- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе по учебнику Г. С. Меркина
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе по учебнику Г. С. Меркина
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Суханова Л.В. |
Дата | 17.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
№уро- ка | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика видов деятельности учащих-ся или виды учебной деятельности. | Виды конт-роля, изме-рители.
| Планируемый результат освоения материала. | Домашнее зада-ние. | Дата План.Факт |
1. | О литературе, читате-ле и писателе. | 1. | Изучение нового материала. | Работа с учебником, беседа, выразитель-ное чтение. | Текущий. | Знать: автор и герой художественном произведения. Уметь: аргументировать свою точку зрения. | Прочитать статью о мифе с. 8-10. |
|
2. | «Пять веков» | 1. | Изучение нового материала. | Составление тезисных планов статьи учебни-ков. | Текущий. | Знать: понятие мифа. Уметь: выполнять художественный пересказ. | Подготовить со-общение о Про-метее. |
|
3. | Мифы о героях. «Про-метей» | 1. | Комбини-рованный. | Составление цитатно-го плана, беседа, вы-разительное чтение. | Фронталь-ный. | Знать: отличительные особенности мифа и сказки. Уметь: анализировать и делать собственные выводы. | Составить цитат-ный план мифа о Прометее. |
|
4. | Подвиги Геракла. «Яблоки Гесперид». | 1. | Комбини-рованный. | Сообщение учителя, беседа, работа с ил-люстрациями. | Текущий, групповой. | Знать: значение образ-ных выражений, заимствованных из древнегреческой мифологии. Уметь: владеть монологической и диалогической речью. | Прочитать миф и составить его тезисный план. Оформить стенд «Герои мифов». |
|
5. | «Дедал и Икар». | 1. | Внекласс-ное чтение | Выразительное чтение, беседа. | Текущий контроль. | Совершенствование навыков пересказа. | Прочитать «Все- мирный потоп» |
|
6. | Из славянской мифологии. «Всемирный потоп | 1. | Внекласс- ное чтение | Выразительное чтение Беседа. | Фронталь- ный. | Совершенствовать навы- ков пересказа. | Прочитать А. С. Пушкин «Стан-ционный смот-ритель. |
|
7. | Былички и бывальщи-ны. | 1. | Изучение нового ма-териала. | Выразительное чтение Беседа. | Текущий. | Совершенствование на-выков работы с книгой. | Напишите собст-венную бываль-щину. |
|
8. | Устное народное творчество. Предания. | 1. | Изучение нового ма-териала. | Выразительное чтение сообщения учителя. | Текущий. | Знать: что такое преда-ние. Уметь: готовить сообщение. | Подготовить рас-сказ «Предания родного края». |
|
9-10 | Сказки. «Сказка о мо-лодильных яблоках и живой воде». | 2. | Повторите-льно- обо-бщающий. | Самостоятельная ис-следовательская работа с текстом и иллюстрациями, заполнение таблицы, слово учителя, беседа. | Фронтальный. | Знать: содержание сказки. Уметь: давать характеристику героям, делать анализ эпизода, владеть навыками пересказа | 1.Пересказать текст. 2.Стр.75-76 воп-росы и задания. |
|
11. | Древнерусская литература. «Сказание о бел-городских колодцах». | 1. | Изучение нового ма-териала. | Рассказ учителя, рабо-та с учебником ком-метированное чтение. | Индивидуаль-ный. | Знать: сказание как летописный жанр. Уметь: выполнять художественный пересказ. | Прочитать «По-весть о разоре-нии Рязани Ба-тыем». |
|
12. | «Повесть о разорении Рязани Батыем». Нравственнаяпроблематика повести. | 1. | Изучение нового ма-териала. | Самостоятельная ис-следовательская ра-бота с текстом, соста-вление плана повести, пересказ. | Текущий. | Совершенствование навыков работы с книгой. | Составить план повести, подго-товить художест-венный пересказ эпизода сраже-ния. |
|
13. | М.В.Ломоносов-гени- альный учёный,теоре- тик литературы,поэт, гражданин. «Стихи, сочинённые на доро- Ге в Петергоф…» | 1. | Изучение нового ма- териала. | Составление плана статьи учебника,выра- зительное чтение, бе- седа. | Групповой. | Совершенствование навыков конспектирования. | Выучить стихо-творение наи-зусть. |
