- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа по русскому языку 10 кл Гольцова и др
Рабочая программа по русскому языку 10 кл Гольцова и др
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Борщевская И.А. |
Дата | 28.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
| Дата проведения | Тема урока | Основные знания, умения и навыки | Примечание |
1 |
| Введение. Русский язык среди языков мира | Знать основные функции языка в современном мире. |
|
2 |
| Лексика. Слово и его значение | Уметь работать с толковым словарём , определять лексическое значение слова. |
|
3 |
| Однозначность и многозначность слов |
|
|
4 |
| Изобразительно-выразительные средства русского языка | Находить в тексте тропы, объяснять их роль и употреблять в речи. | ОО |
5 |
| Омонимы и их употребление | Различать омонимы, паронимы, синонимы и антонимы и употреблять их в речи. |
|
6 |
| Паронимы и их употребление. Синонимы |
|
|
7 |
| Вводный контрольный диктант №1 |
| Д №1 |
8 |
| Выполнение тестовых заданий |
| ОО |
9 |
| Происхождение лексики современного русского языка . Роль старославянизмов в тексте. | Уметь рассказать о происхождении лексики современ. русского языка. |
|
10 |
| Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления | Находить общеупотребительные , диалектные и профессиональные слова, употреблять в речи. |
|
11 |
| Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. Работа по тексту | Находить и объяснять значение фразеологизмов. | ОО |
12 |
| Р.р.Контрольное сочинение - рассуждение по тексту | Уметь писать сочинение-рассуждение | С№1 |
13 |
| Лексикография . Лингвистический анализ текста |
| ОО |
14 |
| Контрольный диктант №2 «Лексика» |
| Д№2 |
15 |
| Звуки и буквы . Фонетический разбор слова. | Уметь объяснять фонетические процессы, выполнять фонетический разбор слова. |
|
|
|
|
|
|
16 |
| Орфоэпия. Орфоэпические варианты. Выполнение тестовых заданий | Соблюдать орфоэпические нормы в обыденной речи. | ОО |
17 |
| Ударение. Типы ударения Роль ударения в определении значения и формы слова. |
| ОО |
18 |
| Лингвистический анализ текста |
| ОО |
19 |
| Состав слова. Морфемный разбор слова. | Находить значимые части слова, определять их роль в слове. | ОО |
20 |
| Словообразование. Словообразовательный разбор слова. | Определять способ образования в слове, выполнять словообразовательный разбор. | ОО |
21 |
| Словообразовательные модели различных частей речи. Выполнение тестовых заданий |
| ОО |
22 |
| Р.р. Контрольное сочинение-рассуждение по тексту. |
| С№2 |
23 |
| Принципы русской орфографии. |
|
|
24 |
| Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. | Находить орфограммы, применять правила, объяснять правописание слов |
|
25 |
| Чередующиеся гласные в корне слова. Выполнение тестовых заданий |
| ОО |
26 |
| Употребление гласных после шипящих. |
| ОО |
|
|
|
|
|
27 |
| Употребление гласных после ц: в корне, в суффиксе, в окончании. Выполнение тестовых заданий |
| ОО |
28 |
| Контрольный тест №1 « Орфография» |
| Т№1 |
29 |
| Правописание звонких и глухих согласных. |
|
|
30 |
| Правописание непроизносимых согласных и сочетаний. |
|
|
31 |
| Правописание двойных согласных. Работа по тексту |
| ОО |
32 |
| Контрольный тест №2 за I полугодие |
| Т№2 |
33 |
| Правописание гласных и согласных в приставках. Работа по тексту |
| ОО |
34 |
| Приставки пре- и при-. Выполнение теста |
| ОО |
35 |
| Гласные и-ы после приставок. Употребление ъ и ь |
|
|
36 |
| Выполнение тестовых заданий |
| ОО |
37 |
| Р.р. Контрольное сочинение-рассуждение по тексту |
| С№3 |
38 |
| Имя существительное как часть речи. Правописание падежных окончаний и гласных в суффиксах сущ. |
| ОО |
39 |
| Выполнение тестовых заданий |
| ОО |
40 |
| Имя прилагательное как часть речи. Правописание окончаний имён прилагательных. | Распознавать части речи и их формы в трудных случаях, правильно образовывать формы слов с использованием словаря, определять синтаксическую роль слов разных частей речи. |
|
41 |
| Правописание суффиксов имён прилагательных |
|
|
42 |
| Самостоятельная работа |
| ОО |
43 |
| Правописание н и нн в суффиксах имён прилагательных. Выполнение теста |
| ОО |
44 |
| Правописание сложных имён прилаг. |
| ОО |
45 |
| Имя числительное как часть речи. |
|
|
46 |
| Склонение и правописание имён числительных. |
| ОО |
47 |
| Лингвистический анализ текста |
| ОО |
48 |
| Местоимение как часть речи. |
|
|
49 |
| Правописание местоимений |
| ОО |
50 |
| Контрольный тест №3 « Морфология» |
| Т№3 |
51 |
| Глагол как часть речи. |
|
|
52 |
| Правописание глаголов . Выполнение теста |
| ОО |
53 |
| Причастие как часть речи. Образование причастий. |
|
|
54 |
| Правописание суффиксов причастий. Работа по тексту |
| ОО |
55 |
| Р.р. Контрольное сочинение-рассуждение по тексту. |
| С№4 |
56 |
| Деепричастие как часть речи. Образование деепричастий. |
|
|
57 |
| Морфологический разбор деепричастия. Выполнение тестовых заданий |
| ОО |
58 |
| Наречие как часть речи. |
|
|
59 |
| Правописание наречий . Работа по тексту |
| ОО |
60 |
| Контрольный тест №4 «Морфология» |
| Т№4 |
61 |
| Слова категории состояния |
|
|
62 |
| Предлог как служебная часть речи. Правописание предлогов. |
| ОО |
63 |
| Союз как часть речи. Правописание союзов. |
| ОО |
64 |
| Частицы. Правописание частиц. |
| ОО |
65 |
| Слитное и раздельное написание не и ни с различными частями речи. Выполнение тестовых заданий |
| ОО |
66 |
| Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова |
|
|
67 |
| Итоговый контрольный тест за курс 10 класса |
| Т№5 |
68 |
| Обобщение и повторение пройденного |
| ОО |
|
|
|
|
|
Учебно-тематический план
Тематическое распределение часов
№
Основные разделы
количество часов
Количество
Диктантов
сочинений
тестов
1
Введение
1
-
-
-
2
3
4
5
6
Лексика. Фразеология. Лексикография
13
2
1
-
Фонетика. Графика. Орфоэпия.
4
-
-
-
Морфемика и словообразование
4
-
1
-
Морфология и орфография
15
-
1
2
Самостоятельные части речи
24
-
1
2
7
Служебные части речи
4
-
-
-
8
Междометие. Звукоподражательные слова
2
-
-
1
9
Обобщение и повторение пройденного
1
-
-
-
ИТОГО:
68
2
4
5