Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности Юный словесник

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование в классе

Количество часов

Тема

Предметные результаты

Метапредменые результаты (УУД)

Личностные

( не оцениваются)

Материально-техническое обеспечение

Дата

План

Факт

Секреты устной речи. (Фонетика. Интонация.) 7 часов

1

Отличие звука от буквы

Уметь:

-рассматривать заявленные темы на занятиях;

- использовать интерактивные тренажеры;

- проводить практические занятия в игровой форме.

Р: учатся целеполаганию, учатся полно выражать свои

мысли


П.: обосновывать положительное влияние занятий по внеурочной деятельности для культуры речи.

К : работать в группе, устанавливать рабочие отношения, учиться эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Стремление к речевому самосовершенствованию, проявление интереса к изучению тем, формирование мотивации к изучению нового материала

Мультимедийный проектор

2.09

2

Для чего используют звуковые повторы в речи.

Получить представле-ние о языке как знаковой системе; о фонетике как науке, о видах речевой деятельности

Мультимедийный проектор

9.09

3

Такие необычные буквы

Получить представление о звучащей речи;

совершенствование навыков

фонетического анализа слова

Мультимедийный проектор

16.09

4

История происхождения

и написания букв

Совершенствовать приобретённые на

первой ступени навыки работы с информациией; представлять

информацию в развёрнутой письменной форме

Мультимедийный проектор

23.09

5

Какова роль интонации в устной речи.

Получить представле-ние о языке как знаковой системе; о лингвистике как науке

Мультимедийный проектор

30.09

6

Магическая буква

-развитие кругозора и интеллекта детей;

-умение работать с заданиями повышенной трудности для любознательных.

Мультимедийный проектор

7.10

7

Обобщающее занятие «Кто говорит-сеет, кто слушает - собирает».

Знать основные особенности устной и письменной речи, анализируют, устные и письменные высказывания с точки зрения их цели, условии общения.

Мультимедийный проектор

14.10

Загадки русского словообразования. (Морфемика. Словообразование. Этимология) 7 часов

1

О чём рассказывает словообразовательная модель слова.

Уметь:

-составлять шарады, метаграммы;

- рекламировать свои творческие работы;

- пользоваться средствами массовой информации (по желанию): телевидение, радио, интернет.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познават. цель; извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова Коммуникативные:

слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Понимание русского языка как одной из национально-культурных ценностей, развитие моральных качеств личности; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной

Мультимедийный проектор

21.10

2

Что такое словообразовательное гнездо однокоренных слов

Знать последовательность разбора слова по составу с учетом знания морфем, значение морфем, уметь выделять окончание, в том числе нулевое, и основу слова

Мультимедийный проектор

28.10

3

Почему с течением времени может измениться морфемный состав слова

Знать основные морфемы слова, выделяют морфемы на основе смыслового анализа слова, отличать морфемы от звука (буквы) и слога

Мультимедийный проектор

11.11

4

Этимология слов. Работа со словарями

Уметь работать с различной справочной литературой и этимологическими словарями

Мультимедийный проектор

18.11

5

Сказочные превращения.

Отличать однокоренные слова от формы слова

Мультимедийный проектор

25.11

6-7

Презентации творческой работы.

-развитие кругозора и интеллекта детей;

-умение работать с заданиями повышенной трудности для любознательных.

Мультимедийный проектор

2.12-9.12

Секреты письменной речи. (Графика. Орфография. Пунктуация) 5 часов

1

Зачем нужно знать алфавит

Уметь:

-проводить исследования данных тем;

- использовать тексты художественных произведений;

- аргументировать свои ответы;

- делать выводы для доказательства выдвинутой гипотезы.

Регулятивные:

создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Познавательные:

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ. Коммуникативные:

договариваться, приходить к общему решению.

Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка.

Мультимедийный проектор

16.12

2

В чём секрет правописания морфем

Знать последовательность разбора слова по составу с учетом знания морфем, значение морфем, уметь выделять окончание, в том числе нулевое, и основу слова

Компьют. интерактивный мобильн. комплекс

23.12

3

Как пунктуационные знаки помогают передавать смысл высказывания

Уметь производить синтаксический разбор предложений различных конструкций

Компьют. интерактивный мобильн. комплекс

13.01

4

Не пером пишут - умом. Тайны письма.

