Конспект урока русского языка на тему Деловые бумаги (9 класс)

Конспект урока русского языка в 9 классе на тему "Деловые бумаги" разработан в технологии РКМЧП, рассчитан на использование ИКТ и СПС "КонсультантПлюс". В результате занятия дети, которые даже впервые обращаются к СПС "КонсультантПлюс", получают представление о данной системе, о приёмах работы в ней. Работа с таблицами позволяет вспомнить функциональные стили русского языка и их особенности. Также учащиеся знакомятся с требованиями к оформлению такого распространённого вида деловых бумаг как зая...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ульянова Елена Николаевна МАОУ «СОШ № 31»г.Сыктывкара

Конспект урока русского языка на тему Деловые бумаги (9 класс)Конспект урока русского языка на тему Деловые бумаги (9 класс)Конспект урока русского языка на тему Деловые бумаги (9 класс)Конспект урока русского языка на тему Деловые бумаги (9 класс)Конспект урока русского языка на тему Деловые бумаги (9 класс)Конспект урока русского языка на тему Деловые бумаги (9 класс)Конспект урока русского языка в 9 классе Конспект урока русского языка на тему Деловые бумаги (9 класс)

Тема: «Деловые бумаги».

Нужен срочно документ?

Консультант. Надёжней нет!

Цель учителя: выработать умение составлять деловые бумаги.

Задачи учителя:

образовательная: создать условия для изучения обучающимися требований к написанию деловых бумаг с использованием «КонсультантПлюс: Средняя школа»;

развивающая: способствовать развитию аналитического мышления, умения работать в парах;

воспитательная: способствовать формированию ответственного отношения к оформлению деловых бумаг.

Технология РКМЧП

Цели обучающихся: научиться составлять текст заявления.

Задачи: выяснить, что такое заявление; определить его стилистические особенности.

Методы и приемы развития интеллекта учащихся.

Заполнение таблицы.

Извлечение информации из исходного текста (активное чтение).

Составление памятки.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, диск «КонсультантПлюс:Средняя школа», выход в интернет, распечатки бланков и таблиц (см. Приложение).

Ход урока.

  1. Организационный момент, эмоциональный настрой.

Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть. Меня зовут Елена Николаевна. Сегодня нам с вами предстоит сотрудничество. Готовы? Тогда начнём.

2.Вызов.

- Мы с вами - граждане правового государства. Наверняка вы слышали такие слова как закон, приказ, постановление, резолюция. Предлагаю начать с игры, которая называется «Верю - не верю». Правила следующие. На доске записаны понятия, вверху - слова верю и не верю. Если вы согласны с утверждением, которое прочтёте - ставите галочку напротив слова верю, не согласны - напротив слова не верю. Вопросы есть? Тогда вперёд!

Приказ - 1) акт руководителя органа государственного управления, государственного учреждения, коммерческой организации, содержащий обязательные для работников установки.

Заявление - 3) просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц.

Протокол заседания: «…документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях и заседаниях государственных органов…»

Резюме - 2) составленный по определённым правилам набор сведений о претенденте на профессиональный конкурс.

Соглашение - договор между двумя или несколькими лицами.

-У нас возникли затруднения. Как их разрешить?

Предлагаю воспользоваться СПС Консультант+. Какие способы работы в этой системе вы знаете?

- Каким понятием можно объединить все эти слова? (деловые бумаги)

-Итак, тема нашего урока: «Деловые бумаги».

С названиями некоторых жанров деловых бумаг мы встретились. Определите стилевую принадлежность. (Официально-деловой)

- Вспомним особенности этого стиля. Предлагаю вам, работая в парах, оставить в таблице только признаки официально-делового стиля, вычеркнув лишнее.

Таблица 1. Официально-деловой стиль.

Сфера использования

Беседа с приятелем. Делопроизводство и официальные отношения. Наука.

Основные жанры

Репортаж. Конвенция. Стихотворение. Закон. Приказ. Указ.

Основные языковые черты

Клише. Отсутствие средств выразительности. Использование средств выразительности. Точное обозначение дат. Уменьшительно-ласкательные суффиксы. Употребление слов только в прямом значении.

Ведущие стилевые черты

Спонтанность. Стандартность. Информативность. Шаблонность. Конкретность. Безэмоциональность. Сжатость

Проверка.Итак, озвучьте, что осталось в таблице?

-Теоретическими знаниями мы вооружились.

- С какой деловой бумагой, как вы думаете, придётся чаще всего сталкиваться в жизненных ситуациях?

На работу поступаешь

Или секцию меняешь-

Обычное это явление.

Писать придётся… (заявление)

- Какие цели поставите перед собой на уроке? Какими способами их можно достичь? Я снова предлагаю обратиться за помощью к СПС «КонсультантПлюс». Что же скрывается под словом заявление? Какое определение даётся в правовой системе?

3.Осмысление. -Что нужно выяснить дальше? (Особенности построения и оформления)

- Затем по ссылке перейдите на содержание Федерального закона. Справа найдите слово Оглавление, кликните. Как вы думаете, содержание какой статьи в соответствии с темой урока нас заинтересует? (Статья 7.Требования к письменному обращению.)

- Прочитав текст, заполните первый столбец опорного конспекта-памятки по написанию заявления, т.е. укажите те требования, которые прописаны в законодательстве.

Композиция (что за чем следует)

Оформление (где писать, с какой буквы)

1.Указать наименование органа (государственного или местного самоуправления) либо ФИО должностного лица.

В правом верхнем углу

2. Указать свои ФИО.

Полностью в род.пад. без предлога от

3. Указать почтовый адрес для обратной связи.

4. Изложить суть предложения, заявления или жалобы.

Обычно начинается со слов Прошу Вас…

5. Поставить дату и личную подпись.

Дата - слева, подпись - справа.

6. При необходимости прилагаются документы или материалы.

Перечень

- Итак, структура заявления ясна. А сейчас предлагаю ознакомиться с текстом заявления, составленным господином Ивановым. Всё ли здесь верно? Обсудите в парах ошибки, отредактируйте.







Дорогому товарищу директору

МОУ СОШ №1Петровой Г.В.

от низко кланяющегося Вам

Иванова А.Е.

заявление.

Убедительно прошу принять меня в МОУ СОШ №1 с 1 сентября сего года в 10 класс в вверенную вам школу, т.к. очень хочу в ней учиться, потому что много слышал о вас хорошего и о вашей школе тоже. Я уж не подведу и премного буду благодарен. А вы не пожалеете. Говорят, что тружусь хорошо, а учиться я люблю и умею. С глубоким почтением Андрей.

-А теперь вернитесь к таблице-конспекту и внесите данные во второй столбец.

5. Практическая работа по написанию заявления.

- Теперь вы владеете достаточной информацией для написания заявления? Тогда вперёд - темы в вашем распоряжении! (о приёме в спортивную секцию, об освобождении от занятий, о приёме на работу)

Фронтальная проверка.

6. Итоги урока. Рефлексия. Фишбоун (скелет рыбы) либо кластер.

Основные понятия

ответ

Вопрос темы

суть

суть

-Спасибо за сотрудничество.

5


© 2010-2022