Краткосрочное планирование по русскому языку по теме Согласование (7 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочное планирование

Ф.И.О. и место работы

Абдикулова Гульнар Смагулкызы

« Батыкская общеобразовательная СШ » КГУ

Предмет: русский язык

Класс: 7

Тема урока

Согласование.

Цели

(из среднесрочного планирования)

Узнать о видах подчинительной связи согласовании и выделять их в тексте.

Применить знания о согласовании как о способе подчинительной связи.

Размышлять о необходимости согласования в словосочетаний.

Результаты обучения для учеников (А)

Знают виды подчинительной связи согласовании и выделяют их в тексте.

Применяют знания о согласовании при синтаксическом разборе словосочетаний.

Обосновывают необходимость согласования в словосочетаний.

Результаты обучения для учеников (В)

Знают виды подчинительной связи согласовании и выделяют их в тексте.

Применяют знания о согласовании при синтаксическом разборе словосочетаний.

Участвуют в обсуждении и обосновании необходимости согласования в словосочетаний.

Результаты обучения для учеников (С)

Знают виды подчинительной связи согласовании и выделяют их в тексте.

Применяют знания о согласовании при синтаксическом разборе словосочетаний.

Участвуют в обсуждении и понимают необходимость согласования в словосочетаний.

Критерии успеха

Знать о видах подчинительной связи согласовании и выделять их в тексте.

Применять знания о согласовании как о способе подчинительной связи.

Обосновывать необходимость согласования в словосочетаний.

Ключевые идеи/подход

Социально-конструктивистский подход способствует развитию навыков и более глубокому пониманию темы.

Учебник:

(рекомендованный МОН РК)

У.А. Жанпеисова. Русская речь: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения, Алматы, Атамұра 2012 .

У.А. Жанпеисова. Русская речь: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения, Алматы, Атамұра 2007 (дополнительные ресурсы) .


Ход урока/заметки учителя

Урок № 2 Согласование.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Вводная часть

5мин

Приветствие.

Сообщаю ученикам, что сегодня на уроке будем работать в группах. Для организации работы в группах предлагаю стратегию «Активный Алексей, бодрый Борис…»

Задание: ученики должны свои имена применяя к ним эпитеты при помощи прилагательных.

Повторно знакомлю с «Правилами работы в группе», «С правилами говорящего в группе», которые даны для каждой группы , и висят в кабинете.

Актуализация знаний.

Практическая работа.

Задание №1

  1. Прочитайте текст.

  2. Выпишите словосочетания.

Определите виды словосочетания по характеру главного слова. Заполните таблицу.

Объединяются в группы

Ученики называют свои имена и употребляют эпитеты, характеризую-щие их.

Например: Улжан умная, Перизат пунктуальная.Ученики очень хорошо справились с этим заданием.

Соглашаются с правилами работы в группе и с правилами говорящего.


Прочитав текст, выписывают словосочетания и заполняют таблицу определяя виды словосочетаний по характеру главного слова.

Именные

глагольные

наречные




Формативное (ОдО)


Словесное поощрение



оценивание по критериям


оценивание по эталону

Загадки, карточки с названиями цветов для объединения в группы.


Флипчарт с

«Правилами работы в группе»


Учебник, тетрадь,


таблица, постер

Презента

ция нового материала

10 мин

Объяснение нового материала с использованием интерактивной доски, опорных схем, карточек.

Учащиеся с помощью ИКТ, опорных схем, карточек знакомятся с новой темой.


интерактивная доска, опорные схемы,карточки

Практичес

кое примене-ние нового материала

25 мин

ИР.ГР.

Стратегия «Лови ошибку»

Задание №1

  1. Прочитайте данные словосочетания.

  2. Исправьте допущенные ошибки в словосочетании.

  3. Докажите правильность ответов

Читают словосочетания, исправляют ошибки, обосновывают правильность своих ответов.

«А»,«В»,«С» прочитав словосочетания , выделили главное и зависимое слово. Тем самым они определили к какому способу подчинительной связи относятся эти словосочетания. Затем выявили ошибки.

В заключении они доказали правильность своих ответов, применив полученные знания на практике ,(что при согласовании зависимое слово согласуется с главным в роде, числе и падеже).

Формативное оценивание



Оценивание по эталону

карточки

флипчарт


интерактивная доска

ГР. Стратегия «Три правды и одна ложь».

Задание № 2

Из предложенных словосочетаний, найти одно ложное утверждение. ГР. Предлагаю ученикам ответить на открытый вопрос «Что может случиться, если в словосочетании не будет согласования зависимого слова с главным?»

Ученики знакомятся с данными словосочетаниями и находят одно неверное утверждение, т.е словосочетание не относящееся к способу связи согласовании.

Ученики размышляют, обосновывают свои ответы примерами, пишут эссе.

Оценивание по эталону

Оценивание учителем

Карточки


Тетради, флипчарт

Заключение

5 мин

«Рефлексия». Для подведения итогов урока раздаю ученикам карточки для обратной связи, где написаны 12 слов, они должны выбрать 3 слова, которые оценивают их состояние в течении одного урока

Учащиеся на карточках подчеркнули свое состояние в течении урока.

Они отметили следующие слова: радость, удовольствие, удовлетворение,

покой.

Словесное поощрение

Карточки для обратной связи



© 2010-2022