Планирование по русскому языку для 7 класса

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

I ЧЕТВЕРТЬ

№п./п.

Дата

Основное содержание программного материала

Кол-во

часов

Основные знания, умения, навыки

Словарная работа

Измерители

Домашнее задание

1

Литературный русский язык. Нормы, их изменчивость.

1

Познакомить учащихся с пособием «Русский язык. Практика» для 7 класса и научит по нему работать, также познакомить с разделами учебника «Русский язык. Теория», изучаемыми в 7 классе;

Привить бережное отношение к книге вообще и к учебнику в частности;

Заинтересовать детей предстоящим изучением родного языка;

Объяснить учащимся, что русский язык -это развивающееся явление, показать историческую изменчивость норм: лексических, орфоэпических, орфографических.

Лексико-орфографическая работа Реформатор

Реформа

§221, упр.6, подготовиться к мультимедийному уроку «Как я провел лето»

2

Р.Р. «Мультимедийный урок по теме «Как я провел лето»

1

Позволить детям выговориться, поделиться впечатлениями о прошедшем лете;

Провести экспресс-диагностику состояния правописных умений и навыков, привести учащихся в «рабочее состояние»;

Создать хорошее настроение через просмотр презентаций о лете, приготовленных заранее учениками.

§221, подготовить устное сочинение на тему «Язык как развивающееся явление»

3

Повторение изученного в 5-6 классах

1

Проверить знания учащимися слов с непроверяемыми орфограммами;

Повторить части речи, изученные ранее, три признака («три кита»), характерных для любой самостоятельной части речи, отличие служебных частей от самостоятельных, междометие как особую часть речи;

Вспомнить морфемы различных частей речи, их правописание, слова-омонимы, однокоренные слова;

Повторить виды разбора: фонетический, морфемный, синтаксический, орфографический.

Словарный диктант

§59,67,68,76,80-82, 84,88,91,105, упр.12

4

Повторение изученного в 5-6 классах

1

Провести анализ классных сочинений;

Повторить понятие словосочетания и предложения, грамматической основы предложения, членов предложения;

Вспомнить правила постановки знаков препинания при однородных членах в простом предложении и знаков препинания в сложном предложении.

Словарно-орфографическая работа

Сияние

Литература

Принести учебник «Русская речь» и тетрадь по развитию речи.

5

Р.Р. Что такое текст.

1

Познакомить учащихся с учебником «Русская речь» для 7 класса, научить по нему работать;

Повторить и углубить теоретические сведения об основных признаках текста, особое внимание уделить заглавию.

§1 «Русская речь», подготовить упр.13, §13-28 «Теория», упр.22 «Практика»

6

Повторение изученного в 5-6 классах

1

Повторить правописание окончаний глаголов и имен существительных, правописание о-е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных и имён прилагательных.

Словарный диктант

§41, 76, 91, упр.29, подготовить упр.30

7

Повторение изученного в 5-6 классах

1

Научить детей готовиться к диктанту;

Повторить правописание н и нн в именах прилагательных, правописание сложных имён прилагательных;

Провести контрольное списывание, уделяя особое внимание каллиграфии.

Информация

Санаторий

Галерея

Аллея

Симпатичный

Пропорциональный

Портфель

квартал

Контр. списывание

§105, 107, подготовить упр.34

8-9

Подготовительный диктант и его анализ по теме «Орфография»

2

Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся, навык самостоятельной подготовки к диктанту, умение детей объяснять пунктограммы и орфограммы, выполнять все виды разборов;

Провести работу над ошибками в подготовительном диктанте и в разборах;

Повторить правописание наречий, их отличие от похожих на них имен существительных;

Провести контрольный словарный диктант.

Контрольный словарный диктант

§35, 36, §82, 98, составить словарный диктант.

ПОНЯТИЕ О ПРИЧАСТИИ - 38 ЧАСОВ

10

Понятие о причастии

1

Дать понятие о причастии как части речи;

Научить опознавать причастия в тексте;

Сформировать артикуляционные навыки произношения причастий.

Словарный диктант

§132, упр.42

11

Понятие о причастии.

1

Продолжить изучение причастия как части речи;

Сформировать навык опознавания причастий в тексте;

Закрепить навык правильного произношения причастий.

Президиум

Президент

§132, упр.52

12

Признаки прилагательного у причастия

1

изучить порядок морфологического разбора причас­тия; объяснить учащимся признаки прилагательного у причастия; усвоить орфограмму «Гласные и согласные в окончаниях причас­тий», ввести понятия: «определяемое слово» и «определяющее сло­во»; поработать над тонкостями семантики причастий на основе сопоставления их с однокоренными словами.

Преобладающий

Словарный диктант

карточки

13

Признаки прилагательного у причастия

1

закрепить понятия «определяемое слово» и «опреде­ляющее слово» и правописание окончаний причастий; вспомнить критерии выразительного чтения текста; поработать с явлениями синтаксической синонимии, со словами-паронимами.

§ 133 («Теория»), упр. 60 («Практика»).

14

Признаки глагола у причастия

1

объяснить учащимся признаки глагола у причастия; вспомнить или объяснить глагольные категории залога и переход­ности; предупредить ошибки в употреблении возвратных причас­тий, потренироваться в произношении причастий.

§ 1 («Русская речь»), подготовить упр. 13 («Русская речь»).

15

Сочинение-описание по картине К.С.Петрова-Водкина «Утренний натюрморт»

1

закрепить навыки написания сочинения-описания по кар­тине; научить описывать натюрморт.

дописать сочинение; § 134 («Теория»), упр. 71, подготовить упр. 72 («Практика»).

16

Причастный оборот

1

дать понятие о причастном обороте; сформировать умение конструировать причастный оборот и определять его гра­ницы; предупредить возможные ошибки при употреблении прича­стных оборотов.

Словарный диктант

§ 135 («Теория»), упр. 78 («Практика»).

17

Причастный оборот

1

углубить понятие о причастном обороте; отработать навык интонирования предложений с препозитивным необособ­ленным и постпозитивным обособленным причастным оборотом, стоящим в середине предложения; подготовиться к контрольному диктанту.

подготовиться к диктанту: повторить изученные орфограммы и пунктограммы (с. 318, с. 320 «Теории»), повторить фонетический, морфемный и лексический разборы, син­таксический разбор сложного предложения, упр. 82 («Практика»).

