- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа по русском язык по учебнику Власенкова (102 часа)
Рабочая программа по русском язык по учебнику Власенкова (102 часа)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Николаенко И.В. |
Дата | 21.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 11 класса разработана на основе следующих нормативных документов:
№
п/п
Нормативные документы
1.
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования ( Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»)
2.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
3.
Учебный план МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» г. Курчатова на 2014/2015 учебный год.
4.
Локальный акт «Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» г.Курчатова»
5.
Примерная программа основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения
6.
«Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 10 - 11 классы» (Авторы: А.И.Власенков, Л.М..Рыбченкова, Н.А.Николина. Москва «Просвещение», 2011
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному плану на изучение русского языка в 11 классе отводится следующее количество часов: 3 часа в неделю, в год 102 часа.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно - методического комплекта: Власенков А.И. Русский язык. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений: базовый уровень / А.И.Власенков, Л.М. Рыбченкова. - М.:Просвещение,20014г.
Цель курса:
Курс русского языка в X-XI классах направлен на достижение следующих целей:
-
воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
-
дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
-
освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
-
овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
-
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в старших классах по данной программе сводятся к следующему:
1) дать представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка;
2) закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию:
- закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;
-совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
- обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;
3) развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач:
- формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками.
Основные содержательные линии курса
Содержание программы учебного курса русского языка для 11 класса
Общие сведения о языке (2 часа)
Вводный урок. Задачи курса.
Культура речи. Понятие о коммуникативной целесообразности, уместности, точности, ясности, чистоте, логичности, последовательности, образности, выразительности речи. Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический.
Язык как общественное явление. Нормы современного русского языка.
Синтаксис и пунктуация (14 часов)
Синтаксис как раздел языкознания. Словосочетание, предложение, текст. Типы связи слов в словосочетании и предложении. Нормы согласования и управления. Простое предложение, его особенности. Тире в неполном предложении. Способы выражения подлежащего. Типы сказуемого. Виды глагольного сказуемого. Составное именное сказуемое. Согласование сказуемого с подлежащим. Тире между подлежащим и сказуемым. Второстепенные члены предложения. Способы их выражения.
Пунктуационные нормы. Принципы русской пунктуации. Разделы русской пунктуации и система правил, включенных в каждый из них: 1) знаки препинания в конце предложений; 2) знаки препинания внутри простого предложения; 3) знаки препинания между частями сложного предложения; 4) знаки препинания при передаче чужой речи; 5) знаки препинания в связном тексте. Обособленные члены предложения. Обособление определений, приложений. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами. Обособление обособленных обстоятельств, выраженных именами существительными с предлогами. Обособление уточняющих членов предложения. Обращение. Знаки препинания при обращении. Риторическое обращение. Вводные слова и предложения. Типы сложных предложений. Сложносочиненное предложение. Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных предложений. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Бессоюзное сложное предложение. Смысловые отношения между частями БСП. Сложные синтаксические конструкции, способы их образования. Запятые между частями сложного предложения. Синтаксический разбор сложного предложения.
Нормативные словари современного русского языка и справочники: орфоэпический словарь, толковый словарь, словарь грамматических трудностей, орфографический словарь и справочники по русскому правописанию.
Знаки препинания при передаче чужой речи. Знаки препинания в связном тексте.
Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста.
Соблюдение норм литературного языка в речевой практике.
Публицистический стиль (7 часов)
Публицистический стиль, сферы его использования, назначение. Признаки публицистического стиля. Синтаксические особенности публицистического стиля. Особенности публицистического стиля и используемые в нем средства эмоциональной выразительности. Основные жанры публицистического стиля.
Овладение культурой публичной речи. Публичное выступление: выбор темы, определение цели, поиск материала. Композиция публичного выступления. Выбор языковых средств оформления публичного выступления с учетом его цели, особенностей адресата, ситуации и сферы общения. Авторское употребление знаков препинания в публицистическом стиле. Дискуссия. Правила деловой дискуссии.
Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.
Основные особенности устной и письменной речи. Развитие умений монологической и диалогической речи в разных сферах общения.
Совершенствование культуры восприятия устной монологической и диалогической речи (аудирование).
Культура работы с текстами разных типов, стилей и жанров (чтение и информационная переработка). Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.
Информационная переработка текстов различных функциональных стилей и жанров.
Овладение речевой культурой использования технических средств коммуникации (телефон, компьютер, электронная почта и др.).
Использование нормативных словарей русского языка.
Применение орфографических и пунктуационных норм при создании и воспроизведении текстов делового, научного и публицистического стилей.
Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.
Художественный стиль речи (6 часов)
Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка. Основные признаки художественной речи: образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, а также языковых средств других функциональных разновидностей языка. Роль языка в художественном произведении. Анализ языковых особенностей жанра. Урок-практикум по анализу лирических стихотворений поэтов Серебряного века. Итоговая контрольная работа.
Повторение (5 часов)
Виды сложных предложений. Запятая в сложносочиненном предложении. Пунктуация в сложноподчиненном предложении. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Трудные случаи пунктуации.
Оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.
Требования к уровню подготовки учащихся за курс русского языка 11 класса
Учащиеся 11 класса должны знать:
-
связь языка и истории, культуры русского и других народов;
-
смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
-
основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
-
орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
должны уметь:
-
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
-
анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
-
проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
-
использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
-
извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
-
создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
-
применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
-
соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
-
соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
-
использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
должны владеть:
-
коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенциями; использовать приобретенные знания, умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
для осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
-
развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
-
увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
-
совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
-
самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
Контроль и оценка результатов обучения осуществляется на основании локальных актов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» г.Курчатова:
Оценка предметных результатов
Оценка предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых работ. Измерители качества выполнения программы по предмету:
-
устные ответы обучающихся,
-
письменные работы,
-
тесты,
-
контрольные работы,
-
административные контрольные работы,
Список контрольных работ
Четверть
Дата
Контрольные работы
(название темы)
1-ая четверть
25.09
Входной контрольный
диктант. 1
2-ая четверть
15.11
01.12
08.12
15.12
29.12
Контрольный диктант.2
Контрольное сочинение по проблеме текста. 1
Проверочная работа по теме «Вводные слова и предложения». (Тестирование).1
Контрольное сочинение на морально-этическую тему (типа ЕГЭ часть С) . 2
Контрольный диктант по теме «Знаки препинания в сложносочиненных предложениях». 3
3-ья четверть
17.01
07.02
12.02
19.02
05.03
Тест по материалам ЕГЭ. 2
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Знаки препинания в сложных предложениях». 4
Контрольное сочинение по тексту 3.
