Рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Рабочая программа по русскому языку в 9 классе




СОДЕРЖАНИЕ стр.


1.Пояснительная записка …………………………………………………………………………………………3-4

2.Содержание программы ………………..……………………………………………………………………..…5-6

3.Требования к уровню подготовки учащихся……………………………………………………………………7-8

4. Учебно-тематический план………………………………………………………………………………………...9

5. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса ………10-11

6. Критерии оценивания достижений учащихся ………………………………………………………………..12-15

7. Календарно-тематическое планирование………………………………………………………………………16-21
















1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвержден приказом Минобразования РФ № 1313 от 9 марта 2004 года).

  2. Федеральный базисный учебный план (утвержден приказом Минобразования России №1312 от 9 марта 2004 г.)

  3. Примерная программа по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители: Бархударов С.Г., Крючков С.Е. и др.

  4. Учебного плана МБОУ «Кармалинская СОШ» на 2015-2016 учебный год

Настоящая программа по русскому языку для IX класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей :

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Задачи:

- дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности;

- обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики; формировать умения применять эти знания на практике;

- развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи;

- способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;

- формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные знания и навыки.


Место предмета в учебном плане

Учебный план школы предусматривает обязательное изучение русского языка в IX -классе в количестве 68 часов. Из школьного компонента выделен 1 час, итого -102 часа, из расчёта 3 часа в неделю, 34 учебные недели.

Распределение часов по некоторым разделам программы изменено в связи с требованиями подготовки учащихся к ГИА по русскому языку в 9 классе. В связи с этим неактуальные темы раздела «Развитие связной речи» заменены актуальными, нацеленными на подготовку учащихся к сжатому изложению и сочинениям на лингвистическую тему и по прочитанному тексту. Отсутствует в календарно-тематическом планировании такой раздел, как «Союзные сложные предложения», так как он не имеет поддержки в указанном выше учебнике и материал данного раздела достаточно представлен в таких разделах, как «Сложноподчинённые предложения» и «Сложносочинённые предложения». Целесообразно использовать данные часы на повторение и обобщение в конце года и подготовку к ГИА.























2.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Введение. Международное значение русского языка - 1ч.

Повторение изученного - 11ч.

Сложные предложения - 6ч.

Сложносочиненные предложения - 4ч.

Сложноподчиненные предложения - 28 ч.

Бессоюзные сложные предложения - 25ч.

Повторение -27ч.

34 часа из компонента ОУ распределены на изучение следующих тем:

Лексика и фразеология - 1ч.

Орфография - 1ч.

Синтаксис простого предложения -2ч.

Способы сжатого изложения содержания текста -2ч.

СПП с придаточными изъяснительными - 1ч.

СПП с придаточными обстоятельственными - 2 ч.

СПП с несколькими придаточными -1ч.

Деловые бумаги - 1ч.

Бессоюзное предложение - 2ч.

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи - 3ч.

Роль языка в жизни общества -2 ч.

Повторение. Состав слова и словообразование -1ч.

Именные части речи - 2ч.

Повторение морфологии. Глагол. Причастие. Деепричастие - 5ч.

Наречие. Категория состояния -2ч.

Служебные части речи- 1 ч.

Повторение синтаксиса- 2ч.

Сжатое изложение - 1ч.

Сочинение на лингвистическую тему - 2ч.

Планирование тем и структуры уроков направлено на подготовку девятиклассников к ОГЭ. С этой целью уроки развития речи будут направлены на формирование умения писать полные и сжатые изложения, сочинения на лингвистические темы. Работа над сочинениями будет проводиться непосредственно после изучения соответствующих тем, чтобы учащиеся могли применять полученные знания. С целью систематизации сведений о сложном предложении часы на изучение этого раздела распределены следующим образом:

сложные предложения, союзные сложные предложения - 4ч в начале года, 3ч в конце года; сложносочиненные предложения - 2ч в начале года, 1 ч в конце года.



























3.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения русского языка в основной школе ученик должен

знать:

  1. изученные разделы науки о языке;

  2. смысл понятий речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; сфера и ситуация речевого общения; функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры; текст, его функционально-смысловые типы;

  3. основные единицы языка, их признаки;

  4. основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь:

  1. объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

  2. определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу и стилю; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  3. опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

  4. адекватно понимать информацию устного сообщения;

  5. читать тексты разных стилей, используя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

  6. воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (пересказ, изложение, конспект, план);

  7. осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике;

  8. владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, смешанный вид монолога) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

  9. свободно, точно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

  10. соблюдать этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета);

  11. соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  12. соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  13. владеть навыками речевого самоконтроля: оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  14. извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компактдиски учебного назначения, ресурсы Интернета).






























