Рабочая программа по русскому языку 10 кл Гольцова и др

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по русскому языку 10 кл Гольцова и др.

Дата проведения

Тема урока

Основные знания, умения и навыки

Примечание

1


Введение. Русский язык среди языков мира

Знать основные функции языка в современном мире.


2


Лексика. Слово и его значение

Уметь работать с толковым словарём , определять лексическое значение слова.


3


Однозначность и многозначность слов



4


Изобразительно-выразительные средства русского языка

Находить в тексте тропы, объяснять их роль и употреблять в речи.

ОО

5


Омонимы и их употребление

Различать омонимы, паронимы, синонимы и антонимы и употреблять их в речи.


6


Паронимы и их употребление. Синонимы



7


Вводный контрольный диктант №1


Д №1

8


Выполнение тестовых заданий


ОО

9


Происхождение лексики современного русского языка . Роль старославянизмов в тексте.

Уметь рассказать о происхождении лексики современ. русского языка.


10


Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления

Находить общеупотребительные , диалектные и профессиональные слова, употреблять в речи.


11


Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. Работа по тексту

Находить и объяснять значение фразеологизмов.

ОО

12


Р.р.Контрольное сочинение - рассуждение по тексту

Уметь писать сочинение-рассуждение

С№1

13


Лексикография . Лингвистический анализ текста


ОО

14


Контрольный диктант №2 «Лексика»


Д№2

15


Звуки и буквы . Фонетический разбор слова.

Уметь объяснять фонетические процессы, выполнять фонетический разбор слова.







16


Орфоэпия. Орфоэпические варианты. Выполнение тестовых заданий

Соблюдать орфоэпические нормы в обыденной речи.

ОО

17


Ударение. Типы ударения Роль ударения в определении значения и формы слова.


ОО

18


Лингвистический анализ текста


ОО

19


Состав слова. Морфемный разбор слова.

Находить значимые части слова, определять их роль в слове.

ОО

20


Словообразование. Словообразовательный разбор слова.

Определять способ образования в слове, выполнять словообразовательный разбор.

ОО

21


Словообразовательные модели различных частей речи. Выполнение тестовых заданий


ОО

22


Р.р. Контрольное сочинение-рассуждение по тексту.


С№2

23


Принципы русской орфографии.



24


Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

Находить орфограммы, применять правила, объяснять правописание слов


25


Чередующиеся гласные в корне слова. Выполнение тестовых заданий


ОО

26


Употребление гласных после шипящих.


ОО






27


Употребление гласных после ц: в корне, в суффиксе, в окончании. Выполнение тестовых заданий


ОО

28


Контрольный тест №1 « Орфография»


Т№1

29


Правописание звонких и глухих согласных.



30


Правописание непроизносимых согласных и сочетаний.



31


Правописание двойных согласных. Работа по тексту


ОО

32


Контрольный тест №2 за I полугодие


Т№2

33


Правописание гласных и согласных в приставках. Работа по тексту


ОО

34


Приставки пре- и при-. Выполнение теста


ОО

35


Гласные и-ы после приставок. Употребление ъ и ь



36


Выполнение тестовых заданий


ОО

37


Р.р. Контрольное сочинение-рассуждение по тексту


С№3

38


Имя существительное как часть речи. Правописание падежных окончаний и гласных в суффиксах сущ.


ОО

39


Выполнение тестовых заданий


ОО

40


Имя прилагательное как часть речи.

Правописание окончаний имён прилагательных.

Распознавать части речи и их формы в трудных случаях, правильно образовывать формы слов с использованием словаря, определять синтаксическую роль слов разных частей речи.


41


Правописание суффиксов имён прилагательных



42


Самостоятельная работа


ОО

43


Правописание н и нн в суффиксах имён прилагательных. Выполнение теста


ОО

44


Правописание сложных имён прилаг.


ОО

45


Имя числительное как часть речи.



46


Склонение и правописание имён числительных.


ОО

47


Лингвистический анализ текста


ОО

48


Местоимение как часть речи.



49


Правописание местоимений


ОО

50


Контрольный тест №3 « Морфология»


Т№3

51


Глагол как часть речи.



52


Правописание глаголов . Выполнение теста


ОО

53


Причастие как часть речи. Образование причастий.



54


Правописание суффиксов причастий. Работа по тексту


ОО

55


Р.р. Контрольное сочинение-рассуждение по тексту.


С№4

56


Деепричастие как часть речи. Образование деепричастий.



57


Морфологический разбор деепричастия. Выполнение тестовых заданий


ОО

58


Наречие как часть речи.



59


Правописание наречий . Работа по тексту


ОО

60


Контрольный тест №4 «Морфология»


Т№4

61


Слова категории состояния



62


Предлог как служебная часть речи. Правописание предлогов.


ОО

63


Союз как часть речи. Правописание союзов.


ОО

64


Частицы. Правописание частиц.


ОО

65


Слитное и раздельное написание не и ни с различными частями речи. Выполнение тестовых заданий


ОО

66


Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова



67


Итоговый контрольный тест за курс 10 класса


Т№5

68


Обобщение и повторение пройденного


ОО














Учебно-тематический план


Тематическое распределение часов



Основные разделы

количество часов

Количество

Диктантов

сочинений

тестов

1

Введение

1

-

-

-

2

3

4

5

6

Лексика. Фразеология. Лексикография

13

2

1

-

Фонетика. Графика. Орфоэпия.

4

-

-

-

Морфемика и словообразование

4

-

1

-

Морфология и орфография

15

-

1

2

Самостоятельные части речи

24

-

1

2

7

Служебные части речи

4

-

-

-

8

Междометие. Звукоподражательные слова

2

-

-

1

9

Обобщение и повторение пройденного

1

-

-

-

ИТОГО:

68

2

4

5



© 2010-2022