Тест по материалам ЕГЭ. 3
Контрольное сочинение по тексту. 4
4-ая четверть
23.04.
14.05
21.05
Контрольная работа (тест) по материалам ЕГЭ. 4
Контрольная работа (тест) по материалам ЕГЭ.5
Р.Р. Контрольное сочинение по тексту.5
Контроль за выполнением практической части программы:
Практическая часть
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
За год
Контрольный диктант
1
2
1
4
Тест
2
1
2
5
Контрольное сочинение-рассуждение
2
2
1
5
Тематическое планирование
Учебно-тематический план
по русскому языку 11 класс
Русский язык - 11 класс - 102 ч.
№ п/п
Наименование раздела
Кол-во часов
Развитие речи
1
Общие сведения о языке .
1час
2
Стили речи.
Обучение написанию сочинения на ЕГЭ.
3 часа.
2 часа
3
Повторение.
Синтаксис и пунктуация
Обучение написанию сочинения на ЕГЭ.
47 ч
10ч
4
Культура речи. Изобразительно-выразительные средства речи.
3ч.
2ч.
5
Функциональные стили речи.
10ч.
6
Текст.
4ч.
7
Повторение. Подготовка к ЕГЭ.
16ч.
2ч.
8
Резерв.
2 ч.
Всего
86ч.
16ч.
В авторскую программу внесены изменения.
Количество часов увеличено с 34 часов на 102 ч. за счёт регионального (1час) и школьного компонента(1 час)
В связи с подготовкой к ЕГЭ в тематическое планирование мною введены следующие изменения: контрольные диктанты заменены на работы формата ЕГЭ в том числе сочинения по предложенному тексту . На уроках проводятся разные виды тестирования, разноаспектная работа с текстом, уделено больше внимания на повторение тем по орфографии, орфоэпии, морфемике, морфологии, словообразованию и синтаксису.
Календарно - тематическое планирование уроков русского языка. 11 класс
№
Кол -во ча-
сов
Тема урока
Форма урока
Виды деятельности учащихся
Формы контроля
Планируемые результаты освоения материала
Информационно-
методическое обеспечение
Дата прове-дения
План/
факт
Общие сведения о языке 1ч
1
1
Вводный урок.
Русский язык как развивающееся явление.
Урок-лекция.
Знакомство с курсом русского языка в 11 классе, работа по учебнику, словарный диктант, упр.71-74
Фронтальный: индивидуальный коллективный
опросы.
Знать некоторые особенности развития русского языка (речь, формы речи, речевая ситуация); уметь оперировать терминами при анализе языкового явления; строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми понимать социальную сущность языка; осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели;
соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета; формирование навыков анализа языка, способности классифицировать языковые явления и факты.
Власенков, А. И., Рыбченкова, Л. М. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи». - М.: Просвещение, 2005
04.09/
Стили речи-3 часа. Обучение написанию сочинения на ЕГЭ- 2 часа
2
1
Стили речи. Особенности стилей.
Урок-беседа.
Повторение материала по орфографии. Выполнение заданий ЕГЭ С.
Тематический: коллективный, индивидуальный.
Знать признаки текста, его типы, стили, средства выразительности; уметь свободно и правильно излагать свои мысли в устной или письменной форме ; овладевать приемами отбора и систематизации материала на определенную тему;
понимать значимость норм литературного языка;
Голуб И.Б. «Стилистика современного русского"
06.09/
3.
1
Особенности стилей речи.
Урок-практикум
Словарный диктант, тренировочные упражнения, выполнение заданий типа С из КИМов.
Тематический: коллективный, индивидуальный.
Знать признаки каждого стиля;
уметь использовать нужный стиль в конкретной речевой ситуации;
понимать значимость использования стилей речи.
осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию;
уметь создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
Голуб И.Б. «Стилистика современного русского"
08.09/
4
1
Язык художественной литературы.
Урок-практикум
Анализ текстов разных стилей, осмысление, выявление особенностей - граммати-ческих и стилистических.
Тематиче-ий: индивидуальный.
Знать основные признаки художественного стиля;
уметь определять средства выразительности, тему, осн. мысль текста; формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис;
понимать тексты на морально-этическую тему; осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; формирование навыков анализа языка, способности классифицировать языковые явления и факты;
11.09/
5
1
Особенности написания сочинения по тексту.
Проблема текста. Разбор заданий ЕГЭ (Часть С).
Р.Р.
Чтение, осмысление и анализ текста, составление опорного плана.
Коллективный.
Знать алгоритм написания сочинения по тексту; виды проблем.
Уметь: самостоятельно формулировать проблему текста.
А. Г. Нарушевич «Русский язык. Сочинение на ЕГЭ». М., 2014
13.09/
Повторение.
Синтаксис и пунктуация (47 ч). Обучение написанию сочинения на ЕГЭ ( 6ч)+4ч. Р.р
6.
1
Повторение.
Синтаксис. Пунктуация. Синтаксические нормы.
Нормы согласования,
управления
Урок-беседа по материалу, подготов-ленному учащимися дома.
Работа по вопросам учебника, тренировочные упражнения, синтаксический и пунктуацион-ный разборы предложений.
Коллективный.
Закрепить умения учащихся находить грамматическую основу предложения, выполнять синтаксический и пунктуационный разборы;
знать основные понятия синтаксиса; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета; основные нормы синтаксиса.
Уметь: оценивать речь с точки зрения соблюдения основных синтаксических норм русского языка;
15.09/
7.
Основные единицы синтаксиса. Словосочетание.
Виды связи в словосочетаниях.