18-19

Контрольный диктант и его анализ по теме «Орфография и пунктуация»

2

проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся, умение выполнять фонетический, морфемный и лексический разборы, синтаксический разбор сложного предло­жения.

§ 1 («Русская речь»), упр. 14 («Русская
речь»)

20

Описание общего вида местности

1

изучить композицию описания места; научить состав­лять план описания места; поработать над выразительным чтением стихотворного текста.

§ 135 («Теория»), упр. 83 («Практика»).

21

Причастный оборот

1

совершенствовать пунктуационные навыки оформле­ния причастных оборотов, навыки интонирования предложений с причастными оборотами; повторить понятие однокоренных слов, вспомнить признаки частей речи; поработать с синтаксической си­нонимией.

Словарный диктант с самопроверкой

§ 135 («Теория»), упр. 90 («Практика»).

22

Причастный оборот

1

провести анализ и работу над ошибками в сочинениях; совершенствовать навыки опознавания причастного оборота, выде­ления его с помощью интонации в устной форме речи и запятыми на письме.

Баржа прибывшие

упр. 98 («Практика»).

135 («Теория»), упр. 96, подготовить

23

Правописание не с причастиями

1

усвоить орфограмму не с причастиями; тренироваться в применении алгоритма изучаемого правила на основе оппозиции «полное одиночное причастие - причастный оборот».

Суверенный государство

§ 140 («Теория»), упр. 102, под гото­вить упр. 107 («Практика»).

24

Правописание не с причастиями

1

продолжить формирование и закрепление навыка напи­сания не с причастиями; закрепить пунктуационные навыки оформления причастных оборотов.

§ 2 упр. 23 (задания II и III); подготовить упр. 26 («Русская речь»).

25

СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ ПО КАРТИНЕ Ф. П. ТОЛСТОГО «БУКЕТ ЦВЕТОВ, БАБОЧКА И ПТИЧКА»

1

закрепить навыки написания сочинения-описания по кар­тине; сформировать навык описания натюрморта.

дописать сочинение; § 140 («Тео­рия»), упр. 106 («Практика»).

26

Действительные и страдательные причастия

1

закрепить понятие действительных и страдательных причастий, научить их различать; запомнить суффиксы действи­тельных и страдательных причастий; повторить спряжение глаго­лов и правописание гласной в личных окончаниях глаголов.

Созданный

Контрольный

Словарный диктант

параграф 134 («Теория»), упр. 1.12 («Практика»).

27

Действительные и страдательные причастия

1

повторить и закрепить известный ученикам материал о действительных -и страдательных причастиях; повторить морфем­ный разбор.

Переданное

§134 («Теория»), упр. 117, подгото­вить упр. 116 («Практика»).

28

Образование и правописание действительных причастий настоящего времени.

1

познакомить с законами образования действительных и страдательных причастий; дать понятие основы глагола настояще­го времени, основы инфинитива, основы прошедшего времени; изучить образование и правописание действительных причастий настоящего времени.

Подготовленный диктант с самопроверкой

§136 («Теория»), упр. 121, подгото­вить упр. 1-23 («Практика»).

29

Образование и правописание действительных причастий настоящего времени.

1

закрепить знание закономерностей образования при­частий, правописание гласных в суффиксах ДПНВ; повторить пунктуацию при причастном обороте; совершенствовать навыки нормированного употребления изучаемых форм и конструкций.

Контрольное списывание

§2 («Русская речь»), упр. 24, подгото­вить упр. 27 («Русская речь»),

30

СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ ПО КАРТИНЕ В. Д. ПОЛЕНОВА «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

1

закрепить навыки написания сочинения-описания по кар­тине; сформировать навык описания пейзажа.

дописать сочинение; § 136 («Теория»), упр. 122 («Практика»).

31

Образование и правописание страдательных причастий настоящего времени.

1

повторить образование и правописание СПНВ; осво­ить нормы употребления причастий: орфографические и орфоэпи­ческие, а также нормы согласования.

Сессия

Делегат

Письмо по памяти

Выборочный диктант

Словарный диктант

§137 («Теория»), упр. 133 («Практи­ка»).

32

Образование и правописание страдательных причастий настоящего времени.

1

закрепить употребление разнообразных синтаксиче­ских конструкций; отработать правильное употребление причас­тий: правописание, произношение, склонение; подготовиться к контрольной работе.

Лексическая разминка:

Аккорд

Жалюзи

Инструкция

Эрудиция

Фолология

Форзац

Караван

Современник

33матрица

§132-137 («Теория»), упр. 138, подго­товить упр. 140 («Практика»); подготовиться к контрольной работе, повторить морфологический разбор причастия

33

Контрольная работа по теме «Причастие»

1

проверить умение образовывать формы причастий от глаголов; проверить умение выполнять морфологический разбор причастия.

делегат

§ 137 («Теория»), упр. 140 («Практика»).

34

Образование и правописание действительных причастий прошедшего времени.

1

закрепить навык образования ДППВ; обратить внима­ние учащихся на суффикс инфинитива и суффикс -ну- глаголов; совершенствовать навык постановки знаков препинания при при­частном обороте.

Восстание

прогресс

Письмо по памяти

§ 2 («Русская речь»), упр. 25, подгото­вить упр. 28-П («Русская речь»).

35

СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ ПО КАРТИНЕ И. И. ШИШКИНА «ПАРК В ПАВЛОВСКЕ»

1

закрепить навыки написания сочинения-описания по картине; сформировать навык описания пейзажа.

дописать сочинение, § 136 («Теория»), упр. 145, подготовить упр. 146 («Практика»).

36

Образование и правописание страдательных причастий прошедшего времени.

1

совершенствовать умение образовывать СППВ; усво­ить акцентологические нормы употребления СППВ.

Орфоэпический диктант

§ 137 («Теория»), упр. 153,подготовить упр. 148 («Практика»).

37

Образование и правописание страдательных причастий прошедшего времени.

1

закрепить образование и правописание страдательных причастий прошедшего времени; изучить правописание гласных в суффиксах причастий после шипящих; подготовиться к контроль­ному диктанту за I четверть.

Орфоэпический диктант

§ 132-140 («Теория»), упр. 155 («Прак­тика»).

38-39

Контрольный диктант и его анализ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ по теме «Причастие» . «На земле Пушкина»

2

проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся, навыки выполнения грамматических разборов.

