Рабочая тетрадь по развитию речи. 6 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Павлодар қаласы №15 жалпы білім беру мектебі»

мемлекеттік мекемесі

Государственное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №15 города Павлодара»

Тіл дамыту бойынша

жұмыс дәптері

(орыс тілді жалпы орта

білім беру мектептерінің

6 сынып оқушыларына арналған)

Рабочая тетрадь

по развитию речи

(для учащихся 6-го класса

общеобразовательной школы

с русским языком обучения)

Қүрастырғандар: орыс тілі және әдебиет мұғалімі Б.К. Батаева

орыс тілі және әдебиет мұғалімі А.Ш. Сатова

Составили: учитель русского языка и литературы Батаева Б.К.

учитель русского языка и литературы Сатова А.Ш.

2013 - 2014 оқу жылы

2013 - 2014 учебный год



Государственное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №15 г. Павлодара»




Рабочая тетрадь

по развитию речи

(для учащихся 6-го класса

общеобразовательной школы

с русским языком обучения).


Составители:

Батаева Б.К., учитель русского языка и литературы

Сатова А.Ш., учитель русского языка и литературы


Павлодар-2013

Содержание.


Ι. Пояснительная записка.

ΙΙ. Введение.

  1. Виды сочинений.

  2. Памятка написания сочинения.

ΙΙΙ. Подготовительная работа к сочинениям по развитию речи в 6-ом классе.

  1. Подготовка к сочинению-повествованию «Шашлык из грибов».

  2. Подготовка к сочинению-описанию внешности по картине

Г. Исмаиловой «Казахский вальс»

  1. Подготовка к сочинению-рассуждению на тему «Лес в жизни человека».

  2. Подготовка к сочинению по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода».

5. Приложения.

ΙV. Список использованной литературы.

























Пояснительная записка.


Настоящая рабочая тетрадь по развитию речи предназначена для учащихся общеобразовательных школ и в помощь учителю.

Рабочая тетрадь представляет собой организацию работы над сочинениями разных видов в 6-ом классе общеобразовательной школы с русским языком обучения.

Подготовительная работа над сочинением содействует развитию навыков отбора речевого материала, самостоятельного изложения мыслей в связной форме, обогащению словаря и закреплению навыков грамотного материала.

Рабочая тетрадь дает возможность осуществить дифференцированный подход к учащимся, учитывая подготовленность школьников. Для учащихся, испытывающих трудности в написании сочинения предлагаются деформированные тексты с дополнительными заданиями (cм. Приложения).

Работа с текстами, представляющими отрывки из произведений художественной литературы, поможет привить учащимся любовь к чтению и искусству.




















Виды сочинений


  1. Сочинение-описание - небольшой текст, дающий представление о какой-либо детали или одном признаке предмета, явления, раскрывающий собственную мысль по поводу увиденного (о глазах, о позе….)

  2. Сочинение-миниатюра - небольшой текст, предполагающий анализ произведения в целом и имеющий признаки завершенного текста. Автор ставит проблему, делает выводы.

  3. Сочинение-ассоциация - описание воспоминаний о пережитом после встречи с картиной.

  4. Сочинение-эссе - описание не самого факта, а впечатления, раздумья. Композиция произвольная.

  5. Сочинение-этюд - близкое по содержанию зарисовке: автор рассказывает об одной детали, но во взаимосвязи с другими особенностями картины. Такая работа имеет доказательства и выводы.


Памятка написания сочинения


  1. Рассмотрел(а) картину и мысленно представил(а).

  2. Увидел(а), почувствовал(а), услышал(а) звуки.

  3. Составил(а) план сочинения.

  4. Описал(а) свои наблюдения и чувства.

  5. Описал(а) цвета, тона, оттенки, использованные художником.

  6. Подобрал(а) опорные словосочетания, наиболее полно передающие мои ощущения.

  7. Задал(а) себе вопросы: в каком настроении писал художник картину, какое настроение хотел передать нам?

  8. Почувствовал(а) настроение художника. Придумал(а) свой образ.

  9. Написал(а) свой черновик и отредактировал(а): исправил(а) ошибки, расставил(а) недостающие знаки препинания, нашел(нашла) в словаре непонятные слова и определил(а) их значение, убрал(а) повторы.

