- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Краткосрочное планирование по русскому языку по теме Согласование (7 класс)
Краткосрочное планирование по русскому языку по теме Согласование (7 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Абдикулова Г.С. |
Дата | 21.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Краткосрочное планирование
Ф.И.О. и место работы
Абдикулова Гульнар Смагулкызы
« Батыкская общеобразовательная СШ » КГУ
Предмет: русский язык
Класс: 7
Тема урока
Согласование.
Цели
(из среднесрочного планирования)
Узнать о видах подчинительной связи согласовании и выделять их в тексте.
Применить знания о согласовании как о способе подчинительной связи.
Размышлять о необходимости согласования в словосочетаний.
Результаты обучения для учеников (А)
Знают виды подчинительной связи согласовании и выделяют их в тексте.
Применяют знания о согласовании при синтаксическом разборе словосочетаний.
Обосновывают необходимость согласования в словосочетаний.
Результаты обучения для учеников (В)
Знают виды подчинительной связи согласовании и выделяют их в тексте.
Применяют знания о согласовании при синтаксическом разборе словосочетаний.
Участвуют в обсуждении и обосновании необходимости согласования в словосочетаний.
Результаты обучения для учеников (С)
Знают виды подчинительной связи согласовании и выделяют их в тексте.
Применяют знания о согласовании при синтаксическом разборе словосочетаний.
Участвуют в обсуждении и понимают необходимость согласования в словосочетаний.
Критерии успеха
Знать о видах подчинительной связи согласовании и выделять их в тексте.
Применять знания о согласовании как о способе подчинительной связи.
Обосновывать необходимость согласования в словосочетаний.
Ключевые идеи/подход
Социально-конструктивистский подход способствует развитию навыков и более глубокому пониманию темы.
Учебник:
(рекомендованный МОН РК)
У.А. Жанпеисова. Русская речь: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения, Алматы, Атамұра 2012 .
У.А. Жанпеисова. Русская речь: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения, Алматы, Атамұра 2007 (дополнительные ресурсы) .
Ход урока/заметки учителя
Урок № 2 Согласование.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Оценивание
Ресурсы
Вводная часть
5мин
Приветствие.
Сообщаю ученикам, что сегодня на уроке будем работать в группах. Для организации работы в группах предлагаю стратегию «Активный Алексей, бодрый Борис…»
Задание: ученики должны свои имена применяя к ним эпитеты при помощи прилагательных.
Повторно знакомлю с «Правилами работы в группе», «С правилами говорящего в группе», которые даны для каждой группы , и висят в кабинете.
Актуализация знаний.
Практическая работа.
Задание №1
-
Прочитайте текст.
-
Выпишите словосочетания.
Определите виды словосочетания по характеру главного слова. Заполните таблицу.
Объединяются в группы
Ученики называют свои имена и употребляют эпитеты, характеризую-щие их.
Например: Улжан умная, Перизат пунктуальная.Ученики очень хорошо справились с этим заданием.
Соглашаются с правилами работы в группе и с правилами говорящего.
Прочитав текст, выписывают словосочетания и заполняют таблицу определяя виды словосочетаний по характеру главного слова.
Именные
глагольные
наречные
Формативное (ОдО)
Словесное поощрение
оценивание по критериям
оценивание по эталону
Загадки, карточки с названиями цветов для объединения в группы.
Флипчарт с
«Правилами работы в группе»
Учебник, тетрадь,
таблица, постер
Презента
ция нового материала
10 мин
Объяснение нового материала с использованием интерактивной доски, опорных схем, карточек.
Учащиеся с помощью ИКТ, опорных схем, карточек знакомятся с новой темой.
интерактивная доска, опорные схемы,карточки
Практичес
кое примене-ние нового материала
25 мин
ИР.ГР.
Стратегия «Лови ошибку»
Задание №1
-
Прочитайте данные словосочетания.
-
Исправьте допущенные ошибки в словосочетании.
-
Докажите правильность ответов
Читают словосочетания, исправляют ошибки, обосновывают правильность своих ответов.
«А»,«В»,«С» прочитав словосочетания , выделили главное и зависимое слово. Тем самым они определили к какому способу подчинительной связи относятся эти словосочетания. Затем выявили ошибки.
В заключении они доказали правильность своих ответов, применив полученные знания на практике ,(что при согласовании зависимое слово согласуется с главным в роде, числе и падеже).
Формативное оценивание
Оценивание по эталону
карточки
флипчарт
интерактивная доска
ГР. Стратегия «Три правды и одна ложь».
Задание № 2
Из предложенных словосочетаний, найти одно ложное утверждение. ГР. Предлагаю ученикам ответить на открытый вопрос «Что может случиться, если в словосочетании не будет согласования зависимого слова с главным?»
Ученики знакомятся с данными словосочетаниями и находят одно неверное утверждение, т.е словосочетание не относящееся к способу связи согласовании.
Ученики размышляют, обосновывают свои ответы примерами, пишут эссе.
Оценивание по эталону
Оценивание учителем
Карточки
Тетради, флипчарт
Заключение
5 мин
«Рефлексия». Для подведения итогов урока раздаю ученикам карточки для обратной связи, где написаны 12 слов, они должны выбрать 3 слова, которые оценивают их состояние в течении одного урока
Учащиеся на карточках подчеркнули свое состояние в течении урока.
Они отметили следующие слова: радость, удовольствие, удовлетворение,
покой.
Словесное поощрение
Карточки для обратной связи