- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Открытый урок на тему: Имя существительное
Открытый урок на тему: Имя существительное
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Токабаева Г.У. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Грамматическая тема: Имя существительное
Лексическая тема: Поговорим о хороших манерах.
ЦЕЛЬ: 1) ознакомление с обобщенным лексическим значием имен существительных. (Являются названием людей, вещей, событий и д.р.)
2) разивитие умения распознавать существительное среди других частей речи: различать одушевленные и неодушевленные существительные.
3) воспитание правил поведения учащихся; развитие коммуникативной культуры учащихся.
Наглядность: таблицы, схемы.
Тип урока: комбинированный.
Связь с предметами: этикой, культурой.
І. Оргмомент.
ІІ. Повторение по теме «состав слов».
1 задание. Соедините линиями:
Корень слова - изменяемая часть слов, которая служит для связи слов в предложении.
Окончание - часть слова, которая стоит после корня и служит для оброзования новых слов.
Приставка - общая часть родственных слов.
Суффикс - часть слова, которая стоит перед корнем и служит для оброзования новых слов
2 задание. Выберите правильный ответ:
Окончание служит для:
а) образования новых слов. б) связи слов в предложении.
3 задание. Запишите пропуски:т
Предлоги со словами пишутся ,
А приставки .
4 задание. К каждой схеме подберите по одному слову.
а) в)
б) г)
Вывод: Слово состоит из корня, окончания, приставки, суффикса и основы.
ІІІ. Сообщение темы урока и постановка учебной задачи.
(учащиеся записывают в тетради дату и тему урока).
IV. Работа по новой теме: 1) подготовка к восприятию новой темы;
2) объяснение новой темы; 3) закрепление.
1) Наблюдение над ролью имен существительных в русском языке.
а) Учащиеся называют предметы, находящиеся в классе, и ставят к ним вопросы.
б) Чтение текста, беседа по его содержанию (упражнение 1). Эксперимент: чтение текста без существительных.
2) Ознакомление с теоретическим материалом.
3) Упражнение в классификации существительных. (упражнение 2)
Люди: кто? мама, ... . Птицы: кто? беркут, ... . Звери: кто? барс, ... . Рыбы: кто? щука, ... . Растение: что? яблоня, ... . Явления природы: что? снег, ... . Вещи: что? шуба, ... . Инструменты: что? пила, ... . Учебные принадлежности: что? тетрадь, ... . Транспорт: что? автобус, ... .
4. Вывод: Отличайте одушевленные существительные от неодушевленных.
5. Инсценирование рассказа "Уставшие парты". Беседа по содержанию, выделение одушевленных и неождушевленных существительных.
6. Составление словаря по темам «Спорт», «Цирк».
7. Беседа по теме «Азбука вежливости».
V. Итог урока.
- Что нового вы узнали об имени существительном,
Домашнее задание: страница 83 упражнение 86 выучить правила.