Урок русского языка на тему Сложное предложение (9 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Алматинская область,Карасайский район,село Абай.

ГКУ«Средняя школа имени М.Габдуллина с дошкольным мини-центром »

Учитель русского языка и литературы Бильдебаева Лаззат Жеткергеновна


Класс 9 «А»

Предмет

Русский язык

Дата 06.10.2014г

Урок 1

Тема урока:

Сложное предложение

Цель:

учить видеть структуру сложного предложения; определять границы простых предложений в составе сложного;

Задачи урока:

  1. Повторить и обобщить сведения о сложном предложении.

  2. Формировать умение отличать сложное предложение от простого, находить простые предложения в составе сложного, определять грамматическую основу; различать основные виды сложных предложений , правильно ставить знаки препинания в сложном предложений.

  3. Способствовать развитию творческой деятельности учащихся.

Результат обучения (А,Б,В)

А: может определять грамматическую основу, границы простых предложений в составе сложного; умеет находить в контексте сложные предложения. Самостоятельно составляет сложные предложения, делает выводы, анализирует .
B :может определять грамматическую основу, границы простых предложений, знать отличия сложных предложений от простых.
C: может определять грамматическую основу; частично умеет определять средства связи, с помощью группы знать отличия сложных предложений от простых.

Вид деятельности

(краткий ход урока с указанием подходов и времени)

Действия учителя

Действия ученика

Вводная часть:

Положительный настрой.( 7 мин)

  1. Психологический настрой "От сердца к сердцу".

«Дорогие ребята! Очень рада видеть вас сегодня. Желаю вам, чтобы этот день принес много хорошего и полезного».


  1. Делит класс на группы по названиям животных.

1 гр - домашние животные;

2 гр - дикие животные

3 гр - птицы.

Правила работы в группе

Выводится на экране доски:

- договориться, кто что будет делать;

- выслушать мнения всех участников;

- не спорить, а доказывать, размышлять;

- стараться понять друг друга;

- выбрать вариант ответа;

-выбрать представителя;

- проверить выбранную версию

3. Постановка цели урока

1.Ребята стоят, образуя круг, по цепочке говорят друг другу пожелания, символически передавая друг другу цветок. В конце концов , этот цветок с пожеланиями возвращается учителю.

2. Ученики берут карточки с названиями животных ,садятся за определенный стол.

Каждая группа на постере составляет правила группы

  1. Прием «Мозговой штурм»

  2. На постере каждая группа фломастерами выбранного цвета пишет, что они знают о сложном предложении (понятие).

Основная часть

1.Погружение в тему

(10 мин)

1.Прием «Инсерт»

2.Показ презентации «Понятие о сложном предложении».

3. Самостоятельная работа

Упражнение 18. Читают предложения и доказывают, что это сложное предложение

4. Работа на интерактивной доске. Составить схемы сложных предложений.

Читают , маркируют тему «+», «-,»

«?»

Выполняют упражнения по правилам «Думаем вместе». Ученики А оценивают ответы учащихся.

(Каждой группе по 2 предложения)

2. Закрепление темы.

(20мин)






1.Закрепление темы при помощи приема «Лови ошибку»

Заранее готовится текст, содержащий ошибочную информацию. Предлагается выявить допущенные ошибки.

2. Чтение текста. Найдите простые предложения с однородными членами, затем сложные предложения. Прием «Верные - неверные утверждения».

«Толстые - тонкие вопросы

  1. Наблюдаете ли вы те нравственные качества, которые характерны для казахов?

  2. Какие народные нравственные традиции вы считаете наиболее важными?

  3. Какие отличительные черты немецкого народа, итальянцев и англичан отмечает автор статьи?

  4. В чем выражается гостеприимство казахского народа?

  1. 3. Упр 23. Определите виды сложных предложений. Расставьте знаки препинания, объясните знаки препинания в них.

Учащиеся выявляют допущенные ошибки.


Ученики выбираю верные утверждения.

Задаются «Тонкие вопросы», требующие ответа на уровне воспроизведения. «Толстые вопросы выводят учеников на более высокий уровень мышдения.


Каждый ученик сначала работает самостоятельно, затем обсуждают в группе.

Заключительная часть

Рефлексия (6мин)

Прием «Кластеры»

Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.

Ресурсы:

Презентации, учебник «Русский язык» 9 класс, флипчарт, карточки

Домашнее задание(2мин)


Упр 24. Ученику А составить тесты по данной теме.


© 2010-2022