Конспект урока русского языка Группы сочинительных союзов

Данный урок предполагает большой объём самостоятельной работы учащихся, что способствует лучшему усвоению материала. Все задания на уроке, кроме контроля знаний, выполняются в группах. Повторение подобрано таким образом, что позволяет вспомнить большой объём пройденного материала и логично перейти к новой теме. Все задания строятся на основе одного произведения: комедии Грибоедова «Горе от ума». Ученики имеют возможность ещё раз насладиться строками бессмертного произведения и проанализировать ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Левчук Лидия Николаевна

Учитель высшей категории русского языка и литературы

ГУ «Средняя школа №2» г. Атбасар

Тема: Группы сочинительных союзов

Цель: ученики могут выделять сочинительные союзы и определять, к какой группе они относятся.

В начале урока класс делиться на группы (желательно на 3).

1. Организационный момент.

2. Разминка. Задание «Высший пилотаж» (на основе предложения повторить максимальное количество орфограмм, пунктограмм…)

Все в деревне очень любили свой родничок, и ещё старожилы обнесли его деревянным срубом и обложили булыжником, а к колышку привязали искусно сделанный берестяной черпачок.

Задание 1группе: объяснить орфограммы

2 группе: на основе схем объяснить постановку знаков препинания

3 группе: проработать лексику

3. Работа с учебником. 1группе: составить кластер по сочинительным соединительным союзам, примеры подобрать из комедии «Горе от ума».

2 группе: составить кластер по сочинительным противительным союзам, примеры подобрать из комедии «Горе от ума».

3 группе: составить кластер по сочинительным разделительным союзам, примеры подобрать из комедии «Горе от ума».

4. Исследовательская работа. На основе текста комедии Грибоедова «Горе от ума» исследовать особенности употребления союзов «а», «и», «или». Посмотреть, какие ещё союзы использует автор чаще других, определить, с чем это связано.

5. Контроль знаний. Учитель читает предложения, взятые из комедии, а ученики должны определить, к какой группе сочинительных союзов они относятся.

6. Домашнее задание: составить тестовые задания по теме «Группы сочинительных союзов», используя непрозвучавшие на уроке предложения из комедии «Горе от ума».

© 2010-2022