Школьный социальный проект Театр и дети

Актуальность проекта.   Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья – одна из наиболее актуальных проблем для современной России. Эти дети – самые слабые и незащищенные граждане нашего общества. Сниженный интеллект, дефицит эмоциональных впечатлений зачастую приводят к неадекватной реакции детей на различные изменения социальной среды и отсутствию активной позиции во взаимодействии с окружающей действительностью и социумом. Эта острая социальная проблема может быть решена...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Школьный социальный проект «Театр и дети».

Актуальность проекта.

Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья - одна из наиболее актуальных проблем для современной России. Эти дети - самые слабые и незащищенные граждане нашего общества. Сниженный интеллект, дефицит эмоциональных впечатлений зачастую приводят к неадекватной реакции детей на различные изменения социальной среды и отсутствию активной позиции во взаимодействии с окружающей действительностью и социумом.

Эта острая социальная проблема может быть решена через адаптацию искусством: классической музыкой, живописью, музыкальным театром (опера, балет). Это и наш гражданский долг, и источник душевной радости при виде счастливых детских глаз.

Язык искусства универсален, так как это язык чувств, символичный и понятный всем, кто хочет его понять. Развивая творческие способности ребенка, мы снижаем его эмоционально-психическое напряжение, учим лучше понимать себя и других людей, формируем коммуникативные навыки сопереживания, доброты, взаимодействия, совершенствуем основные психические процессы - внимание, воображение, память, мышление. Вовлечение ребенка в творческий процесс, приобщение к миру искусства способствует реабилитации и профилактике стрессовых, депрессивных и патологических тенденций детской психики.

Становление детей невозможно без культурно-нравственного воспитания. Беседы о высоком искусстве, определение ориентиров в культурных ценностях, знакомство с миром театра - это те азы, на которых, как на кирпичиках, строится духовное основание человека. Искусство раскрывает для ребенка мир реально существующей красоты, которая играет огромную роль в формировании убеждений, влияет на поведение и доставляет эстетическое наслаждение. У детей формируются нравственно-этические нормы поведения, возникает увлеченность искусством, творческая энергия направляется в созидательное русло.

Настоящий проект предлагает детям с ограниченными возможностями здоровья стать участниками образовательно-игровой программы, в которой они обретают самостоятельность и уверенность в себе, желание добиться успеха, познают новое в искусстве и раскрываются в творчестве. Театральная модель жизненных ситуаций, "проба" ощутить себя в той или иной среде позволяют ребёнку приобрести полезные навыки для преодоления конфликтных ситуаций и создания вокруг себя комфортной среды.

Участники проекта.

Учащиеся 5 «Б» класса.

Материально-техническое, финансовое обеспечение проекта:

- родительские средства,

- спонсорская помощь.

Кадровое обеспечение проекта:

-директор и завуч школы;

- учитель и воспитатель;

- педагоги дополнительного образования;

- родители учащихся.

Цель проекта.

Создать условия для детей с ограниченными возможностями здоровья развиваться духовно и нравственно, учиться быть личностью и развивать свой творческий потенциал, приобщиться к миру театра, к русской народной культуре.

Задачи проекта.

  • Подготовить ребёнка к смелому, уверенному входу в общество и будущую самостоятельную жизнь.

  • Развивать доброжелательность и тактичность в отношении со сверстниками и взрослыми.

  • Научить владеть своим творческим внутренним потенциалом и регулировать собственные эмоции.

  • Прививать бережное отношение к окружающему миру и развивать духовность.

  • Прививать любовь к русской культуре.

  • Развивать элементы логического мышления, анализа окружающей обстановки и адекватное размещение собственного "я" в предлагаемой общественной среде.

  • Развивать ответственность за взятые на себя обязательства перед коллективом, способность к коллективному труду.

  • Развивать творческие способности.

  • Познать таинства "Его величества - Театра" и иметь представление о создании театральных полотен.

Работа над проектом рассчитана на 1 год. Начало работы над проектом - сентябрь 2011г., окончание - май 2012г.

1.Проектировочный этап.

Основная деятельность - социальное проектирование.


  1. Определение темы и актуальности.

  2. Определение круга социальных партнеров и получение их согласия.

  3. Определение ресурсного потенциала.

  4. Нормативно-правовое обеспечение (приказы, договоры с родителями, письменное согласие родителей или лиц, их заменяющих).

  5. Информационная поддержка (возможность выложить содержание Проекта на школьный сайт для организации интерактивного сопровождения и привлечения новых партнеров).

2.Практический этап.


План мероприятий.


№ п/п

Мероприятия

Сроки

Примечание

Посещение школьного музея «Русская старина».

сентябрь


    Выступление на родительском собрании.

    октябрь


      Участие в неделе инвалидов. Выступление в школе надомного обучения, показ сказки «Картошка».

      Ноябрь, декабрь


        Поездка в ГКУ СРЦН «Солнышко» (показ спектакля «Картошка», «Улыбка» для младшей группы центра).

        Декабрь, январь


          Проведение праздника «Масленица».

          март


            Посещение кукольного театра (просмотр сказки «Дюймовочка», «Гуси - Лебеди», «По щучьему велению»).

            Январь, февраль


              Экскурсия в музей кукольного театра (знакомство с историей театра, артистами, куклами).

              февраль


                Встреча с народным артистом России кукольного театра Евгением Храмовым.

                февраль


                  Показ кукольного спектакля

                  детям из д/с №3.

                  апрель


                    Концертное выступление перед ветеранами ВОВ.

                    май

                    3.Рефлексия.

                    Проведение анкетирования, написание сочинений и их анализ, создание презентации проекта. Возможность продолжения проекта за счет расширения числа партнеров активного социального взаимодействия, за счет того, что участники проекта не только осознают в процессе деятельности его социальную значимость, но и поймут, что те творческие умения и способности, которыми они обладают, приносят реальную пользу людям.

                    Среди ожидаемых результатов проекта:

                    - совершенствование основных психических процессов: внимания, воображения, памяти, творческого мышления выбранной группы детей с ограниченными возможностями здоровья;

                    - повышение культурного уровня, расширение знаний детей в области русской народной культуры, музыки, литературы, изобразительного искусства и театра, правил поведения в общественных местах;

                    - возможность распространения накопленного положительного опыта в ходе реализации проекта.









                    © 2010-2022