Поурочный план к уроку Односоставные предложения

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Акбашевская основная общеобразовательная школа»




Урок русского языка в 8 классе

Тема: «Односоставные предложения»



учитель русского языка

и литературы

Садыева Илсуяр Аминовна






Акбаш, 2014 год

Тема: Односоставные предложения (повторение).

Цели урока:

  • систематизировать и обобщить знания об односоставных предложениях;

  • развивать навыки нахождения односоставных предложений и уметь определять их виды, уметь употреблять в устной и письменной речи;

  • воспитывать любовь к природе и родному краю.

Тип урока: повторение и закрепление знаний.

Оборудование, наглядность: доска, рисунки, карточки, учебники, тетради, магнитофон, компьютер, проектор.

Ход урока


Этапы урока

Цели и задачи

Деятельность

учителя

учащихся

I.Организационный момент

Установление контакта с детьми, формирование положительной мотивации на урок.

II. Актуализация знаний

Формирование учебной задачи.

Включение детей в процедуру целеполагания.

Предлагает решение кроссворда (на листочках).


Сообщает проблему.

Самостоятельно решают кроссворд, проверяют ответы по слайду (слайд 1).

Самопроверка (отмечают на листочках количество правильных ответов).

самооценка

Выводят тему и цели урока.

III. Повторение и закрепление изученного

1. Практические работы.

Обобщение знаний по данной теме.



1) Дает задание «Найди лишнее» (слайд 7); предлагает предложения, где есть и двусоставные предложения.


2) Дает задание «Заполните таблицу» (на листочках).


Записывают односоставные предложения в тетради, находят грамматическую основу предложений, определяют вид,

вместе с учителем делают выводы.

самооценка

Самостоятельно заполняют таблицу, в нужном столбике пишут только номер предложения; проверяют (слайд 8), отмечают на листочках количество правильных ответов.

самооценка


IV.Физкультминутка

для снятия напряжения глаз (слайды 9-14).

Показывает слайды.

Выполняют.

2. Творческое задание

Развитие навыков использования односоставных предложений в устной и письменной речи.

Предлагает работу с рисунками (слайды 15-18).

Придумывают и записывают в тетрадях односоставные предложения, читают вслух, отмечают на листочках количество правильных ответов.

самооценка


V. Контроль усвоения

Исследовательская работа.

Развитие навыков

нахождения односоставных предложений и умение определять их виды.


Дает тесты и толковые словари (слайд 19).



Выполняют тесты.

Проверяют свои ответы (слайд 20) и отмечают на листочках количество правильных ответов.

самооценка

VI. Домашнее задание

Углубление пройденного материала.

Дает домашнее задание (на выбор), делаются комментарии (слайд 21).

Записывают в дневнике домашнее задание по своему выбору.

VII. Рефлексия по уроку

Определение степени усвоения учебной задачи.

Задает вопросы:

- Какие цели были предложены в начале урока?

-Удалось ли реализовать поставленные цели урока?

(слайд 22).

- Понравился ли вам урок?

Обобщающее слово учителя.


Отвечают на вопросы

с места.

самооценка


Выводят итоговую оценку за урок.







Использованная литература

1. Бархударов С. Г., Крючков С. Е., Максимов Л. Ю., Чешко Л. А. Русский язык для 8 класса. Москва, «Просвещение», 2003;

2. Пичугова Ю. С. Русский язык. Практика для 8 класса. Москва, «Дрофа», 1999;

3. Никитина Е. И. Русская речь. Развитие речи для 8 класса. Москва, «Дрофа», 2000;

4. Дробышева Л. И. К живому пушкинскому слову. Пермь, 1999;

5. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь, Москва, 2004.


































Приложение 1


Поурочный план к уроку Односоставные предложения

По горизонтали:

  1. В этом предложении грамматическая основа состоит из одного главного члена (подлежащего или сказуемого).

5. Как называется односоставное предложение со сказуемым в форме 1-го или 2-го лица.

6. Как называется односоставное предложение со сказуемым в форме3-го лица множественного числа в настоящем или будущем времени.

По вертикали:

  1. В предложениях Июнь. Белорусский вокзал. Чем выражена грамматическая основа?

  2. Это односоставное предложение, которое имеет один главный член - подлежащее?