Урок-практикум
Проверка домашнего задания, работа по вопросам, тренировочные упражнения,
конструирова-ние словосоче-таний разных по строению, но сходных по грамматическо-му и лексичес-кому значению.
Тематический,
Индивидуальный.
Знать строение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетаний, отличия от слова и предложения;
уметь вычленять словосочетания из предложения, подбирать синонимичные средства;
понимать необходимость избегать грамматических ошибок в речи при составлении словосочетания и предложения.
18.09/
8
1
От формулировки проблемы текста - к комментарию.
Разбор заданий ЕГЭ (Часть С).
Р.р.
Анализ сочинений, устранение недочётов в речи и грамматических ошибок.
Коллективный.
Знать: способы оформления комментария.
Уметь: правильно цитировать; самостоятельно и мотивированно организовывать познавательную деятельность по решению трудных вопросов
А. Г. Нарушевич «Русский язык. Сочинение на ЕГЭ». М., 2014г
20.09/
9
1
Определение позиции автора в тексте.
Разбор заданий ЕГЭ (Часть С).
Р.р.
тренировочные упражнения по материалам ЕГЭ.
Коллективный.
Знать способы выражения авторской позиции;
Уметь: формулировать позицию автора
А. Г. Нарушевич «Русский язык. Сочинение на ЕГЭ». М., 2014
22.09/
10
11
1
1
Контрольный
диктант. 1 (Входной)
Анализ контрольного диктанта, сочинений.
Урок-контроль.
Урок-практикум..
Написание диктанта с грамматическим заданием.
Анализ допущенных ошибок, их устранение посредством выполнения упражнений.
Тематичекий.
Фронтальный
Уметь самостоятельно выполнять задание;
знать способы решения грамматических задач.
Знать основные правила орфографии и синтаксиса;
уметь находить опасные места , проверять написание, подбирать примеры; строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми
понимать важность самоконтроля при выполнении заданий;
уметь выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; уметь находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
25.09/
27.09/
12
1
Предложение. Типы предложений.
Урок-беседа с практиче-ским закрепле-нием
Беседа по изученному ранее материалу, работа по учебнику, синтаксический и пунктуацион-ный разборы предложений, конструирова-ние предло-жений.
Фронтальный .
Знать основные единицы языка, их признаки;
уметь употреблять в речи разные по цели высказывания предложения, работать с художественными текстами;
понимать предложение как минимальное речевое высказывание; овладевать приемами отбора и систематизации материала на определенную тему;
29.09/
13
1
Грамматическая основа предложения. Способы выражения подлежащего и сказуемого.
Урок закрепления ЗУН.
Урок-практикум
Анализ предложений, тренировочные упражнения, тест.
Тематический: коллективный,
Индивидуальный.
Знать правила написания тире между подлежащим и сказуемым;
уметь определять грамматическую связь между подлежащим и сказуемым;
понимать смысловую зависимость знаков препинания от интонации;
соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета;
02.10/
14
1
Типы сказуемых.
Совершен-ствование ЗУН.
Урок-беседа.
Беседа по вопросам, анализ предложений, тренировочные упражнения практического характера.
Тематический: коллективный,
Индивидуальный.
Уметь определять тип сказуемого; находить способ его выражения, согласовывать подлежащее со сказуемым, различать сказуемые по составу слова, по способу выражения лексического и грамматического значений; различать простые и составные сказуемые; уметь извлекать необходимую информацию из различных источников;
знать основные единицы языка, их признаки;
понимать роль сказуемого в предложении с пропущенным сказуемым.
04.10/
15
1
Аргументация высказывания.
Разбор заданий ЕГЭ (Часть С).
Р. р.
Тренировочные упражнения по материалам ЕГЭ.
Коллективный.
Знать: основные виды аргументов.
Уметь самостоятельно и мотивированно организовывать познавательную деятельность по решению трудных вопросов
А. Г. Нарушевич «Русский язык. Сочинение на ЕГЭ». М., 2014
06.10/
16
1
Тире между подлежащим и сказуемым.
Обобщение и система-тизация ЗУН.
Урок-практикум
Работа по учебнику, анализ предложений, тренировочные упражнения, конструирова-ние предложе-ний по данным схемам.
Тематический: коллективный,
Индивидуальный
Уметь безошибочно определять правильный вариант постановки тире между подлежащим и сказуемым; аргументировать свой выбор;
знать варианты возможной постановки тире;
понимать и правильно использовать в речи интонационные особенности предложений с тире между подлежащим и сказуемым.
Гольдин 3.Д. Русский язык в таблицах
09.10/
17
1
Аргументация высказывания.
Разбор заданий ЕГЭ (Часть С).
Р.р.
Тренировочные упражнения по материалам ЕГЭ.
Групповой
Знать: основные композиционные части сочинения.
Уметь использовать разные варианты вступления и заключения.
А. Г. Нарушевич «Русский язык. Сочинение на ЕГЭ». М., 2014
11.10/
18
1
Второстепенные члены предложения.
Обобщение и система-тизация ЗУН.
Выступления учащихся (реализация домашнего задания), син-таксический разбор предло-жений, практи-ческая работа, конструирова-ние предложе-ний по зад. сх .
Совершенствование умения выполнять синтаксический разбор предложения ;
уметь извлекать необходимую информацию из различных источников; овладевать приемами отбора и систематизации материала на определенную тему;
. Л.Б. Селезнева «Интенсивный курс русской пунктуации
13.10/
19
1
Обособление определений.
Совершен-ствование ЗУН.
Урок-анализ теории.
Работа по материалу учебника, тренировочные упражнения, пунктуационный разбор.
Закрепление навыков постановки запятых в предложениях с обособленными членами предложения;
Л.Б. Селезнева «Интенсивный курс русской пунктуации
16.10/
20
1
Обособление приложений.
Совершен-ствование ЗУН.
Урок-практикум
Тренировочные упражнения, анализ предложений, словарная работа.
Тематический: коллективный,
Индивидуальный
Закрепление навыков постановки запятых в предложениях с обособленными членами предложения; уметь строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
18.10/
21
1
Урок-практикум по теме «Обособленные определения и приложения».
