Контрольная работа по повести А. С. Пушкина

Данная контрольная работа предназначена для диагностики и контроля знаний обущающихся 8 класса после изучения творчества А.С.Пушкина .Она состоит из двух вариантов направленные на проверку знаний идейного содержания, системы образов, сюжета повести "Капитанская дочка"Каждый вариант разделен на  блоки .Первый блок состоит из двенадцати тестовых заданий,второй-состоит из заданий на соотвествие и выбор нескольких вариантов,а также определение персонажей на основе портретных данных,третий блок - пре...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТВОРЧЕСТВУ А.С.ПУШКИНА

ВАРИАНТ 1


I.Задания на выбор одного правильного ответа(0,5 балла)

1.Открытие Царскосельского лицея. В котором учился А.С.Пушкин, состоялось:

  1. 1 сентября 1812г.;

  2. 15 ноября 1825г.;

  3. 19 октября 1811г..

2.Цитата «Служенье муз не терпит суеты ;Прекрасное должно быть величаво» взята из стихотворения:

  1. «19 октября .1825»;

  2. «Туча»

  3. «Япомню чудное мгновенье…»

3.К десятилетию восстания декабристов А.С.Пушкин написал стихотворение :

  1. «Туча»

  2. «19 октября .1825»;

  3. «Япомню чудное мгновенье…»

4.Повесть А.С.Пушкина «Капитанская дочка» написана как повесть :

  1. фантастическая;

  2. историческая;

  3. романтическая.

5.В повести «Капитанская дочка» А.С.Пушкина действуют такие исторические персонажи:

  1. Николай I и Емельян Пугачев;

  2. Степан Разин и Александр I;

  3. Емельян Пугачев и Екатерина II.

6.Петр Гринев был записан на службу в полк:

  1. в день рождения;

  2. еще до рождения ;

  3. в день совершеннолетия.

7.Гринев впервые встретил Пугачева:

  1. в дороге;

  2. в родном доме;

  3. в крепости.

8.Причина дуэли между Гриневым и Швабриным- это :

  1. оскорбление Маши Швабриным;

  2. плохой отзыв о стихах Гринева;

  3. противоречия по службе.

9.Письмо о том,что наступает Пугачев , в крепости прислал:

  1. генерал;

  2. императрица;

  3. отец Гринева.

10.Гринева арестовали по доносу:

  1. Зурина;

  2. Швабрина;

  3. Генерала.

11. Чья бабушка - графиня Анна Федотовна? ( повесть А.С.Пушкина «Пиковая дама»)

1) Орлеанского 2) Томского 3) Сурина 4) Чекалинского

12. Кому однажды, сжалившись над молодым человеком, открыла тайну трёх карт старая графиня:

1) Чаплицкому 2) Томскому 3) Сен-Жермену 4) Орлеанскому

II.Задания на установление соответствий и выбор нескольких вариантов (1балл за ответ )

1.Соотнесите цитаты из стихотворений А.С.Пушкина с названием стихотворений:

  1. Куда бы нас ни бросила судьбина

И счастие куда б ни повело,

Все те же мы: нам целый мир чужбина;

Отечество на Царское Село.

  1. Ты небо недавно кругом облегла,

И молния грозно тебя обвивала;

И ты издавала таинственный гром

И алчную землю поила дождем.

  1. В томленьях грусти безнадежной,

В тревогах шумной суеты,

Звучал мне долго голос нежный

И снились милые черты

А) «К***»

Б) «Туча»

В) «19 октября»

2. Соотнесите высказывания Маши Мироновой, произнесенные ею в разные моменты ее жизни, с качествами, о которых эти реплики свидетельствуют

А) «я не выйду за тебя без благословения твоих родителей. Без их благословения не будет тебе счастия. Покоримся воле божией. Коли найдешь себе суженую, коли полюбишь другую - Бог с тобою, Петр Андреич; а я за вас обоих…»

Б) Он для одной меня подвергался всему, что постигло его. И если он не оправдался перед судом, то разве потому только, что не хотел запутать меня.