  3. В определенно-личном, неопределенно-личном, безличном предложениях главный член - …?

7. Это односоставное предложение со сказуемым - глаголом в форме3-го лица множественного числа в настоящем или будущем времени. Эти предложения часто сообщают о различных состояниях природы или людей и животных.




Приложение 2


Поурочный план к уроку Односоставные предложения

1. Люблю грозу в начале мая.

2. К ночи становится холодно и росисто.

3. Сегодня мне принесут книгу

4. Вот и лес. Тень и тишина.

5. Приучайте себя к сдержанности и терпению.

6. Свежее, тихое утро.

7. В комнате пахло цветами.

8. Наш долгий таёжный маршрут на карту нанесут.

9. Ночь. Луна. Звезды.

10. О приезде гостя никому не скажут.

11. Ничего не покупаю,

Ничего не продаю.

Лишь улыбки собираю

И прохожим раздаю!

12. Дождя сегодня не будет.





Приложение 3

Предложения для контроля (тесты) (Дробышева Л. И. К живому пушкинскому слову. Пермь, 1999. стр. 92-93)

2. Ее совсем не видно под этим вдовьим черным покрывалом.

3. Однако уж и смерклось.

6. Так здесь похоронили командира?

9. Расскажи мне, няня, про ваши старые года.

11. Люблю ваш сумрак неизвестный и ваши тайные цветы, о вы, поэзии прелестной благословенные мечты!

12. Во глубине сибирских руд храните гордое терпенье.

19. Мне грустно поневоле.

20. Шум, хохот, беготня, поклоны,

Галоп, мазурка. Вальс… Меж тем

Между двух теток у колонны,

Не замечаема никем…







Приложение 4

Поурочный план к уроку Односоставные предложенияПоурочный план к уроку Односоставные предложения

Поурочный план к уроку Односоставные предложенияПоурочный план к уроку Односоставные предложения







Приложение 5

Карточки для самопроверки


Домашнее задание (кроссворд)


«Найди лишнее»


Разбор предложений


«Заполните таблицу»


Тесты


Устные ответы


Оценка за урок




Поурочный план к уроку Односоставные предложения





Домашнее задание

(кроссворд)


«Найди лишнее»


Разбор предложений


«Заполните таблицу»


Тесты


Устные ответы


Оценка за урок




Поурочный план к уроку Односоставные предложения



Домашнее задание (кроссворд)



«Найди лишнее»


Разбор предложений


«Заполните таблицу»


Тесты


Устные ответы


Оценка за урок



Поурочный план к уроку Односоставные предложения
















Главной целью преподавания русского языка в школе является формирование у учащихся не только лингвистической и языковой компетенций, но, прежде всего, - коммуникативной, так как именно умение логично, грамотно, четко излагать свои мысли в устной и письменной форме способствует социальной адаптации и успешности ученика. На современном этапе важно формировать целостную систему знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности учащихся. На уроках ученик должен развиваться, искать истину, преодолевать трудности, учиться самостоятельности, общению, именно на уроках он должен поверить в себя и свои возможности. Поэтому не случайно каждый учитель в процессе своей деятельности стремится решить вопросы: как учить с увлечением, как сделать радостным и творческим процесс познания?

Для реализации подобных задач, на уроках русского языка и литературы я использую современные образовательные технологии, активно привлекаю ИКТ. Создаю свои мультимедийные разработки и презентации электронных моделей уроков, которые дают возможность проектировать учебную деятельность на основе личностных особенностей школьников. Дети добывают знания под руководством учителя, что исключает утомление и пассивность на уроке, происходит самореализация учеников. При использовании современной технологии позволяет объективно оценить знания учащихся, выявить наиболее слабые стороны в подготовке, обратить на сложные темы и вопросы.

Уроки с применением ИКТ по сравнению с другими имеют ряд преимуществ:

  • усиливают познавательный интерес школьников;

  • позволяют представить учебный материал наглядно и образно;

  • повышают уровень понимания;

  • долю самостоятельной работы учащихся на уроке;

  • позволяют разнообразить формы контроля и самоконтроля усвоения знаний;

  • способствует получению более глубоких знаний;

  • развивают умение творчески мыслить;

  • экономят время урока.

Введение информационных технологий в учебный процесс существенно меняет и в конечном результате повышает эффективность преподавания.


© 2010-2022