- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Учебно-тематический план по русскому языку для техникума
Учебно-тематический план по русскому языку для техникума
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Луферчик А.С. |
Дата | 14.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Министерство образования и науки РХ
ГБОУ РХ СПО «Черногорский горно-строительный техникум»
Рассмотрен на заседании предметной У т в е р ж д а ю:
[цикловой] комиссии и рекомендован Заместитель директора
Председатель предметной [цикловой] по учебно-методической
работе
комиссии________________________ «…….»……………..2013г.
«………»……………………………..2013г.
Учебно-тематический план работы преподавателя
на___1-2____семестр 2013__/_2014___ учебного года
Составлен в соответствии с программой, разработанной на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования «Открытые горные работы», «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования», «Обогащение полезных ископаемых», «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» - СПО (базовой подготовки), утвержденной в 2011 г.
Дисциплина: Русский язык
Преподаватель: Луферчик А.С.
Курс: 1
Группа: 1-ОР-13, 2-СЭЗ-13, 3-ГЭМ(п)-13, 4-ГЭМ-13, 5-ОПИ-13
Специальность:130404, 270802, 140448, 130406
№ п\п
Распределение учебного времени
Общее кол-во часов
В том числе
Аудиторные занятия
Практические и лабораторные занятия
Курсовой проект
Самостоятельная работа
1.
Всего часов по учебному плану
78
78
39
2.
Ранее дано часов
3.
Запланировано на семестр
4.
Осталось на следующее время
| № п\п | Содержание занятий по урокам | Кол-во часов
| Используем. пособия | Тип урока | Содержание домашнего задания и рекомендуемая лит-ра (стр.) |
Содержание самостоятельной работы и рекомендуемая литература |
Кол-во часов | ||
Ауди- торных зан-ий | лабораторных зан-ий | |||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
| 1 | Введение. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский язык в современном мире. | 2 |
| учебник | сообщение и усвоение знаний | уч-к: Греков В.Ф., Пособие…, стр. 7-10 | Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка докладов по тематике: Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.
| 1 | |
| 2 | Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи. Язык и речь. Функциональные стили речи и их особенности. Разговорный, научный стиль. | 2 |
| учебник | комбинированный | Конспект, уч-к Власенков В.Ф., Русский язык, стр. 214 - 250 | Подготовка сообщения по теме: Язык и речь. |
| |
| 3 | Жанры публицистического стиля речи. | 2 |
| учебник | комбинированный | Конспект, уч-к Власенков В.Ф., Русский язык, стр. 250 - 306 | Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка докладов по тематике: Публицистический стиль.
|
| |
| 4 | Официально-деловой, разговорный, художественный стили. | 2 |
| учебник | комбинированный | уч-к: Власенков А.И., Русский язык, стр. 250 - 340 | Подготовка сообщения по теме: Функционально-смысловые типы речи.
|
| |
| 5 | Текст и его строение. Признаки текста. Абзац. Типы речи. | 2 |
| учебник | комбинированный | уч-к: Власенков А.И., Русский язык, стр. 155 - 182 | Работа с основной и дополнительной литературой по теме: Функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение). Текст как произведение речи.
| 1 | |
| 6 | Сокращение текста. План. Тезисы. Выписки. Конспект. Реферат. Оценка текста. Рецензия. | 2 |
| учебник | комбинированный | уч-к: Власенков А.И., Русский язык, стр. 192 - 205 | Работа с основной и дополнительной литературой по теме: Лексико-фразеологический разбор.
| 1 | |
| 7 | Раздел 2. Лексика и фразеология. Многозначные слова и их употребление. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление. Градация. Антитеза. | 2 |
| учебник | комбинированный | уч-к: Греков В.Ф., Пособие…, стр. 25 - 35 | Работа над индивидуальными проектами по тематике: Метафора, метонимия как выразительные средства языка.
| 1 | |
| 8 | Заимствованные слова и их употребление. Русская лексика с точки зрения ее происхождения (исконно русская, заимствованная лексика, старославянизмы). | 2 |
| учебник | комбинированный | уч-к: Власенков А.И., Русский язык, стр. 36 - 42 | Работа над индивидуальными проектами по тематике: Особенности русского речевого этикета. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта. Фольклорная лексика и фразеология. Русские пословицы и поговорки.
| 1 | |
| 9 | Активный и пассивный словарный запас. | 2 |
| учебник | комбинированный | уч-к: Власенков А.И., Русский язык, стр. 43-46 | Подготовка сообщений по теме: Особенности русского речевого этикета. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта. Фольклорная лексика и фразеология. Русские пословицы и поговорки.
| 1 | |
| 10 | Употребление фразеологизмов | 2 |
| учебник | комбинированный | уч-к: Греков В.Ф., Пособие…, стр. 57 - 62 | Работа с основной и дополнительной литературой по теме: Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление.
| 1 | |
| 11 | Раздел 3. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография. Звук и фонема. Открытый и закрытый слог. Соотношение буквы и звука. Ударение словесное и логическое. Фонетический разбор слова. | 2 |
| учебник | комбинированный | уч-к: Кузнецова Н. В., Русский язык и культура речи, стр.47-51 | Работа над индивидуальными проектами по тематике: Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление.