4.УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Содержание

Количество часов

В том числе

Развитие речи

Контрольные работы и тесты

1.

Введение. Международное значение русского языка.

1



2.

Повторение изученного.

11


1

3.

Сложные предложения

6

6


4.

Сложносочиненные предложения

4

2


5.

Сложноподчиненные предложения

28

6

1

6.

Бессоюзные сложные предложения

25

4

2

7.

Повторение

27

4

3

Всего

102

21

7





5.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Число

Примечание

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1

1.2

1.3


1.4

1.5

Стандарт основного общего образования по русскому языку.

Примерная программа основного общего образования по русскому языку.

Методические пособия для учителя: Русский язык: Тесты. 9-11 кл.: Учебно-методическое пособие/ Авт.-сост. И.М.Михайлова. - М.: Дрофа, 2007.

Русский язык. Сборник тренировочных тестов. Под ред. Е.А.Самойловой. Москва, Экзамен, 2007.

Русский язык. Раздаточный материал. Под ред. Б.С.Ивановой. С-Петербург, «Тригон», 2009.

Обучение сочинениям на свободную тему. Ю.С.Пичугов. Москва, «Просвещение», 2001.

Учебники по русскому языку для 9 класса: Бархударов С. Г., Крючков С. Е., Максимов Л. Ю., Чешко Л. А. Русский язык. 9 класс. М. Просвещение. 2012.

Русский язык. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др. - М: «Просвещение», 2013 г.

Поурочные разработки по русскому языку. 9 класс / Н.В.Егорова - М: «Вако», 2008г.

Русский язык. Теория + практика / А.В.Глазков - М: «Лист» - 2000г.

ОГЭ. Русский язык: типовые экзаменационные варианты / под ред. И.П. Цыбулько - М.: Издательство « Национальное образование» 2015г.

ОГЭ (ГИА-9) 2015. Русский язык. 30 вариантов тестовых заданий и часть 3(C) / Ю.Н. Гостева, И.П. Васильевых, Г.Т. Егораева

Информационные образовательные ресурсы

him.1september.ru - журнал «Русский язык в школе».

school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

1

1

1

1


1

1

По кол-ву уч-ся



2.Печатные пособия

2.1

Комплект портретов русских лингвистов.

1

3.Технические средства обучения (ТСО)

3.1

3.2

3.3

Технические средства обучения

Ноутбук.

Мультимедийное оборудование.

Обучающие программы по предмету.


1

1

1


4.Оборудование класса

5.1

5.2

5.3

5.4

5.5

5.6

- Ученические двухместные столы

- Ученические стулья

- Стол учительский

- Стул учительский

- Шкаф

- Уголок по технике безопасности, уголок «Сегодня на уроке»

10

20

2

2

1

3

В соответствии с

санитарно-

гигиеническими

нормами























6. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

Отметка "5" ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный ма­териал, даёт правильное определенное языковых понятий; 2) обнаружива­ет понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учеб­нику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последова­тельно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Отметка "4" ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки "5", но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Отметка "3" ставится, если ученик обнаруживает знание и понима­ние основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке пра­вил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суж­дения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Отметка "2" ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошиб­ки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспо­рядочно и неуверенно излагает материал. Оценка "2" отмечает такие не­достатки в подготовке ученика, которые являются серьёзным препятстви­ем к успешному овладению последующим материалом.

Отметка ("5", "4", "3") может ставиться не только за единовремен­ный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определен­ное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащего­ся, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на прак­тике.

Оценка диктантов

О т м е т к а "5" выставляется за безошибочную работу, а так­же при наличии в ней 1 негрубой орфографической, 1 негрубой пунк­туационной или 1 негрубой грамматической ошибки.

О т м е т к а "4" выставляется при наличии в диктанте 2 орфо­графических и 2 пунктуационных, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфо­графических ошибок. Отметка "4" может выставляться при трёх орфогра­фических ошибках, если среди них есть однотипные. Также допускаются 2 грамматические ошибки.

О т м е т к а "3" выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутст­вии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление отмет­ки "3" за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Отметка "3" может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки. Допускается до 4 грамматических ошибок.

