Контрольная работа по литературе. 11 класс

Контрольная работа по литературе для 11 класса. Данная итоговая контрольная работа разработана для проверки знаний учащихся за весь курс литературы (11 класс). Предлагаемая контрольная работа представляет собой тестовые задания. Данные тесты практически универсальны. Тесты систематизированы по темам в соответствии с программой по литературе для 11 класса. Ко всему тестовому материалу имеются ключи. Ученики должны выбрать из четырёх ответов один правильный. За каждое верно выполненное задание нач...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итоговая контрольная работа по литературе (11 класс).

Серебряный век

1.Центральной фигурой какого течения русской поэзии рубежа 19-20 веков был А.Блок?

А) футуризм;

Б) акмеизм;

В) символизм;

Г) имажинизм.

2. Какая общая тема объединяет стихотворения Блока «Русь», «Коршун», «На поле Куликовом»?

А) любовь;

Б) поэт и поэзия;

В) революция;

Г) Родина.

3. Назовите произведение Блока, в котором, говоря о своей любви к Родине, поэт восклицает:

О, Русь моя! Жена моя!

До боли нам ясен долгий путь!

А) «Двенадцать»;

Б) «Коршун»;

В) «На поле Куликовом»;

Г) «Россия».

4. Произведение Блока, написанное в январе 1918 года и вобравшее в себя «музыку революции», называется:

А) «Коршун»;

Б) «Фабрика»;

В) «Двенадцать»;

Г) «Русь».

5. Поэма «Двенадцать» начинается строчками «Чёрный вечер/Белый снег». Какой приём использует автор?

А) параллелизм;

Б) сравнение;

В) антитеза;

Г) гипербола.

6. Кому посвящён поэтический цикл Блока «Стихи о Прекрасной Даме»?

А) Волоховой;

Б) Менделеевой;

В) Дельмас.

7. Стихотворение С.Есенина «Шаганэ ты моя, Шаганэ…» входит в цикл:

А) «Арабские мотивы»;

Б) «Персидские мотивы»;

В) «Грузинские сказки»;

Г) «Персидские песни».

8. Какая тема является сюжетообразующей в поэме С.Есенина «Анна Снегина»?

А) тема революции;

Б) тема юношеской любви;

В) тема преобразований в деревне;

Г) тема крестьянского быта в послереволюционное время.

Куприн, Бунин, Горький.

9. Соотнесите имена авторов и названия произведений:

А) Чехов;

Б) Куприн;

В) Горький;

Г) Бунин.

А) «Ионыч»;

Б) «Старуха Изергиль»;

В) «Олеся»;

Г) «Господин из Сан-Франциско»

А) А,А; Б,Б; В,В; Г,Г.

Б) А,Б; Б,А; В,Г; Г,В.

В) А,Г; Б,Б; В,В; Г,А.

Г) А,А; Б,В; В,Б; Г,Г.

10. В каких произведениях из списка выше звучит тема испытания героя любовью?

А) А,Б;

Б) А,В;

В) А,Г;

Г) Б,Г.

11. Исключите из списка названий одно «лишнее»:

А) «Ионыч»;

Б) «Старуха Изергиль»;

В) «Олеся»;

Г) «Господин из Сан-Франциско».

12. Мотивируйте выбор «лишнего» названия в предыдущем задании:

А) это произведение написано одним автором, а остальные - другим;

Б) это произведение - роман, а остальные повести и рассказы;

В) герой этого произведения не имеет имени;

Г) герой этого произведения стар; а герои остальных молоды.

13. Кто из героев А.Куприна в своём монологе несколько раз повторяет евангельское «Да святится имя твоё»?

А) Соломон - Суламифи;

Б) Желтков - Вере Шеиной;

В) Желтков - Богу;

Г) Ромашов - Шурочке.

14. Какой художественной деталью завершается повесть Куприна «Олеся»?

А) письмо к возлюбленному;

Б) букет полевых цветов;

В) косынка Олеси;

Г) нитка красных бус.

