- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Существительные отвечающие на вопрос кто? или что?
Существительные отвечающие на вопрос кто? или что?
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Глущенко Т.В. |
Дата | 29.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
По горизонтали:
-
Он и жёлтый, и сыпучий, во дворе насыпан кучей, если хочешь, можешь брать и играть (песок).
-
Его главнее в школе нет, есть у него свой кабинет. Он знает всех учеников, помочь и наказать готов (директор).
-
Листья тихо трепетали майским вечерком. Тихий-тихий издавали звук под ветерком (шелест).
По вертикали:
-
Вспушит она свои бока. Свои четыре уголка, и тебя, как ночь настанет, все равно к себе притянет (подушка).
На пересечении слов у нас получились буквы п, д, ш. Пропишем это сочетание букв в тетради. (Пдш)
II. Повторение изученного
2. Актуализация знаний
Ребята, какой частью речи являются нами отгаданные слова? На какие вопросы они отвечают? Что обозначают? Правильно! Это имена существительные.
III. Изучение нового материала
-
Работа с учебником
Ребята, откройте учебник на стр. 148 и найдите правило. Давайте вместе его прочитаем. Итак, на какой вопрос отвечают имена существительные, которые называют людей и животных? А на какой вопрос отвечают другие имена существительные? Молодцы!
Найдите упр. 393. Прочитайте текст (можно попросить прочитать одного из учеников). Найдите в тексте имена существительные. На какие вопросы они отвечают? Молодцы! А теперь спишите стихотворение, подчеркните имена существительные, которые отвечают на вопрос кто?
Физкультминутка.
Поднимает руки класс - это раз,
Завертелась голова - это два,
Три - руками три хлопка,
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
IV. Закрепление изученного
-
Работа с учебником
Найдите на стр. 149 упр. 394. Прочитайте задание. Напишите 5 имен существительных, которые являются названиями домашних животных и пять имен существительных, которые обозначают учебные предметы.
-
Работа по карточкам
Ребята, каждому из вас я раздам карточки, на которых записаны имена существительные. Давайте их прочитаем. Вам нужно распределить их на две группы. Сделайте в тетради 2 столбика. Первый озаглавьте кто? Второй подпишите что? Давайте еще раз вспомним правило. Задание выполняется самостоятельно. Затем мы с вами его проверим.
V. Итоги урока
1. Обобщение:
-Над какой темой мы сегодня работали?
-Что обозначают имена существительные?
-На какие вопросы отвечают имена существительные?
2.Домашнее задание:
1. Выучить правило на стр. 148.
2. Упр. 395 на стр. 149. Дома вам необходимо написать по памяти стихотворение «Снег». Подчеркните имена существительные и определите, к каким частям речи относятся выделенные слова?
3.Оценка работы детей.
Солнце, кошка, ручка, девочка, дерево, мяч, собака, обезьяна, утюг, тракторист.
Солнце, кошка, ручка, девочка, дерево, мяч, собака, обезьяна, утюг, тракторист.