О т м е т к а "2" выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографиче­ских и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуацион­ных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок. Кроме этого, допущено более 4 грамматических ошибок.

В контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) зада­ния, выставляются две оценки за каждый вид работы.

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется ру­ководствоваться следующим:

О т м е т к а "5" ставится, если ученик выполнил все задания верно.

О т м е т к а "4" ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.

О т м е т к а "3" ставится за работу, в которой правильно вы­полнено не менее половины заданий.

О т м е т к а "2" ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий..

Оценка сочинений и изложений

Содержание и речевое оформление оценивается по следующим нор­мативам:

Оценка

Основные критерии оценки

Содержание и речь

Грамотность

1

2

3

«5»

1. Содержание работы полностью соответствует теме.

2. Фактические ошибки отсутствуют; в изложении сохранено не менее 70% исходного текста.

3. Содержание работы излагается последовательно.

4. Текст отличается богатством лексики, точностью употребле­ния слов, разнообразием синтаксических конструкций. 5. Достигнуты стилевое единство и выразительность текста.

6. Допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета

Допускается 1 негрубая орфографическая или 1 пунктуационная или 1 грамматическая ошибка

«4»

1. Содержание работы в основном соответствует теме, имеются незначительные отклонения от темы.

2. Содержание изложения в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности; при этом в работе сохранено не менее 70% исходного текста.

3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

6. Допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов

Допускаются:

• 2 орфографические +

2 пунктуационные +

3 грамматические ошибки;

• 1 орфографическая +

3 пунктуационные +

3 грамматические ошибки;

• 0 орфографических +

4 пунктуационные +

3 грамматические ошибки.

В любом случае количество грамматических ошибок не должно превышать трех, а орфографических - двух, однако, если из трех орфографических ошибок одна является негрубой, то допускается выставление отметки «4»

«3»

1. Имеются существенные отклонения от заявленной темы.

2. Работа достоверна в основном своем содержании, но в ней допущены 3-4 фактические ошибки. Объем изложения составляет менее 70% исходного текста.

3. Допущено нарушение последовательности изложения.

4. Лексика бедна, употребляемые синтаксические конструкции однообразны. 5. Встречается неправильное употребление слов.

6. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

7. Допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов

Допускаются: • 0 орфографических +

5-7 пунктуационных (с учетом повторяющихся и негрубых);

• 1 орфографическая + 4-7 пунктуационных + 4 грамматические ошибки; • 2 орфографические + 3-6 пунктуационных + 4 грамматические ошибки; • 3 орфографические + 5 пунктуационных + 4 грамматические ошибки; • 4 орфографические + 4 пунктуационные + 4 грамматические ошибки13

«2»

1. Работа не соответствует заявленной теме. 2. Допущено много фактических неточностей; объем изложения составляет менее 50% исходного текста.

3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними. Текст сочинения (изложения) не соответствует заявленному плану.

4. Лексика крайне бедна, авторские образные выражения и обороты речи почти отсутствуют. Работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между частями, часты случаи неправильного употребления слов. 5. Нарушено стилевое единство текста.

6. Допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.

Допускаются: - 5 и более грубых орфографических ошибок независимо от количества пунктуационных;

8 и более пунктуационных ошибок (с учетом повторяющихся и негрубых) независимо от количества орфографических.

Общее количество орфографических и пунктуационных ошибок более 8 при наличии более 5 грамматических.









7. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения

план

факт

1

Международное значение русского языка.

1

Понимать, какую роль играет русский язык в современном мире, понимать необходимость изучения родного языка.



2

Повторение изученного.

Фонетика, графика, орфография.

1

Закрепить знания о фонетике, полученные в предыдущих классах.



3

Лексика, фразеология, орфография.

1

Уметь толковать лексическое значение слов известными способами, употреблять в речи фразеологизмы.



4

Морфемика и словообразование

1

Закрепить навыки разбора слова по составу и словообразовательного разбора .



5


Морфология.

Орфография.

1

Закрепить теоретические знания по теме «Морфология».



6


Синтаксис словосочетания.

Простое предложение и его грамматическая основа.

1

Закрепить навыки разбора словосочетания и простого предложения.



7

8

Устная и монологическая речь. Текст. Стили речи.

2

Закрепить навыки расстановки знаков препинания в простом предложении, уметь определять тип стиля текста.



9

10

Диктант с грамматическим заданием. Анализ диктанта.