Обобщение и система-тизация ЗУН.
Урок-практикум
Индивидуальная работа по карточкам. Вып . заданий типа 16 ЕГЭ.
Тематический и
Индивидуальный
Проверка ЗУН учеников по теме «Обособленные определения и приложения»;
уметь осуществлять самоконт-роль, самооценку,
самокоррекцию.
20.10/
22
1
Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами.
Обобщение и сис-тематиза-ция ЗУН.
Урок-практикум
Обобщение и сис-тематиза-ция ЗУН.
Урок-практикум
Тематический: коллективный,
Индивидуальный.
Закрепление пунктуационных знаний;
соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета;
23.10/
23
1
Обособление обстоятельств, выраженных существительным с предлогом
Комбини-рованный урок.
Урок-контроль
Работа по учебнику, тренировочные упражнения, проверочная работа по карт .
Углубление знаний по теме «Обособленные обстоятельства»;
Уметь адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
25.10/
24
1
Обособление обстоятельств, выраженных существительными и наречиями
Обобщение и сис-тематиза-ция ЗУН.
Урок-практикум
Обобщение и сис-тематиза-ция ЗУН.
Урок-практикум
Тематический: коллективный,
Индивидуальный
Закрепление пунктуационных знаний;
соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета;
27.10/
25
1
Урок-практикум по теме «Пунктуация осложнённого простого предложения».
Обобще-ние и система-тизация ЗУН .
Урок-исследова-ние
Практическая проверочная работа, выполнение заданий типа 16 ЕГЭ
Тематический
Групповой, коллективный, индивидуальный.
Уметь строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; уметь находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
Л.Б. Селезнева «Интенсивный курс русской пунктуации
30.10/
26
1
Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Обобщение и системати-зация ЗУН.
Работа по таблице учебника, выполнение тренировочных упражнений, проверочная работа по карточкам.
Обобщение и систематизация ЗУН по теме «Однородные члены предложения»; овладевать приемами отбора и систематизации материала на определенную тему;
уметь создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
01.11/
27
1
Знак препинания в предложениях с однородными членами предложения, соединёнными союзами. Выполнение заданий 15 ЕГЭ.
Комбини-рованный урок.
Урок-практикум
Пунктуационный разбор, проверочная работа по карточкам, словарный диктант по орфоэпии. Выполнение заданий типа 15 ЕГЭ.
Фронтальный тематический.
Проверка ЗУН по теме «Однородные члены предложения»;
соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета;
10.11/
28
1
Обобщающие слова при однородных членах предложения.
Комбини-рованный урок.
Работа по учебнику, творческая работа, конструирова-ние предложе-ний.
Тематический: коллективный,
Индивидуальный.
Совершенствование ЗУН, подготовка к ЕГЭ;
осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; уметь адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному
.
13.11/
29
1
Контрольный диктант.2
Контроль-ный урок.
Тематический,
Индивидуальный.
Проверка ЗУН по пунктуации.
Овладевать приемами отбора и систематизации материала на определенную тему;
15.11/
30
1
Анализ диктанта и работа над ошибками.
Односоставные предложения.
Совершен-ствование ЗУН.
Урок-практикум
Работа по учебнику, тренировочные упражнения на повторение и закрепление ЗУН по теме, творч . работа.
Тематический: коллективный,
Уметь находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
Закрепление умения находить односоставные предложения в тексте, выделять грамматическую основу; уметь строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
17.11/
31
1
Способы выражения главного члена в безличном предложении.
Комбини-рованный урок.
Урок-практикум
Анализ предложений, определение основ предложения, практическая работа.
Тематический: коллективный,
Индивидуальный.
Совершенствование ЗУН по данной теме, подготовка к ЕГЭ;
формирование навыков анализа языка, способности классифицировать языковые явления и факты;
22.11/
32
1
Сравнительные обороты, знаки препинания при них.
Совершен-ствование ЗУН.
Урок-исследова-ние.
Работа по учебнику, анализ предложений, тренировочные упражнения по теме.
Тематический: коллективный,
Групповой и
Индивидуальный.
Уметь строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми; адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
Н.С. Валгина «Синтаксис современного русского языка
24.11/
33
1
Запятая в конструкциях с союзом КАК.
Совершенствование ЗУН.
Урок-практикум
Запись дополнительного материала в справочники, тренировочные упражнения, проверочная работа.
Тематический: коллективный,
Индивидуальный.
Совершенствование ЗУН по пунктуации;
соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета; адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
Н.С. Валгина «Синтаксис современного русского языка
28.11/
34
1
Вводные слова и предложения.
Знаки препинания в предложениях с вводными словами и предложениями.
Совершенствование ЗУН.
Урок-практикум
Работа по учебнику, выполнение упражнений на закрепление, самостоятельная работа по конструированию предложений. Выполнение заданий типа 17 ЕГЭ
Тематический и
Индивидуальный.
Уметь строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис;
29.11/
35
1
Р.Р. Контрольное сочинение по проблеме текста. 1
Совершен-ствование ЗУН.
Урок-контроль
Самостоятель-ная работа, конструирова-ние предложе-ний, написание сочинения.
Тематичес-
кий:
Индивидуа-
льный.
Совершенствование ЗУН по пунктуации, подготовка к ЕГЭ;
Уметь осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию; адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
Уметь формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис;
01.12/
36
1
Анализ сочинений и работа над ошибками.
Вставные конструкции.
Совершенствование ЗУН.
Урок-практикум
Самостоятель-ная работа, конструирова-ние предложе-ний, трениро-вочные упражнения.
Тематичес-
кий: коллектив-
ный,
Индивиду-
альный.
Совершенствование ЗУН по пунктуации, подготовка к ЕГЭ;
Уметь осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию;
овладевать приемами отбора и систематизации материала на определенную тему;
05.12/
37
1
Проверочная работа по теме «Вводные слова и предложения».
(Тестирование).1
Контроль-ный урок.
Выполнение заданий предложенной проверочной работы.
Индивидуальный.
