План-конспект урока литературы на тему

 ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА   И.С. Тургенев «Муму». Образ Герасима.   1.    ФИО (полностью) Евстратова Елена Викторовна 2.    Место работы Санаторная школа-интернат № 28 г. Ростова-на-Дону 3.    Должность Учитель 4.    Предмет Русский язык и литература 5.    Класс 5 6.    Тема и номер урока в теме И.С. Тургенев «Муму». Образ Герасима. 2 урок в теме 7.    Базовый учебник Литература. 5 класс. Автор-составитель Г.С. Меркин. М. «Русское слово», 2012 г.    
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА

________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________



ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
И.С. Тургенев «Муму». Образ Герасима.


ФИО (полностью)

Евстратова Елена Викторовна

Место работы

Санаторная школа-интернат № 28 г. Ростова-на-Дону

Должность

Учитель

Предмет

Русский язык и литература

Класс

5

Тема и номер урока в теме

И.С. Тургенев «Муму». Образ Герасима. 2 урок в теме

Базовый учебник

Литература. 5 класс. Автор-составитель Г.С. Меркин. М. «Русское слово», 2012 г.


  1. Цель урока: организовать работу по выявлению особенностей характера героя, проявляющихся в отношениях к крестьянскому труду, обязанностями на службе у барыни; авторской позиции, проявляющейся как в прямых оценках, так и в сравнениях.

9. Задачи:

- обучающие: проведение анализа портретных зарисовок главного героя рассказа; выявление изменений, произошедших в главном герое; вызвать у ребят искренний интерес и восхищение образом главного героя.

-развивающие: формирование навыка художественного пересказа, лексической работы; развитие умения выражать свои мысли, оценивать поступок героя - обобщать, делать выводы; формирование представления о герое произведения на основе сопоставления словесного и графического образов; формирование умения работы с иллюстрациями; развитие коммуникативных навыков, обогащение словарного запаса.

-воспитательные: воспитание нравственных качеств личности на примере образа главного героя рассказа; умение работать в микрогруппе (паре): уважать мнение высказывающего, воспитание чувства взаимопомощи, поддержки.

  1. Тип урока: комбинированный.

  2. Формы работы учащихся: индивидуальные, фронтальные, групповые, коллективные.

  3. Необходимое техническое оборудование: проектор или мультимедийная доска, ПК с выходом в интернет.

  4. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

Постановка целей урока

Записывание эпиграфа

3 мин.

2

Опрос (проверка знания текста произведения)

ЭОР № 1

Дает рекомендации к выполнению задания

Выполнение задания

7 мин.

3

Лексическая работа

Беседует с учащимися. Примерные вопросы для беседы:

Автор называет героя «самым замечательным лицом». Каково лексическое значение слова замечательный?

Автор называет работу Герасима «неистомной», то есть неутомимой. Какой смысл вкладывает он в это понятие?

Какое значение приобретает слово важный в контексте произведения?

10 мин.

4

Анализ образа главного героя.

Координация работы в группе.

Работа в группах

10 мин.

5

Выполнение проверочного задания.

ЭОР № 2

Дает рекомендации к выполнению задания.

Выполнение проверочного задания.

8 мин.

6

Заключительный этап урока

Проводит опрос учащихся, подводит итог работы на уроке, выставляет оценки, задает домашнее задание

Отвечают на вопросы, участвуют в оценке работы на уроке

2 мин








Приложение к плану-конспекту урока

И.С. Тургенев «Муму». Образ Герасима

(Тема урока)


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Задание: подберите к иллюстрациям соответствующие цитаты из рассказа И. С. Тургенева "Муму"

Локальный или интерактивный в зависимости от технических возможностей класса

Интерактивное задание, тест

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8b3e1af3-68a4-462d-aa59-3169164d9152/%5BLI5RK_18-01%5D_%5BTR_12%5D.swf

2

Задание: соотнесите имена персонажей и отрывки из рассказа И. С. Тургенева "Муму", в которых эти персонажи характеризуются

Локальный или интерактивный в зависимости от технических возможностей класса

Интерактивное задание, тест

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/72440258-341c-4963-8da0-d66a490ef2e1/%5BLI5RK_18-01%5D_%5BTR_10%5D.swf

________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________


© 2010-2022