|
14. | Жанр баллады в твор- честве В.А.Жуковско-го. «Светлана». | 1. | Изучение нового ма-териала. | Выразительное чте-ние,беседа,словарная и лексическая работа. | Текущий. | Знать,что такое баллада. Уметь составлять ассоциативные ряды. | Выразительное чтение. |
|
15. | Лицей в жизни и творческой биографии А.С.Пушкина. | 1. | Изучение нового ма-териала. | Слово учителя, выстав-ка книг, сообщения уч-ся. | Индивидуаль-ный. | Знать: период Пушкина в Царскосельском лицее. Уметь: выступать с подготовленным сообщением на определённую тему. | Выразительное чтение стихотво-рения «Зимнее утро». |
|
16. | А.С.Пушкин. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты природы и красоты человека. | 1. | Изучение нового ма-териала. | Слово учителя, выра-зительное чтение, бе-седа по тексту. | Текущий. | Знать: двусложные размеры, понятие об антитезе. Уметь: определять их самостоятельно. | Подготовить эк-скурсию по выставке репро-дукций зимних пейзажей. |
|
17. | О создании романа «Дубровский». Изоб-ражение русского барства. Дубровский старший и Троекуров. | 1. | Изучение нового ма-териала. | Рассказ учителя с эле-ментами беседы,ком-ментированное чтение глав. | Фронтальный опрос, прове-рка знаний содержания романа. | Знать: понятие роман как один из эпических жанров литературы. Уметь составлять план событий. | Прочитать главы 2-4. Озаглавить. Подготовить пе-ресказ от лица А.Г.Дубровского «В уездном суде |
|
18. | Осуждение в романе произвола и деспотизма, защита чести и независимос-ти личности. | 1. | Практиче-ская рабо-та. | Работа с текстом, ком-ментированное чте-ние, аналитическая беседа. | Оценка уме-ния анализа художествен-ного текста. | Совершенствование навыков анализа прочитанного. | Составить план 6 главы.Подгото-вить пересказ эпизода «Пожар в усадьбе Дубро-вского».Вырази-тельное чтение гл.8. |
|
19. | Протест В.Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. | 1. | Практиче-ская рабо-та. | Работа с текстом, ком-ментированное чте-ние, анализ глав. | Оценка отве-тов уч-ся на поставленные вопросы. | Развитие навыков работы с текстом. | Выразительное чтение глав 9-11.Озаглавить главы 11-16. |
|
20. | Романтическая любовь Владимира и Маши. Композиция. Сюжет. | 1. | Изучение нового ма-териала. | Работа с текстом, беседа по вопросам. | Индивидуаль-ный опрос. | Знать: понятия «сюжет», и «композиция». Уметь: составлять план событий, говорить о композиции романа. | Читать главы 17-19.Подготовить рассказ «Маша и Дубровский». |
|
21. | Развязка романа «Дубровский». | 1. | Урок сове-ршенство-вания зна-ний, уме-ний, навы-ков. | Аналитическое чтение, беседа по вопросам. | Оценка уме-ний уч-ся ана-лиза текста. | Развитие навыков приведения примеров,подбор аргументов, формулирование выводов. | Подготовка к сочинению. |
|
22. | Р\р.Сочинение по ро-ману А.С.Пушкина. | 1. | Совершен-ствование ЗУН. | Составление плана, написание сочинения. | Индивидуаль-ный. | Знать: методику дейст-вий при написании творческой работы. Уметь: составлять план к сочинению и писать работу в соответствии с планом. |
|
|
23. | А.С.Пушкин «Станци-онный смотритель». | 1. | Внеклас-сное чте-ние. | Слово учителя, беседа по прочитанному, дис-куссия на тему. | Коллектив-ный. Индиви-дуальный. | Знать: содержание текстов, историю создания. Уметь: выполнять художественный пересказ отдельных эпизодов. | Н.В.Гоголь «По-весть о том, как поссорился Иван Иванович с Ива-ном Никифоро-вичем». |
|
24. | М.Ю.Лермонтов. «Па-рус», «Тучи». Тема красоты, гармонии человека с миром в произведениях М.Ю.Лермонтова. | 1. | Изучение нового ма-териала. | Рассказ учителя с эле-ментами беседы, вы-разительное чтение, анализ стихотворений. | Индивидуаль-ный. | Знать: биографические факты, содержание и тему стихитворений. Уметь: анализировать поэтический текст и делать выводы.
