Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по программе Г. И Беленького

             Данное календарно-тематическое планирование уроков  литературы  в 5 классе разработано  в соответствии с программой под редакцией Беленького Г.И.(Программа для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-9 классы, 10-11 классы. (М., Мнемозина, 2009).     Используемый учебник:   Литература. 5 класс. Начальный курс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений (в двух частях) под редакцией М. А. Снежневской и О. М. Хреновой – М., «Мнемозина»,  2013  г.       Количество ч...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 Б классе по программе

Г. И. Беленького.


Всего - 102 часа.

РР - 14 ч. Вн. чт. - 12 ч.


Учитель: Ремизова Т. Н.

Тема

Виды деятельности.

Кол. часов

Дата



1















2







3





4











5









6















7





















8







9



10









11









12



13













14











15













16













17







18









19



20











21







22











23









24









25















26















27



















28



















29













30





















31

















































32





33











34

















35











36

















37











38





















39













40



























41





















42













43















44





















45























46







47



























48















49

























50







51







52





53























54

















55



56







57







58























59

















60

















61













62







63















64

















65









66











67





68



























69













70











71











72



























73

















74













75




Введение.(1ч)

Отличие художественной литературы от научно-популярной. Любимые книги, герои, авторы. Теория: литература; художественная литература; научная литература; форзац, титульный лист.



Мифы и легенды ( 6ч.+1ч.вн.чт).

Мифы Древней Греции. О происхождении мира и богов. «Олимп», «Ночь, Луна, Заря и Солнце», «Орфей и Эвридика», «Пигмалион». Теория: миф, мифология, фольклор.

Подвиги Геракла. Теория: боги, герои.

«Одиссея» (отрывок из 9 песни). Гомер как легендарный создатель поэмы. Мудрость и хитроумие Одиссея. Особенности стихотворной речи поэмы. Теория: эпос, эпический, поэма, стихотворная речь.

Славянские мифы и легенды. Миф «Небо, Солнце, Заря» (из книги А. Н. Афанасьева «Древо жизни»). Теория: легенда, миф как жанры фольклора.

Вн. чт. Н. А. Кун «Легенды и мифы Древней Греции». В. В. Смирнов «Герои Эллады». Легенда о «Летучем голландце».





Устное народное творчество.

В мире сказок, легенд и поверий.(4 ч.+1 РР+1Вн.чт)

Понятие об устном народном творчестве. Сказители и собиратели произведений устного народного творчества (с повторением ранее изученного). Народные сказки. Сказка и миф. Виды народных сказок. «Бой на Калиновом мосту». «Белая уточка». «Каша из топора». «Кот и лиса». Теория: виды народных сказок .Сказка как жанр фольклора. Теория: сказка, композиция, зачин, концовка.





Вн. чт. В гостях у сказки. Сборники русских народных сказок «Гора самоцветов», «Волшебное кольцо»; сказки народов мира.



РР Творческая работа «Пишу сказку…» (с.63)

Легенды русского народа: «О граде Китеже», «Атаман Кудеяр», «Никитушка Ломов». Теория: легенда, предание.



Малые жанры фольклора(1ч+1РР+1вн.чт).

Небылицы, загадки, пословицы, поговорки. Пословицы и поговорки народов мира. Теория: загадка, олицетворение, звукоподражание, пословица, поговорка.

РР Сочиняем загадки. Рассказ по пословице.

Вн. чт. «Чёрный конь скачет в огонь», Русские сказки /Сост. В. П. Аникин, Б. В. Шергин. «Незабудки», «Пословицы в рассказах», «Гости с Двины», «При солнышке тепло, при матери добро» (по выбору).

Народный кукольный театр.(3ч+1РР)

«Петрушка Уксусов». Сатира в кукольной комедии. Оптимистическая природа смеха. Б. Привалов. «Петрушка - душа скоморошья».Теория: пьеса, комедия, действие пьесы, сатира, диалог, монолог.

РР Защита проектов по разделу «Устное народное творчество».

По мотивам народной поэзии. Сказочные события и герои в литературе.(20ч+4РР+6 вн.чт)

Литературные сказки. А. С. Пушкин. Сведения о жизни поэта. Сказки в жизни поэта. «Руслан и Людмила» (фрагменты). Пролог «У лукоморья дуб зелёный…» как начало поэмы. Теория: литературная сказка, композиции, поэма, пролог, зачин, присказка, предание.