10.Еще раз перечитал(а) сочинение и понял(а), что оно готово, так как я

передал(а) все свои чувства и ощущения.

11.Теперь я могу переписать сочинение в чистовик.







ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ-ПОВЕСТВОВАНИЮ

«ШАШЛЫК ИЗ ГРИБОВ».


  1. Этимологическая страничка.

Слово

Значение

Происхождение

Родственное

слово

Гриб

1. Особый организм, размножающийся спорами. Съедобные грибы. Ядовитые грибы.

2. Нарост на стволе дерева. Берёзовый гриб.

3. Живые организмы, лишённые хлорофилла (дрожжи, спорынья и т.п.) и питающиеся готовыми органическими веществами; грибки. Паразитические грибы.


Грибной


2. Подбери к данным словам синонимы.

Шляпка, гриб, отделить, приготовить, почистить.


3. Составь со словами из задания № 2 словосочетания.

4. Ответь на вопросы (предложения записать).

  • Любите ли вы осень?

  • Ходите ли вы в лес?

  • Собираете ли в лесу грибы?

  • Названия каких грибов вы знаете?

  • Готовили ли шашлык из грибов?

5. Определить лексическое значение следующих слов по словарю:

Шашлык, нанизывать, заготовить, шампур, мангал.

6. Работа по рисунку.

Рабочая тетрадь по развитию речи. 6 класс










  1. Что вы видите на рисунке?

  2. Как называется гриб?

  3. Какого цвета шляпка гриба, ножка гриба?

  4. В каком положении гриб?

  5. Гриб уже сорвали или он еще растет?


Слово

Значение

Происхождение

Родственные

слова

Рыжик


1. Пластинчатый гриб со шляпкой желтовато-розового цвета и загнутыми книзу краями.

2. Однолетнее травянистое растение сем. Крестоцветных с жёлтыми цветками, из семян которого добывается техническое масло.


Рыжий, рыжеволосый

  1. Прочитай отрывок из стихотворения Н.Рубцова.

… Сапоги мои - скрип да скрип

Под березою.

Сапоги мои - скрип да скрип

Под осиною.

И под каждой березой - гриб,

Подберезовик,

И под каждой осиной - гриб,

Подосиновик.

- Объясни, почему эти грибы получили такое название?

- Съедобны ли они?

- Какие ядовитые грибы вы знаете?

8. Уровень 1.

Составление повествовательного текста на тему: «Шашлык из грибов».

Опорные слова и словосочетания:

Срезать ивовые прутья

Очистить от коры

Заготовить грибы

Почистить

Вымыть

Отделить шляпки

Срезать ножичком

Нанизать на прутья

Посолить

Поджарить на углях.

Уровень 2. Приложение №1.


ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ-ОПИСАНИЮ ВНЕШНОСТИ

ПО КАРТИНЕ Г. ИСМАИЛОВОЙ «КАЗАХСКИЙ ВАЛЬС».

  1. Чтение эпиграфа.

Любите живопись, поэты!

Лишь ей единственной дано

Души изменчивой приметы

Переносить на полотно.

(Н.Заболоцкий)

2. Этимологическая страничка.

Слово

Значение

Происхождение

Родственное слово

Живопись

1. Изобразительное искусство - создание художественных образов красками.

2. Произведения этого искусства.


Живописец

Картина


1. Произведение живописи в красках на куске холста, доске, листе бумаги

2. То, что можно видеть, представлять себе в конкретных образах.

3. Часть акта в

драматическом

произведении,

требующая

самостоятельной

декорации.

4. Кинофильм

От русского «карта» - произведение живописи в красках.



  1. Отгадай загадки.

  • Два мохнатых братца

На лице гнездятся.

Мы их поднимаем,

Когда удивляемся,

Мы их сдвигаем,

Когда возмущаемся.


  • Брат с братом

Через дорогу живут,

А один другого не видит.



  • Есть всегда у людей,

Есть всегда у кораблей.


  • Есть у Радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живет;

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится,

Грусть-тоска ее боится.

4. Закончи пословицы.

  • Коль очи светятся - душа ________.

  • Душа в ______ светится.

  • Хорошего человека по _____ видно.

  • Глаза - зеркало _____ .

  • Глаза без души слепы, ______ без сердца глухи.

  • Глаз мал, да далеко _______ .

5Рабочая тетрадь по развитию речи. 6 класс. Опиши картину по плану.




