Учебно-тематический план по русскому языку для техникума

Современному планированию уделяется пристальное внимание. Тщательность в планирование - залог профессионализма. Последняя графа в планирование «Самостоятельная работа студентов» - отдельная тема для обсуждения. Сейчас пришло время студента думающего и рассуждающего, самостоятельно изучающего отдельные темы. Одна тема дополняет другую. Например: Особенности русского речевого этикета. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта. Фольклорная лексика и фразеология. Русские п...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки РХ

ГБОУ РХ СПО «Черногорский горно-строительный техникум»

Рассмотрен на заседании предметной У т в е р ж д а ю:

[цикловой] комиссии и рекомендован Заместитель директора

Председатель предметной [цикловой] по учебно-методической

работе

комиссии________________________ «…….»……………..2013г.

«………»……………………………..2013г.

Учебно-тематический план работы преподавателя

на___1-2____семестр 2013__/_2014___ учебного года

Составлен в соответствии с программой, разработанной на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования «Открытые горные работы», «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования», «Обогащение полезных ископаемых», «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» - СПО (базовой подготовки), утвержденной в 2011 г.

Дисциплина: Русский язык

Преподаватель: Луферчик А.С.

Курс: 1

Группа: 1-ОР-13, 2-СЭЗ-13, 3-ГЭМ(п)-13, 4-ГЭМ-13, 5-ОПИ-13

Специальность:130404, 270802, 140448, 130406


№ п\п

Распределение учебного времени

Общее кол-во часов

В том числе

Аудиторные занятия

Практические и лабораторные занятия

Курсовой проект

Самостоятельная работа

1.

Всего часов по учебному плану

78

78


39

2.

Ранее дано часов


3.

Запланировано на семестр


4.

Осталось на следующее время





№ п\п

Содержание занятий

по урокам

Кол-во

часов


Используем.

пособия

Тип

урока

Содержание домашнего

задания и рекомендуемая

лит-ра (стр.)




Содержание самостоятельной работы и рекомендуемая литература




Кол-во часов

Ауди-

торных

зан-ий

лабораторных

зан-ий


1

2

3

4

5

6

7

8

9


1

Введение. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский язык в современном мире.

2


учебник

сообщение и усвоение знаний

уч-к: Греков В.Ф., Пособие…, стр. 7-10

Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка докладов по тематике:

Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.


1


2

Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи.

Язык и речь. Функциональные стили речи и их особенности. Разговорный, научный стиль.

2


учебник

комбинированный

Конспект, уч-к Власенков В.Ф., Русский язык, стр. 214 - 250

Подготовка сообщения по теме: Язык и речь.



3

Жанры публицистического стиля речи.

2


учебник

комбинированный

Конспект, уч-к Власенков В.Ф., Русский язык, стр. 250 - 306

Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка докладов по тематике: Публицистический стиль.




4

Официально-деловой, разговорный, художественный стили.

2


учебник

комбинированный

уч-к: Власенков А.И., Русский язык, стр. 250 - 340

Подготовка сообщения по теме: Функционально-смысловые типы речи.




5

Текст и его строение. Признаки текста. Абзац. Типы речи.

2


учебник

комбинированный

уч-к: Власенков А.И., Русский язык, стр. 155 - 182

Работа с основной и дополнительной литературой по теме: Функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение). Текст как произведение речи.


1


6

Сокращение текста. План. Тезисы. Выписки. Конспект. Реферат. Оценка текста. Рецензия.

2


учебник

комбинированный

уч-к: Власенков А.И., Русский язык, стр. 192 - 205

Работа с основной и дополнительной литературой по теме: Лексико-фразеологический разбор.


1


7

Раздел 2. Лексика и фразеология.

Многозначные слова и их употребление. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление. Градация. Антитеза.

2


учебник

комбинированный

уч-к: Греков В.Ф., Пособие…, стр. 25 - 35

Работа над индивидуальными проектами по тематике: Метафора, метонимия как выразительные средства языка.


1


8

Заимствованные слова и их употребление. Русская лексика с точки зрения ее происхождения (исконно русская, заимствованная лексика, старославянизмы).

2


учебник

комбинированный

уч-к: Власенков А.И., Русский язык, стр. 36 - 42

Работа над индивидуальными проектами по тематике: Особенности русского речевого этикета. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта. Фольклорная лексика и фразеология. Русские пословицы и поговорки.


1


9

Активный и пассивный словарный запас.

2


учебник

комбинированный

уч-к: Власенков А.И., Русский язык, стр. 43-46

Подготовка сообщений по теме: Особенности русского речевого этикета. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта. Фольклорная лексика и фразеология. Русские пословицы и поговорки.


1


10

Употребление фразеологизмов

2


учебник

комбинированный

уч-к: Греков В.Ф., Пособие…, стр. 57 - 62

Работа с основной и дополнительной литературой по теме: Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление.