| Выучить стихот-ворения наи-зусть. |
|
25. | Р/р. Конкурс чтецов. | 1. | Повторение. | Чтение наизусть, анали стихотворений. | Контрольный. Индивидуаль-ный. | Знать: понятия«антите-за», «метафора»; мотивы лирики поэта. Уметь: выразительно читать поэтический текст; характеризовать стилистические средства. | Выполнить тест по лирике поэта. |
|
26. | Н.В.Гоголь. История создания повести «Тарас Бульба». | 1. | Изучение нового ма-териала. | Лекция, беседа,работа с текстом, демонстра-ция. | Текущий. | Знать: содержание повести, участвовать в диалоге по прочитанному про-изведению. | Составить устный рассказ «Образ времени и человека». |
|
27. | Образ Запорожской Сечи в повести. | 1. | Совершенс-твование ЗУН. | Комментированное чтение с элементами анализа. | Фронтальный. | Развитие навыка ана-за художественного произведения. | 1.Составление плана рассказа «Образ Сечи как казачьей воль-ницы». 2.Выделить в те-ксте описание пейзажей. |
|
28. | Героизм и самоотвер-женность, верность боевому товарищест-ву и подвигам во имя родной земли. | 1. | Совершенс-твование и углубление знаний. | Работа с текстом, ком-ментированное чте-ние.Беседа. | Текущий. | Умение систематизир-вать, высказывать своё мнение. | Подготовить рассказ о жизни и гибели: 1.Тараса Бульбы. 2.Подвиг и гибель Остапа. 3.Предательство Андрия. |
|
29. | Сыновья Тараса. Сопоставление Остапа и Андрия. | 1. | Совершенс-твование знаний и умений. | Составление плана рассказа, анализ эпи-зодов, письменные ответы на вопросы. | Коллективный Индивидуаль-ный. | Уметь: самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы. | Подготовить устный рассказ по теме: 1) Тарас Бульба и его сы-новья; 2) Остап и Андрий -братья и враги. |
|
30. | Трагедия Тараса Буль-бы. | 1. | Совершенс-твование ЗУН. | Работа с книгой. Беседа | Коллективный самостоятель-ный. | Углубить навыки анализа эпического произведения. | Выучить наизусть отрывок (по выбору уч-ся |
|
31. | Прославление боево-го товарищества, осу-ждение предательст-ва. | 1. | Совершенс-твование ЗУН. | Беседа с элементами комментированного чтения эпизодов. | Коллективное творчество. | Совершенствование умений и навыков ана-лиза произведения. Умение обобщать, делать выводы. | Подготовиться к сочинению: под-бор материала, эпиграфа. Напи-сать черновик сочинения. |
|
32. | Р/р. Сочинение по по-вести «Тарас Бульба». | 1. | Контроль-ный. | Написание сочинения. | Индивидуаль-ный. | Уметь писать сочине-ния. | Дописать. |
|
33. | Знакомство с «Пове-стью о том, как поссо-рились Иван Ивано-вич с Иваном Ники-форовичем». | 1. | Внеклас-сное чтение. | Комментированное чтение повести. | Коллективный | Уметь вычленять глав-ное в произведении. | Прочитать рас-сказы А.П.Чехо-ва. |
|
34. | И.С.Тургенев «Бирюк. Пейзаж в рассказе. | 1. | Изучение нового ма-териала. | Лекция, беседа, рабо-та с текстом. | Индивидуаль-ный. | Знать: содержание по-нятия пейзаж. Уметь: владеть различ-ными видами переска-за. | Ответы на воп-росы. |
|
35. | И.С.Тургенев. «В до-роге». | 1. | Интегриро-ванный. | Выразительное чте-ние, прослушивание романсов. | Текущий. | Уметь анализировать лирическое произве-дение. | Выучить наизусть. |
|
36. | Н.А.Некрасов. Стихот-ворения поэта. | 1. | Изучение нового ма-териала. | Рассказ учителя, выра-зительное чтение, анализ, беседа. | Коллективный | Знать: факты жизни и творчества Некрасова; содержание стихотво-рений. Уметь определять те-матику произведения. | Выучить на-изусть. |
|
37. | Р/р. Трёхсложные размеры . | 1. | Изучение нового ма-териала. | Составление тезисно-го плана статьи учеб-ника. | Групповой. | Знать: дактиль, ана-пест, амфибрахий. | Проанализиро-вать данные сти-хотворения. |
|
