Существительные отвечающие на вопрос кто? или что?

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Существительные отвечающие на вопрос кто? или что?Существительные отвечающие на вопрос кто? или что?Существительные отвечающие на вопрос кто? или что?Существительные отвечающие на вопрос кто? или что?Существительные отвечающие на вопрос кто? или что?Существительные отвечающие на вопрос кто? или что?Существительные отвечающие на вопрос кто? или что?Существительные отвечающие на вопрос кто? или что?Существительные отвечающие на вопрос кто? или что?Существительные отвечающие на вопрос кто? или что?Существительные отвечающие на вопрос кто? или что?Существительные отвечающие на вопрос кто? или что?Существительные отвечающие на вопрос кто? или что?Существительные отвечающие на вопрос кто? или что?Существительные отвечающие на вопрос кто? или что?Существительные отвечающие на вопрос кто? или что?Существительные отвечающие на вопрос кто? или что?Существительные отвечающие на вопрос кто? или что?Существительные отвечающие на вопрос кто? или что?Существительные отвечающие на вопрос кто? или что?Существительные отвечающие на вопрос кто? или что?Существительные отвечающие на вопрос кто? или что?Существительные отвечающие на вопрос кто? или что?Существительные отвечающие на вопрос кто? или что?


По горизонтали:

  1. Он и жёлтый, и сыпучий, во дворе насыпан кучей, если хочешь, можешь брать и играть (песок).

  2. Его главнее в школе нет, есть у него свой кабинет. Он знает всех учеников, помочь и наказать готов (директор).

  3. Листья тихо трепетали майским вечерком. Тихий-тихий издавали звук под ветерком (шелест).

По вертикали:

  1. Вспушит она свои бока. Свои четыре уголка, и тебя, как ночь настанет, все равно к себе притянет (подушка).

На пересечении слов у нас получились буквы п, д, ш. Пропишем это сочетание букв в тетради. (Пдш)

II. Повторение изученного

2. Актуализация знаний

Ребята, какой частью речи являются нами отгаданные слова? На какие вопросы они отвечают? Что обозначают? Правильно! Это имена существительные.

III. Изучение нового материала


  1. Работа с учебником

Ребята, откройте учебник на стр. 148 и найдите правило. Давайте вместе его прочитаем. Итак, на какой вопрос отвечают имена существительные, которые называют людей и животных? А на какой вопрос отвечают другие имена существительные? Молодцы!

Найдите упр. 393. Прочитайте текст (можно попросить прочитать одного из учеников). Найдите в тексте имена существительные. На какие вопросы они отвечают? Молодцы! А теперь спишите стихотворение, подчеркните имена существительные, которые отвечают на вопрос кто?

Физкультминутка.

Поднимает руки класс - это раз,

Завертелась голова - это два,

Три - руками три хлопка,

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

IV. Закрепление изученного

  1. Работа с учебником

Найдите на стр. 149 упр. 394. Прочитайте задание. Напишите 5 имен существительных, которые являются названиями домашних животных и пять имен существительных, которые обозначают учебные предметы.

  1. Работа по карточкам

Ребята, каждому из вас я раздам карточки, на которых записаны имена существительные. Давайте их прочитаем. Вам нужно распределить их на две группы. Сделайте в тетради 2 столбика. Первый озаглавьте кто? Второй подпишите что? Давайте еще раз вспомним правило. Задание выполняется самостоятельно. Затем мы с вами его проверим.

V. Итоги урока

1. Обобщение:

-Над какой темой мы сегодня работали?

-Что обозначают имена существительные?

-На какие вопросы отвечают имена существительные?

2.Домашнее задание:

1. Выучить правило на стр. 148.

2. Упр. 395 на стр. 149. Дома вам необходимо написать по памяти стихотворение «Снег». Подчеркните имена существительные и определите, к каким частям речи относятся выделенные слова?

3.Оценка работы детей.

Солнце, кошка, ручка, девочка, дерево, мяч, собака, обезьяна, утюг, тракторист.

Солнце, кошка, ручка, девочка, дерево, мяч, собака, обезьяна, утюг, тракторист.



© 2010-2022