Урок-мастерская по рассказу А. Гавальды 35 кило надежды

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-мастерская по рассказу А.Гавальды 35 кило надеждыУрок-мастерская по рассказу А.Гавальды 35 кило надеждыУрок-мастерская по рассказу А.Гавальды 35 кило надеждыУрок-мастерская по рассказу А.Гавальды 35 кило надеждыУрок-мастерская по рассказу А.Гавальды 35 кило надеждыУрок-мастерская по рассказу А.Гавальды 35 кило надеждыСавиных Е.В. МБОУ СШ №18

«Делай что-нибудь, чтобы быть счастливым!»

(Мастерская по рассказу А.Гавальды «35 кило надежды».)

Данное произведение было предложено учащимся 8 класса для внеклассного чтения. Во время работы над ним большое внимание уделяется развитию устной речи и творческих способностей учащихся, умение за деталями видеть целостный образ персонажей. Данная мастерская позволяет развить и углубить эти способности и навыки.

Цели. 1. Научить каждого ученика самостоятельно добывать знания.

2.Развивать речь: обогащение и усложнение словарного запаса, усиление коммуникативных свойств речи. Развивать мышление: умение анализировать и выделять главное, строить аналогии, обобщать и систематизировать.

3.Воспитывать требовательность к себе, чувство собственного достоинства, ответственность, трудолюбие, доброту.

Оборудование: портрет А.Гавальды, книги, иллюстрации к рассказу.

1.Знакомство с биографией и творчеством французской писательницы А.Гавальда.

Ребята читают биографию А.Гавальды, затем отвечают на вопросы.

2.Работа над ассоциативным рядом.

Мастерская начинается с объявления ее названия и составления ассоциативного ряда к слову счастье.

3.Составление опорного конспекта урока.

Учитель предлагает учащимся изобразить процесс становления Грегуара Дюбоска счастливым. Затем учащиеся выбирают то изображение, которое больше всего подходит к изменениям, происходящим с мальчиком( линейка, стрела, пирамида, лесенка…)

1

Ребята предлагают выбрать те рисунки, которые отражают изменения внутреннего мира Грегуара (лесенка). Так как она устремлена вверх и состоит из ступенек, олицетворяющих какое-то душевное качество Грегуара. Таким образом, главный герой, поднимаясь по лесенке, сам становится «строителем своего внутреннего мира».

4.«Построение» знаний о главном герое. Погружение в текст.

Каждая группа представляет домашнее задание. Определяются качества героя в общении с разными людьми.

1 группа. «Я ненавижу школу».

Выписывают цитаты, таким образом, составляя план к данной теме, и определяют, какие качества героя проявляются в данных эпизодах.

  • До трех лет жил счастливо.

  • Вот тебе и школа. Так начался кошмар.

  • Два раза оставался на второй год.

Раздражительность.

  • Воспитательница Мари. Ее подарок.

  • Интересны мои руки, то, что они способны мастерить.

Увлеченность. Голова, как решето, золотые руки и большущее сердце.

2 группа. Отношения с родителями.

  • Долдонят одно: работай, работай, работай. Вечные скандалы.

Стремление уйти в свой мир.

  • Затыкаю себе уши и стараюсь думать о том, что в данный момент мастерю, например, космический корабль для звездных войн.

Обман.



  • Записывал в дневник только половину заданий, чтобы меньше было скандалов слез по вечерам.

Самокритика.

2

  • Татами и я - вещи несовместимые. Я натуральный хлюпик.

  • Родители не поверили.

  • Можешь лечь на кровать и реветь. А можешь встать и что-нибудь смастерить. Смастерил «Чучело-Берлючело».

  • Родители рвали волосы друг на друге.

3 группа. «Только один человек меня тогда утешал - мой дедушка».

  • Закуток деда Леона - это вся моя жизнь, где мне лучше всего на свете.

  • Почему?

  • Запах счастья. Желание выделить этот запах в чистом виде и создать духи «Закуток».

  • Сказка про зайца и черепаху.

  • Разговор с дедом после 6 класса.

  • Делай же что-нибудь, чтобы стать счастливым!

4 группа. Исключение из школы. Колледж Жан-Мулен.

  • Занятия Грегуара и его отдых с родителями.

Мечтательность.

  • Изобретения Грегуара: усовершенствование гладильной доски, почистил мотор газонокосилки, специальные ботинки, чтобы ходить по горам, помощь в ремонте соседу. Заработок.

Трудолюбие.

  • Самый старший в классе и не самый тупой.

  • Погружался в спячку.

Равнодушие.

5 группа . Технический лицей Граншан.

  • Я вот здесь хочу учиться.

  • «Перегорел» - принимают по успеваемости.

  • Письмо в лицей: мне хочется учиться у вас, я первый раз прошусь в школу… Во мне 35 кило надежды…

Решительность

3

Целеустремленность

  • Экзамен в лицее.

  • Никогда в жизни мне не было так плохо.

  • Помощь деда - сон наяву.

  • Болезнь деда.

  • Поступление в лицей.

  • Я бездарен, но хотя бы стараюсь с этим бороться.

  • Жилось неплохо, но счастлив я не был ( не мог помочь деду).

  • Канат с узлами.

Преодоление трудностей

Вера в свои силы и возможности

Любовь к деду

  • Жизнь ради деда: «Дыши. Я - твои легкие, твое дыхание, твое сердце».

  • Встреча с дедом.

5.Работа над проблемными вопросами.

1 группа. Почему Грегуар ненавидел школу?

2 группа. Почему не складывались отношения с родителями?

3 группа. «Делай что-нибудь, чтобы быть счастливым!» - говорит дед. Как вы понимаете эту фразу?

4 группа. Почему рассказ называется «35 кило надежды»?



  1. группа. Какие качества проявляет герой на пути к счастью?

6.Рефлексивный этап. Творческая работа.

Какие черты характера и поступки Грегуара Дюбоска вам нравятся и почему? Чему нас учит это произведение?

4

Лесенка.

Вера в свои силы

преодоление трудностей

решительность

трудолюбие

мечтательность

самокритика

стремление уйти в свой мир

раздражительность

равнодушие

© 2010-2022