| 1 | |
| 12 | Благозвучие речи. Звукопись как изобразительное средство. Ассонанс, аллитерация. | 2 |
| учебник | комбинированный | уч-к: Кузнецова Н.В., Русский язык и культура речи, стр. 63 - 65 | Подготовка сообщений по теме: Ассонанс, аллитерация. | 1 | |
| 13 | Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. | 2 |
| учебник | комбинированный | уч-к: Греков В.Ф., Пособие…, стр. 97, 110 | Работа с основной и дополнительной литературой по теме: Лексические ошибки и их исправление | 1 | |
| 14 | Употребление Ь. Правописание О-Е после шипящих. | 2 |
| учебник | комбинированный | уч-к: Греков В.Ф., Пособие…, стр.85-88, 105 | Работа с основной и дополнительной литературой по теме: Разбор слова по составу. | 1 | |
| 15 | Правописание приставок на З-, С-. | 2 |
| учебник | комбинированный | уч-к: Греков В.Ф., Пособие…, стр.118-120 | Выполнение упражнений по теме: Употребление приставок в разных стилях речи | 1 | |
| 16 | Раздел 4. Морфемика, словообразование, орфография. Понятие морфемы. Многозначность морфем. Морфемный разбор слова. Способы словообразования. Чередующие гласные в корнях слов. | 2 |
| учебник | комбинированный | уч-к: КузнецоваН.В., Русский язык и культура речи, стр. 132-137 | Работа с основной и дополнительной литературой по теме: Словообразовательный анализ. | 1 | |
| 17 | Правописание чередующихся гласных в корнях слов. Контрольная работа | 2 |
| Учебник; раздаточный материал | Комбинированный; Урок контроля и коррекции ЗУН | уч-к: Греков В.Ф., Пособие…, стр.98 - 101 | Речевые ошибки, связанные с неоправданным повтором однокоренных слов.
| 1 | |
| 18 | Правописание приставок ПРИ-, ПРЕ-. Правописание сложных слов. | 2 |
| учебник | комбинированный | уч-к: Греков В.Ф., Пособие..., стр. 120, 128. | Подготовка сообщений по теме: Речевые ошибки, связанные с неоправданным повтором однокоренных слов. | 1 | |
| 19 | Раздел 5. Морфология и орфография. Правописание существительных. | 2 |
| учебник | комбинированный | уч-к: Греков В.Ф., Пособие…, стр. 134 - 148 | Работа над индивидуальными проектами по тематике: Морфологический разбор имени существительного. Употребление форм имен существительных в речи.
| 1 | |
| 20 | Правописание прилагательных. | 2 |
| учебник | комбинированный | уч-к: Греков В.Ф., Пособие…, стр. 153 - 163 | Работа с основной и дополнительной литературой по темам: Правописание сложных прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. Употребление форм имен прилагательных в речи.
| 1 | |
| 21 | Правописание числительных. | 2 |
| учебник | комбинированный | уч-к: Греков В.Ф., Пособие…, стр. 168 - 171 | Подготовка сообщений по теме: Морфологический разбор имени числительного.
| 1 | |
| 22 | Правописание местоимений. | 2 |
| учебник | комбинированный | уч-к: Греков В.Ф., Пособие…, стр. 171 -173 | Подготовка сообщений по теме: Синонимия местоименных форм.
| 1 | |
| 23 | Правописание глагола. | 2 |
| учебник | комбинированный | уч-к : Греков В.Ф., Пособие…, стр. 177 - 180 | Работа над индивидуальными проектами по тематике: Синонимия глагольных форм в художественном тексте.
| 1 | |
| 24 | Правописание причастий, деепричастий, наречий. | 2 |
| учебник | комбинированный | уч-к: Греков В.Ф, Пособие…, стр. 191 - 220 | Работа над индивидуальными проектами по тематике: Употребление причастий в текстах разных стилей. Синонимия причастий.
| 1 | |
| 25 | Раздел 6. Служебные части речи. Правописание предлогов. | 2 |
| учебник | комбинированный | уч-к : Греков В.Ф., Пособие…, стр. 223 - 226 | Подготовка сообщений по теме: Отличие производных предлогов (в течение, в продолжение, вследствие и др.) от слов-омонимов.
| 1 | |
| 26 | Правописание союзов | 2 |
| учебник | комбинированный | уч-к : Греков В.Ф., Пособие…, с228 | Работа с основной и дополнительной литературой по темам: Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от слов-омонимов.
| 1 | |
| 27 | Правописание частиц, междометий и звукоподражаний. | 2 |
| учебник | комбинированный | уч-к : Греков В.Ф., Пособие…, стр. 231 -239 | Подготовка сообщений по теме: Частицы как средство выразительности речи. Употребление частиц в речи.
| 1 | |
| 28 | Синтаксис и пунктуация. Главные члены предложения. Порядок слов в предложении. Однородные члены предложения. Однородные и неоднородные определения. | 2 |
| учебник | комбинированный | уч-к: Греков В.Ф., Пособие…, стр. 246, 262 | Работа над индивидуальными проектами по тематике: Основные выразительные средства синтаксиса.
