Дидактический материал. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 8 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дидактический материал. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 8 класс.Итоговая контрольная работа по русскому языку в 8-м классе

1 вариант

1.Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания, раскройте скобки.

1. Н…где в Подмосковье вы (не) увид…те такого изобилия густых трав п…левых цветов, как под Звенигородом. 2. Здесь в деревн… Духино провел свои последние семь лет жизни Михаил Пришвин писатель и пут…шествен…ик.

3. Его дом ут…пающий в зелени стоит на пр…горк… . 4. С круглой тер…ас…ы открывает…ся широкая панорама реки заречные дали тихие и ласковые. 5. Сюда в дом пр…обретен..ый писателем утомлен…ым скитаниями врывались восп…минания об увлекательных пут…шествиях. 6. О них он рассказывал реб…тишкам часто приходивш…м к нему. 7. В саду ра…саживались на ск…мейке сделан…ой самим Пришвиным. 8. Ребята конечно просили рассказать о приключениях. 9. Присев к ним и глядя на шумящие верхушки деревьев писатель всп…минал (не) выдуман..ые истории о своей жизни… уд…влявш…й всех. 10. Рассказывал как появилась у него страсть к пут…шествиям как в детстве даже пытался бежать в Америку. 11. Но не просто (не) поседлив…сть звала его в дорогу а неуемное желание увидеть (не) видан…ое и выразить словами (не) п…вторимую прелесть природы.

2. Озаглавьте текст.

3. Определите стиль и тип речи.

4. В каком слове все согласные звуки мягкие?

а) жизнь в) зелени

б) писатель г) прелесть

5. Укажите номер(а) предложений с обособленными обстоятельствами.

6. Укажите номера предложений с уточняющими членами предложений.

7. Укажите номер предложения с обособленным приложением.

8. Выписать из предложения №6 словосочетание со связью примыкание.

9. выпишите из текста примеры слов, соответствующие схемам:

а)

б)

в)

10. выпишите из предложений № 4-5 примеры 2-х средств художественной выразительности


Итоговая контрольная работа по русскому языку в 8-м классе

2 вариант

1. Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания, раскройте скобки.

1. Здесь (на) верху всегда дул холодный ветер стекавший с ледника на равнину. 2. Лес в этом месте отступал от скальной стены дальше, чем всюду. 3. Видно н…какая жизнь (не) могла долго переносить дыхание пропасти. 4. Ущелье напом…нало камен…ую реку. 5. Казалось какая (то) сила бушевавшая здесь в стародавние времена вымела наружу россыпи чугун…о (серых) скал. 6. Сторона скалы обращен…ая к горам была п…крыта слоем желтого налета. 7. Трава то(же) не хотела здесь р…сти.

8. Бе…порядочно нагр…можен…ые валуны (не)сколько отступали от края пропасти а может были кем (то) нарочно сброшен…ы. 9. Они образовали (не) большую площадку. 10. Её дальний край обрывался в бездну. 11. От туда (не)торопливо клубясь выползал желт…ватый туман. 12. Сквозь него в…днелся против…положный берег и (не) широкий подвесной мост. 13. Внизу под мостом зияла (не)смерен..ая глубина. 14. Н…кто наверное по своей воле (не)спускался туда и (не) смог бы конечно поднят…ся обратно. 15. А (с) верху смотрели горы вел…чавые.

2. Озаглавьте текст.

3. Определите стиль и тип речи.

4. В каком слове все согласные звуки твердые?

а) жёлтого

б) конечно

в) площадку

г) своей

5. Укажите номер(а) предложений с обособленными обстоятельствами

6. Укажите номер(а) предложений с уточняющими членами предложений.

7. Укажите номер(а) предложения(й) с вводными словами.

8. Выписать из предложения №4 словосочетание со связью управление.

9. Выпишите из текста примеры слов соответствующие схемам:

а)

б)

в)

10. Выпишите из предложений №3- 5 примеры 2-х средств художественной выразительности




Итоговая контрольная работа по русскому языку в 8-м классе

3 вариант

1. Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания, раскройте скобки.

1. Было ран...ее утро. 2. Накрапывал дождь. 3. Т...лега в...ехала в

в...ковой сосновый лес. 4. В тр...ве что (то) б...лело.

5. Я соск...чил с телег... нагнулся и увид...л д...щеч...ку заросшую в...юнком. 6. На ней была надпись ч...рной краской. 7. Я отвёл мокрые стебли в...юнка и проч...тал почти забытые слова В разны годы под вашу сень Михайловские рощи являлся я

8. Возница улыбнувшись об...яснил Отсюда нач...нает...ся земля Александра Сергеевича

9. Потом я натыкался на такие д...щеч...ки в самых (не) ожидан...ых

местах в (не) кошен...ых лугах над Соротью на песчан...ых к...согорах по дорог... из Михайловского в Тригорское на б...регах озёр Маленец и П...тровское. 10. Из тр...вы из вереска из сухой земл...ники (ото) всюду звуч...ли простые пушкинские строфы. 11. Их слушали только листья птиц... да бледное застенч...вое псковское небо.

12. Я из...ездил почти всю страну видел много мест уд...вительных и ...жимающих сердце но н... одно из них (не) обл...дало такой внезапной л...рической силой как Михайловское.

2. Озаглавьте текст.

3. Определите стиль и тип речи.

4. В каком слове все согласные звуки мягкие?

а) листья б) почти в) дощечки г) увидел

5. Укажите номер(а) предложений с обособленными обстоятельствами.

6. Укажите номер(а) предложений с обобщающим словом, выпишите обобщающее слово(а).

7. Укажите номер(а) предложения(й) с обращением.

8. Выписать из предложения № 10 словосочетание(я) со связью примыкание.

9. Выпишите из текста примеры слов, соответствующие схемам:

а)

б)

в)

10. Выпишите из предложений № 10-12 примеры 2-х средств художественной выразительности.



© 2010-2022