38-39. | Л.Н.Толстой. Повесть «Детство». Тема дет-ской открытости миру | 2. | Изучение нового мА-териала. Со-вершенство-вание ЗУН. | Лекция, беседа, рабо-та с текстом. | Фронтальный и индивидуа-льный. | Знать: содержание по-вести; нравственную проблематику повес-ти; владеть различны-ми видами пересказа. | 1.Подготовить пересказ статьи учебника. 2.Выразительное чтение глав по-вести. |
|
40. | Уроки доброты Л.Н.Толстого.Рассказ «Бедные люди». | 1. | Обобщаю-щий. | Беседа, составление устных высказываний на заданную тему. | Текущий. | Владение монологиче-ской и диалогической речью. | Написать сочи-нение-воспоми-нание о добрых делах. |
|
41. | В.Г.Короленко. «В дурном обществе». Взаимоотношения от-ца, сына,дочери в по-вести. | 1. | Изучение нового ма-териала. | Работа с главами по-вести, беседа. | Текущий. | Уметь анализировать художественное про-изведение. | Прочитать3.4гла-вы. Подготовить пересказ от 3-го лица эпизодов. |
|
42. | «В дурном обществе» Новые знакомые Ва-си. | 1. | СовершенствованиеЗУН. | Пересказ содержания, выборочное чтение, записи в тетрадях. | Фронтальный. | Уметь осмыслить про-читанное, делать вы-воды. | Прочитать5,6гла-вы. Ответы на вопросы. |
|
43. | «В дурном обществе» Тыбурций Драб-«за-мечательная лич-ность. | 1. | Совершенс-твование ЗУН. | Анализ прочитанных глав. | Фронтальный. | Знать, уметь охаракте-ризовать героев пове-сти, давать оценку их поступкам. | Подготовиться к письменной ра-боте. |
|
44. | Р/р.Обучение дома-шнему сочинению «Маруся и Соня: два детства». | 1. | Совершенст-вование и углубление ЗУН. | Пересказ содержания, Записи в тетрадях, ин-дивидуальная работа по карточкам. | Индивидуаль-ный. | Формировать умения анализировать, срав-нивать,обобщать. | Написать сочи-нение. |
|
45. | А.П.Чехов.Сатиричес-кие и юмористичес-кие рассказы. «Толс-тый и тонкий». | 1. | Совершенст-вование ЗУН. | Слово учителя, ком-ментированное чте-ние. | Коллективный | Знать: сведения из би-ографии Чехова; жанр юмористического рас-сказа. Уметь: анализировать содержание. | Составить рас-сказ от лица Тол-стого. |
|
46. | Юмористические рас-сказы А.П.Чехова. | 1. | Внеклассное чтение. | Сообщения уч-ся. | Фронтальный. | Уметь анализировать произедения. | Прочитать При-швин «Корабе-льная чаща». |
|
47. | Мир природы и чело-века в стихотворении И.А.Бунина «Не вид-но птиц. Покорно чах-нет…» | 1. | Изучение нового ма-териала. | Самостоятельная ис следовательская ра-бота с текстом. | Индивидуаль-ный. | Уметь анализировать стихотворение. | Выучить наи-зусть. |
|
48. | И.А.Бунин. Рассказ «Лапти». Нравствен-ный смысл произве-дения. | 1. | Изучение нового ма-териала. | Работа с текстом, ана-литическая беседа. | Фронтальный. | Уметь выделять смыс-ловые части произве-дения. | Стр.81, ответы на вопросы. |
|
49. | Проблемы взаимоот-ношений детей и взрослых в рассказе А.Куприна «Тапер». | 1. | Изучение нового ма-териала. | Ответы на вопросы учителя, пересказ эпи-зодов. | Индивидуаль-ный. | Уметь анализировать прозаическое произве-дение. | Дать характери-стику героям. Нарисовать ил-люстрации к рас-сказу. |
|
50. | Краткие сведения о С.А.Есенине. «Песнь о собаке». | 1. | Изучение нового ма-териала. | Ответы на вопросы, выразительное чтение | Групповой. | Уметь выразительно читать текст. | Выучить наи-зусть. |
|
51. | С.А.Есенин «Разбуди меня завтра рано…» | 1. | Урок-прак-тикум. | Самостоятельная ис-следовательская ра-бота с текстом. | Индивидуаль-ный. | Уметь анализировать стихотворение. | Подготовить со-общение о поэте по материалам урока и статьи учебника. |
|
52. | М.М.Пришвин. «Кла-довая солнца»-сказ-ка-быль.Особенности жанра. | 1. | Изучение нового ма-териала. | Сообщения учителя, работа с текстом, бе-седа, работа с терми-нами. | Коллективный | Знать: жанр «сказка-быль». Уметь: давать характе-ристику герою. | Дочитать, подго-товить переска-зы эпизодов от лица героев. |
|