Сюжет поэмы «Руслан и Людмила». Герои поэмы: Руслан, его соперники и враги. Теория: сюжет, образ.

Людмила и Черномор. Злые и добрые силы в поэме. Сказочные образы и мотивы в произведении. Изобразительное мастерство поэта.

РР Учимся читать выразительно.

РР О стихотворной речи. Ритм, рифма, интонация. Сочиняем стихотворение по заданной рифме на заданную тему. Теория: стихотворная речь, ритм, рифма, стихотворный размер, стопа, ямб, хорей.

Вн. чт. А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» и др. сказки. В. А. Жуковский Сказки.

Х.К. Андерсен. Сведения о жизни великого сказочника. «Снежная королева». Мир Кая и Герды. Характеристика главных героев. Пересказ эпизодов с подборов цитат из текста. Теория: образ героя, характеристика героя.

Победа самоотверженной, преданной любви и дружбы над рассудочностью, эгоизмом. Особенности сюжета. Сравнение описания чертогов Снежной королевы и дома Кая и Герды.

Выражение авторского отношения к героям в их портретах. Особенности выражения авторского отношения к героям. Портретная характеристика героев. Теория: финал.

Х.К.Андерсен. Сказка «Истинная правда». Необычность сказки: место действия - городские курятники, действующие лица- куры, петух, совы, голуби, летучие мыши. Чем смешна сказка. Средства, используемые автором для изображения птичьего переполоха. Теория: иносказание, юмор.

Вн. чт. Х. К. Андерсен «Русалочка», «Гадкий утёнок», «Соловей», «Новое платье короля», «Штопальная игла»;

Ш. Перро. Сказки. Братья Гримм. Сказки. Р. Киплинг «Маугли»; Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес»; О. Уайльд «Мальчик-звезда»; М. Лобату «Сказки тётушки Настасии» (по выбору).

Сказки о гонимой падчерице. «Золушка» Е.Л. Шварца и «Золушка» Шарля Перро: сходства и отличия. Особенности музыкальной комедии. Сопоставление пьесы и кинофильма (мультфильма). Над чем и почему иронизирует и смеётся Е. Шварц. Теория: сценарий, пьеса, драматург, действующее лицо, ремарки, диалог, монолог, комедия, музыкальная комедия, ирония.

П.П. Бажов. Сведения о жизни писателя. Путь писателя к сказу. «Каменный цветок». Особенности жанра - сказ, отличие и сходство этого жанра со сказкой. В чём заключается талант мастера Данилы и был ли он настоящим мастером? Почему ему удалось вернуться к людям? Мысль автора, вложенная в сказ. Беззаветная любовь, верность и преданность Кати к своему избраннику. Теория: сказ, сказка.



Сказы Бажова «Хрупкая веточка», «Горный мастер». Качества, унаследованные Митей от своих родителей.

Эпизоды, показывающие силы хозяйки Медной горы и роль, которую она сыграла в судьбе Кати, Данилы и Мити. Теория: трилогия.

Вн. чт. В мире литературных сказок. А. Платонов «Неизвестный цветок», С. Я. Маршак «12 месяцев» (по выбору учителя). Отличительные особенности литературной сказки. Композиционная структура и сюжетная линия литературной сказки. Пересказ и выразительное чтение эпизодов. Авторское отношение к героям сказки (с доказательствами из текста). Анализ поступков героев.

Вн. чт. К. Паустовский «Тёплый хлеб».

(М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Антоний Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители». В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». В. Гаршин «Сказка о жабе и розе». А. Волков «Волшебник Изумрудного города». В. Губарев «Королевсктво кривых зеркал». Л. Лагин «Старик Хоттабыч», С. Маршак Пьесы-сказки. А. Некрасов «Приключения капитана Врунгеля». Ю. Олеша «Три толстяка». А. Платонов «Разноцветная бабочка», «Путешествие воробья». Е. Шварц «Сказка о потерянном времени». И. Зиедонис «Разноцветные сказки». М. Рауд «Муфта, Полботинка и Моховая борода». И Франко «Башмаки Абу-Касима». В. Гауф «Рассказ о маленьком Муке», «Карлик Нос». Э. Гофман «Щелкунчик и Мышиный король». К. Каллоди «Приключения Пиноккио». С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше». А. Милн «Когда-то тому назад…», «Маленькая баба-Яга». П. Треэверс «Мэри Поппинс». Т. Янсон «Шляпа волшебника». Д. Родари «Сказки Италии») - по выбору.