, составлять их схему, выделять текстовые синонимы в роли подлежащих, соблюдать лексическую сочетаемость слов различных частей речи

Компьют. интерактивный мобильн. комплекс

20.01

5

. Бенефис знаний.

Знать основные композиционно-жанровые особенности рассказа. Знать об особенностях и стилевом своеобразии разговорной речи. Уметь создавать повество-вание -рассказ, используя средства связи между частями, соблюдают логику при переходе от одной части к другой, пишут в соответствии с нормами русского языка

Компьют. интерактивный мобильн. комплекс

27.01

Тайны русского слова. (Лексика. Фразеология) 5 часов

1

На какие группы делится словарный состав русского языка

Уметь:

-изучать специализированную литературу по этимологии слов;

- работать со словарями;

- изучать языковые средства выразительности;

- исследовать художественные произведения.

Регулятивные:

удерживать цель деятельности до получения её результат, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: классифицировать объекты, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое. использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Осознавать необходимость владения русским языком


Компьют. интерактивный мобильн. комплекс

3.02

2

В чём особенность употребления слова в художественном тексте.

Знать основные приемы толкования лексического значения слова; знать понятие «грамматическое значение слова».

Компьют. интерактивный мобильн. комплекс

10.02

3

О чём рассказывают фразеологизмы.

знать о словаре фразеологизмов, о роли использования фразеологизмов в речи.

Компьют. интерактивный мобильн. комплекс

17.02

4

Фразеология в художественных произведениях.

Умеь работаь с тексами художественной литературы и умеь находить в них фразеологизмы.

Компьют. интерактивный мобильн. комплекс

24.02

5

Лабораторная работа.

Умеь выполнять различные виды языкового разбора

Компьют. интерактивный мобильн. комплекс

2.03

Секреты морфологии и синтаксиса. (Морфология. Синтаксис. 6 часов

1

Чем отличаются друг от друга склоняемые части речи.

Мониторинг проверки знаний.

-развитие кругозора и интеллекта детей;

-умение работать с заданиями повышенной трудности для любознательных.

Регулятивные:

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Проявлять познавательный интерес к новым знаниям

Компьют. интерактивный мобильн. комплекс

9.03

2

В чём секрет глагола и его форм.

Знать и опознавать глагол в тексте, различать глаголы, сходные по значению, определять время, лицо, число глаголов, безошибочно писать личные окончания глаголов.

Компьют. интерактивный мобильн. комплекс

16.03

3

Как отличать грамматические омонимы

Знать определение омонимов. Наблюдать за использованием в речи омонимов. Работать со словарем омонимов, находить их в тексте, употреблять

в речи

Компьют. интерактивный мобильн. комплекс

30.03

4

Какими бывают предложения.

Понимать цель высказывания как основу различения видов предложений, уметь характери-зовать предложение по цели высказыва-ния и интонации

Компьют. интерактивный мобильн. комплекс

6.04

5

Грамматике учиться всегда пригодится.

Знать особенности литературного языка, грамматические нормы

Компьют. интерактивный мобильн. комплекс

13.04

6

Мониторинг проверки знаний.

-развитие кругозора и интеллекта детей;

-умение работать с заданиями повышенной трудности для любознательных.

Компьют. интерактивный мобильн. комплекс

20.04

Речевой этикет 3 часа

1

Правила речевого этикета.

Умение рассматривать специфику русского речевого этикета и технику реализации этикетных форм.

Регулятивные:

выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Оценивать достигнутый результат. Самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные:

осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Ориентироваться и воспринимать тексты. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством речевых действий. Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Компьют. интерактивный мобильн. комплекс

27.04

2-3

Формулы речевого этикета.

Знать правила употребления языковых средств в устной и письменной речи

Компьют. интерактивный мобильн. комплекс

4.05-11.05

2 ч.

Обобщающее занятие Аукцион знаний

Умение ответить на поставленные вопросы в игровой форме.

Регулятивные:

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные:

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение.

Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы

Компьют. интерактивный мобильн. комплекс

18.05-25.05

13


© 2010-2022