Техника чтения в 5 классе

   В 5 классе рекомендуется вести наблюдения за домашним и классным чтением. Однако проверка техники чтения перестаёт быть видом контроля, потому что стоят другие цели обучения. Надо признать, что и в 5 класс приходят ученики, отстающие в чтении. Они, к сожалению, читают невыразительно, невнятно, пропускают и искажают многие слова. Что делать! И такое тоже бывает.   Для учителя литературы предлагаем хотя бы дважды в год проводить проверку навыков чтения по данной схеме, можно провести диагностик...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

В начальной школе почти в каждой четверти проверялась техника чтения учащихся, выявлялись проблемы, велась работа по коррекции навыков.

В 5 классе рекомендуется также вести наблюдения за домашним и классным чтением. Однако проверка техники чтения перестаёт быть видом контроля, потому что стоят другие цели обучения.

Надо признать, что и в 5 класс приходят ученики, отстающие в чтении. Они, к сожалению, читают невыразительно, невнятно, пропускают и искажают многие слова. Что делать! И такое тоже бывает.

Для учителя литературы предлагаем хотя бы дважды в год проводить проверку навыков чтения по данной схеме, можно провести диагностику и в начале учебного года. Учитель работает со своим текстом, ученику предлагает тот же текст, но без специальных пометок и таблицы для заполнения. Ученик отвечает на вопросы к тексту устно, а не письменно.

Материал для диагностики техники чтения в начале учебного года

Техника чтения в 5 классе




Миниатюра В.А. Сухомлинского «Вол и Синичка».

5 класс, техника чтения

Ночью пруд покрылся тоненьким, хрупким ледком. На заре ледок заиграл радужным блеском. Ледок становился то алым, то розовым, то фиолетовым. Вот он загорелся, как огненное море. Показалось солнышко из-за горизонта, и ледок стал багровым.

На вербе сидела Синичка. Она любовалась игрой утренней зари на ледке. Синичка пела свою нехитрую песенку о хрупкой, нежной, тонкой красоте. Её песенка была радостная и немного грустная: вот поднимется солнышко, растопит ледок, исчезнет всё очарование.

- Я маленькая, мои коготки мягкие, как пушинки, но и мне нельзя садиться на это волшебное зеркало, - рассказывала Синичка миру. - Да, это зеркало, в котором отражается весь мир. Смотрите на эту красоту!

А на берегу в это время стоял Вол. Он слышал песню Синички и умилялся. Ему захотелось ближе посмотреть на красоту, о которой пела Синичка. Он подошёл к самой кромке льда, ледок затрещал, волшебное зеркало рассыпалось, со дна поднялась муть.- Где же эта красота? - промычал Вол и, напившись воды, побрёл прочь. Никакой красоты Вол рассмотреть не смог.



МО учителей гуманитарного цикла



Вопросы и задания на выявление осознанности чтения:

1) Дать характеристику Синичке или Волу (на выбор ученика).

2) Выбрать наиболее подходящий тексту заголовок:

«Ледок»

«Волшебное зеркало»

«Песня о красоте»

«Красота»

3) Ответить на вопросы:

- Где происходит действие?

- О чём поёт Синичка?

- Понял ли её песенку Вол?

- Почему Синичка называет ледок "волшебным зеркалом"?




















Материал для контроля техники чтения в 1 полугодии

Предлагается отрывок из рассказа Е.И. Носова «Как ворона на крыше заблудилась».


Техника чтения в 5 классе

На печную трубу опустилась обыкновенная ворона, такая же, как и все другие вороны в марте: с забрызганным грязью хвостом и взъерошенным загривком. Зима заставила её позабыть о чувстве собственного достоинства, о туалете, и она правдой и неправдой с трудом добывала хлеб свой насущный. 43

Кстати, сегодня ей повезло. В клюве она держала большой ломоть хлеба. Усевшись, она подозрительно осмотрелась: не видно ли поблизости ребятишек? Потом она оглядела ближайшие заборы, деревья, крыши: там могли оказаться другие вороны. 75