РР Защита проектов по разделу «Сказочные события и герои в литературе».

И. А. Крылов. Сведения о жизни баснописца. Басня как жанр литературы. Построение басни: мораль, основная часть. Понятие об иносказании. «Волк на псарне». «Квартет». Теория: аллегория, иносказание, басня, мораль.

И. А. Крылов. «Волк и ягнёнок», «Свинья под дубом», «Демьянова уха». Близость басни к устному народному творчеству. Отражение народной мудрости и жизненных наблюдений в баснях. Иносказательный и обобщающий смысл басен, их обличительная направленность. Лаконизм и близость их языка к разговорной речи. Афористичность. Теория: олицетворение.

РР Творческая работа «Попробуй сочинить басню». Построение басни: стихотворная форма, рифма, длинные и короткие строки.

Передача разговорной интонации с помощью стихотворных строк.

Вн. чт. (Урок-концерт, урок-конкурс) «Басни Крылова». А. Крылов «Лжец», «Любопытный», «Две бочки», «Осёл и Соловей», «Кукушка и петух», «Ворона и Лисица», «Ларчик», «Петух и Жемчужное Зерно», «Лягушка и Вол», «Лжец», «Любопытный», «Лисица и Виноград», «Волк и Журавль», «зеркало и Обезьяна». Эзоп. Басни. Н Михалков «Слон-живописец».

Вн. чт. Басни Эзопа и Лафонтена. Литературная викторина по басням И.А. Крылова.

Удаль и красота русских людей. Человек перед лицом жизненных испытаний(12ч+2 РР).



М. Ю. Лермонтов. Сведения о жизни поэта. Тема Отечественной войны 1812 года в поэзии Лермонтова. «Бородино». Герои, смысл их поступков, особенности построения стихотворения, развитие сюжета. Нравственно-эстетическое значение стихотворения. Значение рассказчика-солдата в поэтическом повествовании. Теория: стихотворение,описание героя, образ, рифма. Образность языка, звукопись.

РР О теме и идее художественного произведения. Эпитет и сравнение. Теория: эпитет, сравнение, тема, идея.

(Дополнительно:А. С. Пушкин Из романа «Евгений Онегин» (гл. 7, строфы 36-37) «Как часто в горестной разлуке…»).

А. В. Кольцов сведения о жизни поэта. «Косарь». Близость стихотворения к народной песне. Картины степи, свободного крестьянского труда как выражение вольного духа русского человека. Мотивы социальной несправедливости в стихотворении. Характерные для народной поэзии постоянные эпитеты, сравнения, олицетворения, повторы, восклицания. Особенности построения стиха: сочетание повествования с описанием.

И. И. Козлов «Сон ратника». Н. Лесков «Зверь».

Теория: Эпитет, сравнение, рифма, олицетворение, повествование, описание.

И. С. Тургенев. Сведения о жизни писателя. «Аннибалова клятва» Тургенева. «Муму». История создания рассказа. Непримиримое отношение писателя к угнетению, жестокости и унижению людей. Особенности композиции. Значение экспозиции. Словесный портрет Герасима и Татьяны. Особенности взаимоотношений Герасима и Татьяны. Капитон и Татьяна, цель их женитьбы. Причина отъезда Татьяны. Теория: рассказ, эпизод, образ героя.

Духовные и нравственные качества Герасима: трудолюбие, широта души, чувство собственного достоинства Герасима, его нравственное превосходство над барыней и её челядью. Жизнь Герасима в деревне и в городе. Отношение автора к персонажу.

Герасим и Муму. Описание собаки. Оценка автора. Отношение Герасима к собаке (доказать текстом). Переживания Герасима из-за случая с Муму. Герасим и барыня. Эпитеты и сравнения как средства выражения переживаний персонажей и авторского отношения к героям. Теория: рассказ, эпизод, сравнение, олицетворение.

