупреждение)

Консул (Лат. Должностное лицо дипломатического ведомства, защищающее интересы своего государства)

Пакт ( Лат. Международный договор, соглашение)

3 группа

Конвенция ( Лат. Международный договор по какому -н. определенному вопросу)

Дуайен (Фр.Глава дипломатического корпуса)

Агреман ( Фр. Согласие пр-ва одного гос-ва принять лицо, предложенное другим гос-вом в качестве дипл.представителя.)

«Ораторы»

Подготовить речь.»Для чего нужно изучать языки?»

Жюри подводит итоги.

© 2010-2022