А) вера в любимого человека, в его благородство и силу его чувств, решительность и смелость

Б) сила любви, отсутствие эгоизма и гордости, смирение, желание, чтобы любимый человек был счастлив

3. Прочитайте портретные описания героев произведения А. С. Пушкина «Капитанская дочка» и назовите имена этих персонажей:

  1. «Вошед в биллиардную, увидел я высокого барина, лет тридцати пяти, с длинными черными усами, в халате, с кием в руке и с трубкой в зубах»

  2. «Тут вошла девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами» гладко зачесанными за уши, которые у ней так и горели»

  3. «Он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волоса были обстрижены в кружок; на нем был оборванный армяк и татарские шаровары»

  4. «... Молодой офицер невысокого роста, с лицом смуглым и отменно некрасивым, но чрезвычайно живым»

4.Соотнесите слова с героями повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

А .«Я так и обмерла, -- сказала она, - когда сказали нам, что вы намерены биться на шпагах. Как мужчины странны! …Нет, я уверена, что не вы зачинщик ссоры. Верно виноват Алексей Иваныч»

Б. «Я природный дворянин; я присягал государыне императрице: тебе служить не могу. »

В «- Что, ваше благородие? - сказал он мне.

- Струсил ты, признайся, когда молодцы мои накинули тебе веревку на шею? Я чаю, небо с небо с овчинку показалось»

Г . Извините меня, - сказал он мне по-французски, - что я без церемонии прихожу с вами познакомиться. Вчера узнал я о вашем приезде; желание увидеть наконец человеческое лицо так овладело мною, что я не вытерпел.»

А.Гринев

Б.Марья Ивановна

В. Зурин

Г. Пугачев

Д. Василиса Егоровна

III За каждый правильный ответ 2 балла

1.Как понимают смысл сказки Гринев и Пугачев?(повесть «Капитанская дочка»)

2.С какой целью Германн пишет письмо Лизе? ( повесть А.С.Пушкина «Пиковая дама»)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТВОРЧЕСТВУ А.С.ПУШКИНА

ВАРИАНТ 2

I.Задания на выбор одного правильного ответа(0,5 балла)


  1. А.С .Пушкин, учившийся в Царскосельском лицее, посвятил несколько стихотворений его открытию, состоявшемуся:

  1. 1 сентября 1812 г.;

  2. 19 октября 1811 г.;

  3. 15 ноября 1825 г.

2.Цитата «Друзья мои, прекрасен наш союз! Он, как душа, неразделим и вечен» взята из стихотворения:

  1. «19 октября. 1825 г .»

  2. «Туча»

  3. «Я помню чудное мгновенье….».

3.Стихотворение «Я помню чудное мгновенье …» написано А. С. Пушкиным:

  1. Когда он был в ссылке в селе Михайловском;

  2. Когда он учился в Царскосельском лицее»;

  3. Когда он служил в Коллегии иностранных дел в Петербурге.

4.Для повести «Капитанская дочка» А. С. Пушкин избрал форму:

  1. Повести в письмах;

  2. Дневниковых записей;

  3. Семейной хроники.

5. В повести «Капитанская дочка» А. С. Пушкина не действуют следующие исторические персонажи:

  1. Хлопуша и Емельян Пугачёв;

  2. Степан Разин и Емельян Пугачёв

  3. Емельян Пугачёв и Екатерина

6.Француз Бопре, до того как стал учителем Петруши Гринева, был:

  1. Конюхом;

  2. Парикмахером;

  3. Студентом.

7.Вожатому на постоялом дворе Гринёв подарил:

  1. Полтину на водку;

  2. Медвежью шубу;

  3. Заячий тулуп.

