Календарный план Русский язык

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

ГАПОУ РС(Я) «Намский педагогический колледж имени И.Е.Винокурова»

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора

по учебной работе

_____________________________

«______»_______________20__г.



календарно-тематический план

учебной дисциплины

ОДБ.01.08. Русский язык

на 1,2 семестры 2015 -2016 учебного года


количество аудиторных часов на семестр(ы) - 32/31

Специальность 54.02.01 Дизайн (по отраслям) (базовой подготовки)

Очная форма обучения. Курс ____________ Группа ____________

Преподаватель Эверстова Н.Ю.


Максимальное количество учебных часов на учебную дисциплину/междисциплинарному курсу по учебному плану

95

Аудиторных занятий

63

Практических занятий / Лабораторных занятий

50

Самостоятельная работа

32

Составлен в соответствии с рабочей программой, разработанной в 2015 г. на основе федерального государственного образовательного стандарта 2014 г.

Рассмотрен на заседании отделения Дошкольное образование

«2» сентября 2015 года

Протокол № 1

Заведующий отделением _______________/Эверстова Н.Ю

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Язык и речь. Стилистика




Тема 1.1.

Язык и речь

Содержание учебного материала

1


1

Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский язык в современном мире.

2

2

Язык как система. Основные уровни языка.

2

3

Понятие о русском литературном языке и языковой норме.

2

4

Язык и речь. Виды речевой деятельности. Речевая ситуация и ее компоненты. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.

2

Практические занятия

Проведение беседы о современном состоянии русского языка.

Изучение понятий «язык» и «речь», уровней и функций языка.

Составление таблиц «Уровни языка», «Нормы литературного языка».

Составление монологов и диалогов, их анализ с точки зрения требований к речи.

3


Самостоятельная работа обучающихся

Составление конспекта по теме «Культура речи. Нормы русского языка».

Выполнение упражнений.

Подготовка реферативных сообщений по теме «Русский язык в современном мире», «Язык и культура».

1

Тема 1.2. Функциональные стили речи

Содержание учебного материала

1

1

Функциональные стили речи и их особенности. Разговорный стиль речи, его основные признаки, сфера использования.

2

2

Научный стиль речи. Основные жанры научного стиля.

2

3

Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение. Жанры официально-делового стиля.

2

4

Публицистический стиль речи, его назначение. Основные жанры публицистического стиля. Подготовка публичной речи. Особенности построения публичного выступления.

2

5

Художественный стиль речи, его основные признаки. Изобразительно-выразительные средства языка.

2

Практические занятия

Изучение особенностей функциональных стилей речи.

Составление таблиц «Функциональные стили речи».

Составление текстов различных стилей.

Составление монологов и диалогов.

Проведение беседы.

Стилистический анализ текста.

Выполнение упражнений.

3


Самостоятельная работа обучающихся

Стилистический анализ текста.

Составление конспекта по теме «Подготовка публичной речи».

Подготовка реферативных сообщений по теме «Стилистика и синонимические средства языка».

Выполнение упражнений.

1

Тема 1.3.

Текст

Содержание учебного материала

0

1

Текст как произведение речи. Признаки, структура текста. Сложное синтаксическое целое. Абзац. Тема, идея текста. Средства и виды связи предложений в тексте. Функционально-смысловые типы речи. Повествование, описание, рассуждение.

2

2

Информационная переработка текста. План, тезисы, конспект, реферат, аннотация.

2

Практические занятия

Изучение признаков и структуры текста, типов речи.

Составление таблицы «Функционально-смысловые типы речи».

Составление плана, конспекта, аннотации.

Лингвостилистический анализ текста.

Выполнение упражнений.

3


Самостоятельная работа обучающихся

Работа с таблицей по определению типа речи текстов.

Составление тезисов.

Подготовка реферативных сообщений по теме «Текст и его назначение».

1

Раздел 2.

Лексика и фразеология


Тема 2.1.

Лексическая система языка

Содержание учебного материала

1

1

Лексика. Слово в лексической системе языка. Лексическое и грамматическое значения слова. Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление.

2

2

Русская лексика с точки зрения происхождения и употребления. Активный и пассивный словарный запас. Лексические нормы. Лексические словари.

2

Практические занятия

Изучение лексических групп слов.

Составление таблиц «Лексика современного русского языка».

Выполнение упражнений.

Анализ фрагментов текстов.

Работа с лексическими словарями.

Защита реферативных сообщений.

3


Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение упражнений.

Составление конспекта по теме «Особенности русского речевого этикета».

Анализ текста.

Подготовка реферативных сообщений по теме «Слово как единица языка. Слово в разных уровнях языка».

Работа с лексическими словарями.

1

Тема 2.2.

