Бинарный урок по русскому языку и информатике «Обстоятельство»

"Описание материала: В методической разработке представлены материалы к проведению бинарного урока, нацеленного на формирование знаний о видах обстоятельств и структуре файловой системы одновременно. В архиве содержится табличный план-конспект, теоретический материал, касающийся видов обстоятельств (без примеров, дети должны самостоятельно их приводить). Карты для самооценки включают в себя название заданий по двум осваиваемым предметам и баллы, которые должно выставлять себе за выполнение зада...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тип урока: урок усвоения нового материала


Тема урока по русскому языку: Обстоятельства. Виды обстоятельств. Способы их выражения

Комплексные развивающие цели урока:

  1. Актуализировать знания учащихся о синтаксическом строе простого предложения;

  2. познакомить учащихся с видами обстоятельств;

  3. акцентировать внимание на постановке вопроса между определением и определяемым словом;

  4. формировать навык различения разных видов обстоятельств;

  5. формировать информационную компетентность путем использования ИКТ;

  6. воспитывать ответственность, аккуратность при выполнении индивидуальной и совместной работы.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный

2 мин.


Нацеливает на самостоятельную фиксацию успешности во время урока

Выделяет проблему через анализ эпиграфа

- прочитайте эпиграф к уроку.

- какую мысль, по вашему мнению, хотел донести до читателей автор высказывания?

- я предлагаю вам прочесть эти слова буквально, применительно к нашей ситуации. Предлагаю извлечь выгоду из обстоятельств!

- итак, какой член предложения подпадает под пристальные стрелы нашего внимания на сегодняшнем уроке?

ННе бывает обстоятельств столь несчастных, чтобы умный человек не мог извлечь из них какую-нибудь выгоду, но не бывает и столь счастливых, чтобы безрассудный не мог обратить их против себя

ФФрансуа де Ларошфуко

Запись темы по русскому языку:

Обстоятельство. Виды обстоятельств


Целеполагание

1,5 мин.

Направляет деятельность:

- какие же цели мы поставим перед собой, рассматривая обстоятельство?

плана изучения темы:

1. обстоятельство как второстепенный член предложения

  • определение обстоятельства,

  • к каким членам предложения чаще всего относится?

  • где располагается в предложении?

  • какими частями речи выражается?

2. виды обстоятельств

Организационный

1 мин.


Выделение проблемы

-тема прошлого урока информатики звучала, как …, и поэтому обстоятельства данного урока заставляют нас разобраться, благодаря какой структуре идет организация информации в ОС

Запись темы по информатике

Файловая система.

Целеполагание

0,5 мин.

- давайте в этом разберемся (возможен ответ ребенка)

Ключевые слова изучения темы:

- логические имена устройств;

- файл и файловая система;

- каталоги и папки;

- файловая структура диска;

- полное имя файла

Организация деятельности

7 мин.



Самореализация и анализ достижений

Представление презентации:

- пояснение

- акцентирование на основных моментах

- формулирование задачи:

Записать полный путь к файлу Обстоятельство.doc

Техника безопасности

- используя прописанный вами путь к файлу откройте его в своем компьютере

Познавательно-преобразовательная деятельность

Записывают основные моменты

Записывают путь к файлу

С:\Рабочий стол\Русский язык\Синтаксис\Теория\ Обстоятельство.doc


Организация деятельности

10 мин.

Самореализация и анализ

- в открытом вами файле заключены данные о второстепенном члене предложения, информация о котором нас интересует на сегодняшнем уроке. Изучите ее, основные моменты отразите в схеме

Изучают материал открытого файла в ПК

Строят схему

Организация деятельности

2 мин.

Самореализация и анализ

- Используя путь к файлу, который вы нашли в теоретическом материале, найдите его в структуре файловой системы и определите его формат и размер

- Откройте этот файл

Находят, указывают размер и формат файла

Организация деятельности

5 мин.

Самореализация и анализ

- в открытом вами файле находится предложение, которое вам необходимо разобрать

Делают полный синтаксический разбор предложения, указывают вид обстоятельств

Самореализация или анализ достижений

5 мин.


А теперь мы посмотрим, как вы усвоили темы, которые мы вам предложили.

На рабочем столе откройте файл Тест 8 класс

Проходят тест, отчитываются о результатах работы на уроке

Анализ работы

Саморефлексия

Итоговая беседа по основным учебным элементам урока.

- о чем шла речь на уроке?

- что вы узнали нового?

- какими частями речи чаще всего выражается ОБСТОЯТЕЛЬСТВО?

- какими они бывают? Расскажите о видах обстоятельств.

Отвечают на поставленные вопросы

Оценивание

Анализ итогов

Оценивают свою деятельность на уроке в соответствии с баллами таблицы

Задание на дом: § 178 - прочитать, привести на каждый случай по 3 примера, придумать предложение на каждый вид обстоятельств и произвести их синтаксический разбор либо упр.172



© 2010-2022