Герасим и дворня. Авторское отношение к героям и событиям, случившимся после возвращения Муму к Герасиму. Изобразительно- выразительные средства, с помощью которых автор передаёт переживания Герасима в сцене прощания с собакой. Сопоставление сцены прощания с Муму на иллюстрациях И.Астапова, П.Пинкисевича, И.Пчёлко. Теория: ирония, эпизод, рассказ, изобразительно-выразительные средства.



Финал рассказа. Немой Герасим - символ крепостного крестьянства. Влияние на человека барства и рабства. Тургенев - мастер портрета и пейзажа (по рассказу «Муму»). Роль описаний природы в рассказе. Как автор передаёт настроение Герасима, шагающего домой, в деревню.

Сопоставление начала рассказа и эпилога. Прототип Герасима, послужившего основой для создания характера главного героя. Теория: прототип, эпилог, экспозиция.



РР Письменный ответ на вопрос. С. 55 (ч.2)

Н. А. Некрасов Сведения о жизни поэта. «Крестьянские дети». Особенности построения стихотворения, сочетание разных временных планов, повествование с многоголосием и авторскими отступлениями. Выражение раздумий автора о судьбе народа, его напутствие детям. Тёмные и светлые стороны жизни крестьянских детей. Вера поэта в народ. Чтение отрывка наизусть. Н. А. Некрасов «Школьник».



Человек в сложных и опасных жизненных ситуациях.(13ч+3РР+1 вн.чт.)

Л. Н. Толстой Сведения о жизни писателя. Толстой на Кавказе. История создания «Кавказского пленника». Быль как литературный жанр. Смысловые части рассказа, тема, идея, проблематика произведения. Теория:

рассказ, быль, тема, идея, проблематика произведения.

Разные характеры, разные судьбы Жилина и Костылина.

Нравственная стойкость, жизненная активность, человечность (Жилин в противопоставлении пассивности, слабодушию (Костылин). Авторская позиция и способы ее выражения. События, наиболее важные для раскрытия характеров героев, для оценки и сопоставления их поступков. Отношение героев друг к другу. Сопоставление характеров и судеб героев.

Теория: описание, характеристика героя, образ героя, характер героя, рассказ, быль.

Жилин и Дина. Мысль писателя о дружбе людей разных народов как естественном законе человеческой жизни.

Жизнь горцев, их быт и нравы, природа Кавказа в восприятии рассказчика. Сюжет и герои художественного произведения.

РР Изложение по 4,5,6 главам рассказа «Кавказский пленник».

В. М. Гаршин. Сведения о жизни писателя. «Сигнал». Причина разного отношения героев рассказа к жизни. Нравственное превосходство Семёна. Проследить «идею зарождения зла в борьбе за своё добро».

Сопоставление героев рассказа, Семёна и Василия. Композиция рассказа. Конфликт Василия с окружающими. Идея рассказа: трагична жизнь человека, одержимого злом. Теория: рассказ, характеристика героя, образ героя, композиция, экспозиция, кульминация, развязка

Л.Андреев. Коротко о жизни писателя. Рассказ «Кусака». Отношение людей к Кусаке и её ответное отношение к людям. Роль описаний Кусаки, картин природы в рассказе. В чём заключалась несчастная жизнь собаки. Как изменила Кусаку дружба с людьми. Три периода в жизни Кусаки. Теория: рассказ, сюжет, композиция, герой, событие.



РР Сочиняем продолжение рассказа.



Вн. чт. Л. Андреев «Петька на даче», «Ангелочек», «Гостинец».



А. И. Куприн. Сведения о жизни писателя. «Белый пудель». Причина столкновения персонажей в рассказе. Теория: биография.

Верность и отвага (Серёжа) против эгоизма и своеволия (Трилли). Средства изображения героев (поступки, внешний облик, речь, пейзаж). Основные эпизоды каждой главы. Основной сюжет рассказа и особенности композиции. Как автору удаётся показать удар старика после кражи собаки, какие слова и приёмы он использует. Теория: рассказ как литературный жанр, композиция, эпизод, сюжет, кульминация, эпитет, метафора, конфликт, завязка, герой произведения.