Фразеологические единицы

Содержание учебного материала

1

1

Фразеология. Типы фразеологизмов. Отличие фразеологизма от слова. Употребление фразеологизмов в речи.

2

2

Афоризмы. Фразеологические словари.

2

Практические занятия

Изучение фразеологических единиц.

Составление таблицы «Типы фразеологических единиц».

Составление алгоритма «Отличие фразеологизма от слова».

Анализ фрагментов текста.

Работа с фразеологическими словарями.

Выполнение упражнений.

3


Самостоятельная работа обучающихся

Составление конспекта по теме «Использование афоризмов в речи».

Выполнение упражнений.

Работа с фразеологическими словарями.

2

Раздел 3.

Фонетика и орфоэпия


Тема 3.1.

Фонетические единицы

Содержание учебного материала

1

1

Фонетика. Звук и фонема. Открытый и закрытый слог. Соотношение буквы и звука. Фонетический разбор слова.

2

2

Ударение словесное и логическое.

2

Практические занятия

Изучение фонетических единиц.

Работа с таблицами «Звуки речи», «Соотношение букв и звуков».

Фонетический разбор слова.

Выполнение упражнений.

3


Самостоятельная работа обучающихся

Фонетический разбор слов.

Выполнение упражнений.

2

Тема 3.2.

Основные правила произношения

Содержание учебного материала

1

1

Орфоэпия. Правила произношения и ударения. Произношение гласных и согласных звуков, произношение заимствованных слов.

2

2

Использование орфоэпического словаря.

2

Практические занятия

Изучение правил произношения и ударения.

Составление таблиц «Правила произношения».

Работа с орфоэпическими словарями.

Выполнение упражнений.

3


Самостоятельная работа обучающихся

Работа с таблицей «Правила произношения».

Выполнение упражнений.

Работа с орфоэпическим словарем.

2

Раздел 4.

Графика и орфография


Тема 4.1.

Графические средства передачи устной речи на письме. Типы орфограмм.

Содержание учебного материала

1

1

Графика и русский алфавит.

2

2

Орфография. Основные типы орфограмм.

2

Практические занятия

Изучение графических средств передачи устной речи на письме, основных типов орфограмм.

Составление таблицы «Основные типы орфограмм».

Выполнение упражнений.

3


Самостоятельная работа обучающихся

Работа с таблицей «Основные типы орфограмм».

Выполнение упражнений.

2

Тема 4.2.

Правописание




Содержание учебного материала

1

1

Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных.

Правописание чередующихся гласных в корнях слов.

Правописание О/Ё после шипящих и Ц.

2

2

Правописание приставок. Правописание И - Ы после приставок. Правописание сложных слов. Употребление буквы Ь.

2

Практические занятия

Изучение правил написания слов.

Составление алгоритмов и таблиц по орфографии.

Выполнение упражнений.

3


Самостоятельная работа обучающихся

Работа с таблицами и алгоритмами по орфографии.

Выполнение упражнений.

4

Раздел 5.

Морфемика и словообразование


Тема 5.1

Морфемный состав слова

Содержание учебного материала

1

1

Морфемика. Понятие морфемы как значимой части слова.

2

2

Состав слова. Корневые и аффиксальные морфемы.

2

Практические занятия

Изучение морфемного состава слов.

Морфемный разбор слова.

Работа со словарями.

Выполнение упражнений.

3


Самостоятельная работа обучающихся

Морфемный разбор слова.

Выполнение упражнений.

2

Тема 5.2

Способы словообразования

Содержание учебного материала


1

Словообразование. Способы словообразования.

2

2

Словообразование знаменательных частей речи. Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов.

2

Практические занятия

Изучение способов словообразования.

Составление таблицы «Способы словообразования».

Словообразовательный разбор слов.

Выполнение упражнений.

4


Самостоятельная работа обучающихся

Работа с таблицей «Способы словообразования».

Словообразовательный разбор слов.

Выполнение упражнений.

2

Раздел 6.

Морфология и орфография


Тема 6.1.

Самостоятельные части речи, их правописание

Содержание учебного материала

2

1

Морфология. Грамматические признаки слова (грамматическое значение, грамматическая форма и синтаксическая функция). Самостоятельные и служебные части речи.

2

2

Имя существительное. Лексико-грамматические разряды имен существительных. Род, число, падеж существительных. Склонение имен существительных. Правописание суффиксов и окончаний имен существительных.

2

3

Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных.

2

4

Имя числительное. Лексико-грамматические разряды имен числительных. Правописание числительных. Сочетание числительных оба, обе, двое, трое и др. с существительными разного рода.

2

5

Местоимение. Значение местоимения. Лексико-грамматические разряды местоимений. Правописание местоимений. Местоимение как средство связи предложений в тексте.

2

6

Глагол. Грамматические признаки глагола. Правописание суффиксов и личных окончаний глагола.