Уметь выполнять тестовые задания; формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; формирование навыков анализа языка, способности классифицировать языковые явления и факты;
.
08.12/
38
1
Обращение. Знаки препинания при обращении.
Урок ознаком-ления с материа-лом.
Урок-практикум
Практическая работа с текстом художественной литературы.
Тематический: коллективный,
Индивидульный.
Совершенствование ЗУН по пунктуации, подготовка к ЕГЭ;
соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета; развивать навыки владения различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог - обмен мнениями.
11.12/
39
1
Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь. Знаки препинания при прямой речи.
Совершен-ствование ЗУН.
Урок-анализ
Работа по учебнику, конструир. предл . по заданным схемам, объяснительный диктант , творческая работа.
Тематический: коллективный,
Групповой,
Индивидуальный.
Совершенствование ЗУН по пунктуации, подготовка к ЕГЭ;
уметь извлекать необходимую информацию из различных источников; формирование навыков анализа языка, способности классифицировать языковые явления и факты; уметь выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
.
13.12/
40
1
Р.Р. Контрольное сочинение на морально-этическую тему (типа ЕГЭ часть С) . 2
Контроль-ный урок.
Составление опорного плана сочинения, подбор и оформление цитат, подбор аргументов.
Индивидуальный.
Проверка ЗУН по пунктуации; уметь строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми; создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис;
.
15.12/
41
1
Анализ сочинения и работа над ошибками.
Цитирование. Диалог.
Комбини-рованный урок.
Урок-практикум
Творческая работа, самостоятельная работа.
Тематический: коллективный,
Индивидуальный .
Уметь находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
Уметь осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию;
18.12/
42
1
Синтаксический практикум.
Комбини-рованный урок.
Урок-практикум
Тренировочные упражнения, работа с текстом.
Тематический: коллективный,
Индивидуальный.
Совершенствование ЗУН по пунктуации, подготовка к ЕГЭ, точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; овладевать приемами отбора и систематизации материала на определенную тему;
20.12/
43
1
Сложное предложение. Виды сложных предложений.
Обобщение и система-тизация ЗУН.
Урок-анализ
Работа по вопросам, анализ предложений, тренировочные упражнения.
Тематический: коллективный,
Групповой,
Индивидальный.
Совершенствование ЗУН по пунктуации, подготовка к ЕГЭ;
соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета;
Власенков, А. И., Рыбченкова, Л. М. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи». - М.:
Просвещение,
2005
22.12/
44
1
Сложносочинённое предложение. Знаки препинания в ССП.
Совершенствование ЗУН.
Урок-погруже-ние
Анализ предложений, выполнение заданий КИМов по данной теме.
Выполнение заданий 15 ЕГЭ.
Тематический: коллективный,
Индивидуальный.
Знать: основные композиционные части сочинения.
Уметь использовать разные варианты вступления и заключения.
Н. А. Сенина
Русский язык.
Подготовка к ЕГЭ - 2015
25.12/
45
1
Композиция сочинения.
Разбор заданий ЕГЭ (Часть С).
Р.р.
Практическая работа по теме, анализ текстов.
Коллективный
Совершенствование ЗУН, подготовка к ЕГЭ ;
уметь извлекать необходимую информацию из различных источников; овладевать приемами отбора и систематизации материала на определенную тему;
А. Г. Нарушевич «Русский язык. Сочинение на ЕГЭ». М., 2014
27.12/
46
1
Контрольный диктант по теме «Знаки препинания в сложно сочиненных предложениях». 3
Совершенствование ЗУН
Урок-контроль
.
Тематический контроль. Проверочная работа.
Совершенствование ЗУН.
Уметь выполнять задания самостоятельно, обосновывая выбор написания.
29.12/
47
1
Анализ диктанта и работа над ошибками.
Синтаксический практикум. Работа по материалам КИМов.
Обобщение и система-тизация ЗУН.
Выполнение тренировочных упражнений на закрепление.
Тематический контроль. Выполнение тестовых заданий.
Уметь находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
Уметь извлекать необходимую информацию из различных источников; адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
15.01/
48
1
Тест по материалам ЕГЭ. 2
Контроль-ный урок.
Выполнение тестовых заданий.
Итоговый контроль.
Проверка ЗУН по пунктуации.
Развитие умения ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее.
17.01/
49
1
Сложноподчинённое предложение.
Виды СПП.
Совершен-ствование ЗУН.
Урок-практикум
Повторение теоретического материала по теме «СПП», работа по учебнику, по таблице. Анализ предложений.
Тематический
Коллективный.
Уметь находить CПП в тексте, определять границы простых предложений в составе CПП, выделять грамматические основы; овладевать приемами отбора и систематизации материала на определенную тему;
строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
Золотова Г.А. «Очерк функционального синтаксиса»
19.01/
50
1
Виды ошибок в содержании и речевом оформлении сочинения.
Разбор заданий ЕГЭ (Часть С).
Совершен-ствование ЗУН.
Урок-практикум
Работа по учебнику, тренировочные упражнения, творческая работа.
Тематический: коллективный, индивидуальный .
Уметь определять вид CПП, находить грамматическую основу, расставлять знаки препинания.
А. Г. Нарушевич «Русский язык. Сочинение на ЕГЭ». М., 2014г
22.01/
51
1
Знаки препинания в СПП.
Обобщение и система-тизация ЗУН.
Урок-практикум
Анализ предложений, синтаксический и пунктуацион-ный разбор CПП, практическая работа.
Тематический
Самостоятельная работа.
Совершенствовать умение определять границы простых предложений в составе СПП, расставлять знаки препинания;
Золотова Г.А. «Очерк функционального синтаксиса»
24.01/
52- 53
2
Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными.
Совершен-ствование ЗУН.
Урок-практикум
Анализ предложений, синтаксический и пунктуацион-ный разбор CПП, практическая работа. Разбор заданий 19 ЕГЭ
Тематический: коллективный, индивидуальный .
Знать: признаки СПП с несколькими придаточными
Уметь: отличать СПП с несколькими придаточными от других видов СПП; правильно расставлять знаки препинания в СПП с несколькими придаточными.