§ 137 («Теория»), упр. 156, § 2 («Русская речь»), упр. 29 («Русская речь»).

40

СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ ПО КАРТИНЕ Г. Г. НИССКОГО «РАДУГА»

1

закрепить навыки написания сочинения-описания по кар­тине; продолжить работу над формированием навыка описания пей­зажа.

дописать сочинение, § 137 («Теория»).

41

Правописание гласных перед н и нн

1

изучить орфограмму «Гласные перед нн и н в причас­тиях»; понаблюдать над использованием в предложении синтакси­ческих конструкций, выражающих определительные отношения.

§ 138 («Теория»), упр. 158, подгото­вить упр. 161 («Практика»).

42

Правописание гласных перед н и нн

1

закрепить правописание гласных перед нн и н в причас­тиях; усвоить нормы произношения, образования и употребления СППВ.

Проверочный диктант

§ 138 («Теория»), упр. 165, подгото­вить упр. 167 («Практика»).

43

Краткие причастия

1

уяснить семантику кратких причастий; сформировать навыки написания кратких причастий, а также навыки постановки ударения в этих формах.

Термин

Орфоэпический диктант

параграф 137 («Теория»), упр. 177 («Практика»); подготовить к диктанту упр. 182 («Практика»).

44

Краткие причастия

продолжаем формировать навыки нормированного употребления кратких причастий в устной и письменной формах

речи учащихся; повторить правописание нн и н в различных частях речи; поработать над синтаксической синонимией.

§ 2 («Русская речь»), подготовить упр. 33 («Русская речь»). Дополнительное творческое задание: ра­бота над текстом и терминами по биологии.

45

Описание действий

1

изучить типовую схему текста-описания действий; научиться писать сочинение-описание действий.

§ 3 («Русская речь»), упр. 39 («Русская

Речь»

I четверть

Всего часов - 45;

Из них Р.Р. -8;

Контрольных работ - 3;

Из них по развитию речи - 1;

Словарных диктантов - 2;

Письмо по памяти - 1;

Контрольное списывание - 1;

II ЧЕТВЕРТЬ

46

Правописание нн в причастиях

1

познакомить с морфологическими омонимами - с омо­нимичными причастиями и отглагольными прилагательными; по­мочь уяснить правило правописания нн в причастиях.

Орфоэпический диктант

§ 139 («Теория»), упр. 190

47

Правописание нн в причастиях

1

тренировать в применении изученного правила; фор­мировать навыки нормированного употребления причастий в уст­ной и письменной формах речи учащихся.

§ 139 («Теория»), упр. 192, подгото­вить упр. 196 («Практика»).

48

Повторение по теме «Причастие»

1

обратить особое внимание на нормы употребления в уст­ной и письменной речи семиклассников причастных форм и конст­рукций; обогатить синтаксический строй детской речи причастиями и причастными оборотами.

Письмо по памяти

§ 132-140 («Теория»), упр. 200 («Прак­тика»).

49

Повторение по теме «Причастие»

1

повторить орфограммы и пунктограммы, изученные в разделе «Причастие»; понаблюдать над ролью в художественном

тексте определений, выраженных причастиями и причастными оборотами.

§ 3 («Русская речь»), упр. 40 («Русская речь»).

50

Р.Р.Описание действий

1

изучить особенности описания спортивных действий; научить писать сочинение-описание спортивных действий.

: упр. 45 или 46 («Русская речь»); §'132-140 («Теория»), упр. 205 («Практика»).

51

Повторение по теме «Причастие»

1

повторить все изученное о причастии, обобщить и сис­тематизировать; поработать над конструированием предложений с причастными оборотами.

Контрольный словарный диктант

§ 132-140 («Теория»), упр. 210,211

52

Повторение по теме «Причастие»

1

повторить все изученное о причастии и его правописа­ние; подготовиться к контрольному диктанту.

Объяснительный диктант

§ 132-140 («Теория»), упр. 213 («Прак­тика»); подготовиться к диктанту: повторить орфограммы и пунк-тограммы, которые будут в диктанте, и все виды разборов.

53-54

Контрольный диктант по теме «Причастие»

2

проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся, навык выполнения разборов; отработать навыки самостоятельной работы над ошибками.

§ 3 («Русская речь»), упр. 45 или 46 («Русская речь»).

55

Р.Р. Рассказ на основе услышанного

1

повторить типовую композицию рассказа; уяснить осо­бенности введения к рассказу на основе услышанного; составить план текста и сопоставить его с типовой композицией рассказа.

§ 82-97, 116-119 («Теория»), записать в тетрадь слова в три столбика словарика «Пиши правильно» (с. 204 «Практики»).

56

Понятие о деепричастии

1

дать понятие о деепричастии как самостоятельной час­ти речи; сформировать навык выполнения морфологического раз­бора деепричастия; закрепить литературные нормы употребления деепричастия.

Словарный диктант

§ 141 («Теория»), упр. 220 («Практи­ка»).

57

Понятие о деепричастии

1

поработать над интонированием предложений с дее­причастиями; научиться находить деепричастия в предложении; понаблюдать над использованием деепричастий для усиления вы­разительности и точности речи.

Фигурист

чемпион

параграф 141 («Теория»), упр. 224 («Прак­тика»).

58

Признаки глагола и наречия у деепричастия

1

уяснить признаки глагола и наречия у деепричастия; научить отличать деепричастия от глаголов и причастий.

спортсмен

§ 142 («Теория»), упр. 230 («Практика»).

59

Признаки глагола и наречия у деепричастия

1

углубить представление учащихся о признаках глагола и наречия у деепричастия; сравнить причастия и деепричастия как части речи; повторить правило выделения причастного оборота на письме; закрепить правописание не с деепричастиями.

§ 4 («Русская речь»), упр. 5%подгото­виться к упр. 50 («Русская речь»).

60

Р.Р.Рассказ на основе услышанного

1

научить создавать рассказ на основе услышанного по тексту; поработать над синонимами-эпитетами к слову голос.

дописать сочинение, § 142 («Теория»), упр. 234 («Практика».

61

Деепричастный оборот

1

усвоить понятие деепричастного оборота; закрепить правило пунктуационного оформления деепричастного оборота; сформировать навык конструирования деепричастных оборотов, их правильного интонирования, совершенствовать умение строить высказывание с деепричастным оборотом.