1


11

Раздел 3. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография.

Звук и фонема. Открытый и закрытый слог. Соотношение буквы и звука. Ударение словесное и логическое. Фонетический разбор слова.

2


учебник

комбинированный

уч-к: Кузнецова Н. В., Русский язык и культура речи, стр.47-51

Работа над индивидуальными проектами по тематике: Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление.


1


12

Благозвучие речи. Звукопись как изобразительное средство. Ассонанс, аллитерация.

2


учебник

комбинированный

уч-к: Кузнецова Н.В., Русский язык и культура речи, стр. 63 - 65

Подготовка сообщений по теме: Ассонанс, аллитерация.

1


13

Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных.

2


учебник

комбинированный

уч-к: Греков В.Ф., Пособие…, стр. 97, 110

Работа с основной и дополнительной литературой по теме: Лексические ошибки и их исправление

1


14

Употребление Ь. Правописание О-Е после шипящих.

2


учебник

комбинированный

уч-к: Греков В.Ф., Пособие…, стр.85-88, 105

Работа с основной и дополнительной литературой по теме: Разбор слова по составу.

1


15

Правописание приставок на З-, С-.

2


учебник

комбинированный

уч-к: Греков В.Ф., Пособие…, стр.118-120

Выполнение упражнений по теме: Употребление приставок в разных стилях речи

1


16

Раздел 4. Морфемика, словообразование, орфография.

Понятие морфемы. Многозначность морфем. Морфемный разбор слова. Способы словообразования. Чередующие гласные в корнях слов.

2


учебник

комбинированный

уч-к: КузнецоваН.В., Русский язык и культура речи, стр. 132-137

Работа с основной и дополнительной литературой по теме: Словообразовательный анализ.

1


17

Правописание чередующихся гласных в корнях слов.

Контрольная работа

2


Учебник; раздаточный материал

Комбинированный;

Урок контроля и коррекции ЗУН

уч-к: Греков В.Ф., Пособие…, стр.98 - 101

Речевые ошибки, связанные с неоправданным повтором однокоренных слов.


1


18

Правописание приставок ПРИ-, ПРЕ-. Правописание сложных слов.

2


учебник

комбинированный

уч-к: Греков В.Ф., Пособие..., стр. 120, 128.

Подготовка сообщений по теме: Речевые ошибки, связанные с неоправданным повтором однокоренных слов.

1


19

Раздел 5. Морфология и орфография.

Правописание существительных.

2


учебник

комбинированный

уч-к: Греков В.Ф., Пособие…, стр. 134 - 148

Работа над индивидуальными проектами по тематике: Морфологический разбор имени существительного. Употребление форм имен существительных в речи.


1


20

Правописание прилагательных.

2


учебник

комбинированный

уч-к: Греков В.Ф., Пособие…, стр. 153 - 163

Работа с основной и дополнительной литературой по темам: Правописание сложных прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. Употребление форм имен прилагательных в речи.


1


21

Правописание числительных.

2


учебник

комбинированный

уч-к: Греков В.Ф., Пособие…, стр. 168 - 171

Подготовка сообщений по теме: Морфологический разбор имени числительного.


1


22

Правописание местоимений.

2


учебник

комбинированный

уч-к: Греков В.Ф., Пособие…, стр. 171 -173

Подготовка сообщений по теме: Синонимия местоименных форм.


1


23

Правописание глагола.

2


учебник

комбинированный

уч-к : Греков В.Ф., Пособие…, стр. 177 - 180

Работа над индивидуальными проектами по тематике: Синонимия глагольных форм в художественном тексте.


1


24

Правописание причастий, деепричастий, наречий.

2


учебник

комбинированный

уч-к: Греков В.Ф, Пособие…, стр. 191 - 220

Работа над индивидуальными проектами по тематике: Употребление причастий в текстах разных стилей. Синонимия причастий.


1


25

Раздел 6. Служебные части речи.

Правописание предлогов.

2


учебник

комбинированный

уч-к : Греков В.Ф., Пособие…, стр. 223 - 226

Подготовка сообщений по теме: Отличие производных предлогов (в течение, в продолжение, вследствие и др.) от слов-омонимов.


1


26

Правописание союзов

2


учебник

комбинированный

уч-к : Греков В.Ф., Пособие…, с228

Работа с основной и дополнительной литературой по темам: Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от слов-омонимов.


1


27

Правописание частиц, междометий и звукоподражаний.

2


учебник

комбинированный

уч-к : Греков В.Ф., Пособие…, стр. 231 -239

Подготовка сообщений по теме: Частицы как средство выразительности речи. Употребление частиц в речи.


1


28

Синтаксис и пунктуация.

Главные члены предложения. Порядок слов в предложении. Однородные члены предложения. Однородные и неоднородные определения.