Средства изображения героев (поступки, внешний облик, речь, пейзаж). Содержание и проблема рассказа. Сопоставление поступков героев, сравнительные характеристики.



Красота родной Земли. Поэзия природы(7ч +1РР+1Вн.чт).



А.С. Пушкин. «Обвал». А.Н.Майков. «Пейзаж», «Ласточки». Тематика стихотворений. Тема, идея, проблематика. Философская глубина, афористичность стихотворений. Выразительные средства языка. Сопоставление стихотворений разных авторов. Теория: стихотворение, эпитет, олицетворение, метафора, звукопись, цветопись, рифма.

Лирика Ф.И. Тютчева, К.Д. Бальмонта, Н.И. Рыленкова. Музыка стиха. Изобразительно-выразительные средства языка (эпитет, сравнение). Теория: стихотворение, эпитет, олицетворение, метафора, звукопись, цветопись, рифма.



РР Выразительное чтение стихотворений наизусть с оценкой услышанного или защита проектов.

К. Г. Паустовский. Сведения о жизни писателя. «Мещёрская сторона». Очерк «Обыкновенная земля». Мысль писателя о необходимости гармонии человека и природы. Лиризм описаний, выразительность и красочность языка. Теория: очерк как вид эпического произведения, тема произведения, пейзаж, эпитет, сравнение.

Анализ очерков К.Паустовского «Мшары», «Леса». Мысль писателя о необходимости гармонии человека и природы. Лиризм описаний, выразительность и красочность языка. Построение очерка «Мшары». Описание: краски, звуки. Олицетворение и использование его автором. Теория: очерк, олицетворение, эпитет, инверсия.

К.Паустовский очерк «Луга». Чем привлекают писателя луга. Приёмы, используемые писателем для изображения луга. Теория: очерк, олицетворение, эпитет.

К.Паустовский. Очерки «Мой дом», «Бескорыстие». особенности жанра стихотворение в прозе («бескорыстие»). Смысл названия. Теория: очерк, олицетворение, эпитет, стихотворение в прозе.

Вн.чт. Мы читаем Паустовского. «Небольшое отступление от темы», «Родина талантов».

Е. И. Носов. «Тридцать зерен». «Как ворона на крыше заблудилась». Сопоставление эпизоды литературных произведений и сравнение их героев. Характеристика главных героев. Сопоставление изображения птиц в рассказе Е.Носова и в очерках Паустовского. Теория: Рассказ, кульминация, композиция, характеристика героя.

«Идёт война народная, священная война!..» «Призвал нас к бою воинский закон» (К. М. Симонов)(2ч +1чРР)



К. Симонов «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…». А. Сурков «Бьётся в тесной печурке огонь…». С. Орлов «Тонкая российская берёза…». Теория: стихотворение, эпитет, олицетворение, метафора, звукопись, цветопись, рифма.

А. Твардовский «Рассказ танкиста». Муса Джалиль. «Мост», «Случается порой…». Расул Гамзатов « журавли».Теория: стихотворение, эпитет, олицетворение, метафора, звукопись, цветопись, рифма.

РР Выразительное чтение стихотворений с оценкой услышанного.

Рассказы о сверстниках.( 6ч +1 вн.чт)

Ю.П. Казаков. Путь в литературу. Рассказ «Тихое утро». Проблемы в рассказе. Особенности характеров главных героев. Что делает Яшку счастливым человеком. Сопоставление героев рассказа. Яшки и Володи. Разница в жизненном опыте мальчиков. Внешняя грубоватость и доброе сердце Яшки; уже не мальчик, ещё не взрослый (самообладание в минуты смертельной опасности и «рёв» после перенесённого страха). Как понимать заглавие рассказа. Лиризм описаний природы. Юмор в рассказе.

Теория: Рассказ, кульминация, композиция, характеристика героя.

В.А. Солоухин. О писателе. Рассказ «Мститель». Как изменяются чувства мстителя. Нравственные проблемы в рассказе. Особенности описания природы. Теория: Рассказ, кульминация, композиция, характеристика героя, развязка, завязка, эпитете, сравнение, олицетворение, эпитет.