Но неприятностей, кажется, не предвиделось. Итак, можно закусить! 83

Ворона положила ломоть на край трубы, наступила на него обеими лапами и принялась долбить. И вот после очередного удара клювом из-под лап выскочил большой ком мякиша и покатился по скату крыши. Хлеб не упал на землю, ещё на полпути он зацепился у ребристого шва, какие соединяют кровельные листы. 130

Доклевав остатки, ворона решила съесть упавший кусок. Но это оказалось нелёгкой задачей. Крыша была довольно крута. Лапы заскользили по железу, она поехала вниз, тормозя растопыренным хвостом. 156

Путешествие таким способом ей не понравилось, она взлетела и села на жёлоб. Отсюда ворона попробовала снова достать хлеб. Помогая себе крыльями, она, наконец, добралась до середины ската. Но что такое? Хлеб исчез! Оглянулась назад, посмотрела вверх - крыша пуста! 196 слов


Вопросы и задания на выявление осознанности чтения:

1) Дать характеристику вороне.

2) Выбрать наиболее подходящий тексту заголовок:

«Обыкновенная ворона»

«Как ворона хлебный мякиш потеряла»

«Ворона на крыше»

«Хлеб для вороны»

«Хлеб исчез!»

3) Ответить на вопросы:

- Как жилось вороне зимой?

- Кого боялась ворона?

- Какие неприятности случились с вороной?



В начальной школе почти в каждой четверти проверялась техника чтения учащихся, выявлялись проблемы, велась работа по коррекции навыков.

В 5 классе рекомендуется также вести наблюдения за домашним и классным чтением. Однако проверка техники чтения перестаёт быть видом контроля, потому что стоят другие цели обучения.

Надо признать, что и в 5 класс приходят ученики, отстающие в чтении. Они, к сожалению, читают невыразительно, невнятно, пропускают и искажают многие слова. Что делать! И такое тоже бывает.

Для учителя литературы предлагаем хотя бы дважды в год проводить проверку навыков чтения по данной схеме, можно провести диагностику и в начале учебного года. Учитель работает со своим текстом, ученику предлагает тот же текст, но без специальных пометок и таблицы для заполнения. Ученик отвечает на вопросы к тексту устно, а не письменно.

Материал для диагностики техники чтения в начале учебного года

Техника чтения в 5 классеПредлагается миниатюра В.А. Сухомлинского «Вол и Синичка».

Ночью пруд покрылся тоненьким, хрупким ледком. На заре ледок заиграл радужным блеском. Ледок становился то алым, то розовым, то фиолетовым. Вот он загорелся, как огненное море. Показалось солнышко из-за горизонта, и ледок стал багровым. 34

На вербе сидела Синичка. Она любовалась игрой утренней зари на ледке. Синичка пела свою нехитрую песенку о хрупкой, нежной, тонкой красоте. Её песенка была радостная и немного грустная: вот поднимется солнышко, растопит ледок, исчезнет всё очарование. 70

- Я маленькая, мои коготки мягкие, как пушинки, но и мне нельзя садиться на это волшебное зеркало, - рассказывала Синичка миру. - Да, это зеркало, в котором отражается весь мир. Смотрите на эту красоту! 101

А на берегу в это время стоял Вол. Он слышал песню Синички и умилялся. Ему захотелось ближе посмотреть на красоту, о которой пела Синичка. Он подошёл к самой кромке льда, ледок затрещал, волшебное зеркало рассыпалось, со дна поднялась муть. 140

- Где же эта красота? - промычал Вол и, напившись воды, побрёл прочь. Никакой красоты Вол рассмотреть не смог. 157

Вопросы и задания на выявление осознанности чтения:

1) Дать характеристику Синичке или Волу (на выбор ученика).

2) Выбрать наиболее подходящий тексту заголовок:

«Ледок»

«Волшебное зеркало»

«Песня о красоте»

«Красота»

3) Ответить на вопросы:

- Где происходит действие?

- О чём поёт Синичка?

- Понял ли её песенку Вол?

- Почему Синичка называет ледок "волшебным зеркалом"?


Материал для контроля техники чтения в 1 полугодии

Предлагается отрывок из рассказа Е.И. Носова «Как ворона на крыше заблудилась».









© 2010-2022