Золотова Г.А. «Очерк функционального синтаксиса»
26.01/
29.01/
54
1
.
Синтаксический практикум по теме «Сложноподчинённые предложения».
Комбини-рованный урок.
Урок-беседа
Фронтальная беседа по материалам учебника, выполнение тренировочных упражнений.
Фронтальный .
Тест.
Уметь :овладевать приемами отбора и систематизации материала на определенную тему;
Н. А. Сенина
Русский язык.
Подготовка к ЕГЭ - 2015
31.01/
55
1
Пунктуация в предложениях с союзом И.
Комбини-рованный урок.
Анализ предложений, выполнение заданий КИМов.
Тематический.
Проверочная работа.
Совершенствование навыков пунктуационного разбора;
уметь создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
02.02/
56
1
Бессоюзное сложное предложение.
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Совершен-ствование ЗУН.
Урок-практикум
Работа по учебнику, анализ текста и предложений, выполнение тренировочных упражнений.
Тематический.
Совершенствование ЗУН по теме «БСП»;
осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию.
Власенков, А. И., Рыбченкова, Л. М. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи». - М.:
Просвещение,
2005
05.02/
57
1
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Знаки препинания в сложных предложениях». 4
.
Контроль-ный урок
Написание контрольного диктанта, выполнение грамматическо-го задания.
Итоговый контроль по теме.
Проверка ЗУН.
07.02/
58
1
Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками.
Согласование подлежащего со сказуемым.
Комбини-рованный урок.
Урок-лекция.
Ознакомление с материалом о согласовании подлежащего и сказуемого, выполнение тренировочных упражнений. Задание типа 7 ЕГЭ.
Тематический контроль.
Комментированное письмо.
Уметь находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
Уметь строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
09.02/
59-60
2
Р.Р. Контрольное сочинение по тексту 3
Р.р.
Выполнение заданий КИМ часть С
Уметь находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
Уметь осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию;
12.02/
14.02/
61
1
Анализ сочинений и работа над ошибками.
Урок-практикум
Самостоятельная. коллективная.
Тематический: коллективный,
Индивидуальный
Уметь находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
Уметь осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию;
уметь создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
16.02/
62-63
1
Тест по материалам ЕГЭ. 3
Контроль-ный урок.
Выполнение тестовых заданий.
Итоговый тематический контроль.
Развитие пунктуационных навыков, подготовка к ЕГЭ;
развитие умения ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее.
Н. А. Сенина
Русский язык.
Подготовка к ЕГЭ - 2015
19.02/
21.02/
Культура речи. Изобразительно-выразительные средства речи. (3ч.)+ 2ч. Р.р
64
1
Культура речи. Виды и классификация речевых и грамматических ошибок.
Урок совершен-ствования ЗУН.
Урок-практикум
Классификация ошибок на грамматические и лексические, выполнение тренировочных упражнений.
Тематический.
Конструирование предложений.
Развитие умения находить в предложении лексические и грамматические ошибки и устранять их; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Н. А. Сенина
Русский язык.
Подготовка к ЕГЭ - 2015
26.02/
65
1
Изобразительно-выразительные средства речи.
Урок совершен-ствования ЗУН.
Урок-практикум
Комплексный анализ текста, творческая работа, выполнение тренировочных упражнений.
Тематический
Самостоятельная работа
Совершенствовать ЗУН
Развивать умение находить и определять средства выразительности, формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели;
28.02/
66
1
Изобразительно-выразительные средства речи.
Урок совершен-ствования ЗУН.
Урок-практикум
Выполнение тренировочных упражнений, анализ текстов.
Тематический
Проверочная работа.
Совершенствовать ЗУН
Развивать умение находить средства выразительности классифицировать их;
Уметь строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию
02.03/
67-68
2
Р.Р.Контрольное сочинение по тексту. 4
Урок обобще-ния и системати-зации ЗУН.
Самостоятель-ное чтение и анализ текста, составление опорных пунктов плана, написание аргументов по проблеме текста.
Итоговый
Проверочная работа по материалам ЕГЭ.
Подготовка к ЕГЭ
Проверка ЗУН.
Выявить уровень усвоения материала о стилях и типах речи; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис;
05.03/
07.03/
Функциональные стили речи (10ч.)
69
1
Анализ сочинений и работа над ошибками.
Публицистический стиль, его особенности.
Комбини-рованный урок.
Урок-практикум
Работа по учебнику, анализ текстов, выполнение тренировочных упражнений.
Тематический .
Уметь находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
Уметь определять стиль речи, его характерные признаки. Подготовка к ЕГЭ;
уметь извлекать необходимую информацию из различных источников;
осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели;
12.03/
70
1
Лексические особенности и синтаксические особенности публицистического стиля речи.
Комбини-рованный урок.
Урок-практикум
Работа по учебнику, анализ текстов, выполнение тренировочных упражнений
Тематический
Знать: лексические и синтаксические особенности публицистического стиля; средства эмоциональной выразительности публицистического стиля речи.
Уметь: оформлять публицистическое выступление с учетом его цели, особенностей адресата, ситуации и сферы общения
14.03/
71-72
2
Жанры публицистического стиля. Разбор заданий ЕГЭ
Урок-практикум
Групповая, индивидуальная
Тематический
Уметь: оформлять публицистическое выступление с учетом его цели, особенностей адресата, ситуации и сферы общения
Н. А. Сенина
Русский язык.
Подготовка к ЕГЭ - 2015
16.03/
19.03/
73-74
2
Средства эмоциональной выразительности, используемые в публицистическом стиле. Выполнение заданий 21 ЕГЭ.
Урок-практикум
Анализ текстов, выявление их стилистических особенностей тренировочные упражнения,
Тематичекий
Проверочная работа по материалам КИМов.
Подготовка к ЕГЭ;
уметь извлекать необходимую информацию из различных источников;
осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели;
Голуб И.Б. «Стилистика современного русского"
02.04/
04.04/
75
1
Художественный стиль. Общая характеристика.
Комбини-рованный урок.
Работа по материалу учебника, анализ текстов, выполнение тренировочных упражнений.