Контрольное списывание

§ 143 («Теория»), упр. 244 («Практика»); провести наблюдения за речью своих товарищей: употребляют ли они причастные и деепричастные обороты? Сделать из своих наблюдений вывод о том, характерны ли причастные и деепричастные обороты для разговорной речи. Доказать, что в книжной, письменной речи они встречаются часто (использовать учебник по литературе).

62

Деепричастный оборот

1

закрепить правило пунктуационного оформления дее­причастного оборота; усвоить постановку знаков препинания перед союзом и в предложениях с однородными деепричастными оборо­тами, с однородными членами и в сложных предложениях.

Минимальныйкомментировать

Репортаж

Арена

Сигнал

традиция

§ 143 («Теория»), упр. 247 («Практика»).

63

Деепричастный оборот

1

закрепить правило пунктуационного оформления оди­ночных деепричастий; повторить фразеологизмы, в состав которых входят деепричастные обороты; усвоить, что деепричастный обо­рот-фразеологизм не обособляется.

§ 143 («Теория»), упр. 251

64

Словообразование деепричастий

1

изучить словообразование деепричастий; развить морфемные навыки учащихся; усвоить орфограмму «Гласная перед суффиксом деепричастия»; совершенствовать навыки использова­ния деепричастий в речи обучаемых.

Экспресс

тенисс

§ 4 («Русская речь»), упр. 54, 55, под­готовиться к упр. 56 («Русская речь»).

65

СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ ПО КАРТИНЕ А. И. ЛАКТИОНОВА «ПИСЬМО С ФРОНТА»

1

научить писать рассказ на основе услышанного по кар­тине; научить анализировать композицию рассказа и его художест­венные особенности.

дописать сочинение, § 144 («Теория»), упр. 254 («Практика»).

66

Повторение по теме «Деепричастие»

1

повторить порядок морфологического разбора деепри­частия, орфограммы и пунктограммы, связанные с причастием; со­вершенствовать умения конструировать предложения с деепричаст­ными оборотами, закрепить навыки нормированного построения предложений с ними; подготовиться к контрольной работе.

подготовиться к контрольной работе, § 141-144 («Теория»), упр. 266 («Практика»).

67-68

Контрольная работа и её анализ по теме «Деепричастие и деепричастный оборот»

2

проверить умение учащихся видеть деепричастие и деепричастный оборот, навык нормированного построения пред­ложения с деепричастием; проконтролировать умение учащихся образовывать деепричастие от глагола, правильно писать не с дее­причастием, выполнять морфемный и морфологический разборы деепричастия.

§ 141-144 («Теория»), упр. 259, 260 («Практика

69

Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие

1

осознать неморфологический способ образования но­вых частей речи в русском языке; научиться правильно определять, к какой части речи относится слово, уметь доказать это.

§ 4 («Русская речь»).

70

Р.Р. Как создавать киносценарий в разных формах?

1

повторить киноведческие термины, касающиеся кино­сценария; написать киносценарий по рассказу И. С. Соколова-Ми-итова.

дописать киносценарий, § 145 («Тео­рия»), упр. 271 - письменно («Практика»).

71

Повторение по теме «Орфография»

1

восстановить в памяти учащихся основные принципы русской орфографии; повторить основополагающее понятие «ор­фограмма» и «орфограмма-буква»; повторить правописание прове­ряемых и непроверяемых гласных, чередующихся гласных, право­писание о и е после шипящих, правописание и и ы после ц.

Контрольный словарный диктант

повторить орфограммы (с. 217-222 «Практики»), упр. 278, подготовить упр. 274 («Практика»).

72

Повторение по теме «Орфография»

1

систематизировать знания учащихся по орфографии; подготовиться к контрольному диктанту и его заданиям.

Предупредительный диктант

подготовиться к контрольному диктан­ту; повторить синтаксический разбор простого' осложненного предложения, морфемный разбор, морфологический разбор дее­причастия.

73-74

Контрольный диктант и его анализ за II четверть по теме «Деепричастие»

2

проконтролировать орфографические и пунктуацион­ные знания и умения учащихся; проверить навыки выполнения грамматических разборов.

§ 5 («Русская речь»), упр. 61- устно («Русская речь»).

75

Р.Р. Как создавать киносценарий в разных формах?

1

уяснить особенности киносценария в разных формах как жанра литературного произведения; научить писать киносце­нарий по образцу.

дописать киносценарий (упр. 62 или 63, или 64 «Русской речи»); прочитать повесть Р. И. Фраермана «Дикая собака Динго»; подготовиться к письму по памяти (упр. 279 «Практики»).

76

Повторение по теме «Пунктуация»

1

осмыслить коммуникативную значимость пунктуаци­онной грамотности; повторить некоторые пунктограммы, закре­пить пунктуационные навыки учащихся.

повторить пунктограммы (с. 320-321 «Теории»), упр. 284, подготовить упр. 286 («Практика»).

77

Понятие о служебных частях речи

1

усвоить специфику служебных частей речи; совершен­ствовать умение видеть служебные части речи в предложении, оп­ределять их роль.

Издательство

Редакция

Печать

Пресса

библиотека

с. 183 («Теория»), упр. 293

78

Понятие о предлоге

1

изучить предлог как служебную часть речи; сформиро­вать грамматические навыки учащихся, помогающие овладеть ор­фографией предлога; совершенствовать навыки анализа роли пред­лога в словосочетании и предложении; изучить порядок морфоло­гического разбора предлога.

Телевидение

радио

Лексический диктант

§ 146 («Теория»), упр. 297 («Практика»).

79

Понятие о предлоге

1

поработать над составлением словосочетаний с данны­ми существительными и предлогами; понаблюдать над значением предлогов, которое они выражают вместе с падежными оконча­ниями, подобрать синонимы к предлогам; подготовиться к домаш­нему подробному изложению.

§ 146 («Теория»), упр. 302

80

Р.Р. Отзыв о книге

1

изучить отзыв о книге как жанр публицистики; подго-товить учащихся к написанию развернутого отзыва о художествен­ной книге.

§ 6 («Русская речь»), упр. 71

II четверть

Всего часов - 35;

Из них Р.Р. -7;

Контрольных работ - 3;

Из них по развитию речи - 1;

Словарных диктантов - 2;

Письмо по памяти - 1;

Контрольное списывание - 1;

III ЧЕТВЕРТЬ

81

Правописание предлогов

1

усвоить орфограмму «Гласная е на конце производных предлогов»; поработать над культурой речи учащихся в аспекте употребления предлогов.