15. Почему расстаются герои повести «Олеся»?

А) Иван Тимофеевич уехал в Петербург по делам службы;

Б) Олеся полюбила другого человека;

В) Олесю вынуждают покинуть родные места;

Г) урядник обвинил Олесю в воровстве.

16. Какая проблема затрагивается в повести «Олеся»?

А) природы и цивилизации;

Б) становление личности и выбора жизненного пути;

В) реформирование общества.

17. Какую музыку использует А.Куприн в повести «Гранатовый браслет» для утверждения основной идеи произведения?

А) Чайковский «Времена года»;

Б) Свиридов «Метель»;

В) Бетховен «Соната №2»;

Г) Моцарт «Реквием».

18. Кому из героев А.Куприна принадлежат следующие слова: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире»?

А) князь Шеин;

Б) чиновник Желтков;

В) генерал Аносов;

Г) княгиня Шеина.

19. Из какого источника был взят Куприным сюжет рассказа «Суламифь»?
А) древняя легенда;

Б) Библия (Ветхий Завет);

В) авторский вымысел;

Г) исландские саги.

20. Какова основная идея рассказа Бунина «Господин из Сан-Франциско»?

А) описание путешествия богатого американского туриста через Атлантику в Европу;

Б) разоблачение революции в России;

В) философское осмысление человеческого существования в целом;

Г) восприятие американцами Советской России.

21. Укажите название рассказа Бунина, герой которого после встречи со своей первой любовью задал себе такие вопросы: «Но, Боже мой, что же было бы дальше? Что, если бы я не бросил её? Какой вздор! Эта самая Надежда не содержательница постоялой горницы, а моя жена, хозяйка моего петербургского дома, мать моих детей?»?

А) «Антоновские яблоки»;

Б) «Лёгкое дыхание»;

В) «Тёмные аллеи»;

Г) «Господин из Сан-Франциско».

22. Какое из перечисленных произведений Горького относится к раннему романтическому творчеству ?

А) «Мать»;

Б) «Супруги Орловы»;

В) «На дне»;

Г) «Макар Чудра».

23. Ведущей темой рассказа Горького «Старуха Изергиль» является:

А) тема свободы, самопожертвования;

Б) тема милосердия;

В) тема босячества;

Г) тема одинокой старости.

24. Какую песню исполняют герои пьесы «На дне»?

А) «Дубинушка»;

Б) «Среди долины ровныя»;

В) «Варшавянка»;

Г) «Солнце всходит и заходит».

25.Кого из обитателей костылёвской ночлежки преследует кличка «вор», «воров сын»?

А) Актёра;

Б) Барона;

В) Пепла;

Г) Бубнова.

26. Какому герою пьесы «На дне» принадлежит фраза: «Человек - это звучит гордо!»?

А) Сатину;

Б) Луке;

В) Актёру;

Г) Клещу.

27. Завязкой конфликта в пьесе «На дне» является:

А) смерть Анны;

Б) появление Луки;

В) монолог Сатина;

Г) самоубийство Актёра.

28. Какая проблема не затрагивается в рассказе «Челкаш»?

А) человеческого достоинства;

Б) нравственного выбора;

В) границ свободы личности;

Г) патриотизма.


Гражданская война

29. Высказывание «В Гражданской войне происходит отбор человеческого материала» соответствует концепции Гражданской войны:

А) Шолохова;

Б) Фадеева;

В) Булгакова;

Г) Бабеля.

30. Не имеет отношения к "Конармии" Бабеля:

  1. Кирилл Лютов;

Б) Начдив Савицкий;

В) Мишка Коршунов;

Г) Афонька Бида.

31. В годы сталинских репрессий был расстрелян:

А) Шолохов;

Б) Бабель;

В)Булгаков;
Г)Фадеев.

32. И.Бабель в книге новелл « Конармия» описал:

А) Дивизию Щорса;

Б) Первую Конную дивизию Будённого;

В) Дивизию Чапаева;

Г) Армию Деникина.