Тематичекий .
Знать особенности художественного стиля, уметь определять их;
осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели;
06.04/
76-77
2
Виды тропов и стилистических фигур.
Комбинированный урок.
Материал учебника, выполнение тренировочных упражнений, творческая работа, самостоятельная работа. Выполнение заданий 24 ЕГЭ
Тематический .
Проверочная работа по материалам ЕГЭ.
Уметь анализировать текст по данным схемам; соблюдать в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические нормы современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию.
Н. А. Сенина
Русский язык.
Подготовка к ЕГЭ - 2015
09.04/
11.04/
78
1
Урок - практикум по теме «Стили и типы речи»
Комбинированный урок.
Индивидуальная работа по анализу текстов. Выполнение задания 21 ЕГЭ
Итоговый
Самостоятельная работа.
Совершенствовать ЗУН по теме.
13.04/
Текст (4ч.)
79
1
.
Текст как речевое
произведение. Смысловая и
композиционная целостность
текста
Урок совершен-ствования ЗУН.
.
Анализ текстов, определение его проблемы, позиции автора, комментарий к нему.
Выполнение задания типа 20 ЕГЭ.
Тематический .
Уметь находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
Уметь точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной в тексте проблеме; формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис;
Н. А. Сенина
Русский язык.
Подготовка к ЕГЭ - 2015
16.04/
80
1
Средства связи предложений
в тексте.
Урок совершен-ствования ЗУН.
Урок-исследова-ние.
Анализ текстов, творческая работа.
Выполнение задания типа 2, 23 ЕГЭ.
Тематический
Самостоятельная работа.
Совершенствование ЗУН.
Уметь осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели;
соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета.
Н. А. Сенина
Русский язык.
Подготовка к ЕГЭ - 2015
18.04/
81
1
Выполнение заданий ЕГЭ типа 1, 20, 23
Урок совершен-ствования ЗУН.
Анализ текстов, творческая работа.
Тематический.
Проверочная работа.
Совершенствование ЗУН.
Подготовка к ЕГЭ.
Уметь соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета;
уметь воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости.
Н. А. Сенина
Русский язык.
Подготовка к ЕГЭ - 2015
20.04/
82
1
Контрольная работа (тест) по материалам ЕГЭ. 4
Контроль-ный урок.
Выполнение заданий ЕГЭ.
Итоговый.
Проверка ЗУН.
23.04/
Повторение. Подготовка к ЕГЭ (16ч.) + 2р.р.
83
1
Повторение материала по лексике.
Урок обобще-ния и систематизации ЗУН.
Урок-практикум
Тренировочные упражнения по материалам КИМов. Выполнение заданий типа 3, 22 ЕГЭ.
Тематический .
Индивидуальный.
Уметь правильно определять лексические средства при выполнении задания А30, давать определения синонимов, антонимов, омонимов и находить их в тексте. Знать , что такое архаизмы, историзмы, неологизмы.
Н. А. Сенина
Русский язык.
Подготовка к ЕГЭ - 2015
25.04/
84
1
Повторение материала по орфографии. Правописание корня слова.
Урок обобще-ния и систематизации ЗУН.
Тренировочные упражнения по материалам КИМов. Выполнение заданий типа 8 ЕГЭ.
Тематический .
Проверочная работа.
Уметь осознанно выполнять задания ЕГЭ по орфографии;
понимать принцип работы с тестами ЕГЭ;
знать способы проверки слов с правописанием корней.
Н. А. Сенина
Русский язык.
Подготовка к ЕГЭ - 2015
27.04/
85
-86
2
Повторение материала по орфографии и морфологии.
Правописание суффиксов разных частей речи.
Урок обобще-ния и систематизации ЗУН.
Урок-практикум
Тренировочные упражнения по материалам КИМов. Выполнение заданий типа 10 ЕГЭ.
Работа в парах, с взаимопроверкой.
Тематический .
Проверочная работа.
Уметь осознанно выполнять задания ЕГЭ по орфографии и морфологии;
Знать признаки частей речи и правила их правописания;
уметь свободно и правильно излагать свои мыли.
Н. А. Сенина
Русский язык.
Подготовка к ЕГЭ - 2015
30.04/
02.05/
87
1
Повторение материала по орфографии и морфологии.. Правописание личных
окончаний глаголов и суффиксов причастий
Урок обобще-ния и систематизации ЗУН.
Урок-практикум
Выполнение тренировочных упражнений учебника, работа по материалам КИМов. Задание ЕГЭ типа 11
Тематический .
Совершенствование ЗУН.
Уметь самостоятельно разбираться с заданием упражнений, аргументировать свой выбор ответа; строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
знать признаки частей речи и уметь безошибочно определять части речи.
Н. А. Сенина
Русский язык.
Подготовка к ЕГЭ - 2015
04.05/
88
1
Повторение материала по морфологии и орфографии. -Н-НН - в суффиксах разных частей речи.
Урок обобще-ния и систематизации ЗУН.
Составление опорных таблиц.
Выполнение тренировочных упражнений, работа по карточкам.
Тематический.
Совершенствование ЗУН.
Уметь анализировать материал по примерам и синтезировать его, составлять опорные таблицы;
Знать правила написания -Н-НН- в разных частях речи;
Н. А. Сенина
Русский язык.
Подготовка к ЕГЭ - 2015
07.05/
89
1
Повторение материала по морфологии и орфографии. Правописание НЕ и НИ
Урок обобще-ния и систематизации ЗУН
Составление опорных таблиц.
Выполнение тренировочных упражнений. Выполнение заданий типа 12 ЕГЭ.
Тематический.
Совершенствование ЗУН.
Уметь анализировать материал по примерам и синтезировать его, составлять опорные таблицы;
Знать правила написания НЕ и НИ с разными частями речи;
Н. А. Сенина
Русский язык.
Подготовка к ЕГЭ - 2015
08.05/
90
1
Слитное, дефисное,
раздельное написание слов
Урок обобще-ния и систематизации ЗУН
Составление опорных таблиц.