Словарный диктант

§ 147 («Теория»), упражнение 306 («Практика»); подготовить сообщение о предлоге из справочной и занимательной литературы по русскому языку.

82

Правописание предлогов

1

усвоить орфограммы «Пробел между частями произ­водного предлога, образованного от имени существительного с предлогом» и «Отсутствие пробела в производных предлогах»; по­работать над нормами использования производных предлогов.

Телевидение

Радио

Контрольное списывание

§ 147 («Теория»), упражнение 312 («Практика»).

83

Правописание предлогов

1

закрепить правописание производных предлогов; совер­шенствовать навык нормированного употребления производных предлогов.

147 («Теория»), упражнение 318

84

Правописание предлогов

1

закрепить правописание производных предлогов; совер­шенствовать навык нормированного употребления производных предлогов.

Словарный диктант

§ 6 («Русская речь»); упражнение 71 («Русская речь»).

85

Р.Р. Отзыв о книге

1

подготовить учащихся к написанию развернутого от­зыва на научно-популярную книгу; проанализировать образцы от­зывов на научно-популярную книгу.

§ 6 («Русская речь»), упражнение 77 («Русская речь»); § 147 («Теория»), упражнение 322 («Практика»), подготовить упражнение 323 («Практика»).

86

Повторение по теме «Предлог»

1

систематизировать теоретические сведения о предлоге;

совершенствовать орфографические навыки учащихся, а также на­выки нормированного употребления предлогов.

Плакат

Эфир

§ 146, 147 («Теория»), упражнение 329 («Практика»), подготовить упражнение 332 («Практика»).

87

Повторение по теме «Предлог»

1

систематизировать теоретические сведения о предлоге; совершенствовать орфографические навыки учащихся, а также на­выки нормированного употребления предлогов; подготовиться к контрольному диктанту.

Территория

Подготовительный диктант

§ 146, 147 («Теория»), упражнение 330 («Практика»), подготовиться к контрольному диктанту: повторить соответствующие орфограммы и пунктограммы, повторить фоне­тический, морфемный и словообразовательный, морфологический разбор предлога, синтаксический разбор сложного предложения.

88-89

Контрольный диктант и его анализ по теме «Предлог»

2

проконтролировать орфографические и пунктуацион­ные знания и умения учащихся; проверить навыки выполнения грамматических разборов.

§ 6 («Русская речь»), упражнение 77 («Русская речь»).

90

Р.Р. Отзыв о книге

1

уяснить изобразительно-выразительную роль предлога в тексте; развивать навыки письменной и устной речи; научить учащихся анализировать собственные сочинения-отзывы о книге.

§ 6 («Русская речь»), упражнение 80 («Русская речь»); § 146, 147 («Теория»), упражнение 331 («Практика»).



91

Понятие о союзе

1

дать понятие о союзе как части речи; изучить порядок морфологического разбора союза.

Архитектура

Ансамбль

Искусный

Искусственный

Искусство

§ 148 («Теория»), подготовить к сво­бодному диктанту упражнение 335 («Практика»).

92

Сочинительные союзы

1

уяснить значения сочинительных союзов; на основе со­поставления структурных признаков простого и сложного предло­жений закрепить пунктуационный навык постановки запятой перед союзом и.

Процесс

Коллекция

§ 149 («Теория»), упражнение 341 («Практика»), подготовить к диктанту упражнение 339 («Практика»).

93

Сочинительные союзы

1

закрепить понятие о сочинительных союзах; сформи­ровать навык правильного употребления сочинительных союзов.

списывание

§ 149 («Теория»), упражнение 344 («Практика»).

94

Подчинительные союзы

1

уяснить разряды и значения подчинительных сою­зов; научить конструировать сложноподчиненные предложения с придаточными, выражающими различные отношения

§ 150 («Теория»), упражнение 348 («Практика»), подготовить упражнение 351 («Практика»).

95

Р.Р. Характеристика литературного героя

1

повторить понятие характеристики литературного ге­роя; подготовить учащихся к написанию выборочного изложения; познакомить детей с лимериками.

§ 7 («Русская речь»), Написать выбо­рочное изложение (упражнение 81 «Русская речь»); § 150 («Тео­рия»), упражнение 349 («Практика»).

96

Подчинительные союзы

1

совершенствовать умение определять значения подчи­нительных союзов и придаточных предложений в составе сложно-подчиненного предложения; закрепить умение учащихся писать свободный диктант.

Контрольный словарный диктант

§ 150 («Теория»), упражнение 352 («Практикам).

97

Правописание союзов тоже, также, зато и др.

1

уяснить орфограмму «Отсутствие пробела в союзах»; научить различать слова-омонимы, усвоить этапы применения пра­вила; сформировать навыки нормированного написания и употреб­ления союзов.

Трасса

Помощник

§ 150 («Теория»), упражнение 356 («Практика»). Подготовить и составить словарный диктант из слов7 с орфограммами, изученными в темах «Предлог» и «Союз».

98

Повторение по теме «Союз»

1

систематизировать теоретические сведения о союзе; совершенствовать орфографические, пунктуационные навыки уча­щихся, а также навыки употребления союзов в соответствии с нор­мами русского языка.

§ 148-150 («Теория»), подготовить уп­ражнение 362 («Практика»).

99

Повторение по теме «Союз»

1

закрепить теоретические сведения о союзе как части речи; повторить орфографию союза, совершенствовать пунктуаци­онные навыки; проверить умение писать свободный диктант.

Словарная работа

§7 («Русская речь»), упражнение 85 («Русская речь»),

100

Р.Р. Публицистический стиль речи

1

повторить средства языка, характерные для публицисти­ческого стиля; научить использовать эти средства в своей речи.

§ 8 («Русская речь»), упражнение 91 («Русская речь»); параграфы 148-150 («Теория»), упражнение 360 («Практика»). Индивидуальное задание по желанию: написать ста­тью в газету об истории вашего города (станицы, села).

101

Повторение по теме «Орфография»

1

повторить правописание приставок; повторить право­писание мягкого знака в различных частях речи.

Контрольное списывание

повторить орфограммы, подготовить по ним задания «Для соседа» по взаимопроверке (с программиро­ванными ответами); упражнение 369 («Практика»).