1. Кого видишь на рисунке?

2. Опиши ее внешность: глаза, нос, лоб, губы.

3. Какой ее увидел художник?

4. Что больше всего привлекло твое внимание в картине?


6. Слово о художнике. Перескажи текст.

Рабочая тетрадь по развитию речи. 6 класс












Гульфайрус Мансуровна Исмаилова родилась в 1929 году 15 декабря.

Казахстанский театральный художник и живописец, актриса кино, народный

художник Казахстана (1987), заслуженный деятель искусств Казахстана (1965). Родилась в Алма-Ате. Закончила Алматинское художественное училище, училась в мастерской A. Черкасского (1944). Окончила Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Репина, училась на театрально-декорационном отделении живописного факультета у М. Бобышова (1950 - 1956 гг.).

Живет и работает в Алматы. Преподавала в художественном училище

(1956 - 1957). Работает в области театрального искусства, станковой живописи, кино. Снялась в 7 полнометражных художественных фильмах. Член Союза художников РК (с 1957). Художник-постановщик фильма Султана Ходжикова "КызЖибек", получившего на V Всесоюзном кинофестивале приз за лучшее художественное оформление.

Первую живописную картину "Казахский вальс" написала в 29 лет. В течение 16 лет была художником-декоратором ГАТОБ им. Абая (Алма-Ата). Автор около 100 портретных и живописных произведений. Характерная особенность многих ее произведений - декоративность, столь созвучна традициям казахской художественной культуры. Участница выставок в Казахстане, России, ГДР, Англии, Югославии, Италии, Испании, Японии, Франции.

Творчество Г. Исмаиловой - одна из наиболее ярких страниц в развитии изобразительного искусства Казахстана.

7. Определить лексическое значение следующих слов по словарю:

портрет, образ, искусство.

8. Сделай морфемный разбор слова искусство.

9. Рассмотри картину Г. Исмаиловой.

Рабочая тетрадь по развитию речи. 6 класс































10. Ответь на вопросы:

1. Нравится ли вам эта картина? Какие чувства она у вас вызывает?

2. Кто изображен в центре?

3. Какой ее увидел художник?

4. Какое соотношение света и тени на картине?

5. Какие краски использовал художник?

6. Какой образ артистки создал художник?

7. Что собой представляет ее одежда?

8. Какие национальные украшения видите на картине?

9. Что еще на картине привлекает ваше внимание?

10.Какова идея автора картины?



11. Соедини соответствующие слова стрелками.


Артистка

Художник

Камзол

Обаяние

Лучезарные (глаза)

Прямой (нос)

Ясный (лоб)


Очарование

Наряд

Шара Жиенкулова

Лукавые

Гульфайрус Исмаилова

Благородный

Изящный



12. Составь предложения со словами (слова в задании №3).

13. Уровень 1.

Напиши сочинение по плану.

1. Введение. Рассказ о художнике.

2. Основная часть. Описание картины.

3. Заключение. Какие мысли и чувства выразил художник?

Уровень 2. Приложение № 2



























СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ

НА ТЕМУ «ЛЕС В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»


1. Чтение эпиграфа урока.

Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм
С лесами, тянущими руки,
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.


2. Подбери синонимы, соединив слова стрелками





Цветы

Экологи

Деревья

Ягоды

Грибы

Дуб

Сыроежки

Ромашки

Береза

Костяника

Васильки

Мухомор

Осина

Ежевика

Опята

Чистый

Защитники природы

Одуванчики

Земляника


3. Закончи пословицы

  • Весна красна цветами, а осень ____________

  • Без корня и полынь не __________________

  • У каждого _________свой аромат.

  • Не беречь _____________, не видать и дерева.

  • Был бы лес, соловьи ________________

4. Народ создал множество примет, связанных с лесом:

«Лес трещит - мороз будет стоять долго»

«Возле леса жить - голоду не быть»

«Если зимой лес шумит, ожидай оттепели».

- Какие приметы вы еще знаете?


5. Прочитай отрывки из стихотворений и высказывание.


  • Если я сорву цветок,
    Если ты сорвёшь цветок,
    Если вместе я и ты,
    Если все сорвём цветы,
    Опустеют все поляны,
    И не будет красоты!


  • Один человек оставляет в лесу след. Сотня - тропу. Тысяча - пустыню.