2

Контроль ЗУН



11

Простое предложение. Однородные члены предложения.

1

Закрепить навыки расстановки знаков препинания в простом предложении.



12

Простое предложение. Обособленные члены предложения.

1

Закрепить навыки расстановки знаков препинания в простом предложении.



13

14

Сложное предложение. Сложное предложение как единица синтаксиса. Основные виды сложных предложений.

2

Иметь общее представление об основных видах СП и способах связи между ними. Закрепить умение отличать простое предложение от сложного, различать ССП, СПП и СБП.



15

16

Развитие речи. Способы сжатого изложения содержания текста. Тезисы. Конспект.

2

Знать способы сжатия текста, уметь выбирать в тексте основную информацию.



17

18

Развитие речи. Сжатое изложение.

2

Уметь писать изложение, отбирая основную информацию.





19,

20

Сложносо­чиненные предложе­ния. Понятие о сложносо­чиненном предложе­нии.

Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам. Знаки препинания в ССП.


2

Знать грамматические при­знаки СПП, его строение. Уметь интонационно оформ­лять ССП с разными типами смысловых отношений между частями, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений и конст­руировать предложения по схеме



21,

22

Развитие речи. Рецензия.

2

Уметь писать рецензии.



23

Сложноподчиненные предложения. Строение СПП. Подчинительные союзы и союзные слова.

1

Закрепить знания о СПП, его строении. Научиться различать союзы и союзные слова в СПП, Совершенствовать навыки постановки знаков препинания.



24

Строение СПП. Схемы СПП.

1

Научиться представлять структуру СПП в виде схем, Совершенствовать навыки постановки знаков препинания.



25

Развитие речи. Урок развития речи. СПП в речи. (Пересказ текста с использованием СПП.)

1

Использовать СПП в речи, развивая навыки устного пересказа.



26,

27

Развитие речи. Изложение.

2

Развитие умения письменно излагать услышанный текст.



28


Основные группы СПП по их значению. СПП с придаточными определительными.

1

Иметь представление о группах СПП по их значению.



29

СПП с придаточными определительными.

1

Уметь опознавать СПП с придаточными определительными в тексте по характеру смысло­вой связи между частями, значению союзных слов.



30


СПП с придаточными изъяснительными.

1

Сформировать понятие о придаточных изъяснительных; совершенствовать пунктуационные навыки.



31

СПП с придаточными изъяснительными.

1

Знать место придаточных изъяснительных по отноше­нию к главному, средства связи придаточного с глав­ным, уметь различать подчи­нительные союзы и союзные слова



32

СПП с придаточными обстоятельственными.

1

Получить представление о придаточных обстоятельственных. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.



33

СПП с придаточными степени и образа действия.

1

Получить представление об особенностях СПП с придаточными степени и образа действия.



34

СПП с придаточными места.

1

Получить представление об особенностях СПП с придаточными места.



35

СПП с придаточными времени.

1

Получить представление об особенностях СПП с придаточными времени.



36

СПП с придаточными условными.

1

Получить представление об особенностях СПП с придаточными условными.



37

СПП с придаточными причины.

1

Получить представление об особенностях СПП с придаточными причины.



38

СПП с придаточными цели.

1

Получить представление об особенностях СПП с придаточными цели.



39

СПП с придаточными сравнительными.

1

Получить представление об особенностях СПП с придаточными сравнительными.



40

СПП с придаточными уступительными.

1

Получить представление об особенностях СПП с придаточными уступительными.



41


42

СПП с придаточными следствия и придаточными присоединительными.

2

Получить представление об особенностях СПП с придаточными следствия и придаточными присоединительными.



43


44

Контрольная работа «Виды придаточных предложений» и ее анализ.

2

Уметь производить синтаксический и пунктуационный разборы СПП, конструирование СПП разных видов.



45


46


СПП с несколькими придаточными. Основные виды СПП с двумя или несколькими придаточными и пунктуация в них.

2

Уметь произв. структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными.



47

Синтакси­ческий и пунктуа­ционный разбор сложноподчинен­ного пред­ложения

1

Уметь определять вид прида­точного в СПП, выделять главную и придаточную час­ти, определять средства свя­зи, конструировать СПП.



48


49

Развитие речи. Сочинение-рассуждение о природе родного края, о родине.

2

Уметь создавать текст-рассуждение, осуществляя выбор языковых средств.



50

Развитие речи. Деловые бумаги.

1

Уметь оформлять различного рода деловые бумаги.



