Открытый урок на тему Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. (1 класс)

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. Цель: познакомить детей со звуком В (В’, буквой В, совершенствовать фонематический слух, навыки звукового анализа. Задачи: 1. Образовательные: - уточнить артикуляцию звука [в-в']; - познакомить с образом буквы В; - закреплять умение дифференцировать звуки: гласные, согласные. 2. Воспитательные: - воспитывать умение действовать в коллективе; - воспитывать любовь к родному языку, желание активно работать на занятии. 3. Развивающие: - способствовать развитию с...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Согласные звуки [в], [в'], буквы В, в.

Цель: познакомить детей со звуком В (В', буквой В, совершенствовать фонематический слух, навыки звукового анализа.

Задачи:

1. Образовательные:

- уточнить артикуляцию звука [в-в'];

- познакомить с образом буквы В;

- закреплять умение дифференцировать звуки: гласные, согласные.

2. Воспитательные:

- воспитывать умение действовать в коллективе;

- воспитывать любовь к родному языку, желание активно работать на занятии.

3. Развивающие:

- способствовать развитию слухового внимания;

- способствовать развитию памяти, мышления, активизировать словарь;

- стимулировать познавательную активность детей.

Материалы и оборудование:

1. ПК, демонстрационное оборудование;

2. электронная презентация;

3. Письмом-заданием.

Методические приемы:

1. дидактические игры;

2. проблемная ситуация;

3. объяснение;

4. физкультминутка;

5. продуктивная деятельность детей;

6. беседа с детьми;

7. вопросы к детям, ответы детей;

Ход мероприятия:

1. Вводная часть.

Игра-приветствие:

Здравствуй, друг!

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, дружный общий круг!

Учитель: Ребята! К нам пришло письмо. От кого же оно!

Давайте узнаем!

У. открывает письмо и читает: «Ребята! Помогите! Меня похитила злая … олшебница! Я … аша но… ая бук… а! Спасите меня!»

Ничего не понимаю, о чем идет речь? (ответы детей).

Определение звука (В).

У. Ребята, Слегка дотроньтесь зубами до нижней губы. Произнесите звук В. Сначала тихо, а теперь погромче. Какой это звук? (согласный, звонкий)

Каким еще бывает этот звук? (Мягким и твердым)

Давайте сыграем в игру и определим в каких случаях звук В бывает мягким. (Обуч.грамоте - диск)

А что же нам делать? Буква так и не появляется.

Ой, а в конверте есть что-то еще. Что же это? (ответы детей) Да это цветик-семицветик, он же волшебный и поможет спасти нам нашу новую букву. А для этого нужно выполнить семь заданий.

2. Основная часть.

1-е задание: вспомнить звуки, которые можно петь. Как они называются? (ответы детей)

2-е задание: просмотр мультфильма и заучивание скороговорки - Вертолет вертел винтами, волновал траву с цветами. (Обуч.грамоте - диск)

3-е задание: сова, верба, вилка, крыжовник, воробей, повар. (Обуч.грамоте - диск)

На экране появляется буква В и начинает мигать.

У. Ребята, наша буква уже рядом. Нам нужно ее найти! А для этого нам понадобится карта. Давайте посмотрим в волшебный конверт. Учитель достает карту: нам нужно встать лицом к синему квадрату, повернуться направо. Сделать 5 шагов вперед. Снова повернуться направо и сделать 10 шагов. Повернуться налево и там вы найдете вашу букву (дети выполняют задание). Нашли букву.

4-е задание: А теперь давайте познакомимся с ней поближе. Найдем слова, которые спрятались в этом слове. (Обуч.грамоте - диск)

Физминутка.

5-е задание: читаем слоги с буквой В.

6-е задание: Злая волшебница перепутала все буквы, и она уверена, что вы не найдете среди них букву В. Давайте ей докажем, что можем легко справиться с заданием (дети выполняют задание).

А сейчас немного поиграем: если в слове есть звук В, мы хлопаем, если нет, топаем (детям предлагаются предметные картинки).

7-задание: Ребята, произошло чудо, мы справились со всеми заданиями и злая Волшебница стала доброй. Но осталось одно последнее задание. Нужно составить схему предложения. «Ура, злая волшебница стала доброй!» (дети выполняют задание).

3. Заключительная часть

Вот буква В видна вдали!

Красивая, витая,

Как будто крендель испекли,

Приезжих ожидая.

(С. Маршак)

- Что нового узнали на занятии?

- Что понравилось больше всего?

Ребята, вы молодцы! Занятие окончено. До свидания!

© 2010-2022