102

Повторение по теме «Орфография»

1

повторить правописание ъ после шипящих, употребле­ние разделительных ь и ъ, другие функции ь; подготовиться к дик­танту.

Выборочнй диктант

§ («Теория»), упражнение 372 («Прак­тика»), подготовить упражнение 373 («Практика»).

103

Подготовительный диктант по теме «Орфография»

1

проконтролировать орфографические и пунктуацион­ные знания и умения учащихся; проверить их навык выполнять разборы и задания; проверить умение готовиться к свободному диктанту.

упражнение 374 («Практика»).

104

Повторение по теме «Пунктуация»

1

повторить синтаксические средства языка, характерные для текста научно-популярного стиля и постановку знаков препи­нания при них; сформировать навык постановки знаков препина­ния в предложениях с союзом и, в предложениях с прямой речью, в сложных предложениях, углубить понятие о сходстве и различии сложных предложений; показать роль интонации, отмеченной на письме знаками препинания, в понимании смысла текста.

Письмо по памяти

§ 8 («Русская речь»), упр. 91 («Русская речь»).

105

Р.Р.Интервью - жанр публицистики

1

познакомить учащихся с интервью как жанром публици­стики; подготовить их к сочинению в жанре интервью.

§ 9 («Русская речь»), написать сочине­ние в жанре интервью; повторить пунктограммы, упражнение 375 («Практика»).

106

Понятие о частице

1

дать понятие о частице как служебной части речи; ос­воить семантику частиц, их функции в языке и речи, совершенст­вовать умение доказывать принадлежность слова к частицам; изу­чить порядок морфологического разбора частицы.

§ 151 («Теория»), упражнение 385 («Практика»).

107

Понятие о частице

1

усвоить частицы, образующие формы слов или новые слова; поработать над речевым этикетом при выражении просьбы; повторить орфограмму «Пробел между частицей и словом».

Командир

Офицер

Лейтенант

§ 151 («Теория»), упражнение 391 («Практика»); подготовить к диктанту упражнение 388 («Практика»).

108

Понятие о частице

1

повторить орфограмму «Пробел между частицей и сло­вом»; совершенствовать навык различения частиц и омонимичных слов.

Подготовительный диктант

§ 151 («Теория»), упражнение 395 («Практика»), подготовить упражнение 393 («Практика»).

109

Значение частиц

уяснить значения частиц; совершенствовать навык «видеть» частицы в тексте, оценивать их выразительную роль, уме­стно употреблять в своей речи.

Родина

Отечество

Отчизна

Подготовительный диктант

§ 9 («Русская речь»), написать сочине­ние в жанре интервью

110

Морфологические средства связи предложений и смысловых частей текста

1

познакомить учащихся с новыми для них функциями союзов: союзы могут соединять предложения в тексте и даже смы­словые части текста; научить детей пользоваться союзами в каче­стве средства соединения.

Восстановительный диктант

§ 10 («Русская речь»), подготовить к письму по памяти упражнение 100 («Русская речь»), подготовиться к сочинению по картине Н. Р. Ромадина «Первое цветение» (уп­ражнение 99); паранения 98, 99 и 100).

111

Значение частиц

1

дать понятие об отрицательной частице не и усили­тельной частице ни; изучить орфограмму «Гласные е-и в частицах не и ни»; уяснить, что частица ни при повторе становится союзом ни-ни.

Лексико-орфографическая работа

§ 152 («Теория»), упражнение 407 («Практика»).

112

Значение частиц

1

: поработать над повторяющимся союзом ни-ни; нау­читься различать омонимичные сочетания не один - ни один, ив раз -ни разу, немало - нимало; изучить двойное отрицание с утверди­тельным значением.

§ 152 («Теория»), упражнение 414 («Практика»).

113

Значение частиц

1

проанализировать частицу не в восклицательных и во­просительных предложениях с усилительным значением; порабо­тать с фразеологизмами с не и ни; обобщить все изученное о значе­нии и правописании частиц не и ни.

Атака

Памятник

Солдат

Генерал

§152 («Теория»), упражнение 420 («Практика»), подготовить упражнения 411, 419, 421 («Практика»), подготовиться к контрольной работе.

114

Контрольная работа по теме «Союз»

1

проверить, как учащиеся усвоили изученное; прокон­тролировать орфографические и пунктуационные знания и умения

подготовить к письму по памяти упр. 100 («Русская речь»), подготовиться к сочинению по картине Н. М. Ромадина «Первое цветение» (упр. 99 «Русской речи»).

115

Р.Р. Сочинение - описание по картине Н.М. Ромадина «Первое цветение»

1

закрепить навык написания сочинения-описания по картине; сформировать навык описания пейзажа.

Дописать сочинение.

116

Слитное и раздельное написание не и ни.

1

уяснить слитное и раздельное написание не; сформиро­вать навык правильно писать слова с не.

Адмирал

Офицер

Майор

Ветеран

Участник

§ 153 («Теория»), упр. 429 («Практи­ка»), подготовить упр. 428 («Практика»).

117-118

Слитное и раздельное написание не и ни.

2

потренироваться в правописании слов с не; запомнить слова, которые пишутся с не раздельно и в предложении являются сказуемыми; вспомнить правописание неопределенных и отрица­тельных местоимений.

закрепить слитное и раздельное написание не и ни;

усвоить приемы различения не и ни.

Подготовительный диктант с самопроверкой

§ 153 («Теория»), упр. 439

параграфы 151-153 («Теория»), упр. 446 («Практика»), подготовить упр. 441 («Практика»).

119

Повторение по теме «Частица»

1

систематизировать все изученное по теме «Частица»; повторить правописание частиц.

академия

Контрольный словарный диктант

§ 10 («Русская речь»), упр. 101 («Рус­ская речь»).

120

Р.Р. Морфологические средства связи предложений и смысловых частей текста

1

сформировать навык использования союза в качестве морфологического средства связи предложений и смысловых час­тей текста; уяснить использование простых и составных союзов для выражения сравнения.

§ 10 («Русская речь»), упр. НО («Рус­ская речь»), подготовиться к сочинению по картине А. А. Пластова «Фашист пролетел» (упр. 111 «Русской речи»); параграфы 151-154 («Теория»), упр. 449 («Практика»), подготовить упр. 444 («Прак­тика»).