Выполнение тренировочных упражнений. Выполнение заданий типа 13 ЕГЭ.
Тематический.
Совершенствование ЗУН.
Уметь анализировать материал по примерам и синтезировать его, составлять опорные таблицы;
Знать правила слитного, дефисного,
раздельного написания слов
Н. А. Сенина
Русский язык.
Подготовка к ЕГЭ - 2015
11.05/
91
1
Контрольная работа (тест) по материалам ЕГЭ.5
Урок контроля знаний.
Выполнение заданий ЕГЭ
Итоговый.
Проверочная работа по материалам ЕГЭ.
Проверка ЗУН.
14.05/
92
1
Анализ теста и работа над ошибками.
Повторение материала по синтаксису и пунктуации.
Урок обобще-ния и системати-зации ЗУН
Урок-практикум
Выполнение тренировочных упражнений из материалов КИМов по синтаксису. Выполнение заданий типа15, 16,17 ЕГЭ.
Фронтальный
Уметь находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
Уметь безошибочно выполнять задания ЕГЭ по синтаксису, определять вид предложений, составлять предложения по тексту;
уметь выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
Н. А. Сенина
Русский язык.
Подготовка к ЕГЭ - 2015
15.05/
93
1
Повторение материала по синтаксису и пунктуации. Выполнение заданий ЕГЭ. Практикум .
Урок обобще-ния и системати-зации ЗУН.
Урок-практикум
Выполнение тренировочных упражнений из материалов ЕГЭ по синтаксису. Выполнение заданий типа ЕГЭ.
Фронтальный .
Подготовка к ЕГЭ
Уметь безошибочно выполнять задания ЕГЭ по синтаксису;
соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета.
Н. А. Сенина
Русский язык.
Подготовка к ЕГЭ - 2015
16.05/
94-95
2
Повторение материала по грамматике
русского языка.
Урок-консультация.
Анализ словаря паронимов, составление таблиц правильных форм слов русского языка.
Выполнение заданий типа 5 ЕГЭ
Фронтальный.
Уметь употреблять в речи правильные формы слов, находить и устранять речевые и грамматические недочёты;
Знать источник, в котором можно проверить грамматическую сторону речи;
уметь извлекать необходимую информацию из различных источников; уметь воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости;
уметь выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
18.05/
29.05/
96
1
Р.Р. Работа с текстом.
Главная информация, содержащаяся в тексте.
Урок-практикум
Выразительное чтение и осмысение текста, определение главной мысли, построение плана текста, определение проблемы. Задания ЕГЭ типа1
Индивидуальный.
Знать алгоритм работы с текстом на ЕГЭ.
Уметь читать текст осознанно, определять его проблему, выделять главную информацию. содержащуюся в тексте.
Н. А. Сенина
Русский язык.
Подготовка к ЕГЭ - 2015
20.05/
97-98
2
Р.Р. Контрольное сочинение по тексту.5
Контроль.
Самостоятель-ная работа с текстом, написание сочинения.
Фронтальный.
Уметь самостоятельно читать, понимать текст, определять проблему, составлять свой текст по данной проблеме, точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; подбирать аргументы;
соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета.
21.05/
22.05/
99-
100
2
Обобщение и систематизация знаний.
Урок -консультация.
Выступление учащихся с подготовленным материалом по курсу русского языка.
Индивидуальный.
Уметь готовить публичные выступления на тему, рефераты, доклады, сообщения;
Знать правила орфографии, пунктуации, грамматики и уметь применять их на практике; воспитание речевой культуры, формирование таких жизненно важных умений, как использование различных видов чтения,
23.05/
25.05/
101- 102
2
Резервные уроки
Материально - техническое обеспечение учебного предмета
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
Примечания
Учебники
Власенков А.И. Русский язык. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений: базовый уровень / А.И.Власенков, Л.М. Рыбченкова. - М.:Просвещение,20014г.
Методические пособия для учителя
-
Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи.» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2002.
-
Золотарева И.В., Дмитриева Л.П., Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 11 класс. - М.: ВАКО, 2006.
Печатные пособия
1.Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи.» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2002.
2. Золотарева И.В., Дмитриева Л.П., Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 11 класс. - М.: ВАКО, 2006.
-
Розенталь Д.Э. Пособие по русскому языку в старших классах. - М.: Просвещение, 2005.
-
Разные типы словарей.
-
.А. Тропкина « Русский язык. Поурочное планирование 11», Волгоград, издательство « Учитель»
-
Журналы: « Русский язык в школе» и « Русский язык»- приложение к газете « Первое сентября»
7. Н. А. Сенина Русский язык. Подготовка к ЕГЭ - 2015, Ростов-на-Дону «Легион», 2015г.
8. А. Г. Нарушевич «Русский язык. Сочинение на ЕГЭ». М., 2014-2015г
9. Греков В.Ф. Пособие по русскому языку в старших классах. - М.: Просвещение, 2012 -2014г.
Мультимедийные пособия
1. «Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и
абитуриентов.
2. 1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и
абитуриентов.
3. Тестирующая программа для школьников и абитуриентов. Кирилл и Мефодий.
4. Уроки русского языка. Кирилл и Мефодий..
5. Экранно-звуковые пособия (фильмы на DVD). Русский язык. Часть 1,2,3,4.
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства
Интернет-ресурсы
1. Культура письменной речи gramma.ru
2. Имена.org - популярно об именах и фамилиях imena.org
3. Крылатые слова и выражения slova.ndo.ru
4. Мир слова русского rusword.org
5. Рукописные памятники Древней Руси lrc-lib.ru
6. Русская фонетика: мультимедийный Интернет - учебник philol.msu.ru/rus/galva-1/
7. Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты character.webzone.ru
8. Светозар: Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку svetozar.ru
9. Электронные пособия по русскому языку для школьников learning-russian.gramota.ru
10. rusolimp.kopeisk.ru/
Технические средства обучения
1. Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.
2. Телевизор.
3. Видеомагнитофон.
4.DVD проигрыватель.
Оборудование класса
1.Ученические двухместные столы- 15 с комплектом стульев-30
2. Стол учительский-1
3. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов-7
В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами
13