2

7

Причастие как особая форма глагола. Образование действительных и страдательных причастий. Правописание суффиксов и окончаний причастий. Правописание -Н- и -НН- в причастиях и отглагольных прилагательных.

2

8

Деепричастие как особая форма глагола. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Особенности построения предложений с деепричастиями.

2

9

Наречие. Грамматические признаки наречия. Степени сравнения наречий. Правописание наречий. Отличие наречий от слов-омонимов. Использование местоименных наречий для связи предложений в тексте. Слова категории состояния. Отличие слов категории состояния от слов-омонимов. Группы слов категории состояния. Их функции в речи.

2

Практические занятия

Изучение грамматических признаков и правописания самостоятельных частей речи.

Составление таблиц «Классификация частей речи», «Самостоятельные части речи».

Составление алгоритмов правописания самостоятельных частей речи.

Склонение и спряжение слов.

Морфологический разбор самостоятельных частей речи.

Работа со словарями.

Анализ фрагментов текста.

Выполнение упражнений.

5


Самостоятельная работа обучающихся

Составление конспекта «Употребление самостоятельных частей речи».

Морфологический разбор самостоятельных частей речи.

Работа с таблицами и алгоритмами по правописанию самостоятельных частей речи.

Подготовка реферативных сообщений по теме «Части речи в русском языке. Принципы распределения слов по частям речи».

Анализ текстов.

Выполнение упражнений.

4

Тема 6.2

Служебные части речи, их правописание

Содержание учебного материала

1

1

Предлог как часть речи. Правописание предлогов. Отличие производных предлогов (в течение, в продолжение, вследствие и др.) от слов-омонимов. Употребление предлогов в составе словосочетаний. Употребление существительных с предлогами благодаря, вопреки, согласно и др.

2

2

Союз как часть речи Правописание союзов. Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от слов-омонимов. Употребление союзов в простом и сложном предложении. Союзы как средство связи предложений в тексте.

2

3

Частица как часть речи. Правописание частиц. Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи.

2

4

Междометия и звукоподражательные слова. Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями.

2

Практические занятия

Изучение служебных частей речи и их правописания.

Составление таблицы «Служебные части речи».

Составление алгоритмов и таблиц правописания служебных частей речи.

Анализ фрагментов текста.

Работа со словарями.

Выполнение упражнений.

2


Самостоятельная работа обучающихся

Составление конспекта «Употребление служебных частей речи».

Анализ текстов.

Работа с таблицами и алгоритмами по правописанию служебных частей речи.

Выполнение упражнений

2

Раздел 7.

Синтаксис и пунктуация


Тема 7.1.

Основные единицы синтаксиса

Содержание учебного материала


1

Синтаксис и пунктуация. Основные единицы синтаксиса. Словосочетание. Строение словосочетания. Виды связи слов в словосочетании.

2

2

Предложение. Прямой и обратный порядок слов.

2

Практические занятия

Изучение синтаксических единиц.

Составление таблицы «Виды связи слов в словосочетании».

Синтаксический разбор словосочетаний.

Синтаксический разбор простого предложения.

Выполнение упражнений.

3


Самостоятельная работа обучающихся

Составление конспекта по теме «Интонационное богатство русской речи».

Выполнение упражнений.

Анализ текстов.

2

Тема 7.2.

Простое предложение


Содержание учебного материала


1

Виды предложений по цели высказывания. Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

2

2

Второстепенные члены предложения. Односоставные предложения. Виды односоставных предложений. Полные и неполные предложения.

2

3

Осложненное простое предложение. Предложения с однородными, обособленными и уточняющими членами предложения. Знаки препинания при них.

2


4

Вводные слова и предложения. Знаки препинания при обращении и междометии. Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи, цитатах, диалоге.

2

Практические занятия

Изучение видов простых предложений.

Составление таблицы «Виды предложений».

Составление схем по теме «Знаки препинания в простом предложении».

Синтаксический разбор простых предложений.

Выполнение упражнений.

3


Самостоятельная работа обучающихся

Работа со схемами и таблицами по теме «Простое предложение».

Синтаксический разбор простых предложений.

Составление простых предложений.

Выполнение упражнений

2


Тема 7.3.

Сложное предложение

Содержание учебного материала

1

1

Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

2

2

Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

2

3

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

2

4

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.

2

Практические занятия

Изучение видов сложных предложений.

Составление таблицы «Виды сложных предложений».

Составление схем по теме «Знаки препинания в сложных предложениях»

Синтаксический разбор сложных предложений.

Выполнение упражнений.

3


Самостоятельная работа обучающихся

Работа со схемами и таблицами по теме «Сложное предложение».

Составление сложных предложений с разными видами связи.

Выполнение упражнений.

2

Всего:

95


© 2010-2022