Урок по русскому языку для 6 класса «Синтаксическая роль местоимения в простом предложении»

Данная работа была реализована на уроке русского языка в рамках пилотного проекта перехода на ФГОС второго поколения в основной школе. Постановка учебной задачи осуществлялась согласно концепции системно-деятельностного подхода самими учащимися. В ходе поиска необходимой информации учащиеся работали с граф-схемами и деформированным текстом, а также цветными моделями, созданными учащимися при изучении темы «Местоимение». Фиксация нового знания одновременно осуществлялась в 3 формах(правило, модел...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Синтаксическая роль местоимений в простом предложении»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цели:

Познавательные: объяснять языковые явления, связи и отношения.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества


Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

Мотивационный

Настраивает на работу, создает рабочую обстановку

Готовятся к работе на уроке

П: соотнесение своих возможностей с прогнозируемым результатом. Р:организация деятельности в соответствии с поставленными целями.


2

Поиск ресурсов для проверки способа действия.

Организует деятельность учащихся по коррекции способа действия.

-Какой работой мы собирались заняться сегодня? Что нам для этого необходимо уметь?

(работа и проверка по презентации), типы - над местоимениями.


Решают проблему привлечения необходимых знаний. Определяют зону знания и незнания.

Распределение местоимений по разрядам. Определение принадлежности каждого местоимения.


П: анализ предполагаемой работы.

Р:определение последовательности действий, определение последовательности работы в парах.

К: продуктивная письменная работа.

3

Организация работы по выдвижению и проверке гипотезы.

Организует деятельность учащихся по выдвижению и проверке гипотезы.

-Достаточно ли нам знаний, чтобы выдвинуть гипотезу и решить задачу? Как это можно изобразить графически?

Выдвигают гипотезу. Определяют зону знания и незнания

Местоимения выполняют в предложении ту же роль, что и самостоятельные части речи, вместо которых они работают. Составляют схемы.Осуществляют проверку по упр. 690.

П: анализ предполагаемой работы

Р:определение последовательности действий

К: продуктивное речевое высказывание

4

Рефлексия

Организует деятельность учащихся по оценке выполненной работы, соответствия поставленной задаче и результату.

Выполняют оценку своей работы, соотносят задачу и результат.

П: расширение лингвистических знаний,

Р: оценка деятельности в соответствии с полученным результатом,

К: продуктивное речевое высказывание.


© 2010-2022