121

Понятие о междометии

1

познакомить учащихся с особой частью речи - междо­метием; усвоить правописание повторяющихся междометий и пунктуацию при междометиях; изучить порядок морфологического разбора междометия

§ 155 («Теория»), упр. 454

122

Понятие о междометии

1

усвоить разряды междометий; научиться определять чувства, которые выражают междометия; понять, что междометия могут выступать в роли всех членов предложения; подготовиться к контрольному диктанту: повторить орфограммы и пунктограммы, которые будут представлены в диктанте, повторить разборы.

Предупредительный диктант

§ 155 («Теория»), упр. 461 («Практи­ка»); подготовиться к контрольному диктанту.

123-124

Контрольный диктант и его анализ по теме «Служебные части речи»

2

проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся; проконтролировать их умение выполнять морфологический разбор служебных частей речи и междометия; сформировать навык анализа собственных ошибок и их причины.

подготовиться к сочинению (упр. 111 «Русской речи»).

125

Р.Р.Контрольное сочинение - описание по картине А.А. Пластова «Фашист пролетел»

1

закрепить навык написания сочинения-описания по картине с трагическим содержанием; сформировать навык описа­ния осеннего пейзажа, созвучного с грустным настроением человека.

дописать сочинение; § 155 («Теория»),295

126

Понятие о междометии

уяснить постановку знаков препинания при междоме­тиях; проанализировать роль звукоподражательных слов в связных текстах; поработать над речевым этикетом.

§ 155 («Теория»), упр. 464 («Практика»). .

127

Повторение по теме «Орфография»

1

осмыслить значение грамотного письма в жизни чело­века; повторить изученные орфограммы, в частности правописание суффиксов и окончаний глаголов и причастий.

повторить орфограммы, упр. 474 («Практика»).

128

Повторение по теме «Орфография»

1

вспомнить правописание безударных окончаний суще­ствительных, прилагательных и причастий, правописание наречий; повторить, как отличать предлоги от существительных; продолжить формировать общеучебное умение пользоваться справочной лите­ратурой.

повторить орфограммы, упр. 481 («Практика»), подготовить упр. 482 («Практика»).

129

Повторение по теме «Пунктуация»

1

уяснить значение пунктуации в жизни человека; объяс­нить учащимся,, как тренировать память и зачем это нужно делать.

Свободный диктант

повторить пунктограммы, упр. 485 («Практика»); подготовиться к изложению (упр. 112 «Русской речи»).

130

Р.Р.Контрольное подробное изложение «Купание Егорушки»

1

закрепить навык написания изложения, близкого к тек­сту; закрепить умение составлять сложный план текста изложения; на основе анализа литературного образца научить описывать дей­ствия человека.

дописать изложение.

III четверть

Всего часов - 50;

Из них Р.Р. -9;

Контрольных работ - 8;

Из них по развитию речи - 2;

Словарных диктантов - 2;

Письмо по памяти - 1;

Контрольное списывание - 1;

IV ЧЕТВЕРТЬ

131

Повторение по теме «Пунктуация»

1

'повторить значения вводных слов и постановку знаков препинания при них; вспомнить функции знаков препинания и проверить себя.

повторить пунктограммы, подготовить упр. 487 («Практика»).

132

Свободный диктант по теме «Орфография и пунктуация»

1

проверить навык написания свободного диктанта; про­контролировать орфографические и пунктуационные навыки уча­щихся; выработать у учащихся навыки правильного, литературного произношения в особых случаях.

подготовить упражнение 490 («Прак­тика»).

133-134

Повторение. Фразеологизмы: значение, сфера употребления; фразеологический разбор.

2

систематизировать и обобщить знания учащихся по теме;

познакомить со способами семантизации фразеологизмов (семантический, синонимический, описательный);

развивать уме­ние самостоятельной работы со справочной литературой и слова­рями;

научить фразеологическому разбору.

Домашнее задание: определить, кто автор выражений, ставших фразеологизмами:

Рыльце в пуху, слона-то я и не приметил, а ларчик просто от­крывался, услужливый дурак опаснее врага; есть еще порох в поро­ховнице, легкость в мыслях необыкновенная, дистанция огромного размера, ну как не порадеть родному человечку.

Какие еще авторские фразеологизмы вам известны? Написать их. Сочинить, используя знакомые фразеологизмы, рассказ о лет­нем отдыхе в деревне, на море; о походе с друзьями в лес, в горы; о том, как вас учили печь пироги, разводить костер или о чем-либо еще.

135-136

Комплексное повторение. Правописание н и нн в разных частях речи, орфограммы в суффиксах; роль запятой.

2

способствовать формированию «языкового чутья»; расширять словарный запас; развивать речь в единстве нравствен­ного, интеллектуального и речевого аспектов; воспитывать способ­ность сопереживать, понимать и воспринимать поэзию слова; уг­лублять межпредметные связи (русский язык, литература).

подобрать из бунинской лирики и за­писать строки на те орфограммы и пунктограммы, которые повто­рили сегодня на уроке; объяснить их написание.

137-138

Повторение. Комплексная работа с текстом

2

продолжить формирование и закрепление у учащихся навыков работы с текстом; повторить основные речеведческие по­нятия; закрепить навыки правописания личных окончаний глаго­лов; отработать постановку знаков препинания в предложениях с деепричастными оборотами; формировать речевые навыки и уме­ния учащихся; развивать чувство прекрасного, любви к родной природе.

Контрольный словарный диктант

написать сочинение-миниатюру «Запа­хи весны».

139-140

Повторение по теме «Фонетика»

2

повторить теоретические понятия, связанные с темой «Фонетика»; закрепить и обобщить практические навыки и умения производить фонетический разбор; уметь применять теоретические знания на практике; проанализировать функционирование,звуков в речи; продолжить работу по развитию творческих способностей учащихся.

выучить наизусть ахматовские строки

141-142

Повторение по теме «Деепричастный оборот»

2

закрепить навыки конструирования деепричастных оборотов и их выделения на письме и в устной форме речи; совер­шенствовать умение строить высказывания с уместным использо­ванием в нём деепричастных форм и конструкций.

Свободный диктант

143-144

Повторение по теме «Грамматическая основа предложения»

2

повторить и уточнить знания учащихся о подлежащем и сказуемом как главных членах предложения; обеспечить понима­ние учащимися основ классификации сказуемых; сформировать

327умение расчленять целое на части и, рассмотрев каждую часть, де­лать вывод о целом (анализ и синтез); научить детей определять грамматическую основу, выраженную любыми частями речи, и правильно употреблять тире между подлежащим и сказуемым.

