Конспект урока по русскому языку для 6 класса «Русский язык в жизни России»

"Описание материала: Конспект урока разработан в виде технологической карты составленной соответственно требованиями ФГОС по программе Е.А. Быстровой. Это начальные шаги по введению ФГОС в основной школе, поэтому часто возникают сложности в оформлении конспекта. Урок рассчитан для учащихся 6 класса на 1 учебный час. Вводный урок имеет важное значение как для учителя, так и обучающихся: он должен нести положительный эмоциональный настрой на дальнейшее изучение русского языка. Урок даёт возможно...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Урок по русскому языку для 6 класса

«Русский язык в жизни России» (вводный урок)

в соответствии с требованиями ФГОС

по программе Е.А.Быстровой к учебнику «Русский язык 5-9 классы для общеобразовательных учреждений» Москва, «Русское слово» 2011 год







Выполнила

Подчасова Любовь Юрьевна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ №23


Г.Ковров

2014 год

Технологическая карта урока « Русский язык в жизни России»(1 час)

Цели урока: - формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся в предметной области «Русский язык» по теме « Русский язык в жизни России»;

-формирование представлений о русском языке как родном языке русского народа, государственном языке РФ, средстве межнационального общения народов России;

- создание условий для осознания учащимися роли русского языка в жизни России, в дружбе народов, в жизни общества через рассмотрение функций русского языка;

- создание положительного эмоционального настроя на изучение русского языка в шестом классе;

- развитие чувства любви и уважения к родному языку, русской культуре.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- создание положительного эмоционального настроя на изучение русского языка в шестом классе;

- развитие чувства любви и уважения к родному языку, русской культуре; уважительного отношения к русскому языку;

-формирование понимания русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей;

- воспитание качеств личности: толерантности, ответственности.

Метапредметные УУД:

-развитие умений искать и выделять информацию в соответствии с поставленной целью;

- способствовать обогащению словарного запаса учащихся;

Познавательные УУД:

- формирование 4-х видов речевой деятельности в их взаимодействии через работу с текстом; способности извлекать информацию через работу со словарём.

Коммуникативные УУД:

-формирование навыков работы в группе, умения слушать товарищей, принимать коллективное решение, вести диалог.

Регулятивные УУД:

-обучение постановке цели работы, самостоятельно работать с материалом, планировать свою работу, корректировать и оценивать.

Предметные УУД:

- формирование представления о функциях русского языка; о роли русского языка как национального языка; как государственного языка РФ и языка межнационального общения;

- формирование умения определять значение морфем, правильно определять морфемный состав слов, составлять предложения.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Межпредметные связи: литература, обществознание, этика

Основные понятия: родной язык, национальный язык, межнациональное общение, государственный язык Российской Федерации

Методы и приёмы: Системно-деятельностный подход, эвристическая беседа, « мозговой штурм», побуждающий диалог, построение кластера

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в статичных группах.

Содержание взаимодействия педагога и учащихся

№п/п

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1 этап

Мотивационно-

целевой

Орг.момент, создание позитивного настроения на уроке,

мотивация,

актуализация знаний

Мотивирует на начало урока, организует эвристическую беседу на тему: «Какую роль в нашей жизни играет язык?», организует дискуссию по высказыванию французского писателя XVIII в Вольтера «Чужой язык можно выучить за полгода, родной же - изучать всю жизнь», побуждает учащихся к выдвижению гипотез.

Учитель подводит учащихся к пониманию необходимости знания родного языка.

Актуализируют знания, выдвигают гипотезы, высказывают собственное мнение, обосновывают свои ответы.

Формулируют тему урока, учебные задачи

Коммуникативные УУД, познавательные УУД, регулятивные УУД, личностные УУД

2 этап Операционно-исполнительский

- Постановка учебной задачи

- Построение проекта выхода из затруднения.









- Закрепление

Организует самостоятельную работу ( чтение текста параграфа.), обсуждение ключевых слов, организует работу в группах с толковым словарём (игра «Эстафета»)

Организует обсуждение словосочетания родной язык





Создаёт вместе с учащимися кластер на тему «Функции русского языка», консультирует, советует, помогает.

-Проводит физкультминутку.

-Организует закрепление материала (упр.№2)







Читают текст, находят ключевые слова текста. Работают в группах со словарём, определяют лексическое значение слов: «язык», «национальность», «межнациональный», «россиянин»; обмениваются мнениями, внося дополнения и

поправки в высказывания одноклассников. Подбирают однокоренные слова к слову «россиянин»

Проговаривают материал.

Выполняют работу в тетради.

Выполняют упражнения для глаз.

Подготавливают чтение стихотворения «Два языка» Т.Зумакуловой, читают выразительно, обсуждают смысл выделенного предложения.

Коммуникативные УУД, познавательные

УУД, регулятивные УУД, общеучебные УУД

Личностные УУД



Регулятивные УУД

Познавательные УУД





Познавательные, коммуникативные, регулятивные

личностные УУД.

3 этап Рефлексия

деятельности

Выдаёт листы самооценки, даёт инструктаж по их заполнению.

Подводит итог урока, выставляет отметки, комментирует домашнее задание: упр.1,2

Дописывают фразы: «Сегодня я узнал…», « Сегодня я научился…»

Регулятивные УУД

( самоконтроль, самооценка)










© 2010-2022