Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы Соледарской общеобразовательной школы I-III ступеней № 13 Гигинари Ирины Ервандовны

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Индивидуальный план самообразования

учителя русского языка и литературы

Соледарской общеобразовательной школы I-III ступеней № 13

Гигинари Ирины Ервандовны

Методическая проблема:

«Использование интерактивных методов, приёмов и технологий на уроках русского языка и литературы».

Срок реализации проблемы - 3 года (до 2013-2016 г.)

Цели:

  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе

  • использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,

  • Использование интерактивных методов, приёмов и технологий на уроках русского языка и литературы.

  • развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,

  • ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении русского языка, литературы,

  • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности

  • Задачи:

1.Продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание русского языка, литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания русского языка и литературы,

2. Пвладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов;

3.Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий

внедрение новых технологий;

4. Изучение опыта творчески работающих учителей школы, города, области;

5.Изучение психологических и возрастных особенностей школьников,

6.Проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,

7.Создание условий:

  • для проявления творческих способностей учащихся на уроках,

  • для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.

  1. разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,

  • разработка сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;

  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,

  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и семинарах с обобщением опыта.

Источники самообразования:

литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, выставки, музеи

Формы самообразования:

  • индивидуальная - через индивидуальный план,

  • групповая - через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей русского языка и литературы

  • Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма

результатов

Сроки реализации

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования по русскому языку и литературе.

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

2.Систематически выписывать журналы «Русский язык и литература» 3.Вести каталог статей из этих журналов.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей.

4.Успешно пройти аттестацию.

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

регулярно

регулярно

регулярно

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения .

3. Принимать активное участие в работе городского и школьного МО учителей русского языка и литературы.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, области через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей города.

10.Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

11. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Использование интерактивных методов, приёмов и технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях школьных и городских МО.

Программы и

учебно-

тематические

планы.

Учебные рабочие программы,

тестирующие

программы,

Методико-дидактические

материалы

Конспекты мероприятий,

В том числе и посещенных

регулярно



регулярно



регулярно

регулярно

регулярно

по плану МО

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по русскому языку, литературе, педагогике и психологии.

3.Провести мастер-класс «Использование интерактивных технологий на уроках русского языка и литературы»

4.Создать персональный сайт

5.Создание электронной почты для контакта с единомышленниками

Комплекты

методико-дидактических электронных материалов

Регулярно

Регулярно

По плану МО, в период аттестации

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

регулярно


Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны

или сообщены.Всякий, кто желает к ним приобщиться , должен

достигнуть это собственной деятельностью, собственными

силами, собственным напряжением.

А. Дистерберг

мероприятие

Сроки


1.

Выбор темы , её теоретическое изучение ,

изучение теоретического опыта.


Сентябрь , 2013г

2.

Использование теоретических знаний на

практике.

Постоянно


3.

Работа с выходом на положительные

результаты: открытые уроки , мероприятия ,

подготовка разработок, дидактических материалов.


В течение учебного года

4.

Методическая работа в рамках творческих

групп , методического объединения

По плану деятельности

МО школы

5.

Подготовка к прохождению аттестации

2014- 2018 учебный год


6.


Изучение нового государственного стандарта


Сентябрь-ноябрь , 2013г.


7.


Ведение «Портфолио» в течение 5 лет

2013-2015 г.


8.



Изучив теоретические особенности ,

педагогические технологии на современном

этапе по теме самообразования , продолжить работу по системному анализу

и самоанализу своей педагогической деятельности по теме самообразования.



Постоянно


9.


Оформление наработанных материалов в

соответствии с требованиями к заявленной

категории


В год аттестации


10.

Проведение открытых уроков с приглашением коллег.

Февраль, 2015 г.



11.


Обзор материалов об используемой технологии по теме самообразования.

Подборка материалов анализа учебно-

методической работы , анализ и самоанализ

уроков и внеклассных мероприятий.



Постоянно


12.


Использование современных технологий

для повышения эффективности школьного

обучения.


Постоянно

13.

Работа над содержанием выступления

(творческий отчёт на тему ) на тему :

«Использование интерактивных методов, приёмов на уроках русского языка и литературы»

Январь, 2015 г.


14.

Обобщение опыта по системе на школьном и городском уровне


Апрель-май

Ожидаемые результаты:

 повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к

изучению предмета,

 повышение своего теоретического, научно-методического уровня,

профессионального мастерства и компетентности.

 разработка и апробирование дидактических материалов, тестов,

наглядностей, создание электронного комплектов педагогических

разработок;

 разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по

исследуемой теме;

 доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в

конкурсах и конференциях с само обобщением опыта.

© 2010-2022