Контрольный срез

выучить теоретический материал по данной теме; дополнить составленную таблицу графой «Глагол-связка»; выписать текст из художественных произведений и про­анализировать предложения на наличие грамматической основы и ||; вида сказуемых.

145-146

Р.Р. Сочинение - описание «Золотая осень»,

«Наш спортивный комплекс»

2

продолжить работу над обучением сочинению, усвое­нием правил его построения, проведением анализа сочинений сво­их одноклассников с целью выяснения положительных качеств и недостатков.

Дописать сочинение

147-148

Повторение по теме «Орфограммы в приставках»

2

систематизировать знания по изученным орфограммам в приставках повышать уровень грамотности учащихся; разобрать трудные случаи правописания в приставках; обобщить базовые теоретические сведения, актуализировать их в логике освоения норм правописания.

Орфографическая разминка

повторить орфограммы в приставках слов, подобрать примеры из произведений художественно-публицисти­ческой литературы и объяснить правописание приставок в словах.

149

Р.Р. Сочинение-описание по теме «Состояние среды моря»

1

научить наблюдать изменения окружающей среды, описывать их, используя определенные средства языка; развивать художественное видение, пространственное и образное мышление, воображение; письменную и устную речь; умение высказываться по поводу увиденного, приводя доказательные оценки и суждения; воспитывать интерес к различным произведениям искусства, инте­рес к творчеству отдельных писателей и художников.

подобрать понравившийся рисунок (или репродукцию), описывающий состояние моря, написать связ­ное описание. Можно составить описание по его непосредственно­му наблюдению за водными просторами.

150-151

Повторение по теме «Словосочетание»

2

проработать объем материала по теме в соответствии с программными требованиями по русскому языку; проанализировать уровень знании, умении и навыков; активизировать познава­тельную деятельность; проверить знания теоретических вопросов, связанных с употреблением словосочетаний в устной и письменной речи, посредством тренировочных упражнений.

Письмо по памяти

пронаблюдать над языковым материа­лом с употреблением словосочетаний в произведениях художест­венно-публицистической литературы, охарактеризовать их написа­ние, установить построение, сочетаемость и др. (по аналогии рабо­ты на уроках).

152-153

Повторение по теме «Служебные части речи»

2

углубить знания учащихся по теме; активизировать творческие формы работы; прививать устойчивый интерес к изуче­нию предмета; развивать навыки самостоятельной деятельности.

Словарный диктант

выписать из текстов художественных и публицистических произведений предложения с синтаксическими конструкциями с союзом и и объяснить пунктограммы в них.

154

Общественный смотр знаний по русскому языку

стимулировать учебную деятельность учащихся; по­вышать ответственность за результаты обучения; позволить уча­щимся проявить свою индивидуальность, творчество; проработать материал (выборочно) в соответствии с требованиями программы по русскому языку; активизировать изучение русского языка.


155-156

Повторение по теме

« Правописание союзов»

2

путем сопоставления омонимичных конструкций за­крепить один из важнейших пунктуационных навыков: постановки или отсутствия запятой перед союзом и (в сложном предложении и в простом при однородных членах); развивать речь учащихся на основе связных текстов.

Контрольный словарный диктант

выписать из произведений художест­венно-публицистической литературы предложения с употреблени­ем союзов; объясните их правописание, сделайте морфологический разбор нескольких разных союзов.

157-158

Повторение по теме «Мягкий знак после шипящих»

Контрольный диктант за четверть

2

потренировать в написании орфограммы «Буква ъ по­сле шипящих»; проверить усвоение навыка написания данной ор­фограммы; расширить кругозор учащихся выражениями народной мудрости; развивать образность и красоту речи, память и наблюда­тельность; активизировать творческую деятельность учащихся.


159

Повторение по теме «Правописание предлогов»

1

повторить и систематизировать материал по теме по­средством выполнения практических заданий, построенных на ос­нове наиболее типичных ошибок, допускаемых учащимися в пра­вописании предлогов; формировать орфографическую зоркость и культуру речи.

Словарный диктант

выписать из произведений художест­венно-публицистической литературы предложения с наиболее час­тым употреблением норм правописания предлогов; объяснить все написания; сделать морфологический разбор 3-5 предлогов

160

Повторение по теме «Имя прилагательное»

3

повторить и систематизировать материал по теме через серию обучающих диктантов; формировать навыки объяснения написания орфограмм, связанных с именем прилагательным, уме­ния проверять себя; активизировать самостоятельную творческую деятельность учащихся

Объяснительный диктант

161-162

Контрольный годовой диктант и его анализ

2

проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся


163

КВН юных филологов

1

способствовать развитию и повышению интереса к предмету; использовать различные виды занимательного материала познавательного характера; активизировать творческие силы уча­щихся, их способности


164

Повторение по теме «Морфологический разбор»

1

повторить порядок морфологического разбора имени существительного с углублением материала; развивать навыки и умения предоставить обоснования, доказательства принадлежности слова к соответствующей части речи

списать небольшой текст из литера­турного или публицистического произведения. Сделать морфоло­гический разбор самостоятельных и служебных частей речи

165-166

Повторение по теме «Культура речи»

2

повторить основные понятия школьного курса русского языка; систематизировать понятия, связанные с культурой речи, ус­воением речевых норм в процессе изучения морфологических тем.

повторить разделы курса русского язы­ка за седьмой класс, особо уделив внимание тем из них, в которых допускались ошибки, еще существуют недочеты или ошибки в употреблении; подготовиться к итоговой тестовой работе.

167-168

Контрольное изложение и его анализ

2

провести изложение в качестве итоговой работы; про­верить навыки усвоения норм правописания, грамотного письма и речевые умения.

написать сочинение типа характери­стики или самохарактеристики.

169-170

Тестовая работа по курсу русского языка

провести тестовую работу; проверить навыки усвоения норм правописания, грамотного письма и речевые умения.


Тестовая работа по курсу русского языка

2

провести тестовую работу; проверить навыки усвоения норм правописания, грамотного письма и речевые умения.


IV четверть

Всего часов - 40;

Из них Р.Р. -3;

Контрольных работ - 7;

Из них по развитию речи - 2;

Словарных диктантов - 2;

Письмо по памяти - 1;

Контрольное списывание - 1;








© 2010-2022