Конкурс Учитель года Моя педагогическая философия

Мое призвание – учитель. Когда спрашивают: «Кем Вы работаете?», меня коробит от необходимости отвечать пустой фразой: «Учителем». Не потому, что это сейчас совершенно непрестижная профессия. Просто для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа…  Для меня «учитель» – это жизнь (смысл моей жизни). Я не работаю учителем, я живу учителем. Мне нравится быть учителем. Что значит, быть учителем? – Каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и удовлетворени...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Каждый выбирает для себя

Женщину, религию, дорогу

Дьяволу служить или пророку -

Каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает для себя.

Выбираю тоже - как умею

Ни к кому претензий не имею -

Каждый выбирает для себя.

Мое призвание - учитель. Когда спрашивают: «Кем Вы работаете?», меня коробит от необходимости отвечать пустой фразой: «Учителем». Не потому, что это сейчас совершенно непрестижная профессия. Просто для меня «учитель» - не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня «учитель» - это жизнь (смысл моей жизни). Я не работаю учителем, я живу учителем. Мне нравится быть учителем. Что значит, быть учителем? - Каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность. Любить… Школа - моя стихия. В ней я чувствую себя, как рыба в воде, - легко и свободно. И весело! Скажешь что-нибудь ребенку - и сразу же видишь живую, непосредственную реакцию. Мне доставляет радость чужая радость, чужой успех! Радость человеческого общения, радость встречи.

Когда я размышляю о смысле и значении великой профессии - Учитель, я вспоминаю притчу: Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого, что он делает. Первый ответил: "Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята". Второй сказал: "Зарабатываю на хлеб для своей семьи". А третий гордо произнес: "Я строю прекрасный храм".

Трое рабочих делали одно и то же, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой, и он был очень несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе - спокойное достоинство. Третий служил прекрасной цели. Он был горд и счастлив. Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу.

Познание мира начинается с удивления. "Удивляясь - удивлять, увлекаясь - увлекать" - вот так я бы сформулировала основной тезис своей педагогической философии.

Учитель и ученик, на мой взгляд, должны действовать вместе, быть сотоварищами, партнерами, составлять союз более старшего и опытного с менее опытным, но ни один из них не должен стоять над другим. Для меня нет вопроса, должна ли быть дистанция между учителем и учеником. Спору нет, должна. Но это не стена, не барьер, которые нельзя перешагнуть, а более высокая ступенька, на которую тебя подняли сами ученики, - Уважение. И с этой высоты ты протягиваешь руку тем, кто идет за тобой, помогая подняться по лестнице познания.

Помните древнюю мудрость?

Учитель - это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Как же это верно! Вместе! Именно вместе мы совершаем с учениками открытия, заглядываем в прошлое и пытаемся найти ответы в настоящем. Мою педагогическую философию определяет ученик, ребенок, в личности которого я должен найти, развить и сохранить те зернышки душевного таланта, которые, бесспорно, там "рассыпаны".

И пусть не все выпускники окажутся наделенными великолепными способностями и талантами, зато я думаю, все вспомнят наше содружество и сотворчество на уроке.

Основой всей моей педагогической деятельности стала необходимость в постоянном самосовершенствовании. Только хорошо образованный педагог может повести ученика в мир прекрасного, только увлеченный учитель может заинтересовать детей своим делом.

Не привыкайте к чудесам,-

Дивитесь им, дивитесь!

Не привыкайте к небесам

Руками к ним тянитесь.
Приглядывайтесь к облакам,
Прислушивайтесь к птицам,
Прикладывайтесь к родникам,

Ничто не повторится.
За мигом миг, за шагом шаг
Впадайте в изумленье.
Все будет так - и все не так
Через одно мгновенье.
В.Шефнер

«Урок окончен», - говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. В чем мой маленький секрет? В большом-большом счастье, что я обладаю такой интересной профессией - быть всегда с детьми, подпитываться их задором, юностью, весельем. Мой секрет счастья очень прост - в умении стойко встречать и переживать беды, при этом никогда не впадать в озлобленность, не винить других, не копить в душе обиды и не жаловаться на несправедливости судьбы и людей (даже близких), сохранять терпимость к людям, держать себя просто и естественно - не изображать только внешне (не симулировать) бодрость и неизменный успех в жизни, но и не превращаться в нытика, досаждающего всем жалобами на жизнь. Неизменное стремление к преодолению ударов и несправедливостей само по себе является противоядием от депрессии. Перестал преодолевать себя, и ты - старик. А мой урок еще не окончен, потому что продолжается жизнь, и каждый день я вхожу и буду входить в класс. Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста.

© 2010-2022