Обобщение по теме «Глагол»

Тема урока: Обобщение по теме «Глагол» Цели урока: 1)Образовательные: обобщить и систематизировать теоретический материал по изученной теме «Глагол», проверить знания учащихся по пройденному материалу, умение определять времена глагола, навыки спряжения глаголов 2)Развивающие: Развивать навыки связного монологического высказывания на лексическую тему, развивать творческие способности и логическое мышление учащихся 3)Воспитательные: воспитывать уважение к культуре своего народа, к истории, к национальным обычаям и играм Метод: репродуктивный, мозговая атака, беседа, практическая работа Тип урока:повторение и обобщение Форма: урок-соревнование Оборудование: компьютер, интерактивная доска, юрта-радуга, стикеры, смайлики (для рефлексии), методическое пособие
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5 класс Русский язык

Тема урока: Обобщение по теме «Глагол»

Цели урока:

1)Образовательные: обобщить и систематизировать теоретический материал по изученной теме «Глагол», проверить знания учащихся по пройденному материалу, умение определять времена глагола, навыки спряжения глаголов

2)Развивающие: Развивать навыки связного монологического высказывания на лексическую тему, развивать творческие способности и логическое мышление учащихся

3)Воспитательные: воспитывать уважение к культуре своего народа, к истории, к национальным обычаям и играм

Метод: репродуктивный, мозговая атака, беседа, практическая работа

Тип урока:повторение и обобщение

Форма: урок-соревнование

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, юрта-радуга, стикеры, смайлики (для рефлексии), методическое пособие

Эпиграф урока:

Глагол придаёт речи жизнь,- присутствием своим животворит
отдельные слова. Н.Греч

Ход урока

1.Оргмомент

1.Проверка посещаемости учащихся

2.Психологический настрой - Знакомство

Ребята! к нам сегодня пришли гости. Мы должны показать им свои знания по пройденной теме «Глагол».

Учитель: Наш сегодняшний урок я хочу начать с поздравления Вас и всех гостей урока с праздником Наурыз.

Сегодня мы с вами закрепим наши знания по теме: «Глагол » в форме игры Цель нашего урока - выявить знатоков этой темы. С этой целью мы с вами отправимся в гости. Ваши знания, смекалка, и находчивость помогут сыграть красивую и увлекательную игру. Сначала разделимся с вами на две команды:

1-команда «Шанырак»

2-команда «Аргымак».

За каждый конкурс вы получаете стикеры, которые вы прикрепляете к юрте-радуге. Наша цель - добраться до звезд - цели нашего урока. Каждый цвет юрты-радуги - это 7 туров нашей игры. Семь - священное число у казахов.

  1. тур «Байга» - каждой команде задается по 7 вопросов

1-команда:

1. Что обозначает глагол?

2. Что такое спряжение?

3. Когда отмечается праздник Наурыз в Казахстане?

4. Имеют ли глаголы прошедшего времени род и число?

5. Как называется главное блюдо праздника Наурыз?

6. Назовите окончание глаголов неопределенной формы

7. Какие национальные игры вы знаете?

2-команда:

1. Назовите вопросы глагола.

2. Назовите весенние месяцы.

3. Какие национальные обряды вы знаете?

4. Какие глаголы изменяются по лицам и по числам?

5. На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени?

6. С помощью какого суффикса образуется глагол прошедшего времени?

7. Когда на Мангистау отмечается Наурыз?

2-тур«Жамбы ату» - каждой команде дается задание: соедините стрелками - линиями глаголы в правильном порядке.

1-команда: А) 1-е лицо 1) беседует

2) разговариваю

Б) 2-е лицо 3) говоришь

4) молчу

В) 3-е лицо 5) кричит

6)скажешь

2-команда: А) 1-е лицо 1) ужинаю

2) обедает

Б) 2-е лицо 3) завтракаешь

4) загораем

В) 3-е лицо 5) повторяют

6) выйдете

3-тур «Кокпар» - каждая команда устно составляет рассказ «Праздник Наурыз »по картинке , используя как можно больше глаголов, опираясь на опорные слова.

4-тур«Аударыспак» - команды должны выполнить грамматическое задание

1-команда: Глаголы, стоящие в единственном числе, напишите во множественном:

Встречает -____________; благодарит- ________________;

Выбирает - ____________; носит - ____________________;

Завязывает-____________; празднует-_________________;

2-команда: Глаголы, стоящие во множественном числе, напишите в единственном:

Проверяют -____________; играют- ________________;

Собирают - ____________; поют - ____________________;

Готовят-____________; радуются-_________________;

5-тур- «Алтыбакан» -составить из данных 6 словосочетаний (баканов) предложения: национальный праздник, играют в национальные игры, готовятся блюда, готовится с утра до вечера, весело празднуют, приглашают в гости.

6-тур - «Айголек» - собери пословицы, назови в них глаголы

Труд кормит (а лень портит)

Смелый находит (робкий теряет)

Сядем рядком (поговорим ладком)

Терпенье и труд (все перетрут)

Кто много видел и слышал (тот много знает)

Поздно поднялся (день потерял)

Пишут не пером (а умом)

7- тур - «Аксуйек» - отгадайте загадки

1.Отгадай, кто молча учит всех: и взрослых, и детей?

2.Кто так рано встает, детям спать не дает?

3.Вот так дом, Одно окно, Каждый день в окне кино.

4.Лежит на грядке большой и сладкий

5. Растут - зеленые, падают -желтые, лежат-черные

6. Один льет, другой пьет, третий растет.

7. Что идет, не двигаясь с места?

Отгадки:

  1. Книга

  2. Петух

  3. Телевизор

  4. Арбуз

  5. Листья

  6. Дождь, земля, трава

  7. Время

Мы достигли нашей цели - добрались до звезд, каждый цвет юрты-радуги заполнен, значит , вы прекрасно справились с заданием.

Рефлексия урока (ученики выбирают смайлики, передающие их настроение на уроке, расскажут о своем выборе). Подведение итогов урока. Награждение команд (вручение каждой команде сувенирной юрты)

© 2010-2022