  • Берегите родные леса,
    Берегите родные просторы,
    Берегите птиц в небесах,
    Берегите поляны и горы!


  • Бесценна зелёного леса краса,
    Зелёное золото наши леса.
    Богатство лесов охраняй, карауль
    Внимательный, зоркий "Зелёный патруль"!

6. Ответь письменно на следующие вопросы.

- Какую пользу приносит лес человеку?

- Что значит любить природу?

- Что для этого необходимо помнить и делать?


7. Работа по картине

Рабочая тетрадь по развитию речи. 6 класс










1. Что такое лес?

2. Каковы значение и роль леса в жизни человека?

3. Что и каким образом губит лес?

4. Если б вы были Президентом страны, как и чем помогли бы сохранить лес?





8. Прочитай следующие тезисы.

  • Лес - это наше богатство. Он является составной частью окружающей нас среды, источником кислорода и местом обитания многих видов диких животных.

  • Лес - это одно из ценнейших природных богатств. Это легкие нашей планеты.

  • Лес - это кладовая земли, краса страны.

  • Лес - зеленый наряд земли, наше богатство, чистый воздух, дом для птиц и зверей.

  • Лес - это природное сообщество, в котором уживаются вместе деревья, кустарники, травы, птицы, звери.



9. Используй следующие аргументы в своем сочинении:

  • Роль леса в жизни человека огромная. Лес - друг здоровья людей. Лекарственные растения используют в медицине.

  • Без леса человеку не обойтись. Грибы, ягоды, орешки, мясо животных человек употребляет в пищу.

  • Из деревьев делают мебель, бумагу, строят дома, корабли, из шкур зверей шьют одежду.

  • Очень полезно дышать лесным воздухом. В лесу очень красиво.


10. Раскрой смысл высказывания Михаила Пришвина.



«Мы - хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину».

11. Уровень 1

Напиши сочинение-рассуждение на тему «Лес в жизни человека».

Уровень 2. Приложение №3.














СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ

И.И. ЛЕВИТАНА «ВЕСНА. БОЛЬШАЯ ВОДА».

1. Прочитай эпиграф.
Не привыкайте к чудесам -

Дивитесь им, дивитесь!

Не привыкайте к небесам,

Глазами к ним тянитесь.
Приглядывайтесь к облакам,

Прислушивайтесь к птицам,

Прислушивайтесь к родникам.

Ничто не повторится!


2. Прочитай внимательно стихотворение и ответь на вопросы.

Художник, смотрите, художник!

Пришел и сидит на пеньке.

При нем голенастый треножник

И кисточка в правой руке.
За ним - гаражи и помойки,

А прямо - огромный закат,

Два стройных жирафа на стройке,

Как черные тени стоят.
Художник, смотрите, художник!

Сидит посреди пустыря…

Зачем - то сорвал подорожник,

Задумался - видно, не зря!
И кто - то в квартире 200 - сотой

Соседу в окно помахал:

«У нас тут такие красоты -

Художники ходят, слыхал».

( М. Богородицкая)

- О чем это стихотворение?

- Что привлекло внимание художника?

- Что такое закат?

- Что мы еще относим к картинам природы?


3. Прочитай отрывок из стихотворения.

Если видишь: на картине нарисована река,

Или ель и белый иней.

Или сад и облака.

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш.

Обязательно картина

Называется пейзаж.

4. Этимологическая страничка

Слово

Значение

Происхождение

Родственные слова

Пейзаж


  1. Общий вид местности, картина природы;

  2. Рисунок, картина, изображающая природу.

Франц. «пеи*» - «страна, местность»


Пейзажист

Колорит


Соотношение красок, цветов, создающее определённое единство картины, цветной гравюры, фрески

Итал. «колор» - «цвет» сочетание,

Колоритный


5. Сообщение о художнике.

Рабочая тетрадь по развитию речи. 6 класс














Исаак Левитан родился 18 августа 1860 года. Получил домашнее образование.