| 1 | |
| 29 | Обособление второстепенных членов предложения. | 2 |
| учебник | комбинированный | уч-к :Греков В.Ф., Пособие…, стр. 272 | Подготовка сообщений по теме: Роль второстепенных членов предложения в построении текста.
| 1 | |
| 30 | Обособление второстепенных членов предложения. | 2 |
| учебник | комбинированный | уч-к: Греков В.Ф., Пособие…, стр. 272 | Подготовка сообщений по темам: Синонимия согласованных и несогласованных определений. Односоставное и неполное предложения. Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего. Односоставные предложения с главным членом в форме сказуемого. Осложненное простое предложение.
| 1 | |
31 | Вводные слова и знаки препинания при них. Обращение. | 2 |
| учебник | комбинированный | уч-к :Греков В.Ф., Пособие…, стр.296 | Тестирование по темам: Употребление вводных слов в речи; стилистическое различие между ними. Знаки препинания при прямой речи.
| 1 | ||
| 32 | Понятие о сложном предложении. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. | 2 |
| учебник | комбинированный | уч-к : Греков В.Ф., Пособие…, стр. 305 | Работа с основной и дополнительной литературой по теме: Сложное синтаксическое целое как компонент текста. Его структура и анализ.
| 1 | |
| 33 | Знаки препинания в сложносочиненном предложении. | 2 |
| учебник | комбинированный | уч-к : Греков В.Ф., Пособие…, стр. 305 | Работа над индивидуальными проектами по тематике: Употребление сложносочиненных предложений в речи | 1 | |
| 34 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. | 2 |
| учебник | комбинированный | уч-к : Греков В.Ф., Пособие…, стр. 311 | Выполнение упражнений по теме: Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи. | 1 | |
| 35 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. | 2 |
| учебник | комбинированный | уч-к: Греков В.Ф., Пособие…, стр. 311 | Работа с основной и дополнительной литературой по теме: Некоторые недочеты и ошибки в построении сложноподчиненных предложениях | 1 | |
| 36 | Бессоюзное сложное предложении. | 2 |
| учебник | комбинированный | уч-к : Греков В.Ф., стр.326 | Подготовка сообщений по теме: Использование бессоюзных сложных предложений в речи. | 1 | |
| 37 | Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. | 2 |
| учебник | комбинированный | уч-к : Греков В.Ф., Пособие…, стр.330. | Работа с основной и дополнительной литературой по теме: Сложное синтаксическое целое как компонент текста. Его структура и анализ.
| 1 | |
| 38 | Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. | 2 |
| учебник | комбинированный | уч-к : Греков В.Ф., Пособие…, стр.330. | Работа с основной и дополнительной литературой по теме: Сложное синтаксическое целое как компонент текста. Его структура и анализ.
| 1 | |
| 39 | Повторительно-обобщающие упражнения по пройденным темам. | 2 |
| учебник | комбинированный | уч-к: Греков В.Ф., Пособие…, стр.345 - 358 | Подготовка сообщений по темам: Русский язык в современном мире. Язык и история народа | 1 | |
|
| Итого | 78 |
|
|
|
|
| 39 |
Перечень рекомендуемых учебных изданий
Основные источники:
-
Антонова Е.С., Воителева Т.М., Русский язык и культура речи., Учебник для средних специальных учебных заведений. - М., 2006
-
Греков В.Ф., Пособие для занятий по русскому языку в старших класса. - М., 2012;
-
Гольцова Н.В., Русский язык10-11 класс, М., «Русское слово», 2012.
-
Власенков А.И., Рыбченкова Л.М., Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи., 10-11 кл., - М., 2008
-
Кузнецова Н.В., Русский язык и культура речи, - М., 2008.
Дополнительные источники:
-
Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебному пособию «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы». - М.: Просвещение, 2004.
-
Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Дидактические материалы к учебнику «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы». - М.: Просвещение, 2004.
-
Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Методические рекомендации по использованию учебника «Русский язык: Учебник-практикум для старших классов» при изучении предмета на базовом и профильном уровнях. - М.: Вербум-М, 2004.
-
Ипполитова Н.А., Князева О.Ю., Саввова М.Р. Русский язык и культура речи: Курс лекций / Под ред. Н.А. Ипполитовой. - М.;ТК Вельби, изд-во «Проспект», 2007.
-
Колокольцева Т.Н. Практикум по стилистике русского языка: Учебное пособие. - Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2006..
-
Космарская И.В., Руденко А.К. Русский язык. Тесты и задания по культуре речи. -М.: Аквариум ЛТД, 2001.
-
Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Секреты стилистики. - М.: Ральф, 1996.
-
Смирнова Л.Г. Культура русской речи: Учебное пособие по развитию речи. -М.: ОО ТИД «Русское слово РС», 2004.
-
Черников И.Н., Петровская С.С, Шипицына Г.М. Сборник диктантов с лингвистическим заданием для старших классов. - М.: ТИД «Русское слово - РС», 2003.