Задания для олимпиады по литературе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Задания для 8 класса ( литература)

Задание № 1.

«Личная библиотека - это не просто набор книг, в неё должны попадать только нужные книги, которые отвечают потребностям ума и души хозяина библиотеки». Как Вы понимаете смысл этого высказывания? Приведите не менее 3 аргументов, опираясь на свой читательский опыт.

( Оцениваются аргументы, выбранные для того, чтобы объяснить смысл высказывания с опорой на свой читательский опыт. Должно быть не менее 3 аргументов. Обращается внимание на речевое оформление работы.
Оценивается ответ по следующим критериям: перечислены по тематике или жанру книги, которые есть в домашней библиотеке; пристрастия членов семьи и их выбор в чтении книг - 20 баллов. Ученик может назвать несколько книг и их авторов, но обязательно должен объяснить свой выбор. Если он назвал только одну книгу, но объяснение есть, то снижение идет на 5 баллов. Если назвал, но не объяснил, то снижение - 10 баллов.
Всего 20 баллов)

Задание № 2.

Михаил Михайлович Пришвин

Аннотация: В сборник «Зелёный шум» известного русского советского писателя M.M. Пришвина (1873-1954) вошли его наиболее значительные произведения, рассказывающие о встречах с интересными людьми, о красоте русской природы и животном мире нашей страны.

Сочинитель

Наверху сошла с кустов роса, и внизу, под кустами блестит только в пазухе такого листка, где никогда и не просыхает. Коровы наелись и грудой стояли у болотного бочага.

Подпасок Ванюшка лежал на кочках дугой. Не сразу и догадаешься, как вышла дуга, он, должно быть, лег на кочку головой, но, пока спал, кочка умялась, голова опустилась, получился высокий живот, и голова и ноги внизу.

Я его давно знаю, - ярко-рыжая голова, и на лице крупные веснушки, одна к другой, глаза блестящие, чистые, как обсосанный леденец. Я давно его принял в Берендеево царство и, когда вижу, мимо ни за что не пройду. Мне сегодня удача, хочу с ним побыть и бужу маленького Берендея. Он открыл один глаз на мгновение [...] и опять уснул.

Я стал трясти его и хохотать [...].

Когда он совсем пришел в себя [...], я вынул из сумки последний номер «Охотника» с моим рассказом и дал ему.

- Прочитай, Ваня, это я написал.

Он принялся читать. А я закурил папиросу и занялся своей записной книжкой на пятнадцать минут, - так уже замечено, что курится у меня ровно пятнадцать минут. Когда кончилась папироса, а пастух все читал, я перебил его вопросом:

- Покажи, много прочел?

Он указал за четверть часа он прочел две с половиной строчки, а всего было триста.

- Дай сюда журнал, - сказал я, - мне надо идти. Не стоит читать.

Он охотно отдал журнал со словами:

- Правда, не стоит читать.

Я удивился. Таких откровенных и добродушных читателей как-то не приходилось встречать даже среди крестьян. Чуть ущемило, но больше понравилось.

Он же зевнул и сказал:

- Если бы ты по правде писал, а то ведь, наверное, все выдумал?

- Не все, - ответил я, - но есть немного.

- Вот я бы - так написал!

- Все бы по правде?

- Все. Вот взял бы и про ночь написал, как ночь на болоте проходит.

- Ну, как же?

- А вот как. Ночь. Куст большой-большой у бочага. Я сижу под кустом, а утята - свись, свись, свись.

Остановился. Я подумал - он ищет слов или дожидается образов. Вот очнулся, вынул жалейку и стал просверливать на ней седьмую дырочку.

- Ну, а дальше-то что? - спросил я. - Ты же по правде хотел ночь представить.

- А я же и представил, - ответил он, - все по правде. Куст большой-большой! Я сижу под ним, а утята всю ночь - свись, свись, свись.

- Очень уж коротко.

- Что ты, «коротко»! - удивился подпасок. - Всю-то ночь напролет: свись, свись, свись.

Соображая этот рассказ, я сказал:

- Как хорошо!

- Неуж плохо, - ответил он.

И заиграл на дудочке, сделанной из волчьего дерева, тростника и коровьего рога.

Примечание: Бочаг - Яма на дне реки, озера, болота; омут. (Википедия)

Задание. Рассмотреть рассказ М.М. Пришвина «Сочинитель» и ответить на вопросы.

1. Что вам показалось необычным в рассказе М.М. Пришвина «Сочинитель»?

2. Как рассказчик готовит читателя к повороту событий, связанных с «сочинением» подпаска Ванюшки?

3.Выявите экспозицию, завязку и кульминацию рассказа. Как композиция раскрывает авторскую позицию? Какова она?

4. Почему рассказ называется «Сочинитель»?

( Выполнение каждого (1-4) пункта условий задания оценивается по 5- балльной шкале . Максимально возможное число баллов - 20. Отдельно оценивается стиль и отсутствие речевых или иных ошибок ( до 5 баллов). Оригинальность замысла (до 5 баллов .Всего 30 баллов)

Максимальный общий балл - 50.

© 2010-2022