33. Какое произведение считают литературным дебютом Шолохова?

А) «Родинка»;

Б) «Нахалёнок»;

В) «Судьба Человека»;

Г) «Донские рассказы».

Коллективизация

34. Найдите соответствия имён и фамилий героев романа Шолохова «Поднятая целина»:
1) Макар;

2)Семён;

3)Андрей;

4)Александр.

А) Давыдов;

Б) Размётнов;

В) Нагульнов;

Б) Половцев.

35. В романе «Поднятая целина» Шолохов обращается к теме:

А) Быта донских казаков;
Б) Коллективизации;

В) Роли казачества в революции 1917 года;

Г) Возрождения отрочества

36. Кому из гремяченцев С. Давыдов даёт следующую характеристику:«Был партизан-честь ему за это, кулаком сделался-раздавить»?

А) Бородину;

Б) Островнову;

В) Рваному;

Г) Нагульнову.

37. Какое сословие изображал Шолохов в своих произведениях?

А) Купечество;

Б) Крестьянство;

В) Казачество;

Г) Дворянство.

38. Тема, которой посвящена повесть Платонова «Котлован», это-

А) Строительство социализма в городе и деревне;

Б) Революция и Гражданская война;

В) Воспитание нового человека.

39. Особенности авторского отношения к изображаемому в повести «Котлован» состоит в следующем:

А) Автор не высказывает своего отношения к изображаемому;
Б) Автор открыто выражает своё неприятие социалистических преобразований;
В) Писатель в художественной форме изображает абсурдность происходящего.

40. Назовите фамилию героя повести Платонова «Котлован», который «выдумал» идею «Общепролетарского дома».

А) Пашкин;

Б) Прушевский;

В) Чиклин;

Г) Жачев.

41.Смерть девочки Насти в финале повести «Котлован»

А) Означает окончательную победу «нового» над «старым», так как девочка была дочерью «буржуйки», а «буржуи все теперь умирают»;

Б) Воспринимается как отрицательный итог поисков главным героем абстрактной «истины всемирного происхождения» и утрата самой цели этого поиска;

В) Символизирует огромную цену, которую платил народ за воплощение в жизнь своих идеалов, что подтверждает значимость этих идеалов.

42. Вощева - главного героя повести «Котлован»- нельзя отнести к типу:

А) «странник»;

Б) «правдоискатель»;

В) «лишний человек».

43.Для романа Булгакова «Мастер и Маргарита» не подходит жанровое определение:

А)роман-миф;

Б)роман-антиутопия;

В)философский роман.

44.МАССОЛИТ - это

А)название писательского объединения, в которое Булгаков не входил по идейным и творческим соображениям и сделал объектом своей сатиры в романе;

Б)вымышленное название, не имеющее отношения к реальной действительности;

В)название, сконструированное Булгаковым по типу РАПП - реально существовавшей в те годы писательской организации.

45.Мастер отказывается называться писателем, потому что

А)по образованию он историк;

Б)он не считает себя художником;

В)он не хочет иметь ничего общего с теми, кто себя так называет.

46.Человеческий порок, который назван в романе самым страшным, - это

А)скупость;

Б)трусость;

В)жестокость.

47.Суть учения Иешуа кратко изложена в следующей фразе:

А) «Все люди добрые».

Б) «Рукописи не горят».

В) «Каждому будет дано по его вере».


Ответы:

1 - в

2 - г

3 - в

4 - в

5 - в

6 - б

7 - б

8 - б

9 - г

10 - б

11 - г

12 - в

13 - б

14 - г

15 - в

16 - а

17 - в

18 - в

19 - б

20 - в

21 - в

22 - г

23 - а

24 - г

25 - в

26 - а

27 - б

28 - г

29 - б

30 - в

31 - б

32 - б

33 - а

34

1) в

2) а

3) б

4) г

35 - б

36 - а

37 - в

38 - а

39 - в

40 - б

41 - б

42 - в

43 - б

44 - в

45 - в

46 - б

47 - а


© 2010-2022