В. П. Астафьев «Васюткино озеро». Тема и идея произведения. Нравственная сила главного героя. Характеристика персонажа. Изображение красоты природы в рассказе. Роль описаний природы. Человек и природа. Теория: рассказ, сюжет, композиция, обрамление.

Вн. чт. Заключительный урок по курсу литературы 5 класса. Защита проектов «Любимые книги, любимые авторы». Книги на лето.



Ведение диалога на литературную тему; чтение статьи; беседа по вопросам учебника.



Чтение статьи и мифов; беседа по вопросам учебника; работа с иллюстрациями и литературоведческими терминами.

Чтение и пересказ мифов; поиск ответов на вопросы. Работа с теоретическими понятиями.

Чтение статьи и отрывка из «Одиссеи» с оценкой прочитанного. Определение качеств героя. Работа с терминами.

Подробный пересказ мифов; проведение аналогий с мифами других народов. Оценивание услышанного. Работа с терминами.

Подробный пересказ мифов. Оценивание услышанного.



Чтение статьи и сказок; беседа по вопросам учебника; работа с терминами; пересказ; определение морали сказок; устное словесное рисование; выразительное чтение эпизода; работа с иллюстрациями.



Работа с теоретическими понятиями; подробный пересказ сказок; поиск ответов на вопросы.

Выполнение творческой работы.

Чтение статьи учебника, чтение легенд, поиск ответов на вопросы, работ с терминами.

Чтение статьи, поиск ответов на вопросы, работа с терминами, чтение и осмысливание произведений малых жанров.

Выполнение творческой работы.

Работа с теоретическими понятиями; подробный пересказ сказок; поиск ответов на вопросы.

Чтение статьи, ответы на вопросы, чтение пьесы по ролям, работа с теоретическими понятиями.

Представление проектов, оценивание работ.



Чтение статьи, сказки, поиск ответов на вопросы, определение характеров героев, мотивов их поступков, работа с терминами, выразительное чтение пролога наизусть.

Чтение отрывков, поиск ответов на вопросы, определение характеров героев, мотивов их поступков, работа с терминами.

Чтение отрывков, поиск ответов на вопросы, определение характеров героев, мотивов их поступков.

Чтение статьи, выразительное чтение отрывков.

Чтение статьи, работа с терминами, сочинение рифмовок, определение размера стиха.

Чтение отрывков, поиск ответов на вопросы, определение морали сказки и характеров героев.

Чтение статьи, глав сказки, ответы на вопросы, пересказ, составление характеристики персонажей, подбор цитат, работа с терминами.

Чтение глав сказки, поиск ответов на вопросы, пересказ, составление характеристики персонажей, сравнение описаний.

Поиск описаний внешности героев, составление портретной характеристики, работа с терминами.

Чтение сказки, поиск ответов на вопросы, поиск средств для выражения птичьего переполоха, работа с терминами.

Пересказ сказки, определение морали, характера героя, поиск ответов на вопросы.



Чтение статьи и пьесы (по ролям), сравнение, работа с теоретическими понятиями.



Чтение статьи, сказов, поиск ответов на вопросы, работа с терминами, определение характера персонажей, мотивов их поступков.



Пересказ, поиск ответов на вопросы, составление элементов характеристики героев, работа с терминами.

Выборочный пересказ, работа с текстом сказки-были, поиск ответов на вопросы, определение характеров персонажей, выразительное чтение эпизода, анализ поступков героев.



Пересказ эпизода, составление элементов характеристики персонажей, поиск ответов на вопросы, определение морали рассказа.









Представление проектов, оценивание.

Пересказ статьи учебника, работа с терминами, чтение басен, поиск ответов на вопросы, поиск элементов композиции басни.

Пересказ статьи учебника, работа с терминами, чтение басен, поиск ответов на вопросы, поиск элементов композиции басни.



Выполнение творческой работы.



Выразительное чтение басни наизусть, оценивание услышанного.



Чтение и пересказ басен, сравнение их с баснями И. Крылова, поиск ответов на вопросы, презентация викторины.

Чтение статьи, баллады, поиск ответов на вопросы, определение характера поступков героев, поиск особенностей композиции, работа с терминами, выразительное чтение отрывка наизусть.

Чтение статьи, работа с терминами, поиск ответов на вопросы.