После переезда семьи в Москву, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, вслед за своим старшим братом, Авелем. Когда, к 17 летнему возрасту, Левитан лишился родителей, он остался без денег и крыши над головой. Семья и до этого жила бедно, но теперь настали тяжелые времена. Исаак даже был исключен из училища за неуплату взноса, но друзья помогли внести этот взнос. И Левитан вернулся к занятиям. Позже же Совет преподавателей, с формулировкой «за большие успехи в искусстве», освободил от платы Исаака Левитана и назначил стипендию. Но на этом мытарства Исаака не заканчиваются. После покушения на Александра II ,в 1879 году, евреев принудительно выселяли из Москвы. Под эту гребенку попали и Левитаны, оказавшись в несколько десятков километров от Москвы. Опять-таки, друзья добились временного разрешения на жительство в Москве, и Исаак Левитан еще раз приступил к учебе. Но все же, Левитан не завершил обучение, дали ему лишь диплом учителя рисования. Не получив звания «классный художник», в 1884 году Левитан вступает в общество передвижников и творит всю жизнь.

Левитан меньше чем за четверть века написал около тысячи картин, этюдов, рисунков, эскизов. Счастье художника, пропевшего свою песню, сумевшего поговорить с пейзажем наедине, осталось с ним и отдано людям.


6. Рассмотри картину И.И. Левитана «Весна. Большая вода».


Рабочая тетрадь по развитию речи. 6 класс

















7. Ответь на вопросы:


1. Каково общее впечатление от картины, грустное или радостное?

2. Какие чувства она у вас вызывает?

3. Что изображено на картине?

4. Что еще помогает распознать в этой картине весну?

5. Какое соотношение света и тени на картине?

6. Какие краски использовал художник?

7. Какой образ весны создал художник?

8. Что еще на картине привлекает ваше внимание?

9. Какова идея автора картины?



8. Сбор словесного материала и его оформление в таблице по образцу (письменно)


План описания

Рабочие материалы

Березки

Тихие, светлые березки, голые стволы изогнуты, розоватые ветки, березовая рощица …

Вода

Прозрачная вода, в реке, спокойной и неподвижной, как в зеркале, песчаный берег, в момент половодья…

Небо

высокое голубое небо с тонкими облаками, огромное пространство, сливается с небом, преобладает небо и вода ...

Воздух

Золотистые лучи, теплый запах, струится в воздухе, наполняется звуками …

9.Обсуждение возможного начала описания:

Русская природа - главная тема творчества И.И. Левитана. Она живет в его живописи, в ней чувствуются и грусть, и радость, и раздумья художника о жизни.

и финала описания:

Вся картина пронизана искрящимися лучами яркого солнца. Хорошо чувствуем огромную любовь художника к родной природе. Левитан сумел передать радость весенней природы и большую любовь к ней.


10. Составление примерного плана.


1. И. И. Левитан - замечательный художник XIX века.

2. Весеннее половодье:

а) затопленная березовая роща;

б) необъятное пространство света и воздуха;

в) незримое присутствие человека.

3. Чем мне нравится этот пейзаж?


11. Работа над сочинением (самостоятельная)





Приложение №1.



(СОЧИНЕНИЕ-ПОВЕСТВОВАНИЕ «ШАШЛЫК ИЗ ГРИБОВ»)

Списывание текста с выполнением заданий:


  1. Прочитай и составь связный текст.

  2. Определи тему и идею текста.

  3. Спиши, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

  4. Найди толкование слова удивительный и впиши в тетрадь.

  5. Выпиши ряд однокоренных слов.

День выдался солнеч(?)ный. Х..рош(?) лес (в) осенние ясные дни.

Однажды осенью мы (с) семьей решили выехать (в) лес. Цветным к..вром

ра(с,сс)тилаются под деревьями опавшие листья. Там и тут видны под ними

шляпки поз..них грибов. Когда с..брали грибы мы вернулись на полянку и

решили приготовить необычный шашлык В этом году ур..дилось много

грибов. С..бирать грибы непросто, но мы это делаем охотно. Шашлык из

грибов. Выбрали полянку и распол..жились.

Выб..рали (не)крупные плотные грибочки одинакового размера с закрытой шляпкой. Затем заготовленные грибы нанизываем на них. В это время приготовили (из) ивовых веточек прут(?)я. Их мы и..пользуем вместо шампур. Грибы пр..мыли, обсушили. Выл..жили их (в) глубокую посуду и слегка прис..лили. Сначала ср..заем ивовые прутья и оч..щаем их от коры. Сначала он расчистил место для к..стра . Наш папа мастерски развел к..стер. Чтобы по(д,дд)ерживать определенную температуру, папа п..дкладывал сухие бревна Потом пол..жил собранный сухой хворост (в) середину расчищенного места. Затем поджег к..стер. Нанизанные на прут(?)я грибы п..джариваем (на) огне.