51


52

Бессоюзные сложные предложения. Понятие о БСП. Интонация в БСП.

2

Знать грамматические признаки БСП, опознавать их в тексте, выявлять смысловые отношения между частями.



53

54

Бессоюзные сложные предложения. Запятая и точка с запятой в БСП.

2

Уметь выявлять смысловые отношения между частями БСП.



55

56

Двоеточие в БСП.

2

Знать условия постановки двоеточие между частями БСП, выявлять смысловые отношения причины.



57

58

Тире в БСП.

2

Знать условия постановки тире между частями БСП, выявлять смысловые отношения.



59


60

Развитие речи. Реферат.

Сообщение на лингвистическую тему.

2

Уметь понимать информацию устного и письменного сообщения, читать тексты.



61


62


Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связью и пунктуация в них.

2

Углубить представления о структуре СП, совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.



63


64

Разделительные знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.

2

Уметь производить синтакси­ческий разбор и конструиро­вать сложные предложения с разными видами связи, ста­вить знаки препинания, выра­зительно читать, находить синтаксические конструкции в художественных текстах



65

Синтакси­ческий и пунктуа­ционный разбор сложного предложе­ния с раз­личными видами связи

1

Уметь конструировать пред­ложения, выявлять смысло­вые отношения, средства связи частей, выразительно читать, интонационно и пунктуационно оформлять, нахо­дить заданные конструкции в тексте, объяснять в них пунк­туацию.



66


67

Развитие речи. Сочинение о выборе профессии с использованием сложных предложений с разными видами связи.

2

Развитие речи, творческих способностей. Закрепить знания о СП с разными видами связи и навыки постановки знаков препинания в них.



68

Подготовка к контрольной работе (диктант с грамматическим заданием) по теме «Сложное предложение».

1

Закрепить знания и умения по пройденной теме, подготовиться к контрольной работе.



69


70

Контрольный диктант с грамматическим заданием и его анализ.

2

Уметь различать разные виды СП, производить синтаксический и пунктуационный разборы, правильно ставить знаки препинания.



71

Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление.

1

Иметь представление о роли языка в жизни общества, о развитии языка в связи с историческим развитием общества.



72

73

Русский литературный язык и его стиль.

2

Углубить понятие о стилях языка, сферах его применения.



74

75

Контрольный тест по программе 9 класса. Анализ работ.

2

Обучить навыкам работы с тестами.



76


Повторение. Фонетика. Графика. Орфография.

1

Обобщение знания по фонетике.



77

78

Повторение.

Лексика. Фразеология. Орфография.

2

Обобщение знания по лексике и фразеологии, совершенствовать навыки работы с разными видами лингвистических словарей.



79


Повторение.

Состав слова и словообразование. Орфография.

1

Обобщение знания по разделу «Состав слова и словообразование», совершенствование орфографических навыков.



80

81

Повторение. Морфология. Именные части речи.

2

Обобщение знания по морфологии именных частей речи, совершенствование навыков морфологического разбора.



82

83

Повторение. Морфология. Глагол. Орфография.

2

Обобщение знания по морфологии глагола и его форм, совершенствование навыков морфологического разбора.



84

85

Повторение Морфология. Причастие. Деепричастие

2

Обобщение знания по морфологии причастий и деепричастий и их форм.



86

87

Повторение. Морфология. Наречие. Категория состояния.

2

Обобщение знания по морфологии наречия и слов категории состояния и их форм.



88


Повторение. Служебные части речи.

1

Обобщение знания по морфологии предлога, союза, частицы.



89

90

Развитие речи. Сжатое изложение.

Подготовка к ОГЭ

2

Совершенствование навыков изложения текста, формирование самостоятельной мысли, анализ текста.



91

Анализ изложения

1

Развитие творческих способностей



92


93

Повторение. Синтаксис. Словосочетание и предложение. Пунктуация.

2

Закрепление знания о синтаксисе словосочетания и простого предложения.



94

Сложные предложения.

1

Закрепление знания о синтаксисе сложного предложения.



95

96

Союзные сложные предложения.

2

Закрепление знания о синтаксисе союзного сложного предложения.




97

Сложносочиненные предложения

1

Закрепление знания о синтаксисе сложносочиненного предложения.



98

99

Р/р Сочинение-рассуждение. Подготовка к ОГЭ.

2

Развитие навыков изложения текста, развитие письменной речи



100

101

102

Пробный ОГЭ

3






© 2010-2022