- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Бинарный урок по русскому языку и информатике «Обстоятельство»
Бинарный урок по русскому языку и информатике «Обстоятельство»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Маркова В.И. |
Дата | 14.11.2013 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Тип урока: урок усвоения нового материала
| Тема урока по русскому языку: Обстоятельства. Виды обстоятельств. Способы их выражения | Комплексные развивающие цели урока:
| |
№ | Этап | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
| Организационный 2 мин.
| Нацеливает на самостоятельную фиксацию успешности во время урока Выделяет проблему через анализ эпиграфа - прочитайте эпиграф к уроку. - какую мысль, по вашему мнению, хотел донести до читателей автор высказывания? - я предлагаю вам прочесть эти слова буквально, применительно к нашей ситуации. Предлагаю извлечь выгоду из обстоятельств! - итак, какой член предложения подпадает под пристальные стрелы нашего внимания на сегодняшнем уроке? | ННе бывает обстоятельств столь несчастных, чтобы умный человек не мог извлечь из них какую-нибудь выгоду, но не бывает и столь счастливых, чтобы безрассудный не мог обратить их против себя ФФрансуа де Ларошфуко Запись темы по русскому языку: Обстоятельство. Виды обстоятельств
|
| Целеполагание 1,5 мин. | Направляет деятельность: - какие же цели мы поставим перед собой, рассматривая обстоятельство? | плана изучения темы: 1. обстоятельство как второстепенный член предложения
2. виды обстоятельств |
| Организационный 1 мин.
| Выделение проблемы -тема прошлого урока информатики звучала, как …, и поэтому обстоятельства данного урока заставляют нас разобраться, благодаря какой структуре идет организация информации в ОС | Запись темы по информатике Файловая система. |
| Целеполагание 0,5 мин. | - давайте в этом разберемся (возможен ответ ребенка) | Ключевые слова изучения темы: - логические имена устройств; - файл и файловая система; - каталоги и папки; - файловая структура диска; - полное имя файла |
| Организация деятельности 7 мин.
Самореализация и анализ достижений | Представление презентации: - пояснение - акцентирование на основных моментах - формулирование задачи: Записать полный путь к файлу Обстоятельство.doc Техника безопасности - используя прописанный вами путь к файлу откройте его в своем компьютере | Познавательно-преобразовательная деятельность Записывают основные моменты Записывают путь к файлу С:\Рабочий стол\Русский язык\Синтаксис\Теория\ Обстоятельство.doc
|
| Организация деятельности 10 мин. Самореализация и анализ | - в открытом вами файле заключены данные о второстепенном члене предложения, информация о котором нас интересует на сегодняшнем уроке. Изучите ее, основные моменты отразите в схеме | Изучают материал открытого файла в ПК Строят схему |
| Организация деятельности 2 мин. Самореализация и анализ | - Используя путь к файлу, который вы нашли в теоретическом материале, найдите его в структуре файловой системы и определите его формат и размер - Откройте этот файл | Находят, указывают размер и формат файла |
| Организация деятельности 5 мин. Самореализация и анализ | - в открытом вами файле находится предложение, которое вам необходимо разобрать | Делают полный синтаксический разбор предложения, указывают вид обстоятельств |
| Самореализация или анализ достижений 5 мин.
| А теперь мы посмотрим, как вы усвоили темы, которые мы вам предложили. На рабочем столе откройте файл Тест 8 класс | Проходят тест, отчитываются о результатах работы на уроке |
| Анализ работы Саморефлексия | Итоговая беседа по основным учебным элементам урока. - о чем шла речь на уроке? - что вы узнали нового? - какими частями речи чаще всего выражается ОБСТОЯТЕЛЬСТВО? - какими они бывают? Расскажите о видах обстоятельств. | Отвечают на поставленные вопросы |
| Оценивание | Анализ итогов | Оценивают свою деятельность на уроке в соответствии с баллами таблицы |
Задание на дом: § 178 - прочитать, привести на каждый случай по 3 примера, придумать предложение на каждый вид обстоятельств и произвести их синтаксический разбор либо упр.172