Шашлык (из) грибов получился удивительно вкусным! Мы остались

очень довольными.












Приложение №2.



(СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ ПО КАРТИНЕ Г. ИСМАИЛОВОЙ «КАЗАХСКИЙ ВАЛЬС»)

Выполни задания:

1. Прочитай и составь из данных предложений связный текст.

2. Определи основную мысль текста.

3. Спиши, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

4. Выпиши ряд синонимичных слов.


Столько света (в) этой картине! Все настроение картины передано

( в) теплых т..нах. Окончила Ленинградский институт живописи, училась ( у) знаменитых художников. Первую живописную картину «Казахский вальс» Исмаилова написала в 29 лет. Живописец, актриса кино, н..родный художник Казахстана Г.Исмаилова р..дилась в Алма-ате.

Тонкий стан Шары подчеркнут бархатным камзолом, узоры которого отл..ваются золотом. Гл..за ч..рные, лучезарные и лукавые. Она кружится (в) вихре танца, излучая радость и ж..знелюбие. В центре картины из..бражена артис(?)ка Шара Жиенкулова. Дугообразные брови чуть приподняты кверху. Лоб светлый и благородный, нос изящ(?)ный. Дли(н,нн)ые вол..сы заплетены (в) тугие косы. Алые губы расплываются( в) прелес(?)ной улыбке. Г..ловной убор украшен пышными перьями. (На) белых нежных ручках танцовщицы браслеты и кольца в национальном стиле. В..здушное платье перел..вается всеми цветами радуги от нежно-розового до прозрачно-голубого.

Она вся( в) движении, она п..лна жизни. Изогнутая фигура, чуть наклоненная г..лова, приподнятые руки артис(?)ки раскрывают ее радос(?)ное настроение.
























Приложение №3.



( СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕИ.И. ЛЕВИТАНА

«ВЕСНА. БОЛЬШАЯ ВОДА».)

Выполни задания:

1. Прочитай и озаглавь связный текст.

2. Определи основную мысль текста.

3. Составь к тексту план.

4. Спиши, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

Лес нужно береч(?), так как это наш дом, наше богатство. В лесу р..стёт много трав, д..ревьев, цветов, ягод, грибов. Лес приносит нам большую пользу. Мы должны бережно относи(т,ть)ся к лесным богатствам, (ко) всему живому, что нас окружает. Лес - не только богатство и красота Земли. Лес - это, по известному выражению, «зеленые легкие» планеты.
(В) лесу воздух станови (т, ть)ся насыщенным кислородом. А хвойный лес не зря называют доктором, потому что содержащиеся в хвое эфирные масла обладают бактерицидными свойствами. Именно поэтому в лесах на берегу рек распол..гаю(т, ть) ся санатории и детские оздоровительные лагеря. Разнотравье лесов - источ(?)ник сырья для фармацевтической промышленности, а сами д..ревья - для деревообрабатывающей и мебельной промышленности, для легкой промышленности и бытовых нужд. Издавна человек использовал лес для защиты почв (от) эрозии, рек и озер (от) пересыхания, сельскохозяйственных угодий от знойного ветра.

Береч(?) и восстанавливать лес - задача всего человечества.



















Список использованной литературы:


1. Программы. Русский язык 5-7 классы. МОН РК. 2012.



2. Бородич А.М. Методика развития речи детей - М,1974.



3. Кондубаева М.Р., Джусупов М.Д. Методическое руководство для

учителей 6 класса общеобразовательной школы.



4. Методика преподавания русского языка: Учеб. Пособие для студентов

пед.институтов / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская; Под. ред. М.Т.

Баранова. - М.: Просвещение, 1990.



5. Никитина Е.И. Русская речь. Учебное пособие по развитию связной речи

для 5-7 классов общеобразовательных учебных заведений.

Просвещение, 1993



6. Новоторцева Н.В. Развитие речи детей - М.,1995.



7. Сабитова З.К., Павленко В.К. Русский язык. Учебник для 6 класса

общеобразовательной школы с русским языком обучения.



Рабочая тетрадь по развитию речи. 6 класс


© 2010-2022