2


учебник

комбинированный

уч-к: Греков В.Ф., Пособие…, стр. 246, 262

Работа над индивидуальными проектами по тематике: Основные выразительные средства синтаксиса.


1


29

Обособление второстепенных членов предложения.

2


учебник

комбинированный

уч-к :Греков В.Ф., Пособие…, стр. 272

Подготовка сообщений по теме: Роль второстепенных членов предложения в построении текста.


1


30

Обособление второстепенных членов предложения.

2


учебник

комбинированный

уч-к: Греков В.Ф., Пособие…, стр. 272

Подготовка сообщений по темам: Синонимия согласованных и несогласованных определений. Односоставное и неполное предложения.

Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего.

Односоставные предложения с главным членом в форме сказуемого.

Осложненное простое предложение.


1

31

Вводные слова и знаки препинания при них. Обращение.

2


учебник

комбинированный

уч-к :Греков В.Ф., Пособие…, стр.296

Тестирование по темам: Употребление вводных слов в речи; стилистическое различие между ними. Знаки препинания при прямой речи.


1


32

Понятие о сложном предложении. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

2


учебник

комбинированный

уч-к : Греков В.Ф., Пособие…, стр. 305

Работа с основной и дополнительной литературой по теме: Сложное синтаксическое целое как компонент текста. Его структура и анализ.


1


33

Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

2


учебник

комбинированный

уч-к : Греков В.Ф., Пособие…, стр. 305

Работа над индивидуальными проектами по тематике: Употребление сложносочиненных предложений в речи

1


34

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

2


учебник

комбинированный

уч-к : Греков В.Ф., Пособие…, стр. 311

Выполнение упражнений по теме: Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи.

1


35

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

2


учебник

комбинированный

уч-к: Греков В.Ф., Пособие…, стр. 311

Работа с основной и дополнительной литературой по теме: Некоторые недочеты и ошибки в построении сложноподчиненных предложениях

1


36

Бессоюзное сложное предложении.

2


учебник

комбинированный

уч-к : Греков В.Ф., стр.326

Подготовка сообщений по теме: Использование бессоюзных сложных предложений в речи.

1


37

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.

2


учебник

комбинированный

уч-к : Греков В.Ф., Пособие…, стр.330.

Работа с основной и дополнительной литературой по теме: Сложное синтаксическое целое как компонент текста. Его структура и анализ.


1


38

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.

2


учебник

комбинированный

уч-к : Греков В.Ф., Пособие…, стр.330.

Работа с основной и дополнительной литературой по теме: Сложное синтаксическое целое как компонент текста. Его структура и анализ.


1


39

Повторительно-обобщающие упражнения по пройденным темам.

2


учебник

комбинированный

уч-к: Греков В.Ф., Пособие…, стр.345 - 358

Подготовка сообщений по темам: Русский язык в современном мире. Язык и история народа

1



Итого

78






39


Перечень рекомендуемых учебных изданий

Основные источники:


  1. Антонова Е.С., Воителева Т.М., Русский язык и культура речи., Учебник для средних специальных учебных заведений. - М., 2006

  2. Греков В.Ф., Пособие для занятий по русскому языку в старших класса. - М., 2012;

  3. Гольцова Н.В., Русский язык10-11 класс, М., «Русское слово», 2012.

  4. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М., Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи., 10-11 кл., - М., 2008

  5. Кузнецова Н.В., Русский язык и культура речи, - М., 2008.

Дополнительные источники:


  1. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебному пособию «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы». - М.: Просвещение, 2004.

  2. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Дидактические материалы к учебнику «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы». - М.: Просвещение, 2004.

  3. Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Методические рекомендации по использованию учебни­ка «Русский язык: Учебник-практикум для старших классов» при изучении предмета на базо­вом и профильном уровнях. - М.: Вербум-М, 2004.

  4. Ипполитова Н.А., Князева О.Ю., Саввова М.Р. Русский язык и культура речи: Курс лекций / Под ред. Н.А. Ипполитовой. - М.;ТК Вельби, изд-во «Проспект», 2007.

  5. Колокольцева Т.Н. Практикум по стилистике русского языка: Учебное пособие. - Вол­гоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2006..

  6. Космарская И.В., Руденко А.К. Русский язык. Тесты и задания по культуре речи. -М.: Аквариум ЛТД, 2001.

  7. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Секреты стилистики. - М.: Ральф, 1996.

  1. Смирнова Л.Г. Культура русской речи: Учебное пособие по развитию речи. -М.: ОО ТИД «Русское слово РС», 2004.

  1. Черников И.Н., Петровская С.С, Шипицына Г.М. Сборник диктантов с лингвистиче­ским заданием для старших классов. - М.: ТИД «Русское слово - РС», 2003.


© 2010-2022