- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Литературная игра Чехов с нами
Литературная игра Чехов с нами
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Распутина О.Е. |
Дата | 16.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Литературная игра «Чехов с нами»
Ведущий. Сегодня мы с вами встречаемся для проведения литературной игры. Тема нашей сегодняшней игры звучит несколько странно, но тем не менее - «Чехов с нами». Известно, что в своих ранних рассказах Чехов смеялся над человеческими пороками: пошлостью, банальностью, чинопочитанием, глупостью, снобизмом. И сегодня хочется узнать, все ли эти пороки ушли из нашей жизни, а может кое - что всё - таки осталось и заняло своё место рядом с нами, причём удобно, прочно, попробуй сдвинь…
Судить наш конкурс будет жюри в составе: (представление членов жюри).
Ведущий. И как всегда (не будем отходить от правил), первый конкурс - приветствие команд, другими словами - визитная карточка «Читая Чехова».
Слово командам.
Оценка жюри.
Ведущий. Чехов уже с нами, теперь давайте посмотрим, как команды смогут употребить в своей речи чеховские крылатые выражения.
Команды задают друг другу вопросы, на которые можно ответить и словами Чехова, и по - своему. (Результаты конкурса).
Ведущий. Каждой команде было дано задание: инсценировать (пантомимически) рассказ Чехова. Сейчас они покажут, что у них получилось, а мы попробуем догадаться, какой рассказ лег в основу инсценировки. (Результаты конкурса).
Ведущий. На сцену вызываются капитаны команд.
Итак, перед нами 3 предмета, из каких они рассказов? Как можно было бы применить их сегодня? А пока капитаны готовятся, мы с вами проведем небольшой брэйн - ринг. Команды собираются возле сцены. Условия вы знаете: кто первый найдёт ответ, поднимет флажок.
-
Откуда эти фразы?
«Легко на этом свете быть сильным».
(«Розмазня»)
«Негодяй, подлый человек, но ведь благодетель».
(«Маска»)
«Если мы будем смеяться, так никакого тогда, значит, и уважения к персонам не будет».
(«Смерть чиновника»)
«Подъезжая к сией станции и глядя в окно, у меня слетела шляпа».
(«Жалобная книга»)
-
Чьё лицо:
«На лице чувство долга и приятности».
(Курятин «Хирургия»)
«Правый глаз с бельмом и полузакрыт, на носу бородавка, похожая издали на большую муху».
(Дьячок Вонмигласов «Хирургия»)
«Губы, подернутые маслом, лоснились, как спелые вишни».
(Толстый)
«На лице было написано столько благоговения, сладости и почтительной кислоты».
(Тонкий)
-
Кто эти персонажи?
Червяков, Бризжалов, Порфирий, Нафанаил, Юлия Васильевна, Курятин.
-
Какое у них звание?
Пришибеев (унтер-офицер)
Очумелов (полицейский надзиратель)
Бризжалов (статский генерал)
Толстый Миша (тайный советник)
Ведущий. Теперь продолжим конкурс капитанов, надеемся, что они уже готовы.
Напомню задание: итак, перед вами 3 предмета, из каких они рассказов? Как можно было бы применить их сегодня? (Результаты конкурса)
Ведущий. Всё хорошее когда - нибудь кончается, и мы с вами подошли к последнему конкурсу: домашнее задание - «Хамелеоны нашей жизни». А чтобы болельщики не скучали, пока команды будут готовиться, они сейчас обменяются кроссвордами и попробуют в перерыве между выступлениями команд их разгадать. (Работа с залом, выступление команд).
Ведущий. Сейчас жюри подведёт последние итоги, я попрошу обратить внимание на газеты, плакаты, которые выпустили команды, на работу болельщиков во время игры.
Слово жюри.