53. | «Кладовая солнца». Человек в окружаю-щем мире. | 1. | Совершенст-вование ЗУН | Рассказ учителя, ком-ментированное чте-ние, беседа. | Индивидуаль-ный. | Знать: основная мысль произведения. Уметь: проводить со-поставительный ана-лиз героев, эпизодов. | Подготовиться к сочинению. |
|
54. | Р/р.Отзыв на сказку-быль «Кладовая сол-нца». | 1. | Урок-прак-тикум. | Написание отзыва. | Индивидуаль-ный. | Знать,что такое отзыв. Уметь писать отзыв. | Дописать. |
|
55. | М.М.Пришвин. «Ко-рабельная чаща». | 1. | Внеклассное чтение. | Выразительное чте-ние, анализ. | Групповой. | Уметь анализировать произведение. | Х.К.Андерсен «Чайник». |
|
56. | Краткие сведения о Н.М.Рубцове. «Звезда полей». | 1. | Изучение нового ма-териала. | Сообщения учителя и уч-ся, прослушивание музыкальной компо-зиции. | Фронтальный. | Уметь осмысливать прочитанное. | Выучить наи-зусть. |
|
57. | Н.М.Рубцов. «Тихая моя родина…» | 1. | Урок-прак-тикум. | Анализ стихов, выра-зительное чтение. | Индивидуаль-ный. | Выработать умение анализировать стихо-творения. | Создать иллюс-трации к стихот-ворению. |
|
58. | Великая Отечествен-ная война в стихотво-рениях русских поэ-тов. | 1. | Изучение нового ма-териала. | Литературно-музы-кальная композиция. | Текущий. | Уметь: выразительно читать. | Выучить наи-зусть. |
|
59. | В.П.Астафьев. «Конь с розовой гривой». Изображение жизни и быта сибирской де-ревни в рассказе. | 1. | Изучение нового ма-териала | Работа с учебником, комментированное чтение отдельных эпизодов. | Текущий. | Знать: факты биогра-фии писателя; призна-ки рассказа как жанра. Уметь проводить ана-лиз отдельных эпизо-дов. | Пересказать один из эпизо-дов рассказа.Со-ставить по тексту небольшой сло-варь сибирских диалектов. |
|
60. | Нравственные проб-лемы рассказа В.П.Ас-тафьева «Конь с розо-вой гривой». | 1. | Совершенс-твование ЗУН. | Беседа по вопросам, пересказ эпизодов, анализ текста. | Коллективный | Уметь выражать своё отношение к прочи-танному, постичь нрав-ственные проблемы, затронутые в рассказе. | Подготовить рас-сказ о герое, ко-торый наиболее понравился. |
|
61. | Р/р. Сжатое изложе-ние от 3-го лица. | 1. | Контроль-ный. | Озаглавить текст, на-писание изложения. | Индивидуаль-ный. | Уметь: излагать текст с изменением лица. | Ответы на вопросы. |
|
62. | Герой-подросток на страницах приключе-нческой литературы. Марк Твен «Приклю-чения Гекльберри Финна». | 1. | Изучение нового ма-териала. | Рассказ учителя, пере-сказ эпизодов, викто-рина. | Фронтальный. | Знать: содержание произведения. | Подготовить пе-ресказ одной из глав. |
|
63. | Том Сойер и Гекль-берри Финн. Сопоста-вительная характери-стика героев. | 1. | Совершнс-твование ЗУН. | Пересказ эпизодов, чтение по ролям, бе-седа, устное словес-ное рисование. | Индивидуаль-ный. | Уметь: составлять сло-весный портрет геро-ев, оценивать и анали-зировать поступки. | Составить план рассказа. |
|
64-65. | О.Генри. «Вождь кра-снокожих». | 2. | Изучение нового ма-териала. | Слово учителя, ком-ментированное чте-ние,художественный пересказ. | Фронтальный. | Развитие умений и на-выков логического мышления. | 1.Подготовить инсценирован-ное чтение рас-сказа. 2.Написать сочи-нение-миниатю-ру «Лучший по-дарок в моей жизни». |
|
66. | Х.К.Андерсен. «Чай-ник». | 1. | Внеклассное чтение. | Чтение с комментари-ями. | Групповой. | Уметь: находить в тек-сте главное. | Список литера-туры на лето. |
|
67-68. | Джек Лондон «Лю-бовь к жизни». | 2. | Изучение нового ма-териала. | Слово учителя, ком-ментированное чте-ние, беседа. | Коллективный Индивидуаль-ный. | Уметь: владеть вида-ми пересказа. | 1.Выписать из текста словосо-четания, харак-теризующие ме-сто действия. 2.Начертить мар-шрут героя. |
|
69. | Итоговое тестирова-ние за курс 6 класса. | 1. | Контроль-ный. |
| Индивидуаль-ный. |
|
|
|
70. | Заключительный урок. | 1. | Обобщаю-щий. | Рекомендации на лето. |
|
| Список литерату-ры. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|