Открытый урок на тему: Имя существительное

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок на тему: Имя существительноеОткрытый урок на тему: Имя существительноеГрамматическая тема: Имя существительное

Лексическая тема: Поговорим о хороших манерах.

ЦЕЛЬ: 1) ознакомление с обобщенным лексическим значием имен существительных. (Являются названием людей, вещей, событий и д.р.)

2) разивитие умения распознавать существительное среди других частей речи: различать одушевленные и неодушевленные существительные.

3) воспитание правил поведения учащихся; развитие коммуникативной культуры учащихся.

Наглядность: таблицы, схемы.

Тип урока: комбинированный.

Связь с предметами: этикой, культурой.

І. Оргмомент.

ІІ. Повторение по теме «состав слов».

1 задание. Соедините линиями:

Корень слова - изменяемая часть слов, которая служит для связи слов в предложении.

Окончание - часть слова, которая стоит после корня и служит для оброзования новых слов.

Приставка - общая часть родственных слов.

Суффикс - часть слова, которая стоит перед корнем и служит для оброзования новых слов

2 задание. Выберите правильный ответ:

Окончание служит для:

а) образования новых слов. б) связи слов в предложении.

3 задание. Запишите пропуски:т

Предлоги со словами пишутся ,

А приставки .

4 задание. К каждой схеме подберите по одному слову.

а) в)

б) г)

Вывод: Слово состоит из корня, окончания, приставки, суффикса и основы.

ІІІ. Сообщение темы урока и постановка учебной задачи.

(учащиеся записывают в тетради дату и тему урока).

IV. Работа по новой теме: 1) подготовка к восприятию новой темы;

2) объяснение новой темы; 3) закрепление.

1) Наблюдение над ролью имен существительных в русском языке.

а) Учащиеся называют предметы, находящиеся в классе, и ставят к ним вопросы.

б) Чтение текста, беседа по его содержанию (упражнение 1). Эксперимент: чтение текста без существительных.

2) Ознакомление с теоретическим материалом.

3) Упражнение в классификации существительных. (упражнение 2)

Люди: кто? мама, ... . Птицы: кто? беркут, ... . Звери: кто? барс, ... . Рыбы: кто? щука, ... . Растение: что? яблоня, ... . Явления природы: что? снег, ... . Вещи: что? шуба, ... . Инструменты: что? пила, ... . Учебные принадлежности: что? тетрадь, ... . Транспорт: что? автобус, ... .

4. Вывод: Отличайте одушевленные существительные от неодушевленных.

5. Инсценирование рассказа "Уставшие парты". Беседа по содержанию, выделение одушевленных и неождушевленных существительных.

6. Составление словаря по темам «Спорт», «Цирк».

7. Беседа по теме «Азбука вежливости».

V. Итог урока.

- Что нового вы узнали об имени существительном,

Домашнее задание: страница 83 упражнение 86 выучить правила.

© 2010-2022