Чтение статьи, стихотворения, поиск ответов на вопросы, поиск средств выразительности и особенностей построения стиха.





Чтение статьи, глав рассказа, поиск ответов на вопросы, работа с элементами композиции, поиск словесного портрета героя, выборочный пересказ.



Чтение глав, поиск ответов на вопросы, определение качеств героев, определение отношения автора к персонажу.

Чтение глав, поиск ответов на вопросы, определение качеств героев, поиск авторской оценки, работа с текстом, работа с терминами.

Чтение глав, поиск ответов на вопросы, определение качеств героев, поиск авторской оценки, работа с текстом, работа с терминами и иллюстрациями.



Чтение глав, поиск ответов на вопросы, работа с текстом, работа с терминами, сравнение.





Поиск ответа на вопрос. Выполнение письменной работы.

Работа со статьёй, чтение стихотворения, поиск ответов на вопросы, работа с текстом стихотворения, чтение отрывка наизусть.





Работа со статьёй учебника, работа с терминами, чтение глав, поиск ответов на вопросы.



Выборочный пересказ, чтение глав, работа с текстом рассказа, определение личностных качеств героев, сравнение, работа с терминами.





Чтение и выборочный пересказ глав, поиск ответов на вопросы.

Чтение отрывков, поиск и анализ пейзажных зарисовок, определение их роли в рассказе, работа с терминами.

Написание изложения.

Работа со статьёй учебника, работа с терминами, чтение рассказа, поиск ответов на вопросы, сравнение, определение идеи рассказа.



Работа со статьёй учебника, работа с терминами, чтение, поиск ответов на вопросы, работа с описаниями, определение их роли в рассказе, сравнение.

Выполнение творческой работы.

Пересказ, поиск ответов на вопросы.

Работа со статьёй учебника, чтение отрывков, поиск ответов на вопросы.

Пересказ, чтение отрывков из рассказа, определение характеров героев и мотивов их поступков, поиск средств изображения героев, работа с терминами, поиск ответов на вопросы.



Поиск средств изображения героев, проблематики рассказа, сравнение.



Чтение стихотворений, поиск ответов на вопросы, определение темы, идеи, проблематики, поиск средств выразительности, работа с терминами.

Чтение стихотворений, поиск ответов на вопросы, определение темы, идеи, проблематики, поиск средств выразительности, работа с терминами.

Выразительное чтение стихотворений наизусть, оценивание услышанного или презентация проектов.

Работа со статьёй учебника, чтение очерков, поиск ответов на вопросы, работа с текстом, работа с терминами.



Чтение очерков, поиск ответов на вопросы, работа с текстом, работа с терминами.



Чтение очерков, поиск ответов на вопросы, работа с текстом, работа с терминами.

Чтение очерков, поиск ответов на вопросы, работа с текстом, работа с терминами.

Пересказ, чтение очерков, поиск ответов на вопросы, работа с текстом.

Чтение, пересказ, поиск ответов на вопросы, работа с текстом, работа с терминами.





Чтение и восприятие стихотворений, работа с текстом, поиск ответов на вопросы, работа с терминами.

Чтение и восприятие стихотворений, работа с текстом, поиск ответов на вопросы, работа с терминами.

Выразительное чтение стихотворений, оценивание услышанного.

Работа со статьёй учебника, чтение, работа с текстом, определение состояния, качеств характера персонажей, мотивов их поступков, сопоставление героев, работа с пейзажными зарисовками.



Работа со статьёй, чтение, поиск ответов на вопросы, выявление особенностей пейзажа.



Работа со статьёй, чтение и выполнение элементов анализа прочитанного, определение роли описаний в рассказе, составление характеристики литературного героя.

Участие в диалоге, поиск ответов на вопросы, запись книг для летнего чтения.



1















2









1





1











2









1















3





















1







1



1









1









1



1













3











1













1













2







1









1



1











1







2











2









1









1















1















3



















2



















1













1























1















































1





2











2

















1











1

















1











2





















1













1



























2





















1













2















1





















1























1







2



























1















1

























1







2







2





2























2

















1



1







1







1























2

















1

















1













1







1















1

















1









1











1





1



























1













1











1











2



























1

















3













1








© 2010-2022