8. Дуэль между Гринёвым и Швабриным закончилась:

  1. Победой Гринёва, загнавшего Швабрина в реку;

  2. Победой Швабрина .подло ранившего Гринёва;

  3. Примирением противников ввиду осады крепости.

9.Когда Пугачёв захватил Белогорскую крепость, была:

  1. Зима;

  2. Весна;

  3. Осень.

10.В усадьбе Петра Андреевича Гринёва хранят как реликвию:

  1. Записку Марьи Ивановны с просьбой спасти её;

  2. Собственноручное письмо Екатерины II;

  3. Указ Пугачёва об освобождении Марьи Ивановны.

11. Сколько поставил Герман в первой игре с Чекалинским: ( повесть А.С.Пушкина «Пиковая дама»)

а)45 000 б) 46 000 в) 47 000 г) 48 000

12. Что ответила старая графиня Германну на его слова: «Я знаю, что вы можете угадать три карты сряду»…

а) «Это неправда!» б) «Это была шутка!» в) «Это не так!» г) «Это не может быть!»


II. Задания на установление соответствий и выбор нескольких вариантов

(1 балл за ответ

  1. Соотнесите цитаты из стихотворений А. С. Пушкина с названиями стихотворений :

А.Душе настало пробужденье:

И вот опять явилась ты,

Как мимолётное виденье,

Как гений чистой красоты.

Б.Довольно, скройся! Пора миновалась,

Земля освежилась, и буря промчалась,

И ветер, лаская листочки древес,

Тебя с успокоенных гонит небес .

В. Роняет лес багряный свой убор,

Серебрит мороз увянувшее поле.

Проглянет день как будто поневоле

И скроется за край окружных гор.

а) «19 октября.1825 г.»;

б) « К***» ( «Я помню чудное мгновенье…»);

в) «Туча»;



3. Прочитайте портретные описания героев произведения А. С. Пушкина «Капитанская дочка» и назовите имена этих персонажей:

А) « Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и в душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо её, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и лёгкая улыбка имели прелесть неизъяснимую»

Б)Ему казалось лет за семьдесят. У него не было ни носа, ни ушей. Голова его была выбрита; вместо бороды торчало несколько седых волос; он был малого росту, тощ и сгорблен; но узенькие глаза его сверкали еще огнем»

В)« У окна сидела старушка в телогрейке и с платком на голове. Она разматывала нитки, которые держал, распялив на руках…»

Г)«Он был высокого росту, дороден и широкоплеч, и показался мне лет сорока пяти. Густая рыжая борода, серые сверкающие глаза, нос без ноздрей и красноватые пятна на лбу и на щеках придавали его рябому, широкому лицу выражение неизъяснимое. Он был в красной рубахе, в киргизском халате и в казацких шароварах»

Д ) «старик бодрый и высокого росту, в колпаке и в китайчатом халате»

3.Соотнесите слова с героями повести А. С. Пушкина « Капитанская дочка»:

А) « Что ж вы. Детушки. Стоите? Умирать, так умирать: дело служивое!»;

Б) «….И помни пословицу; береги платье снову, а честь смолоду»;

В) «Казнить так казнить, жаловать так жаловать»

А) Пугачёв

Б) капитан Миронов;

В)Андрей Петрович Гринёв

4.Соотнести имена и отчества так, чтобы получились верные сочетания для персонажей повести

  1. Василиса

  2. Мария

  3. Иван

  4. Пётр

  5. Алексей

  6. Иван

    1. Андреевич

    2. Кузьмич

    3. Егоровна

    4. Ивановна

    5. Игнатьевич

    6. Иванович

III За каждый правильный ответ 2 балла

1.Назовите эпиграф к повести и как он связан с ее содержание ?(повесть «Капитанская дочка»)

2. Как вы определите жанр данного произведения: повесть или новелла? Смысл названия произведения?Обоснуйте своё мнение.(повесть «Пиковая дама»)


© 2010-2022